Не пугайся теней
Вопрос: Чем
мне поможет, представлять, что все
приходит от одной доброй силы,
Творца, если мне приходится в жизни
противостоять каждой проблеме в
отдельности и разбираться с ней?
Если ты будешь
бороться с каждой проблемой в
отдельности, ты никогда не
приведешь в порядок свою жизнь!
Ты будешь
пытаться справиться с этими чужими
силами: начальником на работе, женой,
соседом, друзьями и врагами, всем
миром - потратишь на это всю свою
жизнь и увидишь, что ничего не
получается.
И любого тут ждет
разочарование, да еще какое, ведь мы
ставим себя в зависимость от тысячи
причин и от людей, которые действуют
просто, как роботы! Это части нашей
собственной души, но из-за того, что
мы не присоединяем их к себе
правильно, нам кажется, что они
обладают собственными силами.
В тот миг, когда ты
начнешь присоединять их к себе и
любить "как самого себя", ты
раскроешь, что они действительно
"как ты сам" и принадлежат тебе,
а кроме них – есть только одна сила,
которая действует и устраивает все
это. А сами по себе они не существуют
и не действуют независимо.
Ты сейчас
переживаешь по поводу разных
проблем и не можешь уснуть – все
потому, что не можешь представить
себя младенцем на руках Творца.
Почувствуй, как Он держит тебя на
руках, и тебе не о чем беспокоиться.
Единственное, о
чем стоит переживать: когда же я
действительно так буду себя ощущать,
раскрою Творца, почувствую Его
любовь ко мне, то есть сделаюсь Ему
подобным и смогу все это воспринять?
Когда в тебе самом
появятся свойства любви и отдачи –
тогда ты почувствуешь, как Он любит
тебя. А если ты сам не умеешь любить,
то как почувствуешь Его любовь? Если
ты ненавидишь все, что тебя окружает,
то от всех будешь чувствовать
только ненависть и не перестанешь
переживать!
Вот если бы ты мог
относиться ко всем с любовью, ты бы
чувствовал только любовь, которая
наполняет весь мир. Все зависит
только от твоих свойств/желаний/келим.
И поэтому, нужно, с
одной стороны, сохранять полное
спокойствие – ведь все находится в
руках Творца, и "нет никого, кроме
Него" – "доброго и творящего
добро". Но с другой стороны, "никто
не поможет мне – кроме меня самого"
в том, чтобы практически достичь
этого ощущения, что "нет никого,
кроме Него".
Ведь для того,
чтобы ощущать так – мне нужно
исправить свои свойства, и тогда я
смогу воспринимать то, что
действительно происходит в
реальности. Меня окружает полный
света мир Бесконечности – только я
его не ощущаю! Только об этом мне и
стоит переживать – о своих
свойствах/келим, чтобы ощутить эту
Бесконечность.
О чем еще можно
волноваться? Все остальное – лишь
иллюзия, представляющаяся в моих
испорченных свойствах. И я
переживаю по поводу иллюзорных
проблем, которые рисуют мне мои
испорченные органы восприятия –
пугаюсь теней, как маленький
ребенок.
Мир через кривые
очки
Вопрос: Я
верю вам, что все проблемы – это
следствие моего испорченного
восприятия. Но что делать, если пока
для меня это философия, а сами
проблемы – реальность?
Если бы ты
включился в группу и мог получить от
них ощущение уверенности,
поручительства – ты бы
почувствовал себя, как на руках
матери. О чем бы ты мог волноваться,
если бы знал, что тебя окружает 600.000
душ, которые о тебе позаботятся.
С тобой не может
случиться ничего плохого, ведь
внутри них находится Шхина, Творец.
Поэтому переживать можно только об
одном, как научиться относиться к
другим – как к самому себе, и
увидеть, что это действительно я сам.
Нужно перестать
верить своим глазам и эгоистическим
органам чувств, что вне нас – это
чужие люди.
Это освободит
человека от всех проблем!
Постепенно через этот подход тебе
откроется правильное восприятие
реальности, и ты начнешь видеть мир
прозрачным, а за каждым предметом –
действующую за ним силу.
Ты вдруг увидишь,
как все соединяется вместе, и
поразишься, насколько был раньше
слеп! Какие же на тебе были кривые
очки! Ведь все зависит только от
твоего зрения и восприятия.
Ничего не
меняется, только я немного
подстраиваю свой глаз, совмещаю оси
зрения, и вдруг проявляется совсем
другая картина.
А король-то – голый!
Вопрос: Если
возможность исправления напрямую
зависит от меры испорченности, то
как вы относитесь к сайту "Викиликс",
публикующему разную скандальную,
секретную информацию о
деятельности правительств и
крупных чиновников? Это несет
исправление или вред?
Я думаю, что это
способствует исправлению. Когда
правда раскрывается – это всегда
хорошо. Чем больше люди знают друг о
друге – тем лучше. А стыд,
заставляющий нас прятать себя,
защищая свою гордость, только
разделяет людей.
Поэтому шпион
делает доброе дело, проникая к
другому человеку сквозь его стыд, и
раскрывая, что у того внутри. А тот
сделает то же самое со мной. Если мы
не можем быть открытыми друг с
другом – то откроем по крайней мере
так… Это очень помогает понять
одному другого.
А когда мы
начинаем друг друга лучше понимать,
даже через неблаговидные поступки
– мы, тем не менее, получаем
возможность связаться друг с другом.
Если же оба лицемерят и держат
дистанцию, они никогда не смогут
соединиться.
Поэтому любое
действие, ведущее к раскрытию, можно
приветствовать. И я думаю, что
благодаря разоблачению этих "секретов",
людям раскрылся тот факт, что власть
над миром находится в руках людей,
которые знают и понимают в нем, не
больше любого среднего обывателя.
Раскрылось, что
"король-то – голый", прямо как в
сказке! И на кого же нам еще остается
надеяться – только на Творца. Это
заставляет человека задуматься, как
нам спастись от всех этих проблем: в
экологии, где непонятно, что делать
с климатом, в финансах, где все
подкуплено и разворовано.
Каждый, находясь
на своем уровне и позиции – думает
только о себе: как использовать весь
мир для своей пользы. Сейчас
раскроется все это лицемерие – и
это замечательно! Это раскрытие
истинной природы. В результате мир
очень изменится и станет более
открытым.
Связи, которые
усиленно пытались скрыть – вдруг
раскрываются, и мы видим, что мир
весь связанный. Он вдруг обретает
очень "человеческое лицо", и
все видят, что эти высокие политики
– тоже люди. Вся грязь выходит
наружу – и это очень полезно.
Именно так идет
исправление – сначала нужно
выяснить разбиение, а уже потом от
него приходят к исправлениям. Это
правильный процесс. Разве лучше,
если бы им удалось все держать в
тайне и покрывать – мы бы никогда не
узнали, что там скрывается внутри.
И в итоге, все
приходит свыше, только облачаясь в
нашем мире в каких-то людей, круги,
правительства. Но сам факт очень
радует – если бы так в мире
раскрылись все сомнительные вещи,
нам было бы легко решить: кто мы и
что нам с собой делать!
Вот, если бы
сейчас раскрылись секретные отчеты
о состоянии экологии – самая
большая проблема, которую скрывают
от нас сегодня! Ведь нам не дают
узнать, в каком опасном состоянии мы
находимся. Люди бы увидели,
насколько мы безнадежны, если
ничего не захотим в себе менять.
Если раскроются проблемы природы,
перед которыми мы совершенно
бессильны и некуда скрыться – это
убедит человека.
"Взрослые" и
"дети"
"Народами мира"
называются желания в человеке,
которые не могут сами
самостоятельно достичь исправления.
Им необходимы желания "Исраэль"
– и тут имеется в виду тип души, а не
национальность - то есть в
зависимости от того, получил
человек такое желание или нет.
Только через "Исраэль"
свет может пройти к "народам мира"
– желаниям, не способным
исправиться самостоятельно. Из
этого надо понять, что если тебе
дано желание к духовному – ты обязан
его правильно реализовать! И сам ты
тоже не достигнешь исправления,
если не передашь полученное желание
для исправления мира.
За каждым
человеком "Исраэль",
получившим желание к Творцу, стоят
те, у кого нет такого желания, и он
обязан обеспечить их светом! Они
сами не смогут попросить об
исправлении и реагировать – он
должен им помочь, наполнить их! Тут
не о чем спрашивать - таково
устройство мира.
И в каждом из нас
есть эти части: Исраэль и народы
мира – в каждом желании и мысли. Все
время нужно выяснять, с чем мы
сейчас работаем и к какой части
обращаемся. Нужно всегда обращаться
к самой внутренней части: и в других
людях, и в самом себе.
Сам "Исраэль"
тоже поделен на "Исраэль" в
Исраэль и "народы мира". А в "народах
мира" есть часть "Исраэль",
готовая что-то слушать, и часть "народы
мира". А низкие желания
называются "грешники", в
которых тоже есть внутренняя часть,
возможно думающая о каком-то
исправлении.
После разбиения
души, любой человек состоит из всех
этих свойств – в каждом есть все: и
Исраэль, и народы мира, и грешники!
Но нам надо определить, с какой
частью мы можем работать. Если в
человеке есть "точка в сердце",
которая тянет его вверх, то
благодаря ей он называется "Исраэль".
А если она не говорит в нем, то есть
погребена глубоко внутри, то он
принадлежит "народам мира". Но
несмотря ни на что, ты обязан
привести его к исправлению.
Это и называется
"быть светом для народов мира"
– обеспечить всем духовное
наполнение. Разница только в том,
что эти желания не способны сами
связаться с Творцом и поднять МА"Н.
Исраэль должен выйти к ним, взять их
желания, присоединить к себе, "перевести"
на язык духовного желания, чтобы
притянуть к ним свет свыше – и
обеспечить им наполнение в
подходящем для них облачении.
Подобно тому, как
человек заботится о других частях
природы: неживой, растительной и
животной, делая то, что те сами не
могут сделать. Но их мы при этом
обычно эксплуатируем для своей
пользы – а здесь речь идет об отдаче,
прямо противоположном действии. То
есть, это наоборот, как помощь детям,
чтобы обеспечить их всем
необходимым!
Как практически
наполнять желания других?
Вопрос: Как
практические человек, обладающий
желанием "Исраэль", наполняет
других?
Все происходит
внутри желания. По мере исправления
человека, он начинает ощущать
желания других людей, присоединять
к себе все желание общей души – и
тогда он его наполняет. Понятно, что
он не ходит между людей и не
спрашивает, кого чем наполнить.
Так же, как войти в
группу – это значит, почувствовать
желание группы, в связи между нами,
которая есть там внутри, даже если
мы его не чувствуем. Но я хочу
участвовать в этом соединении
осознанно, с полным ощущением,
открыто!
Я вижу, что мы
разделены, но каббалисты пишут, что
между нами есть соединение – и я
хочу его явно раскрыть, включиться в
него всем умом и сердцем!
И когда я
включаюсь в группу, начинаю так
работать и мне раскрывается этот
слой, я вдруг обнаруживаю, что так
работает весь мир! Я вдруг вижу, что
все люди - работники Творца, и я
нахожусь в Шхине. Но единственное,
что мне нужно сделать – это помочь
им самим тоже осознать это. Ведь
Творец хочет, чтобы это раскрылось
всем!
Перевернутая
пирамида
Именно самые
низкие, внешние души, "грешники"
– обладают самым сильным желанием.
Когда они проснутся и устремятся к
добру, вся пирамида перевернется с
ног на голову.
Они могут
выполнять какие-то простые действия
в помощь, но это уже не будут
механические действия, если сделаны
самоотверженно, от всей души. Путь
он не понимает, что нужно делать, но
готов прилепиться к тебе. Как только
он прилепляется к тебе, он начинает
получать все, что в тебе есть и расти!
Вдруг внутри его маленького желания
раскроются такие огромные духовные
желания – раскроется душа.
В духовном мире,
каждая маленькая клетка,
присоединяясь к телу, получает все,
что есть в теле, и обретает все его
желания, зная обо всем, что там
происходит.
На просторах
волшебной страны
Вопрос: Как
сочетать путаницу и вопросы,
возникающие при чтении Книги Зоар, с
намерением на цель?
Изначально
задумывая действие, мы должны
представлять себе его завершение. К
этому, помимо прочего, относятся те
сведения и ощущения, которые мы
получаем от чтения
каббалистических текстов.
Они тоже
пребывают в той окончательной,
финальной форме, которую мы
стараемся раскрыть, – во
всеобъемлющем свойстве отдачи. Все
включены в него, будучи подобными
ему.
Книга Зоар
рассказывает нам о действиях света
над нами. Как каббалисты, мы
раскрываем эти действия – в мере
того, насколько уподобляемся им по
свойствам.
Свет наполнил
Малхут Бесконечности и провел ее
через все состояния, выполнив в ней
свою программу. Теперь мы должны
раскрыть то, что он сделал. Это и
есть раскрытие Творца творению.
Чтобы раскрыть
Его, нам нужно уподобиться
состоянию окончательного
исправления. Там Малхут пребывает в
отдаче, как и наполняющий ее свет.
Отсюда и название – мир
Бесконечности (Эйн Соф). В нем свет и
кли не ограничивают друг друга, а
сравниваются в чудесном слиянии.
Каббалисты
постепенно раскрывают это
состояние и пишут о нем со ступеней
постижения. Каждый
каббалистический источник
повествует о том, что раскрыл его
автор на духовном пути. Разумеется,
и мы раскроем то же самое, если
достигнем того же состояния.
И потому, читая
каббалистический текст, мы
стремимся проявить его в себе, хотим
вырасти. Таким образом мы
вытягиваем, выталкиваем себя туда.
Чем правильнее мы представляем себе
совершенную отдачу, абсолютную
любовь, тем больше включаемся в это
состояние и вызываем исправления
своими усилиями.
Как ребенок, я
хочу попасть в книгу, которую читаю.
Даже если она непонятна мне, я все
равно, как зачарованный, брожу по
волшебному лесу, по огромному
магазину игрушек, по бескрайнему
миру, который распахивается передо
мной на ее страницах.
Я весь – там. Я
хочу, чтобы это место стало мне
более знакомым, родным. Понемногу я
сближаюсь с ним, вписываюсь в него. И
все свои вопросы, проблемы, помехи я
тоже стараюсь внести внутрь – так
чтобы не отбросить их, не затушевать,
а сразу же над ними еще больше
укрепить связь, обновить свое
устремление.
Я постоянно
нацелен на состояние единства,
насколько могу представить его себе,
читая текст. И даже если он совсем
непостижим для меня, я все равно
понимаю, что речь идет о действиях
по отдаче, о подобии свету на
определенной ступени, которую
описывает мне каббалист.
В детстве мы
зачитывались приключенческими
повестями о путешествиях и
удивительных открытиях. Вот и
сейчас мы погружены в замечательное
приключение, которое распахнет
перед нами духовный мир.
Наша помощь миру
Вопрос: Как
представлять себе решимот в
духовной работе? Можно ли уловить,
понять их?
Я не слышу их
перещелкивания – зато чувствую, как
меняюсь раз от раза.
Эти перемены –
следствие решимот, пробуждающихся
по цепочке, которая выстроилась при
спуске моей души по всем ступеням от
Бесконечности до этого мира. Теперь
я поднимаюсь назад по тем же
ступеням – но лишь при условии, что
свет приходит и решимот сменяются.
На самом деле, все
восходят по этой лестнице, но по-разному
– путем страданий или путем Торы.
Свет льется на всех, но каждый
использует его в меру своих сил. В
этой интегральной, единой системе
все мы влияем друг на друга, и потому
личные исправления на пути
переплетаются с групповыми и
всеобщими.
Если бы мы могли
окинуть взором всю систему и
разглядеть все этапы ее развития, то
увидели бы связь между событиями в
нашем мире, поняли бы, как в
комплексе они продвигают ту или
иную часть к исправлению – опять-таки
путем страданий или путем Торы.
А еще мы увидели
бы, как, работая между собой, внутри,
мы всё больше пробуждаем мир и тем
самым помогаем всем делать
правильные шаги, продвигаясь к цели
не долгим и мучительным путем, а
быстро и легко.