Выпуск 170 | |
"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" - Человек продвигается обратно к раскрытию того совершенного состояния, в котором он когда-то находился. И в итоге все зло раскрывается как добро...
Изучаем книгу "Зоар". ч.3
|
Зло необходимо чтобы раскрыть добро (Книга Хоар, 28.01.2010г., вечерний урок )Творец создал творение в состоянии совершенства. Но в нем мы находимся словно капля семени - не ощущаем сами себя. У нас есть все желания, все решимот, все света, но нет ощущения того, кто я, что я, где нахожусь, откуда я - ничего. Я без сознания. Для того чтобы привести нас из этого бессознательного состояния в состояние полного осознания, чтобы мы в совершенстве ощутили это состояние, Творец отдалил нас от Себя, перевел в противоположное состояние, чтобы мы были противоположны Ему. Но и в этом состоянии мы также находимся без сознания и только сейчас начинаем пробуждаться. Начинаем пробуждаться и чувствовать, что противоположны Творцу. Насколько? На величину одной точки. Затем - еще одной точки и еще, и еще... И насколько мы ощущаем себя противоположными Творцу, настолько ощущаем страдания. Это происходит до тех пор, пока мы не достигаем критического состояния, когда задаемся вопросом: "Почему мы страдаем?" И тогда постепенно к нам приходит ответ, осознание - мы страдаем, потому что противоположны Творцу. Поначалу к нам приходят небольшие страдания, но затем все большие и большие, пока, наконец, не кончается терпение, и человек не начинает спрашивать: "В чем смысл моей жизни?". Тогда он раскрывает, что можно "попробовать и увидеть, что Творец Добр" - это решение. Для того ты и чувствуешь себя плохо, чтобы из этого плохого ощущения обнаружить, насколько хорошо раскрыть Творца. Все зло нужно только для того, чтобы раскрыть добро. И тогда человек начинает его раскрывать. Но зло не оставляет его, потому что как Доброго он раскрывает Творца именно на фоне зла. Поэтому каждый раз проявляется все большее зло и на его фоне Творец раскрывается как Добрый. Так человек продвигается обратно к раскрытию того совершенного состояния, в котором он когда-то находился. И в итоге все зло раскрывается как добро. Исправление желанийНаше желание, желание творений в душах, включает в себя 5 уровней желания: шореш, алеф, бет, гимел, далет. Желания первых двух уровней - шореш и алеф - мы можем исправить, поскольку это очень маленькие желания. И поэтому мы можем присоединить к ним намерение "ради отдачи". То есть когда пробуждаются эти желания, мы можем их преодолеть и использовать, чтобы отдавать другим или Творцу, что одно и то же. Исправление этих желаний с нашей стороны достаточно простое. Желание, которое мы исправляем на уровне шореш - это наше состояние зародыша (ибур). Мы "включаемся" в Высшего, отдаем себя в его власть. Желание уровня алеф называется "катнут" - малое. Здесь мы тоже можем аннулировать свое эго относительно Высшего. Но желания уровней бет, гимель и далет - очень большие. Мы не способны работать с ними напрямую. Они раскрываются как очень большие желания, и наслаждения против них огромные. С ними мы можем выполнить только одно действие, которое называется "мила" (обрезание). Мы словно отрезаем их от себя, не используем, и в этом их первое исправление. Второе исправление называется "прия" (подворачивание) и "атифат дама" (удаление крови). Из "отрезанной" части желания мы используем какую-то часть, но лишь присоединяя ее к уровням ибур и катнут в состоянии "еника" (вскармливание). Тем самым часть нашего желания получать включается в Гальгальта вэ Эйнаим, два уровня желания - шореш и алеф. В такой ограниченной форме мы можем использовать все кли своей души, постепенно поднимаясь к состоянию общего Конечного исправления. Подготовка к ЗоарВопрос: Почему Зоар начинает действовать только через определенное время, примерно через полчаса или час после того, как мы начинаем читать? Полчаса или час - это еще хорошо! Подождем, поучим полгода или год, и вы почувствуете, что должны сидеть час или два из-за путаницы, отупения или полном ступоре в чувствах, в понимании, в ощущении по поводу того, о чем говорит Зоар. Вы будете смотреть на то, что читаете, как осел, пока понемногу это не начнет проясняться. Мы пока еще "маленькие" и просто не ощущаем реакции на Зоар, а потом почувствуем, что как будто не можем пробиться сквозь стену. Словно головная боль сковывает, тяжесть какая-то, сердце не реагирует. Бывает, что глядя на что-то, ты готов плакать от избытка чувств. А иногда остаешься равнодушен, и даже когда убивают тебе все равно, не действует это на тебя, ну что тут поделаешь. Так и при чтении Зоар нам раскроется, что никакой реакции это у нас не вызывает. Что делать? Только продолжать! Так что, полчаса - это время для начинающих. Эти периоды могут длиться и полдня, и больше. Тогда мы поймем, что должны находиться в состоянии постоянной подготовки к Зоар - иначе не сможем читать. Таким путем Зоар заставляет тебя пребывать в состоянии постоянной подготовки к нему. Пробить скорлупу этого мираПраздник Песах - это выход из нашего эгоизма, который замыкает нас в капсуле, называемой "этот мир", и не дает увидеть, что находится за его пределами. Для того чтобы пробить эту скорлупу, нам нужно сделать себе "обрезание", то есть мы должны притянуть свет Хохма, действующий как острый нож и отсекающий большие эгоистические желания, которые сейчас невозможно исправить. Тогда мы получаем возможность их не использовать, то есть становимся свободными. Быть "свободным народом в своей стране" (страна - от слова "желание") - означает, выйти из-под власти своего эгоистического желания. Когда я могу от него освободиться, подняться над ним, это значит, я готов к "выходу из Египта". И тогда я освобождаюсь от своего злого начала (ецер ра), выхожу из Египта (Мицраим - миц-ра, концентрат зла) на свободу. Я выхожу из рабства, где был рабом своего желания и становлюсь свободным от него, то есть отказываюсь использовать его эгоистически. Человек тонет в своем эго, в своем желании наслаждений, погруженный в этот мир, раздираемый всевозможными проблемами и желаниями. И вдруг он получает сильное желание подняться над всей этой жизнью и немного ощутить жизнь духовную, которая выше этого мира. Это не значит, что он отказывается от всех своих материальных желаний - но с помощью Книги Зоар получает силу подняться над своим желанием и стать ему хозяином. Это и называется исходом из Египта. И как только человек поднимается, сразу же чувствует себя не запертым внутри эгоистической капсулы и в ощущении этого мира, а начинает ощущать мир духовный. Лекарство выбирают не по вкусуВопрос: Почему после чтения Книги Зоар я чувствую тяжесть и запутанность? Тяжесть и запутанность - это и не хорошо, и не плохо. Мы должны принимать любое состояние как желательный результат. Ведь Зоар - это "лекарство". Есть лекарства, которые очень тяжело переносятся организмом - с неприятными реакциями и побочными последствиями. Но мы принимаем их, потому что нет выбора! Даже такие неприятные, как облучение и химиотерапия. Каждое лекарство - это яд, не случайно ведь символ медицины - чаша со змеей. Так это действует согласно закону подобия свойств - одно на другое, и зло, проявляющееся за счет яда, нашего эгоистического желания, можно нейтрализовать и исправить с помощью другого яда - тоже желания наслаждаться. Так что, неважно, что после изучения Зоар я иногда чувствую воодушевление, а иногда - запутанность. Все это надо принимать как лекарство. Если я сделал все, что мог, то меня вообще не должны беспокоить результаты. Пусть я запутан и ничего не ощущаю, в упадочном настроении или наоборот, в неестественно восторженном - все это неважно. Я знаю, что через все это должен пройти, ведь это следствия процесса лечения. Я уже привык к ним и не обращаю внимания. Все пройдет! Главное быстро переходить к новым состояниям - это признак продвижения. |
***************** Чтобы понять написанное в Зоар (из урока 29.01)Зоар рассказывает нам о том, что происходит в духовном мире - о действиях отдачи творения. Поэтому мы не можем его понять, ведь мы пока не способны совершать такие действия! Мы находимся в своем эгоистическом желании и знаем только, как получать наполнение, удовольствие и как действовать, чтобы к этому удовольствию прийти. А действия, о которых говорит Зоар, кажутся нам описанными на каком-то непонятном языке. Это как секретный код, словно речь идет о чем-то нереальном, будь то язык каббалы, с описанием сфирот, парцуфим, миров, или какое-то иносказание, где взаимодействуют солнце, луна, горы, люди, звери... В нашем мире нет ничего подобного! Мы все это не понимаем и не чувствуем, потому что не находимся на том уровне, о котором говорит Зоар. В нас не действует природы отдачи - только природа получения. Но если бы человеку удалось каким-то образом получить отдающую природу, и он бы открыл Зоар, даже никогда прежде его не видев, он бы тотчас понял, о чем говорит эта книга. Ему бы не понадобились никакие объяснения! Он бы просто читал и все понимал, как будто написано о нем самом. Но поскольку нам рассказывают о несуществующей в нас реальности, мы не понимаем, о чем речь. Поэтому все наше изучение и занятия Книгой Зоар называются чудом (сгула). Мы читаем и стараемся продвинуться во всех направлениях, чтобы раскрыть сказанное и понять, как нам относиться к тексту, чтобы притянуть к себе особую силу, которая называется "свет, возвращающий к источнику". Эта сила подействует на меня и раскроет во мне сердце, разум, новые свойства - свойства отдачи, о которых говорит Зоар. Ведь он весь написан в природе отдачи, а не получения, и только согласно природе отдачи можно понять, что там написано. Хуже - если ты думаешь, что понимаешь...Когда мы читаем Зоар нам нужно усвоить 2 вещи: 1) Понять, что мы ничего не понимаем и что это правильно! Это свидетельствует о нашей противоположности этой книге. Зоар показывает нам, что наша природа обратна природе каббалистов, написавших эту книгу. 2) Понять, что к этой книге надо относиться, как к "чудесному средству" (сгула), к источнику силы для исправления - единственного, чего мы можем требовать. Не надо требовать понимания! Даже если мне кажется, будто я понимаю, о чем говорится: о каких-то парцуфим и сфирот, или Моше, Аврааме, Египте, знакомыми мне словами - Зоар подразумевает под ними совсем не то, что я думаю. Есть две формы природы: получающая и отдающая, и обе они описываются одними и теми же словами, используют одни и те же буквы. Но то, что стоит за этими словами, то, на что указывает каждое слово в мире, действующем ради получения, и в мире, действующем ради отдачи - это большая разница. Между этими мирами нет ничего общего. Поэтому бесполезно пытаться объяснить и трактовать написанное в Зоар. Желая его понять, я стремлюсь не к прямому пониманию (что невозможно), а к обретению второй природы. Сначала я получу свет, возвращающий к источнику, который на меня повлияет и изменит мою природу. И в той мере, в которой моя природа изменится, я пойму, о чем написано в Зоар. Это вдруг станет понятным, и книга мне откроется. К чтению надо относиться как к чудесному средству, и понимать, что наше непонимание - правильное, и так и должно быть. И надеяться только на силу, скрытую в этой книге, которая воздействует на того, кто ее читает. Чем больше я буду желать понять ее за счет изменения своей природы, тем сильнее эта книга на меня подействует. Войти в науку каббала Ты не знаешь, какие этапы проходишь, изучая Зоар - и не надо об этом беспокоиться. Твоя задача заключается только в том, чтобы использовать Зоар как "чудесное средство". Чувствуешь ты себя хорошо или плохо, притягивает тебя эта книга или отталкивает - старайся продолжать. Успех на этом пути принесет терпение и постоянство. Главное - желать притянуть свет исправления, который повлияет на тебя так, что ты начнешь уже чувствовать и видеть связь между своей учебой и этим светом. Это уже не будет чудом, а превратится в открытую систему. Ты постепенно поймешь, как она действует и как ты устроен, как этот свет может влиять на тебя и менять в тебе желания, мысли, намерения, а также то, как ты воздействуешь на эту высшую систему, из которой приходит свет, и какими своими желаниями и намерениями ты вызываешь больший свет или меньший. Ты начнешь познавать эту систему. Как в любой учебе - сначала я изучаю только внешние связи, не зная, почему это так. А потом все глубже проникаю внутрь, начинаю чувствовать эту систему, строить в себе ее модель - и так начинаю жить в этом новом мире. Все это можно понять, только если построить внутри себя модель. Если я хочу понять, как работает какая-то машина или система, то мне недостаточно изучить ее снаружи. Мне нужно построить внутри себя ее модель, чтобы почувствовать и понять своим разумом, как это должно работать. Проблема в том, что сначала я должен стать способным построить в себе эту духовную систему. То есть мне нужно обрести духовные свойства, и тогда эта система постепенно сложится и раскроется во мне. Мне уже не нужно будет усилий, чтобы заставлять себя учиться - я буду понимать всю эту систему парцуфим, сфирот, миров, и то, как направленно на них воздействовать. Так я войду в науку каббала и пойму, о чем говорит Зоар. Зоар будет направлять меня: пойди туда, повернись сюда, сделай то, посмотри как это работает и научись. Я начну ощущать эту систему и работать в ней, со всеми парцуфим, мирами и сфирот, начну раскрывать ее внутреннюю силу, которая называется Творец. Сделай подарок своей душе!Вопрос: Я знаком с Вами и с Вашей группой только по телепередачам, и очень боюсь приехать на конгресс и почувствовать себя одиноким в зале полном людей. Что мне делать с этим внутренним страхом? Этот вопрос часто повторяется. Люди боятся приехать и почувствовать себя одинокими в зале, где будет 6000 человек. Не бойтесь, вы не почувствуете себя одинокими! И кроме того, невозможно, чтобы человек пропустил конгресс, если у него действительно есть серьезное устремление и направление на цель. Его не должны останавливать ни страх, ни какие-то другие расчеты! Он должен просто закрыть на все глаза и приехать, чтобы получить вдохновение от такого большого количества людей, которые хотят одного и того же и вместе будут слушать, учиться, петь... Другой такой возможности просто нет! Мы не можем достичь такого объединения через экран телевизора. А после этого, ты снова можешь вернуться к экрану на несколько месяцев учебы - эта связь уже будет на тебя действовать. И это должно быть именно 3 дня, потому что в первый день человек только входит. Непросто войти и включиться, ведь это духовная работа. И хорошо, что человек боится! В этом и заключается его работа - преодолеть свой страх. Только к середине второго дня мы начинаем чувствовать связь, тепло, единство и в нас начинает раскрываться какое-то духовное ощущение. Оно очень маленькое, но уже начинает подготавливать человека к духовному раскрытию. А третий день, это уже предчувствие расставания... Но соединение уже произошло, пусть даже на одно мгновение! В духовном миг - это все, дольше не нужно! Если контакт произошел, он уже остается навсегда - в духовном ничего не исчезает. И когда потом ты будешь снова сидеть перед экраном телевизора, это пережитое ощущение, тот контакт, который ты установил, будет в тебе развиваться. Поэтому каждый обязан приехать - чтобы ощутить себя вместе со всеми! Этим вы сделаете огромный подарок своей душе.
|
|
Международная Академия Каббалы "Бней Барух" |
Виртуальное обучение по сети Интернет |
Трансляция телеканала Каббала ТВ |
Глобальные проблемы человечества
О преодолении мирового кризиса |
Газеты: 'Каббала Сегодня' 'Каббала Миру' |
Рассылка "НАУКА КАББАЛА" |
Cайт автора по тематике каббалы |
КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ: в Израиле в Москве и Санкт - Петербурге в Украине в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана. Можно заказать книги через интернет. |