Выпуск 172
28 февраля  2010 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

 Я почувствовал, что народ Израиля не просто получил Книгу Зоар, а вернулся к ней! Это было не получением чего-то нового, а радость людей, которые нашли то, что когда-то потеряли.

 

   Уроки конгресса "Зоар 2010"

Уроки по Книге Зоар. Каждое воскресенье, начало в 17:00 (время моск.)  Регистрация  для подключения к трансляции  с возможностью  получения дополнительных материалов    на   www.zoar.tv
Разделы:  Утренние уроки    Архив последних уроков   Большой архив
    
      Единый  Мир:
"Мировой кризис >>"  
     Обсуждение на форуме причин мирового кризиса>>  

Личный    БЛОГ  >>    М. Лайтмана.   
Беседа о празднике "Пурим"     Мгновения конгресса "Зоар 2010".    Чему учит нас Зоар      Вплоть до самой далекой звезды

 
Книга Зоар, глава "Бэаалотха", п.112, урок 7   
Вечерний урок 25 февраля 2010 г.  ( http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/64137?/rus/content/view/full/64137 )

        Это было настоящее чудо!

Вопрос: Какое продвижение в духовном мы получили после прошедшего конгресса "Зоар – 2010"?

Мы прошли очень большие изменения. Я почувствовал, что народ Израиля не просто получил Книгу Зоар, а вернулся к ней! Это было не получением чего-то нового, а радость людей, которые нашли то, что когда-то потеряли.

Может быть они и сами не способны себе объяснить, что с ними случилось, но я видел, что именно так ощутили их души. Они почувствовали, что нашли то, что потеряли две тысячи лет назад, и сейчас не изучают Книгу Зоар, а вспоминают ее... Именно так – не узнают что-то новое, а радуются возвращению когда-то утерянного.

Поэтому я думаю, что народ Израиля получил большой, хороший духовный подъем, и не только те тысячи людей, которые были с нами на конгрессе. Продвинулось все распространение науки каббала в народе Израиля, к которому затем присоединяется все человечество. Так что весь Вавилон, все человечество возвращается к своему духовному источнику.

Есть надежда, что все души соединятся в одну душу Адама еще в наши дни и мы достигнем состояния полного исправления, мира Бесконечности, исправленной общей души.

Я верил и ожидал, но успех превзошел ожидаемое. Я думаю, что свыше нам открывают огромные возможности в исправлении нашей природы. Нам предстоит особая и трудная работа. Но она необычайно важная и возвышенная, и нужно быть благодарными, что Творец решил через нас исполнить свой великий замысел.

Сейчас только нужно с помощью всех тех людей, которые вместе с нами участвовали в конгрессе, продолжить распространять каббалу в народе Израиля, и с ее помощью, силой света Книги Зоар, как пишет Бааль Сулам (газета "Аума", Предисловие к Книге Зоар, п.70), он соединится в единый народ. Это возможно только благодаря соединению сердец, а оно возможно лишь силой света, возвращающего к источнику, который поднимет нас над нашим эгоизмом.

Я хочу поблагодарить всех людей, которые прибыли к нам из многих стран, со всех концов мира, чтобы участвовать в конгрессе. Вместе мы сможем сделать это великое исправление и согласно скорости, с которой оно сейчас распространяется, это должно случиться очень скоро.

Еще не пришло время раскрыть истинную глубину и величие совершающегося, но можно сказать, что мы сделали высокие и мощные внутренние исправления, и скоро это проявится в нас и в мире. Случилось чудо!

_____________

Вопрос жизни и смерти

Наука каббала говорит о том, что реальности самой по себе, вне нас, не существует.

Вся действительность находится внутри человека, который наблюдает и ощущает ее. А вне человека ничего нет.

Проблема в том, что мы не привыкли к такому восприятию действительности.

Мы родились в этом мире, т.е. в таком ощущении, и воспринимаем реальность своими телесными пятью органами чувств. Это очень ограничивает нас, и нам трудно иначе относиться к нашим ощущениям.

Для чего нам нужно по-иному воспринимать действительность? - Когда я начинаю думать о том, что реальность зависит только лишь от моих свойств. – это заставляет меня задуматься над тем, каковы мои свойства, какими они должны быть, что я должен в них исправить.

Зачем их исправлять? – Чтобы создать в себе истинную, неизменную, вечную реальность, в которой ты существуешь без всяких изменений.

Эта реальность называется истинной. А до того ты живешь на разных уровнях ложной реальности - в не истинном, не совершенном состоянии.

Каббалисты объясняют нам, как достичь восприятия истинной реальности. Для чего это нужно? Они говорят, что ты сам определяешь свою жизнь.

Если ты начнешь ощущать свою жизнь согласно новому восприятию – "все находится внутри меня", то весь мир, который ты видишь снаружи, ты поместишь в себя.

И тогда ты не умрешь, ведь мир остается внутри тебя, ты включаешь его в себя и продолжаешь с ним дальше.

Так восприятие реальности, которое вначале кажется нам отвлеченной философией, чем-то виртуальным и нереальным, становится вопросом "нашей жизни и смерти".

Если я достигаю такого изменения своих свойств, своего восприятия, что все видимое мне сейчас снаружи начинаю воспринимать и ощущать внутри, чувствовать весь мир как свои внутренние явления, - это и есть мое неизменное, вечное, совершенное состояние. И нет ничего, что бы менялось, пропадало и умирало.

Изменяя свое восприятие действительности с внешнего на внутреннее, приближая к себе эту реальность и внося ее вовнутрь, я поднимаюсь по 125-ти ступеням восприятия реальности, и достигаю такого состояния, когда полностью включаюсь в бесконечность – только за счет того, что воспринимаю все внутри себя.

Матрица нашей реальности

Наука каббала называется внутренней Торой, внутренней мудростью, поскольку говорит только о том, что находится внутри нас.

На самом деле, ни наших тел, ни всей этой материи не существует. И потому этот мир называется придуманным, воображаемым миром.

Как только мы начинаем правильно воспринимать действительность, мы начинаем ощущать, что все это находится только лишь в желании.

А наше желание на всевозможных уровнях дает нам такое ощущение, что существует неживая природа, растения, животные и люди. Но все это – различные явления внутри желания.

Мы живем внутри некой матрицы, и должны лишь осознать все, что существует исключительно в нашем ощущении. Есть желание насладиться, которое ощущает происходящие в нем явления.

Поэтому нам очень важно не забывать об этом, ведь такой подход к восприятию реальности - "все зависит от меня, а не от того, что снаружи" - направляет нас к нашему внутреннему исправлению.

Мы воспринимаем себя в наших желаниях на фоне белого высшего света. Все – на фоне высшего света. Мир бесконечности – это лишь высший свет, белый свет.

Там мы не видим себя, поскольку достигаем такого же состояния, того же восприятия, той же реальности, тех же свойств, что и свет.

А 125 ступеней, по которым мы спустились из этого состояния, - это ступени все большего отдаления от белого света, на фоне которого мы видим себя.

И потому все, что мы видим вокруг, - это наше желание, включающее в себя неживой, растительный, животный и человеческий уровни – 4 уровня авиюта (грубости желания), во всевозможных своих внутренних формах, мерах нашего отличия от белого света.

Эти картины – и есть наша реальность, которая представляется нам в виде этого мира.

Поэтому наши постоянные усилия раскрыть подлинную реальность, соединиться с истинной картиной действительности вынуждают нас исправлять и совершенствовать себя, а также видеть всех нас вместе.

Ведь чем больше мы соединяемся между собой, тем больше включаемся в белый свет, и так продвигаемся к нашей вечной, совершенной жизни в мире бесконечности.

А все эти явления, которые мы видим и ощущаем будто бы снаружи, проходят словно сон. Ведь на самом деле мы живем лишь внутри белого света.

Это основополагающая точка в науке каббала чрезвычайно важна, поскольку отделяет науку каббала от всех философских учений, религий, верований и различных методик.

Ведь наука каббала говорит человеку о том, что он должен исправить только свое желание - в подобии белому свету. А никакие физические действия не имеют к этому отношения.

Поднимая за собой миры

Зоар, глава "Бо", п.218: Но после того, как сделали этот образ строения (меркава) высшего человека, он опускается и облачается там, и Он называется в нем по образу четырех букв АВАЯ.

Творец создал миры. Внутри белого света Он создал жесткие, реальные рамки, упорядочил ступени, парцуфим и сфирот, чтобы нам было за что "зацепиться", и мы могли бы "взбираться" по этим ступеням и постепенно достичь простого белого света.

Когда мы поднимаемся по этим ступеням, из нашего мира достигая мира Асия, затем – мира Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мира Бесконечности, то все эти миры скатываются за нами, как ковер. Мы поднимаемся вместе с мирами, и все они исчезают.

Поэтому на иврите слово "мир" (олам) происходит от слов "элем", "алама" (скрытие) и "неэлам" (исчезающий), поскольку впоследствии они исчезают и не существуют.

Ведь все эти миры образовались за счет того, что Творец создал внутри белого света черную сеть, чтобы внутри нее мы смогли отыскать эти ступени, наши состояния, чтобы нам было легче ориентироваться.

Но после того, как мы завершаем наше исправление и поднимаемся в мир Бесконечности, вся эта сеть, вся эта схема исчезает и поглощается светом.

    

     Отфильтрованная реальность 26 февраля 2010 г.

Наше желание наслаждаться не дает нам ни в разуме, ни в сердце почувствовать и понять, что все наше восприятие преломляется в нашем эгоизме. Представьте, что перед вами находится какой-то фильтр, через который вы видите мир. То есть я не вижу вас такими, какие вы на самом деле, я не знаю, кто вы, а вижу в каждом лишь то, что выгодно для моего эгоизма, или же наоборот.

Я воспринимаю не то, что объективно находится в реальности, а только то, что улавливается моим эгоизмом. Если мой эгоизм поменяется, я начну по-другому воспринимать мир. Сегодня же я вижу только те вещи, которые угодны и полезны моему эго или же, наоборот, пугающие, неприятные ему - чтобы я знал, как их избежать. То есть сначала действует желание, и только потом - разум, и я начинаю понимать то, что я вижу и чувствую.

Первым делом, объект попадает в мой орган зрения, а он контролируется моим эгоизмом, который настолько ограничивает меня, что я не вижу объективной реальности. Из всей бесконечной реальности я вижу перед собой только крохотную часть, которая называется "этот мир", поскольку мое эго не воспринимает больше этого.

Свой будущий мир увидь при жизни

142) "Человек проходит по этому миру, и Творец дает ему богатство, чтобы он удостоился в нем будущего мира, и остался бы у него фонд сбережений его". Фонд сбережений, существующих вечно. И это – то место, куда помещают накопления души. И поэтому он должен оставить после себя этот фонд, и фонд этот он получит после того, как уйдет из этого мира... в мире будущем, чтобы удостоиться его в высшей жизни, раскрывающейся наверху.

Если у человека нет анти-эгоистического экрана, он не может получать в себя свет ради отдачи и ему нечем продолжить эту жизнь. Поэтому он либо вынужден жить как животное, умереть и прийти в этот мир снова, либо переходит в будущий мир, то есть поднимается на следующую ступень.

После конгресса мы получили окружающий свет, он пробудил в нас дополнительный эгоизм, желание насладиться, раскрывшееся сейчас в каждом. Каждый начинает чувствовать, что ему стало темно и тяжело, пропала энергия, сила, желание. И если он преодолеет это состояние, с помощью учебы, работы по распространению и окружения, то начнет присоединять новое желание к этому окружающему свету, который светил ему во время конгресса, и этим построит свою следующую ступень. Так мы продвигаемся.

Пульт управления духовным развитием

Главное при чтении Книги Зоар - это относиться к ней как ребенок - наивно и просто. Ведь эта книга настолько высока и велика, что мы относительно нее - все равно что маленькие дети, которым дали в руки энциклопедию, а они с трудом умеют лишь перелистывать ее.

Мы не понимаем ничего из написанного в Зоар. Но это неважно. Если ты занимаешься ею, насколько способен, то воздействие света, заключенного в этой книге, очень велико.

Ведь ты не просто читаешь или слушаешь о том, что написано в книге. Ты находишься словно перед сенсорным экраном компьютера, которым управляют прикосновением пальцев. Так работает Книга Зоар.

Глядя на какое-то слово, ты словно нажимаешь на него – и запускаешь какую-то систему. Это очень ощутимо. Читая или слушая каждое слово, ты "нажимаешь" на него - и из того же самого духовного понятия, из его духовного корня тотчас привлекаешь к себе маленькое свечение. И так одно свечение за другим.

Причем Зоар написан таким образом, что знает, как продвигать тебя. В этом и состоит его действие. Ведь в духовном мы должны расти так же, как растут младенцы в нашем материальном мире - естественно и инстинктивно. И так же, как над младенцем в этом мире работает внешнее воздействие, а он только открывается навстречу ему, мы должны открыть себя для духовного воздействия. И только впоследствии мы обретем духовные ощущения и разум - как результат воздействия света.

Это самый логичный подход. Ведь ты собираешься раскрыть нечто новое. Как же ты можешь сделать это со своим сегодняшним разумом? Это невозможно! Каждая ступень в духовном - это новый мир, и ни разум, ни ощущения с предыдущей ступени ни в чем тебе не помогут.

***************************
CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'   'Каббала Миру'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz