|  
Выпуск 163 |  | 
| "Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников,  соединяющихся по постоянным и 
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."      
  - Бааль Сулам.   "Матан Тора" - «Точка в сердце» – это самое развитое, самое высокое желание человека. Пробуждаясь, оно вдыхает в нас свежие силы и открывает дорогу к полной самореализации. 
 Новый Год 5770 - время изменений 
 | |||||
| Новая
            эпоха Новый
            год уже стучится в двери,
            и везде присутствует ощущение
            праздника. Мы интуитивно начинаем
            ожидать прихода чего-то нового и
            доброго, а потому так любим знакомые
            всем нам символы праздника: мед, рыбу,
            пожелания доброго года и так далее.
            Наука каббала объясняет нам, что Рош
            а-Шана действительно символизирует
            положительные изменения, однако речь
            идет о вещах гораздо более
            значительных и прекрасных, чем те,
            которые мы сейчас можем себе
            представить. Жизнь
            человека полностью диктуется
            заложенными в него генами, которые
            определяют его способности,
            возможности, и обществом, которое
            внушает ему свои ценности. Таким
            образом человек, словно робот, живет
            в рутине привычной повседневности…
            Жизнь не оставляет ему свободы
            выбора. Однако
            в одном из жизненных кругооборотов
            человек задается вопросом: «А для
            чего я живу? Почему дана мне эта жизнь?
            Куда эта жизнь ведет меня, к какой
            цели?» В
            отрыве от календаря Все
            праздники Израиля символизируют
            различные духовные состояния, не
            привязанные к определенной
            календарной дате. Ни вращение
            земного шара вокруг солнца, ни
            вращение луны вокруг земли не дают
            объяснения, почему мы должны что-то
            отмечать или праздновать. Праздники
            Израиля установлены великими
            каббалистами как отпечатки духовных
            состояний, по подобию духовному миру,
            чтобы с приходом этого времени мы
            стали спрашивать сами себя: «Для чего
            же они предназначены?» и начали
            искать истинные ответы. Первый
            праздник, или первая остановка на
            духовном пути называется «Рош а-Шана»
            – «Новый год». На этом этапе человек,
            как будто заново родившись, начинает
            задаваться вопросами бытия: «Почему
            все происходит так, а не иначе? Кто
            управляет реальностью? В чем цель
            моего существования?» Впервые
            вопросы эти были заданы ровно 5770  лет
            назад человеком по имени Адам. В
            поисках ответа ему удалось раскрыть
            причины происходящего в нашем мире и
            уподобиться Высшей силе, закону
            отдачи, который управляет всем
            мирозданием. Адам – значит «уподоблюсь
            Высшему» – эдамэ ле-Элийон (Пророки,
            Йешайау, 14:14). Его называют также «первым
            человеком» (Адам Ришон), поскольку он
            первым вышел в духовное измерение. С
            этого открытия и начинается наше
            летоисчисление. Именно тогда было
            положено начало духовному развитию
            человечества. На Новый год мы будем
            отмечать очередную веху на нашем
            общем пути, а также уникальную
            возможность, дающуюся каждому
            человеку, – возможность раскрыть
            тайну жизни. Из
            глубины сердца Неукротимое
            стремление узнать, ради чего мы живем,
            называется в каббале пробуждением «точки
            в сердце». Понятие «сердце»
            олицетворяет совокупность наших
            эгоистических желаний. Начинаясь с
            таких базовых потребностей, как секс,
            пища и семья, они постепенно
            развиваются, охватывают новые сферы
            и посылают нас в погоню за богатством,
            славой и знаниями. «Точка
            в сердце» – это самое развитое, самое
            высокое желание человека.
            Пробуждаясь, оно вдыхает в нас свежие
            силы и открывает дорогу к полной
            самореализации. Однако человек не
            знает, как подступиться к своему
            новому порыву и воплотить его в жизнь.
            Точка в нашем сердце требует иного
            наполнения. Казалось бы, малютка,
            однако она не удовлетворяется ни
            деньгами, ни почетом, ни
            исчерпывающей информацией об этом
            мире. Теперь человеку нужно намного
            больше: он хочет жить, зная, что у
            жизни есть цель. Именно
            в этом ему и помогает наука каббала.
            Как же это делается? По
            примеру ВысшегоКаббала
            – это методика раскрытия Высшей силы,
            управляющей нашей действительностью.
            Каббалисты объясняют, что Высшая
            сила представляет собой
            безграничную любовь и отдачу. Чтобы
            уподобиться ей, чтобы стать таким же
            любящим и дающим, как она, человек
            обращается к каббале и развивает
            точку в своем сердце. Постепенно
            точка превращается в цельное,
            совершенное желание – желание
            любить, обращенное на других. Наше
            время – это начало эпохи пробуждения
            всего человечества. Осознание
            всеобщего кризиса, потеря веры в «светлое»
            будущее – вот ее приметы. Поэтому
            вопрос о цели существования, о сути
            процесса развития актуален сегодня
            как никогда. Человечество впервые за всю историю на самом деле вступает в новый год. Мы действительно стоим на пороге новой эпохи. _____________________ | 
| Особый
    свет праздника Вопрос:
    Говорят, что в праздниках есть особый
    свет. Что он дает нам, какие изменения в
    нас делает? Если
    мы хотим объединиться в это особое,
    праздничное время, когда приходит особое,
    дополнительное свечение, больше обычного,
    и создать общее кли,
    действуя так же, как весь народ, то сможем
    продвинуться. А тем более сегодня, когда в
    нашей системе занимаются каббалой многие
    тысячи людей.  Праздник
    учит, что надо соединиться вместе.
    Давайте же соединимся и выясним, что наши
    келим разбиты. Это называется Днями
    Покаяния (Слихот), когда мы
    проверяем себя и видим свою
    противоположность желаемому – свойству
    отдачи, которое бы властвовало над нами.
    Давайте объединим наши желания его
    достичь и потребуем, чтобы прежде всего
    нам до самого конца раскрылось, насколько
    мы противоположны духовному. Это
    называется Грозными Днями и Судным Днем.
    А из этого раскрытия родится молитва и трубление
    рога (шофар).  "Шуфра"
    на арамейском языке означает "самое
    лучшее" – то есть мы превозносим
    духовное относительно материального и
    хотим, чтобы оно правило. Мы требуем,
    чтобы эта сила, присутствующая сейчас во
    всем мире, подействовала на нас, и с ее
    помощью мы сможем достичь "Десяти дней
    раскаяния" – то есть свет повлияет на
    нас и даст нам раскаяние и возвращение,
    исправив десять главных желаний, десять сфирот
    души, пока мы не придем к Судному Дню (Йом
    Кипур).  В
    Йом Кипур
    мы приходим к состоянию, когда видим, что
    абсолютно обратны
    духовному. Но это при условии, что мы
    прошли раскаяние, возвратились к
    духовному и теперь видим, что свойство
    отдачи, Бина, и свойство
    получения, Малхут, стоят друг против
    друга и их разделяет бесконечная
    пропасть. И тогда мы накладываем на себя
    все ограничения Судного Дня, потому что
    не желаем использовать свои
    эгоистические желания, противные
    духовному. Пусть я лучше умру, чем буду
    ими пользоваться. И
    в результате, во мне созревает требование
    исправления. Я не требую, чтобы мне стало
    лучше, а хочу подняться на другой уровень
    желаний – желаний отдачи. И тогда ко мне
    приходит еще более высокий свет – свет Суккота,
    который дает мне покрытие (Схах).
    Все прежние света называются "Его
    левая рука под моей щекой" –
    раскрывается левая сторона, а Суккот
    – это уже исправление моих желаний,
    которые ни на что не способны. И это
    называется "Его правая рука обнимает
    меня" – свет Хасадим,
    милосердия, который исправляет мои келим. 
     А когда во мне исправляются семь келим в семь дней Суккота, что называется "Ушпизин" (гости), то есть мои желания получают наполнение, то я прихожу к восьмому дню, который называется "Шмени-Ацерет" – я останавливаю свет: "Все! Ты можешь войти только досюда". И свет, который после этого раскрывается, называется "Симхат Тора" (Радость Торы). | 
|  | 
| Международная Академия Каббалы  "Бней Барух" | 
| Виртуальное обучение по сети Интернет | 
| Трансляция телеканала Каббала ТВ | 
| Глобальные проблемы человечества О преодолении мирового кризиса | 
| Газеты: 'Каббала Сегодня' 'Каббала Миру' | 
| Рассылка    "НАУКА КАББАЛА" | 
| Cайт автора  по тематике каббалы | 
| КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ: в Израиле в Москве и Санкт - Петербурге в Украине в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана. Можно заказать книги через интернет. |