Выпуск 163 | |
"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" - «Точка в сердце» – это самое развитое, самое высокое желание человека. Пробуждаясь, оно вдыхает в нас свежие силы и открывает дорогу к полной самореализации.
Новый Год 5770 - время изменений
|
Новая
эпоха Новый
год уже стучится в двери,
и везде присутствует ощущение
праздника. Мы интуитивно начинаем
ожидать прихода чего-то нового и
доброго, а потому так любим знакомые
всем нам символы праздника: мед, рыбу,
пожелания доброго года и так далее.
Наука каббала объясняет нам, что Рош
а-Шана действительно символизирует
положительные изменения, однако речь
идет о вещах гораздо более
значительных и прекрасных, чем те,
которые мы сейчас можем себе
представить. Жизнь
человека полностью диктуется
заложенными в него генами, которые
определяют его способности,
возможности, и обществом, которое
внушает ему свои ценности. Таким
образом человек, словно робот, живет
в рутине привычной повседневности…
Жизнь не оставляет ему свободы
выбора. Однако
в одном из жизненных кругооборотов
человек задается вопросом: «А для
чего я живу? Почему дана мне эта жизнь?
Куда эта жизнь ведет меня, к какой
цели?» В
отрыве от календаря Все
праздники Израиля символизируют
различные духовные состояния, не
привязанные к определенной
календарной дате. Ни вращение
земного шара вокруг солнца, ни
вращение луны вокруг земли не дают
объяснения, почему мы должны что-то
отмечать или праздновать. Праздники
Израиля установлены великими
каббалистами как отпечатки духовных
состояний, по подобию духовному миру,
чтобы с приходом этого времени мы
стали спрашивать сами себя: «Для чего
же они предназначены?» и начали
искать истинные ответы. Первый
праздник, или первая остановка на
духовном пути называется «Рош а-Шана»
– «Новый год». На этом этапе человек,
как будто заново родившись, начинает
задаваться вопросами бытия: «Почему
все происходит так, а не иначе? Кто
управляет реальностью? В чем цель
моего существования?» Впервые
вопросы эти были заданы ровно 5770 лет
назад человеком по имени Адам. В
поисках ответа ему удалось раскрыть
причины происходящего в нашем мире и
уподобиться Высшей силе, закону
отдачи, который управляет всем
мирозданием. Адам – значит «уподоблюсь
Высшему» – эдамэ ле-Элийон (Пророки,
Йешайау, 14:14). Его называют также «первым
человеком» (Адам Ришон), поскольку он
первым вышел в духовное измерение. С
этого открытия и начинается наше
летоисчисление. Именно тогда было
положено начало духовному развитию
человечества. На Новый год мы будем
отмечать очередную веху на нашем
общем пути, а также уникальную
возможность, дающуюся каждому
человеку, – возможность раскрыть
тайну жизни. Из
глубины сердца Неукротимое
стремление узнать, ради чего мы живем,
называется в каббале пробуждением «точки
в сердце». Понятие «сердце»
олицетворяет совокупность наших
эгоистических желаний. Начинаясь с
таких базовых потребностей, как секс,
пища и семья, они постепенно
развиваются, охватывают новые сферы
и посылают нас в погоню за богатством,
славой и знаниями. «Точка
в сердце» – это самое развитое, самое
высокое желание человека.
Пробуждаясь, оно вдыхает в нас свежие
силы и открывает дорогу к полной
самореализации. Однако человек не
знает, как подступиться к своему
новому порыву и воплотить его в жизнь.
Точка в нашем сердце требует иного
наполнения. Казалось бы, малютка,
однако она не удовлетворяется ни
деньгами, ни почетом, ни
исчерпывающей информацией об этом
мире. Теперь человеку нужно намного
больше: он хочет жить, зная, что у
жизни есть цель. Именно
в этом ему и помогает наука каббала.
Как же это делается? По
примеру Высшего
Каббала
– это методика раскрытия Высшей силы,
управляющей нашей действительностью.
Каббалисты объясняют, что Высшая
сила представляет собой
безграничную любовь и отдачу. Чтобы
уподобиться ей, чтобы стать таким же
любящим и дающим, как она, человек
обращается к каббале и развивает
точку в своем сердце. Постепенно
точка превращается в цельное,
совершенное желание – желание
любить, обращенное на других. Наше
время – это начало эпохи пробуждения
всего человечества. Осознание
всеобщего кризиса, потеря веры в «светлое»
будущее – вот ее приметы. Поэтому
вопрос о цели существования, о сути
процесса развития актуален сегодня
как никогда. Человечество впервые за всю историю на самом деле вступает в новый год. Мы действительно стоим на пороге новой эпохи. _____________________ |
Особый
свет праздника Вопрос:
Говорят, что в праздниках есть особый
свет. Что он дает нам, какие изменения в
нас делает? Если
мы хотим объединиться в это особое,
праздничное время, когда приходит особое,
дополнительное свечение, больше обычного,
и создать общее кли,
действуя так же, как весь народ, то сможем
продвинуться. А тем более сегодня, когда в
нашей системе занимаются каббалой многие
тысячи людей. Праздник
учит, что надо соединиться вместе.
Давайте же соединимся и выясним, что наши
келим разбиты. Это называется Днями
Покаяния (Слихот), когда мы
проверяем себя и видим свою
противоположность желаемому – свойству
отдачи, которое бы властвовало над нами.
Давайте объединим наши желания его
достичь и потребуем, чтобы прежде всего
нам до самого конца раскрылось, насколько
мы противоположны духовному. Это
называется Грозными Днями и Судным Днем.
А из этого раскрытия родится молитва и трубление
рога (шофар). "Шуфра"
на арамейском языке означает "самое
лучшее" – то есть мы превозносим
духовное относительно материального и
хотим, чтобы оно правило. Мы требуем,
чтобы эта сила, присутствующая сейчас во
всем мире, подействовала на нас, и с ее
помощью мы сможем достичь "Десяти дней
раскаяния" – то есть свет повлияет на
нас и даст нам раскаяние и возвращение,
исправив десять главных желаний, десять сфирот
души, пока мы не придем к Судному Дню (Йом
Кипур). В
Йом Кипур
мы приходим к состоянию, когда видим, что
абсолютно обратны
духовному. Но это при условии, что мы
прошли раскаяние, возвратились к
духовному и теперь видим, что свойство
отдачи, Бина, и свойство
получения, Малхут, стоят друг против
друга и их разделяет бесконечная
пропасть. И тогда мы накладываем на себя
все ограничения Судного Дня, потому что
не желаем использовать свои
эгоистические желания, противные
духовному. Пусть я лучше умру, чем буду
ими пользоваться. И
в результате, во мне созревает требование
исправления. Я не требую, чтобы мне стало
лучше, а хочу подняться на другой уровень
желаний – желаний отдачи. И тогда ко мне
приходит еще более высокий свет – свет Суккота,
который дает мне покрытие (Схах).
Все прежние света называются "Его
левая рука под моей щекой" –
раскрывается левая сторона, а Суккот
– это уже исправление моих желаний,
которые ни на что не способны. И это
называется "Его правая рука обнимает
меня" – свет Хасадим,
милосердия, который исправляет мои келим.
А когда во мне исправляются семь келим в семь дней Суккота, что называется "Ушпизин" (гости), то есть мои желания получают наполнение, то я прихожу к восьмому дню, который называется "Шмени-Ацерет" – я останавливаю свет: "Все! Ты можешь войти только досюда". И свет, который после этого раскрывается, называется "Симхат Тора" (Радость Торы). |
|
Международная Академия Каббалы "Бней Барух" |
Виртуальное обучение по сети Интернет |
Трансляция телеканала Каббала ТВ |
Глобальные проблемы человечества
О преодолении мирового кризиса |
Газеты: 'Каббала Сегодня' 'Каббала Миру' |
Рассылка "НАУКА КАББАЛА" |
Cайт автора по тематике каббалы |
КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ: в Израиле в Москве и Санкт - Петербурге в Украине в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана. Можно заказать книги через интернет. |