Выпуск 190 | |
"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" - Общее наслаждение, которое мы ощущаем в своем общем желании насладиться, называется "свет". Потому что свет, который существовал изначально, создал наше желание/сосуд, и теперь это желание наслаждается, когда его наполняет свет или раскрывается в нем! Так мы устроены!
Свет
далекого дома
|
Вопрос:
Что значит ощутить свет?
Ответ: Ощутить свет – это значит почувствовать наслаждение. Я могу в этом мире наслаждаться разными вещами, которые мне приятны или неприятны, в зависимости от настроения. То мне приятно лежать в постели, и не хочется вставать на урок, а в другой раз, я рвусь с нее встать, а мне говорят: нет, ты должен лежать еще неделю, пока не выздоровеешь. То есть это не является абсолютным наслаждением, так же, как сладость, мягкость, тепло – это все ограниченные, условные понятия. Иногда они вызывают наслаждение, а иногда совсем противоположное чувство. Общее наслаждение, которое мы ощущаем в своем общем желании насладиться, называется "свет". Потому что свет, который существовал изначально, создал наше желание/сосуд, и теперь это желание наслаждается, когда его наполняет свет или раскрывается в нем! Так мы устроены! А потому, когда свет оставляет желание, оно плачет и хочет вернуть его обратно. Так устроено все творение. Но Творец хотел, чтобы ты сам пожелал свет, а не просто так получил его и насладился. Он хочет, чтобы кроме наслаждения, у тебя было понимание, осознание света: откуда он приходит, где его источник, почему он тебя создал таким, чего от тебя хочет? Свет будто хочет тебе показать: смотри, с какой я пришел далекой звезды, там у нас так чудесно и хорошо, я возьму тебя туда с собой! И потому он от тебя скрывается и начинает всякими косвенными действиями привлекать твое внимание со всех сторон, играть с тобой, пока ты не захочешь вместо наслаждения, которое он может дать, и вообще, невзирая на всякое наслаждение, узнать его источник, из которого он пришел. Он хочет взять тебя к себе домой! Чтобы ты не успокоился тем, что просто наполнился светом.Ведь если ты захочешь пойти к нему, в его "дом" – это значит, что ты его любишь - а не просто любишь получать от него наполнения. Ты должен так его полюбить, чтобы быть готовым лететь с ним в то место, на "ту звезду", откуда он пришел – только бы быть с ним и не расставаться. Несмотря на то, что при этом ты совершенно отключаешься от наслаждения, показывая этим, как ты его любишь. |
---------- Научиться быть взрослым Bопрос: Если свет – это самое абсолютное, тотальное наслаждение, то я очень заинтересован с ним познакомиться поближе. Как это сделать? Видимо он приходил позвать меня к себе, но я не заметил… Ответ: Ты должен решить, кого ты выбираешь: свет или наслаждение, которое он дает. Если ты выбираешь наслаждение, то ничего не получится. Это только сначала свет растит тебя с помощью наслаждения, чтобы ты вырос и стал большим. Так же, как мы растим детей в нашей жизни – дети получают все готовое и растут, пока не достигают зрелого возраста, и тут им говорят: стоп, отныне и далее, ты уже взрослый. Он может кричать, что хочет остаться ребенком и продолжать получать конфеты, но ничего не поможет. Если ты вырос, то должен идти в армию и работать, ты обязан быть взрослым. Что значит быть взрослым? Взрослому нельзя гнаться за наслаждением, он должен стремиться к отдаче! Ты живешь в обществе и обязан отдавать всем остальным: идти на работу, приносить другим пользу, и тогда у тебя будет право на существование. И то же самое в духовном мире! Взрослый человек не гонится за тем, чтобы просто получить удовольствие – он стремится достичь высокой и великой цели в своей жизни. Быть взрослым – значит быть отдающим, работающим не ради наслаждения, а ради его источника. Такой преданности свет требует от нас. Вот тогда мы устанавливаем связь с самим светом, а не только с тем, что от него получаем. Поэтому сейчас мы вступаем в новую эпоху, когда свет перестает давать нам наслаждения – в общем масштабе, всему человечеству. Он перестает обещать нам, что впереди нас ждут приятные вещи, и мы уже больше не бежим в ожидании вот-вот получить какое-то наслаждение. Ничего уже не манит нас впереди. Теперь нет выхода, нам придется перейти к новой парадигме: гнаться не за наслаждением, а за источником наслаждения. А если мы не захотим, будет еще хуже - свет все равно вынудит нас это сделать, перекрыв нам возможность наслаждаться. Тогда мы начнем спрашивать: "Почему так происходит? В чем смысл моей жизни? Почему вдруг нет наслаждения? Что делать?!" Ты уже начинаешь спрашивать, не о наслаждении, а о его источнике: "Почему наслаждение прекратилось? Что случилось с его источником? Откуда оно приходило?" Так мы продвигаемся. Пока мы получаем наслаждение, мы ни о чем не спрашиваем. Но если я не получаю наслаждения в настоящем и не ожидаю его в будущем, то это уже проблема – я начинаю искать, откуда оно должно было прийти?! Почему не пришло, что там случилось? И тут выясняется, что если я хочу прийти к наслаждению, то должен приблизиться к его источнику. А приблизиться – означает поменять желания на отдающие. --------------- Универсальная
энергия света Ответ: Свет – это не субъективное ощущение, а энергия. Словно в нашем мире электричество, которое в зависимости от устройства, в котором работает, может давать и холод, и тепло, притягивать и толкать. Все зависит от сосуда, получающего эту энергию и ощущающего ее. Все зависит от твоих желаний. Ты не знаешь, что такое сам свет и никогда не узнаешь. Ты можешь только подготовить сосуды/желания, чтобы насладиться им во всевозможных формах. Но у самого света нет никакой формы – у энергии нет формы. То, как электричество передается внутри провода движущимися электронами – это тоже уже форма, облаченная в материал, а не сама сила. Все, что мы чувствуем – это только ощущения внутри наших органов восприятия. --------------------------- Как
полюбить свет Ответ: У света нет выбора. Он создал тебя с желанием насладиться, и теперь хочет, чтобы ты предпочел быть с Ним, вместо того, чтобы наполнять свое эгоистическое желание наслаждениями. Как будто ты любишь женщину, несмотря на то, что она страшно некрасива – то есть без всякой корысти. Каждый из нас хочет, чтобы его любили таким, как он есть, со всеми недостатками. И свет хочет, чтобы мы показали свою любовь к нему – такую же абсолютную, как та, с какой он относится к нам. Мы можем доказать, что любим, только поднявшись выше наслаждения. Ты удивляешься, как
можно любить того, кто тебя бьет? Но
если я перестаю отождествлять себя
со своим телом
и своим эгоизмом,
поднимаюсь над ним и чувствую, что
это совсем не "Я", то у меня нет
никакой проблемы любить свет. И я
люблю его, не "поднимаясь над своим
страданием" – а вместе со
всеми наслаждениями! Любовь к Творцу – это словно любовь к самой некрасивой женщине на свете, потому что я люблю само это свойство отдачи, заключенное в нем. И не потому, что оно приносит удовольствие моему желанию насладиться, а потому что это свойство выше моих эгоистических свойств, и я почитаю его, люблю, ценю больше всего остального. Относительно чего еще можно измерить абсолютную любовь, без всяких условий? Мы в нашем мире любим то, что приносит нам удовольствие. Но это не любовь! Мы любим это удовольствие, а не того, кто нам его дает. Хотя я и связываю это наслаждение с тобой, и пока ты приносишь мне каждый день угощения, я тебя люблю, но как только прекратишь – вся любовь закончится. Значит, я любил не тебя. Независимая любовь может возникнуть только в противоположность чему-то, и потому все мироздание построено на этом принципе: есть наслаждение, от которого нам нужно отделиться и над ним построить отношение к дающему наслаждение. ------------------- Чтобы
уже никогда не расстаться! Ответ: Невозможно сохранить наслаждение в эгоистических желаниях. Это даже не наслаждение, а крохотная искра, которая слегка касается нас и гаснет. Наслаждение – это уже свет! И если ты хочешь его сохранить, то тебе нужно подготовить сосуды/желания, которые ему соответствуют. Если желание будет отдающим, ты почувствуешь в нем огромное и нескончаемое наслаждение, продолжающееся и разрастающееся все больше и больше. Иначе нет никаких шансов удержать наслаждение больше, чем на несколько минут или секунд. Это также зависит от самого наслаждения – чем оно выше, тем острее и быстрее кончается. Простое наслаждение еще может тянуться какое-то время. Ты можешь несколько часов валяться в постели и наслаждаться покоем, или взять конфету и сосать ее десять минут. Но если наслаждение высокое, сильное, оно имеет форму пика и очень быстро исчезает. И на самом деле, это не наслаждение – это встреча с искрой света, которая называется "тонкая свеча" (нер дакик). Если же ты хочешь, чтобы наслаждение не погасло, тебе нужно предоставить ему желание под стать наслаждению – то есть желание отдачи. Наслаждение приходит от Отдающего – и твое желание тоже должно прийти от отдающего. И тогда они встретятся и прилепятся друг к другу, сольются – чтобы уже никогда не расстаться! ------------------- Света крупица –
что в ней таится? Ничего не меняется, Творец создал в Своем свете точку желания, и более ничего нет. Всё развитие происходит в этой точке, которая словно бы раздувается, меняясь в размерах, поскольку чувствует, что получает нечто от кого-то. Таким образом, желание – это та самая точка, растущая в восприятии получающего. Желание растет не само по себе, а за счет ощущения Дающего. На первой стадии (бхина алеф) творение чувствует себя получающим. Едва лишь ощутив Дающего, оно начинает меняться. На второй стадии (бхина бет) оно уже хочет уподобиться Дающему и задумывается о том, как это сделать. Тем самым закладывается начало Зеир Анпина – третьей стадии (бхина гимель), на которой создается подобие Творцу путем получения ради отдачи. А затем, ощутив, что значит быть подобным Творцу, творение переходит в четвертую стадию (бхина далет) и желает обрести статус Дающего. Тогда возникает стыд и производится Первое сокращение (Цимцум алеф). Таким образом, за исключением первичного сотворения "нечто из ничего", всё последующее развитие вызывается ощущением Дающего. В простом высшем свете не происходит перемен. Сказано даже, что в Бесконечности (Эйн Соф) будет самый малый свет нефеш дэ-нефеш. В духовном расчеты ведутся не на килограммы или литры, там ценится не вес или объем, а качество. Из одной крохотной точки, говорят физики, родилась вся Вселенная. Как? Неизвестно, потому что в действительности всё измеряется согласно совсем иному критерию, пока недоступному нам, – согласно важности. Нам кажется, что важность недостаточно весома, недостаточно реальна, а на самом деле она наиболее значима и действенна. И потому размер кли зависит от осознания важности Дающего – иными словами, свет зависит от того, насколько я расширю сосуд. Свет – искра, сосуд – горчичное зернышко, и я могу вырастить их до Бесконечности. Это зависит от меня. --------------------- Мы - существующие из ничего Творец – это только одно свойство - отдача, абсолютное добро. Но творение создано Творцом, как противоположное Ему, желание получать (наслаждение). Поэтому для того чтобы прийти к подобию Творцу, творение должно пройти множество противоположных состояний. Чтобы не просто сменить желание получать на желание отдавать и включиться в Творца, а остаться самостоятельным, но в то же время и подобным Творцу, творение включает в себя две составляющие: желание насладиться и ощущение дающего. Все наше ощущение мира и своего существования строится из двух этих противоположностей: "еш ми аин" (существующего из ничего) – только тогда творение ощущает себя существующим. Мы не можем существовать только в "еш" (в реальности Творца) или только в "аин" (в реальности творения), и потому проходим в себе последовательные изменения, чтобы свет ("еш"), который создал меня из ничего ("ми аин"), привел желание ("аин") к форме "еш", форме Творца. И так он ведет меня по этой цепочке: от причины – к следствию, от причины – к следствию, где каждый предыдущий результат становится причиной следующего состояния. Пока я начинаю ощущать отношение к себе Его - кого-то внешнего, постороннего – силы, которая меня создала и мной управляет. Кроме наполнения, которое я чувствую "внутри знания", есть еще сила Творца, которая развивает меня, показывая мне образец и цель – и здесь я должен действовать "верой". Я пребываю в своем текущем состоянии, как животное, действующее только из того, что у него есть, – но также учитываю следующее состояние, ступень, хотя пока у меня ее нет, но я принимаю ее существование "верой", поскольку она противоположна моему настоящему состоянию. Природа духовных ступеней: следующая ступень противоположна предыдущей, потому что она – отдача большая предыдущей. Поэтому, чтобы на нее подняться, я должен принять ее условия "отдачи вопреки эгоизму" – "верой выше знания". Иначе я навсегда останусь на текущей, животной ступени и буду получать все в том же желании насладиться, а не подниматься по духовным ступеням – ступеням отдачи. Поэтому необходимо подготовить себя так, чтобы принимать следующую ступень, как желанную, а не оттолкнуть. |
|
Международная Академия Каббалы "Бней Барух" |
Виртуальное обучение по сети Интернет |
Трансляция телеканала Каббала ТВ |
Глобальные проблемы человечества
О преодолении мирового кризиса |
Газеты: 'Каббала Сегодня' 'Каббала Миру' |
Рассылка "НАУКА КАББАЛА" |
Cайт автора по тематике каббалы |
КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ: в Израиле в Москве и Санкт - Петербурге в Украине в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана. Можно заказать книги через интернет. |