Выпуск 182 | |
"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" - Главное чудо Каббалы – это взаимопроникновение, заключенное в ней, то есть, все (отдельные) частички огромной действительности, управляемые ее (этой действительности) законами, включаются друг в друга, объединяются, и соединяются, пока не составят единое целое – все включено друг в друга и соединено вместе.
Каббалисты – о сути науки каббалаДорогие
друзья! продолжаю публиковать избранные цитаты великих
каббалистов на разные темы.
|
Вопрос жизни
Тем не менее, (вопрос о необходимости каббалы каждому из нас отпадет), если мы обратимся к поиску ответа на один известнейший вопрос… Речь идет о гнетущем вопросе, задаваемом всеми людьми: "В чем смысл нашей жизни?" Годы этой жизни, за которые мы так дорого платим, претерпевая ради них огромные страдания, чтобы в итоге завершить их (ни с чем, безрезультатно!). Кто наслаждается ими? Или, если точнее, кого этим я наслаждаю? Истина в том, что уже утомились исследователи всех поколений размышлять над этим, и нет надобности тем более упоминать наше поколение, в котором никто даже не желает уже задаваться этим вопросом. Но вместе с тем, существо вопроса осталось неизменным во всей своей силе и горечи, и подчас застигает нас врасплох, прожигая разум и унижая в прах, прежде чем нам удается найти всем известное "ухищрение" – (забыть о нем) отдаться без рассуждений потоку жизни, как и вчера. В разрешение этой туманной загадки сказано: "Вкусите и узрите, что добр Творец". (Что позволяет нам каббала, как методика раскрытия Творца, а, следовательно, вместе с этим, и загадки всей нашей жизни). Бааль Сулам. Предисловие
к ТЭС, п.2-3. |
_________________ Что является основой науки каббала? Мое желание в этом предисловии - прояснить некоторые простые, (как кажется человеку) на первый взгляд, вопросы, объяснить которые пытались практически все, и много чернил было пролито для (выяснения) этого (в каждом поколении). Но все же до сих пор мы не достигли в них знания ясного и достаточного. А вопросы таковы:
Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.1. ************ Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть". ************ И чтобы дать удовлетворительный ответ на этот вопрос, я приведу верное, выдержавшее испытание временем, определение. Мудрость эта (Каббала) представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней (причин и источников), обусловленный причинно-следственной связью, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну возвышенную, но очень скрытую цель, называемую "раскрытие Божественности Творца (свойства отдачи и любви) Его творениям (всем людям) в этом мире (в течение этой жизни человека. И в последующих жизнях, если в этой жизни не до конца раскроет Творца)". Бааль Сулам. "Суть науки Каббала" ____________________ Наука каббала включает в себя все науки мира. Наука каббала включает в себя все науки мира. (Поскольку Каббала основывает себя на постижении одной первоначальной силы, являющейся источником всех следующих из нее сил и свойств, то сама она является источником наук, изучающих эти вторичные силы и свойства). Бааль Сулам. "Свобоода воли". Главное чудо этой науки (Каббала) – это взаимопроникновение, заключенное в ней, то есть, все (отдельные) частички огромной действительности, управляемые ее (этой действительности) законами, включаются друг в друга, объединяются, и соединяются, пока не составят единое целое – все включено друг в друга и соединено вместе. (Чудесная особенность постижения заключается в постепенном объединении всех противоположных и различных объектов, сил и свойств, вызывающего у постигающего в мере его собственного исправления и постижения, внутреннюю гармонию и ощущение совершенства и вечности). Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть". Нет никакой другой науки в мире (кроме Каббалы), составляющие которой были бы так тесно переплетены и связаны друг с другом по закону причины и следствия, как Каббала, которая действительно связана от начала и до конца, как длинная цепочка (в одно единое цельное творение). Бааль Сулам. "Суть науки Каббала". *********** Так же, как раскрытие животного мира в этом мире и порядок его существования, - это удивительная наука, так и раскрытие света Творца в мире, как действительность ступеней, так и способов ее воздействия, вместе, составляют чудесную науку, чудо из чудес, науку, бесконечно более ценную, чем физика. Так как физика – это лишь частный вид знания, находящегося в частном мире, и она является особой только в отношении собственной области, и нет никакой другой науки, которая была бы в нее включена. (Физика, или любая иная наука, – это закономерности, которые мы выявляем в низшем эгоистическом уровне, эгоизме нашего мира, по сравнению его свойств со свойством, проявляющегося в нашем мире высшего света). Но не так в науке Каббала. Основой ее является общее знание всех уровней: неживого, растительного, животного и говорящего, - и всех их частных проявлений, которые включены в замысел Творца, то есть, все, соответствующее цели, и поэтому все науки в мире, от малых до великих, включены в нее чудесным образом так, что она уравнивает все виды наук, отличающихся друг от друга и далеких, как восток от запада, уравнивает их в общем для всех порядке, так что каждая наука должна соответствовать ей. (Каббала приводит все науки к их единой основе – исследованию созданного желания получать, с намерениями ради себя или ради Творца, в сравнении с высшим светом, Творцом). Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть". **************** Поскольку вся наука Каббала повествует о тайне раскрытия Творца (причине скрытия Творца), само собой разумеется, что нет другой, равной ей науки, по важности и успеху (Вся реальность - есть Творец. Настоящая реальность есть Его скрытие. Единственно реальное действие - раскрытие Его). Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть". Однако суть слова "духовное" (ощущаемое в свойстве отдачи и любви) не имеет никакого отношения к философии, потому что, каким образом можно обсуждать то, чего никогда не видели и не ощущали? (Ведь не ставят перед собой задачи исправиться, а затем, в исправленных свойствах, исследовать новую реальность). На чем это (их утверждение о постижении мира, Творца) основано? Ведь если есть какое-то определение, позволяющее различить и отделить духовное от материального, то дать его не может никто, кроме тех, кто постиг однажды духовное и ощутил его, а это – (только) истинные каббалисты. (Поскольку только они занимаются исправлением себя, а затем в мере подобия высшему миру, ощущают и исследуют его). Поэтому мы нуждаемся в науке Каббала. Бааль Сулам. "Каббала и философия". ________________________ Реальность, заключенная в науке каббала Жизнь (ощущение своего существования) всякого духовного объекта обуславливается мерой его постижения (Творца, свойства отдачи и любви, т.е. связи со всем мирозданием). Бааль Сулам. Письмо 17. Большая ошибка думать, что язык Каббалы (как всякие мистические языки) использует абстрактные (необоснованные) названия, наоборот, он не касается ничего другого, а только конкретного (явно ощущаемого и постигаемого во всей глубине, вплоть до самого источника названий, Творца)… И это наш (в науке Каббала) закон: все, что не постигли (явно в чувствах и в разуме, как хотя бы подобно постижению нашего мира), не называем по имени (т.е. не даем ему определения, ввиду отсутствия явного постижения его свойств). Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть". *************** В сказанном каббалистами, нет ни одного слова, которое имело бы (только) теоретическую основу (основанную на отвлеченном от материи размышлении), а все исходит только из их (личного) практического постижения (основанного на ощущении и его исследовании). Бааль Сулам. "Тело и душа". Необходимость в Каббале велика (для достижения цели творения, которая поневоле и по воле будет все равно нами достигнута, как заранее предопределено в замысле творения), и потому мы обязаны знать ее (для выбора предпочтительного пути исправления нашего эгоизма не страданиями, а светом), как сказано: "И знай сегодня, и вмести в сердце твое, что Творец — Он Создатель всего". (Т.е. вмести в сердце свое, свои желания, Творца, свойство отдачи и любви). То есть обязаны мы знать (практически сами постичь), а не только верить (умозрительно, теоретически) - должны ощущать сердцем (желаниями). Рамхаль, Клалей Сефер "Милхамот Моше", стр.1, п.1 ************ Каббала не пользуется никакими другими (абстрактными) именами и названиями, кроме тех, которые реальны (постигаемы нами в чувствах и исследуемы затем в разуме) и отражают (раскрывающуюся нам, в мере нашего исправления) действительность. И это железный (абсолютный) закон всех мудрецов Каббалы: "Все, то, что не постигнуто (явно, в исправленных свойствах), нельзя (невозможно) назвать по имени и определить словами". (Потому что название говорит о свойстве постигаемого объекта, которое постигается в мере подобия его свойствам, по закону совпадения свойств: Постигается только подобное). И тут ты должен понять, что слово "постижение" означает высшую ступень в понимании. И это взято из выражения "и достигнет рука твоя". То есть, пока не достигнуто абсолютно ясное осознание, такое, как будто держишь это в руках, каббалисты не называют это постижением, а обозначают другими названиями: понимание, знание и т. д. Бааль Сулам. "Суть науки Каббала". |
|
Международная Академия Каббалы "Бней Барух" |
Виртуальное обучение по сети Интернет |
Трансляция телеканала Каббала ТВ |
Глобальные проблемы человечества
О преодолении мирового кризиса |
Газеты: 'Каббала Сегодня' 'Каббала Миру' |
Рассылка "НАУКА КАББАЛА" |
Cайт автора по тематике каббалы |
КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ: в Израиле в Москве и Санкт - Петербурге в Украине в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана. Можно заказать книги через интернет. |