Выпуск 185 | |
"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" - Всему разнообразию в неживом, растительном, животном и говорящем уровнях этого мира соответствует каждая деталь мира высшего, без разницы в формах, и вся разница только лишь в их материале (получать в нашем мире и отдавать в мире высшем).
Каббалисты – о языке каббалыДорогие
друзья! продолжаю публиковать избранные цитаты великих
каббалистов на разные темы.
|
Наука
Каббала не говорит о нашем
материальном мире
Все события в Торе – это высшие тайны (для тех, кто еще не обрел свойство отдачи и поэтому не может постичь их истинного смысла). Книга Зоар с комментарием "Сулам". Недельная глава Бэаалотха, 58. Наука Каббала ничего не говорит о нашем материальном мире (состоянии, в котором царствует эгоизм). Бааль Сулам. "Свобода воли". --------------- . Зоар говорит вовсе не о материальных событиях (которые происходят в эгоистических желаниях человека), а о высших мирах (ощущаемых в альтруистическом желании), где порядок времен (действий) не таков, как в материальном (эгоистическом) мире. Духовные времена проявляются в различии форм и ступеней, лежащих выше места (эгоистического желания) и времени (порядка действий, потому что причина и следствие в духовном свойстве отдачи обратны их порядку в материальном). Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Ваеце, 139. Наука Каббала говорит только, начиная от корня духовного мира Асия и выше (т.е. выше нашего мира. Поэтому, все, пытающиеся применять каббалу к нашему миру – неучи или шарлатаны). Раби Нахман из Бреслава. Сихот Моаран, 225. --------------- Относительно понятия "Адам Кадмон" я был поражен, увидев, как рисуют его материальную форму в каббале, представляя как метафизическое понятие согласно божественному разуму… Боже упаси позволять себе так материализовывать эти святые понятия, пусть даже только с целью учебы. (В духовном нет формы, а есть только силы, и поэтому возможно нам изображать только соответствие сил. См. чертежи Бааль Сулама "Сефер Аилан"). Рав Кук. Письмо 1, стр.162. Горе тому человеку, (достоин сожаления неуч) который говорит, что Тора дана для того, чтобы просто рассказывать истории о событиях житейских (якобы происходящих в нашем мире), о Эсаве, Лаване и т.п. Ведь в таком случае, даже в наше время мы можем написать Тору о свершающихся событиях, даже более привлекательных, чем те! Если Тора призвана рассказать о происходящем в нашем мире, то взять даже правящих в мире, – случаются между ними вещи более примечательные. Если так, давайте проследим за ними и сделаем из них Тору сообразно этой. Но (все это не так, а нет в Торе ни одного слова о нашем мире, а) все события в Торе – это высшие тайны. Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 58. ------------------------- И подобно этому – Тора. Есть у нее форма (тело), и это заповеди Торы, называемые формами Торы. И эта форма облачена в одеяния – в рассказы этого мира. Глупцы в мире не видят ничего, кроме этого облачения, – повествования Торы. И не знают большего, и не всматриваются в то, что находится под этим облачением (внутреннее содержание Торы - Каббалу). Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 62. И поэтому (внешнее, общепонимаемое) повествование в Торе – это (только внешнее) облачение Торы. А тот, кто думает, что это облачение является непосредственно Торой, и нет в нем ничего другого, тот губит душу свою (оставляет ее неисправной, эгоистической, не исправляет ее), и (поэтому) не будет ему удела в мире будущем (в следующем за нашим неисправным состоянием, состоянии отдачи и любви). Поэтому сказал Давид: "Открой (Творец) глаза мои, чтобы я увидел чудесное из Торы Твоей" – чтобы увидеть, что скрывается под облачением Торы. Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 60. ------------------------------- Однако существует строгое условие для занятия этой наукой (Каббалой): не овеществлять (излагаемые в Торе и особенно в Каббале) понятия мнимыми и материальными (понятиями нашего мира), потому что тем самым (представляя себе сказанное в Торе, как находящееся в нашем мире), люди преступают заповедь: "Не делай себе изваяния и всяческого изображения". Более того, это (такое изучение Торы) приносит тогда ущерб (отдаление от духовного) вместо пользы (поэтому даже сказано: "Предпочтительно сидеть и ничего не делать"). Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.156.
|
_________________ Закон корня и ветви Низший мир (ощущаемый в желании получать) является (обратным) оттиском высшего (ощущаемого в желании отдавать), по отношению к нему мира. Бааль Сулам. "Суть науки Каббала". Вся действительность, наблюдаемая (нами, относительно наших органов восприятия) в природе (нашего эгоизма) в этом мире (в наших исходных свойствах), является следствием того, что все проистекает и определяется законами и правилами, действующими в Высших духовных мирах (и нисходящих до уровня облачения в противоположное им свойство получать, вместо отдавать). Бааль Сулам. "Свобода воли". Указания Каббалы – есть не что иное, как законы и правила (природы), установленные в Высших мирах, которые являются корнями (основами) законов природы в этом нашем мире (который является отпечатком, обратным высшему миру). И потому всегда законы Каббалы (законы высшего мира) соответствуют законам природы в этом мире, как две капли воды. ------------------------------ Определено мудрецами Каббалы, что четыре мира, называемые Ацилут, Брия, Ецира и Асия, начиная с высшего из них мира, называемого Ацилут, и кончая этим материальным, ощущаемым миром, называемом Асия, имеют одинаковое строение, полностью совпадающее во всех деталях. То есть, реальность и все ее проявления, существующие в первом (наивысшем) мире, существуют и во втором, расположенном под ним, более нижнем мире, без каких-либо изменений. И так во всех последующих мирах, вплоть до этого, ощущаемого нами мира. И нет между ними никакого отличия в количестве деталей, кроме как в качестве материала (качество желания) проявлений реальности, что и определяет ступень каждого из миров. Бааль Сулам. "Суть науки каббала". -------------------------------- Всему разнообразию в неживом, растительном, животном и говорящем уровнях этого мира соответствует каждая деталь мира высшего, без разницы в формах, и вся разница только лишь в их материале (получать в нашем мире и отдавать в мире высшем). Животное или камень этого мира – это материальные вещи, а соответствующие им "животное" и "камень", находящиеся в высшем мире, являются духовным материалом, вне времени и пространства, однако форма их, одна и та же. И конечно здесь нужно добавить отношение материала к форме, что обуславливает и качество формы тоже. И потому все разнообразие неживого, растительного, животного и говорящего уровней, находящееся в высшем мире, присутствует и в мире, находящимся над ним и т.д. до первого (наивысшего) мира, в котором все детали находятся в своем завершенном состоянии, как сказано: "И увидел Творец, что все, сделанное Им, хорошо". Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть". ------------------------------- Низший мир является оттиском высшего по отношению к нему мира. И все формы, существующие в высшем мире, как их количество, так и качество, полностью отпечатаны в низшем мире. Так что нет в низшем мире ни одной детали действительности или ее проявления, чтобы не нашлось ее отображения в высшем мире, похожего на нее как две капли воды. И это называется "корнем и ветвью", что означает, что деталь, находящаяся в низшем мире, является ветвью, отображающей свой оригинал, находящийся в высшем мире и являющийся ее корнем, так как она, эта деталь, берет свое начало из высшего мира и отпечатывается в низшем. Вот что имели в виду мудрецы, когда писали, что "нет ни одной травинки внизу, у которой не было бы надсмотрщика наверху, который не бил бы ее, приговаривая: "Расти!" То есть, корень, называемый "судьба", заставляет ее расти, количественно и качественно приобретая качества, присущие оттиску с печати. И это закон корня и ветви, действующий в каждом мире, во всех проявлениях реальности относительно высшего по отношению к ней мира. Ведь нет ничего в низшем мире, что не брало бы своего начала и не проистекало бы из высшего по отношению к нему мира, подобно тому, как оттиск повторяет форму печати. И корень, находящийся в высшем мире, заставляет принять свою форму и приобрести свои качества соответствующую ему ветвь в низшем мире. Как писали мудрецы: "Судьба из высшего мира, соответствующая травинке в низшем мире, наносит удары этой травинке, заставляя расти в соответствии с ее назначением". И в соответствии с этим, каждая ветвь в этом мире точно отражает свой оригинал, находящийся в высшем мире. Бааль Сулам. "Суть науки Каббала". -------------------------------- У горы, которую мы в этом мире называем Маслиничной горой, также есть духовная связь с этим названием. …И потому, если каббалист читает о названии такой горы, то разумеется поймет все, что под ним подразумевается, но не так обычный человек, прочитав это название… (а в прошлом), какой-то простой человек, случайно заметил, что место это хорошо для выращивания оливок, или увидел, что уже растет на ней множество оливковых деревьев (и поэтому назвал так эту гору. И это потому что духовный корень выражается в каждой детали всех миров, от него исходящих). Бааль Сулам. Сефер Ор а-Баир, Маслиничная гора (Хар а-Зейтим). ________________________ Язык каббалистов – это язык ветвей Язык каббалистов – это язык в полном смысле этого слова, он очень точен в отношении ветви и корня, причины и следствия. Особым достоинством его является то, что этим языком можно говорить о мельчайших деталях без ограничения. С его помощью также можно обратиться прямиком к интересующей нас детали, не увязывая ее с предшествующим ей или следующим за ней. Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть". Каббалистами был создан обширный словарный запас, совершенно достаточный для разговорного языка, что поражает воображение, который позволил им, общаясь друг с другом, говорить о духовных корнях высших миров, даже просто упоминая друг перед другом название низшей ветви, четко определяемой в ощущениях этого мира. И это позволяет слышащему понять высший корень, так как эта материальная ветвь ясно указывает на него, поскольку она, по сути, является слепком этого корня. С созданием языка ветвей любая часть ощущаемого мироздания и все ее проявления стали для каббалистов абсолютно определенными словами и названиями, указывающими на высшие духовные корни, несмотря на то, что их невозможно выразить никакими словами и звуками, поскольку находятся они выше всякого воображения. Однако благодаря наличию ветвей, доступных ощущениям в нашем мире, словесное выражение духовных корней обрело право на существование. Все слова, произносимые вслух губами, не в состоянии передать суть даже одного духовного понятия из того Божественного (свойства отдачи и любви), что находится вне времени, пространства и всего мнимого. И только особый язык, специально предназначенный для этого - "язык ветвей", способен выразить соотношения ветвей и их духовных корней. Однако, несмотря на то, что этот язык обладает несравнимо большими возможностями в исследованиях науки Каббала, чем любой другой язык, он может быть услышан лишь тем, кто знает и понимает соотношения корней и ветвей. Бааль Сулам. "Суть науки Каббала". Все, кто постигли свет Творца, благодаря своей работе, и хотят, чтобы все, кто идут за ними, тоже насладились тем, что они уже раскрыли (достигли того же), дали названия каждому своему постижению, чтобы те (идущие за ними) смогли понять их намерения и постигнутое ими, благодаря этому у них будет общий язык. Труды Рабаша. Том 2. Письмо 19. ________________________ Все языки включены в язык науки каббала Внутренняя часть науки Каббала представляет собой не что иное, как внутреннюю часть ТАНАХа, Талмуда и Агады. А вся разница между ними только в путях логики. И это подобно копированию науки четырьмя языками. Разумеется, вследствие изменения языка, суть науки Каббала совершенно не изменилась, (но появился выбор в подаче материала) и все, о чем нам надо думать – это о том, какая копия наиболее подходит для передачи науки изучающему. Знай, что имена, названия и гематрии – (также) принадлежат науке Каббала. А причина того, что они встречаются и в других языках, в том, что все языки тоже включены в язык науки Каббала (произошли из науки Каббала и являются ее частными языками), поскольку все эти названия – (не что иное, как) выражение особых частностей, которые помогают всем остальным языкам. И не думай, что эти четыре языка, используемые для объяснения раскрытия Творца, развились по времени один после другого. На самом деле эти четыре языка раскрылись вместе в устах мудрецов Каббалы, и на самом деле каждый из них включает в себя все (остальные три языка), так что (например) язык Каббалы есть и в ТАНАХе, как например: тринадцать мер милосердия, встречаемые в Торе, а в книге Миха они присутствуют в каждом разделе, и меркавот (высшие системы управления мирами, описанные) у Йешиягу и Йехезкеля, и над всеми – Песнь песней (Царя Соломона), которая (несмотря на ее внешне земной любовный характер) полностью написана языком Каббалы. Точно так же и в отношении Алахи (свода законов, описанных в юридическом стиле) и Агады (сказаний), и, я уже не говорю, что святые нестираемые имена (Творца) приведены во всех языках в едином понятии (т.е. все говорит только об одной сущности – раскрытии Творца человеку). Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть". ------------------------
Истинная
методика - в средней линии
Бааль Сулам удостоился очень высокого духовного постижения. Но с другой стороны, он молился о том, чтобы его опустили с его уровня, чтобы он смог донести науку каббала до людей. И главное, что помогло ему в этом – это включение в него души АРИ (ибур нешама). Вся методика науки каббала, относительно последнего этапа исправления, приходит к нам от АРИ, и объясняет, как выйти из последнего, четвертого изгнания к полному духовному освобождению. Поэтому, как только раскрылась методика АРИ, ни один понимающий каббалист больше не занимался по другим книгам, бывшим до него. Бааль Сулам получил от Творца, в ответ на свою просьбу, раскрытие в нем души АРИ - и потому смог написать комментарий Сулам на книгу Зоар и комментарий "Учение Десяти Сфирот" на все произведения АРИ, где говорится о строении духовного мира. Ни один каббалист до него не смог описать метод "трех линий" исправления души. Ведь вся Тора – это средняя линия, поручительство – это средняя линия. Главная наша работа и раскрытие нам Творца – в средней линии. Поэтому раскрытие нам методики работы в средней линии является для нас духовным спасением. Нет каббалиста, подобного АРИ, открывшего эту методику, и нет каббалиста, подобного Бааль Суламу, передавшего ее нам, объяснившего работу с ней. Поэтому его книги – источник высшего света для нас. |
|
Международная Академия Каббалы "Бней Барух" |
Виртуальное обучение по сети Интернет |
Трансляция телеканала Каббала ТВ |
Глобальные проблемы человечества
О преодолении мирового кризиса |
Газеты: 'Каббала Сегодня' 'Каббала Миру' |
Рассылка "НАУКА КАББАЛА" |
Cайт автора по тематике каббалы |
КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ: в Израиле в Москве и Санкт - Петербурге в Украине в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана. Можно заказать книги через интернет. |