Выпуск 182
23   августа   2010 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

 Главное чудо Каббалы – это взаимопроникновение, заключенное в ней, то есть, все (отдельные) частички огромной действительности, управляемые ее (этой действительности) законами, включаются друг в друга, объединяются, и соединяются, пока не составят единое целое – все включено друг в друга и соединено вместе.

 

Каббалисты – о сути науки каббала   

Дорогие друзья! продолжаю публиковать избранные цитаты великих каббалистов на разные темы. 
Прошу вас задавать вопросы
по теме этих цитат ( на http://www.laitman.ru/ask-kabbalist/  после регистрации). Обещаю на них отвечать.   Примечания в скобках – мои.  Михаэль Лайтман

Уроки по Книге Зоар. Каждое воскресенье, начало в 16:00 (время моск.)  Регистрация  для подключения к трансляции  с возможностью  получения дополнительных материалов    на   www.zoar.tv
        Разделы:     Утренние уроки    Архив последних уроков   Большой архив        

Новый курс для начинающих «Основы науки каббала» проводят наиболее опытные преподаватели академии из Израиля.  Время проведения: по вторникам, в 21.00. По субботам: 21:30. - http://edu.kabacademy.com/

Личный    БЛОГ  >>    М. Лайтмана
   У тебя есть частица будущего мира!     Духовный стимулятор – шаг к обществу будущего    От ненависти до любви – один миг

 
      Вопрос жизни

Тем не менее, (вопрос о необходимости каббалы каждому из нас отпадет), если мы обратимся к поиску ответа на один известнейший вопрос… Речь идет о гнетущем вопросе, задаваемом всеми людьми: "В чем смысл нашей жизни?"

Годы этой жизни, за которые мы так  дорого платим, претерпевая ради них огромные страдания, чтобы в итоге завершить их (ни с чем, безрезультатно!). Кто наслаждается ими? Или, если точнее, кого этим я наслаждаю?

Истина в том, что уже утомились исследователи всех поколений размышлять над этим, и нет надобности тем более упоминать наше поколение, в котором никто даже не желает уже задаваться этим вопросом.

Но вместе с тем, существо вопроса осталось неизменным во всей своей силе и горечи, и подчас застигает нас врасплох, прожигая разум и унижая в прах, прежде чем нам удается найти всем известное "ухищрение" – (забыть о нем) отдаться без рассуждений потоку жизни, как и вчера.

В разрешение этой туманной загадки сказано: "Вкусите и узрите, что добр Творец". (Что позволяет нам каббала, как методика раскрытия Творца, а, следовательно, вместе с этим, и загадки всей нашей жизни).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.2-3.
 

     _________________

    Что является основой науки каббала?

Мое желание в этом предисловии - прояснить некоторые простые, (как кажется человеку) на первый взгляд, вопросы, объяснить которые пытались практически все, и много чернил было пролито для (выяснения) этого (в каждом поколении). Но все же до сих пор мы не достигли в них знания ясного и достаточного. А вопросы таковы:

  1. Что является нашей сутью?
  2. Какова наша роль в длинной цепочке действительности, где мы - ее малые звенья?
  3. Когда мы смотрим на себя, мы чувствуем себя испорченными и низкими, настолько, что нет более презренных (творений). А если мы посмотрим на создавшего нас (Творца, абсолютного и совершенного, как утверждают те, кто Его для себя открывает) - ведь должны мы стать вершиной всего, превыше всего, поскольку от совершенного Создателя должны исходить только совершенные действия. (Ведь качество и результат действия говорит о том, кто его производит).
  4. Разум обязывает нас признать, что Творец абсолютно добр и творит лишь добро, так что нет ничего выше Него. (Если Он включает в себя все, и Он - основа жизни, то обязан быть совершенным). Но как изначально мог (в таком случае) создать Он столько творений, участь которых (всех до единого!) провести в страданиях и горестях все дни их существования, а если уж не Его добром, то хотя бы не таким злом (наполнить их существование)!?
  5. Как может быть, что из Вечного, не имеющего начала и конца, происходят творения ничтожные, временные и ущербные? (Порождение конечного творения говорит о наличии в Творце свойства конечности).

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.1.

************
Что такое наука Каббала? В общем, наука Каббала – это раскрытие Творца всеми путями, во всех Его свойствах и проявлениях, раскрывающееся в мирах, подлежащих раскрытию и в будущем, всеми способами, какие только можно применить для обнаружения Его в мирах, до конца всех поколений.

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

************
Что является основой науки каббала? Вопрос этот, конечно, возникает у каждого разумного человека (поскольку, задаваясь вопросом о смысле жизни, непременно придет к необходимости раскрытия Творца, а значит, к науке каббала).

И чтобы дать удовлетворительный ответ на этот вопрос, я приведу верное, выдержавшее испытание временем, определение.

Мудрость эта (Каббала) представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней (причин и источников), обусловленный причинно-следственной связью, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну возвышенную, но очень скрытую цель, называемую "раскрытие Божественности Творца (свойства отдачи и любви) Его творениям (всем людям) в этом мире (в течение этой жизни человека. И в последующих жизнях, если в этой жизни не до конца раскроет Творца)".

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала"

          ____________________

           Наука каббала включает в себя все науки мира.

Наука каббала включает в себя все науки мира. (Поскольку Каббала основывает себя на постижении одной первоначальной силы, являющейся источником всех следующих из нее сил и свойств, то сама она является источником наук, изучающих эти вторичные силы и свойства).

Бааль Сулам. "Свобоода воли".

Главное чудо этой науки (Каббала) – это взаимопроникновение, заключенное в ней, то есть, все (отдельные) частички огромной действительности, управляемые ее (этой действительности) законами, включаются друг в друга, объединяются, и соединяются, пока не составят единое целое – все включено друг в друга и соединено вместе.

(Чудесная особенность постижения заключается в постепенном объединении всех противоположных и различных объектов, сил и свойств, вызывающего у постигающего в мере его собственного исправления и постижения, внутреннюю гармонию и ощущение совершенства и вечности).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Нет никакой другой науки в мире (кроме Каббалы), составляющие которой были бы так тесно переплетены и связаны друг с другом по закону причины и следствия, как Каббала, которая действительно связана от начала и до конца, как длинная цепочка (в одно единое цельное творение).

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

***********

Так же, как раскрытие животного мира в этом мире и порядок его существования, - это удивительная наука, так и раскрытие света Творца в мире, как действительность ступеней, так и способов ее воздействия, вместе, составляют чудесную науку, чудо из чудес, науку, бесконечно более ценную, чем физика.

Так как физика – это лишь частный вид знания, находящегося в частном мире, и она является особой только в отношении собственной области, и нет никакой другой науки, которая была бы в нее включена.

(Физика, или любая иная наука, – это закономерности, которые мы выявляем в низшем эгоистическом уровне, эгоизме нашего мира, по сравнению его свойств со свойством, проявляющегося в нашем мире высшего света).

Но не так в науке Каббала. Основой ее является общее знание всех уровней: неживого, растительного, животного и говорящего, - и всех их частных проявлений, которые включены в замысел Творца, то есть, все, соответствующее цели, и поэтому все науки в мире, от малых до великих, включены в нее чудесным образом так, что она уравнивает все виды наук, отличающихся друг от друга и далеких, как восток от запада, уравнивает их в общем для всех порядке, так что каждая наука должна соответствовать ей.

(Каббала приводит все науки к их единой основе – исследованию созданного желания получать, с намерениями ради себя или ради Творца, в сравнении с высшим светом, Творцом).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

****************

Поскольку вся наука Каббала повествует о тайне раскрытия Творца (причине скрытия Творца), само собой разумеется, что нет другой, равной ей науки, по важности и успеху (Вся реальность - есть Творец.

Настоящая реальность есть Его скрытие.  Единственно реальное действие - раскрытие Его).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Однако суть слова "духовное" (ощущаемое в свойстве отдачи и любви) не имеет никакого отношения к философии, потому что, каким образом можно обсуждать то, чего никогда не видели и не ощущали?

(Ведь не ставят перед собой задачи исправиться, а затем, в исправленных свойствах, исследовать новую реальность). На чем это (их утверждение о постижении мира, Творца) основано?

Ведь если есть какое-то определение, позволяющее различить и отделить духовное от материального, то дать его не может никто, кроме тех, кто постиг однажды духовное и ощутил его, а это – (только) истинные каббалисты.

(Поскольку только они занимаются исправлением себя, а затем в мере подобия высшему миру, ощущают и исследуют его). Поэтому мы нуждаемся в науке Каббала.

Бааль Сулам. "Каббала и философия".

              ________________________

              Реальность, заключенная в науке каббала

Жизнь (ощущение своего существования) всякого духовного объекта обуславливается мерой его постижения (Творца, свойства отдачи и любви, т.е. связи со всем мирозданием).

Бааль Сулам. Письмо 17.

Большая ошибка думать, что язык Каббалы (как всякие мистические языки) использует абстрактные (необоснованные) названия, наоборот, он не касается ничего другого, а только конкретного (явно ощущаемого и постигаемого во всей глубине, вплоть до самого источника названий, Творца)…

И это наш (в науке Каббала) закон: все, что не постигли (явно в чувствах и в разуме, как хотя бы подобно постижению нашего мира), не называем по имени (т.е. не даем ему определения, ввиду отсутствия явного постижения его свойств).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

***************

В сказанном каббалистами, нет ни одного слова, которое имело бы (только) теоретическую основу (основанную на отвлеченном от материи размышлении), а все исходит только из их (личного) практического постижения (основанного на ощущении и его исследовании).

Бааль Сулам. "Тело и душа".

Необходимость в Каббале велика (для достижения цели творения, которая поневоле и по воле будет все равно нами достигнута, как заранее предопределено в замысле творения), и потому мы обязаны знать ее (для выбора предпочтительного пути исправления нашего эгоизма не страданиями, а светом), как сказано: "И знай сегодня, и вмести в сердце твое, что Творец — Он Создатель всего".

(Т.е. вмести в сердце свое, свои желания, Творца, свойство отдачи и любви). То есть обязаны мы знать (практически сами постичь), а не только верить (умозрительно, теоретически) - должны ощущать сердцем (желаниями).

Рамхаль, Клалей Сефер "Милхамот Моше", стр.1, п.1

************

Каббала не пользуется никакими другими (абстрактными) именами и названиями, кроме тех, которые реальны (постигаемы нами в чувствах и исследуемы затем в разуме) и отражают (раскрывающуюся нам, в мере нашего исправления) действительность.

И это железный (абсолютный) закон всех мудрецов Каббалы: "Все, то, что не постигнуто (явно, в исправленных свойствах), нельзя (невозможно) назвать по имени и определить словами".

(Потому что название говорит о свойстве постигаемого объекта, которое постигается в мере подобия его свойствам, по закону совпадения свойств: Постигается только подобное). И тут ты должен понять, что слово "постижение" означает высшую ступень в понимании.

И это взято из выражения "и достигнет рука твоя". То есть, пока не достигнуто абсолютно ясное осознание, такое, как будто держишь это в руках, каббалисты не называют это постижением, а обозначают другими названиями: понимание, знание и т. д.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

**************************
CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'   'Каббала Миру'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz