Выпуск 192 | |
"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" - Быть одним целым – это значит, заботиться об интересах друг друга. Иначе нас ожидают удары природы, пока мы не поймем, что выбора нет, и нужно объединяться. Удары заставят человека отказаться от своего эгоизма, только бы не страдать. Но все это можно сделать хорошим путем, силой света, возвращающего к источнику.
Основа
воспитания - всеобщая взаимосвязь, сила
любви
|
Обновить все наукиВопрос: Какой Вы видите каббалистическую школу? Ответ: Человечество должно раскрыть, что основа воспитания – дать человеку понять, что он существует в общей интегральной, глобальной системе и должен относиться к миру исходя из ее законов. Если он не будет принимать их во внимание, то не сможет преуспеть ни в чем, - даже в самых простых вещах. Мы развили все существующие системы, все естественные науки на основе своей эгоистической природы. А теперь нам придется развить другую науку, науку нового мира - науку каббала. Ведь чем больше будет проявляться взаимная связь между всеми частями мира, тем в большей мере это потребует от нас нового отношения к нему. Никто не сможет руководствоваться прежними расчетами: ни в физике, ни в химии, ни в строительстве - ведь законы станут интегральными, и это будет проявляться во всем! Мы наблюдаем за природой, но не имеем представления, как она себя поведет, у нас нет возможности узнать, что произойдет – ведь мы сами не интегральны. Пока еще мы как-то способны что-то предсказать, пользуясь своими прежними предпосылками, но уже очень скоро не сможем. Потому что из своей эгоистической (цифровой, единичной) системы мы не способны правильно относиться к альтруистической (интегральной, аналоговой) системе. Ведь это совершенно разные системы (анализ, принятие решений, контроль) - как системы, работающие на переменном или постоянном токе. Они не могут работать на том и другом одновременно. Поэтому нам придется обновить все наши науки, созданные нашими эгоистическими свойствами в индивидуальном взгляде на мир – и сделать им обновление (upgrade), в соответствии с теми новыми силами единой системы, которые раскрываются в мире. И это коснется абсолютно всех областей нашей деятельности, - иначе мы не будем знать, как что-то сделать в нашем мире! Потому что мир начнет вести себя в соответствии с Высшей системой, которая нисходит или раскрывается изнутри нашей системы, изнутри этого мира. Вот почему, если мы не будем давать детям знания об этой новой системе, - они не смогут понять и новый подход ко всем естественным наукам! Ведь все науки говорят о связях и взаимодействии сил и свойств в природе – а они станут проявляться как все более связанные, взаимозависимые – и поймет их тот, кто будет на их уровне в своей внутренней организации мыслей и желаний. А процесс обучения, я полагаю, будет проводиться через Интернет, во всем мире. А разного рода обсуждения и взаимодействия между детьми для того, чтобы научить их, как жить в обществе, - будут проходить в группах. Я думаю, что школа в том виде, как она существует сегодня, когда дети приходят в класс слушать учителя, - постепенно отомрет. Все больше и больше внимания будет уделяться единению между детьми. А специальным предметам их будут обучать посредством Интернета. |
----------
Вопрос:
Как
воспитывать ребенка, чтобы лучше
подготовить его к восприятию
духовного мира?
Ответ: Нужно только дать ребенку способность работать с силой, которая называется силой любви. А ее получают только от правильного окружения и ниоткуда больше. Кроме этого, человеку ничего не нужно. Главное, поместить ребенка в правильное окружение. И если он получит ощущение, что такое любовь и ненависть по отношению к ближнему – то с помощью этого чувства, он сам разрешит все проблемы. Эта чувствительность к любви и ненависти к ближнему – и определяет человека в нас. И тогда все, что он видит и слышит, проходит у него сквозь это восприятие, и он правильно будет все трактовать. Не потребуется ему ничего объяснять, заставлять и читать мораль. Единственное, что нужно – это общество, которое будет все время вовлекать его в отношения конфронтации или любви – и все это ради духовной цели. То есть это общество должно управляться правильными воспитателями, каббалистами. А больше ребенку ничего не нужно знать, никаких премудростей, сколько там ангелов на небе. Ему необходимо дать только ощущение ближнего – этим мы разрешаем все проблемы. Он начнет видеть истинную реальность, ведь она только так раскрывается. Он начнет видеть, что все люди связаны, и какие отношения есть между всеми. И это не какие-то психологические отношения – он будет раскрывать высшую силу, которая скрыта внутри, программу творения, согласно которой мы связаны все вместе. -------------------- Вопрос: Что такое глобальное воспитание? Кто им будет руководить - одно министерство просвещения на весь мир? Ответ: Это задача ЮНЕСКО – отдела Организации Объединенных Наций, занимающегося вопросами воспитания во всем мире. Глобальное воспитание – это объяснение законов природы. Нужно объяснить, что мы все связаны вместе и находимся под управлением одной высшей силы, и должны себя вести соответственно. Быть одним целым – это значит, заботиться об интересах друг друга. Иначе нас ожидают удары природы, пока мы не поймем, что выбора нет, и нужно объединяться. Удары заставят человека отказаться от своего эгоизма, только бы не страдать. Но все это можно сделать хорошим путем, силой света, возвращающего к источнику. Я этого конечно не объяснял, когда встречался с руководителями ЮНЕСКО, но это в конце концов раскроется. И это то, что хотел сделать Маркс. Он думал, что когда люди начнут соединяться, строить социализм, то на практике поймут, что невозможно это сделать. Начнут искать и раскроют, что существует лишь одно средство исправления – высшая сила. Поэтому Маркс был атеистом и не верил, ни в каких богов, кроме этой высшей силы отдачи. Начинаем мы с простого наблюдения за природой, из которой видно, что мы тоже обязаны быть связанными. И затем, пытаясь объединиться, раскрываем, что не можем этого сделать. И тогда раскроется решение – для этого нам нужно активно распространять каббалу. Мир будет все больше и больше в ней нуждаться. ------------- Прежде, мы учили себя и своих детей, как жить в старом мире – на основе всего, накопленного в нем опыта, за всю свою историю. Но сегодня, весь этот опыт уже ничего не стоит! Мы будем убеждаться в этом день ото дня, месяц за месяцем, обнаруживая себя в совершенно непонятном нам мире. Мы не будем понимать, что это вдруг происходит с этим миром то в одном месте, то в другом. Ведь он сейчас продвигается и раскрывается нам, в виде связанной, аналоговой – а не дискретной, цифровой системы. Этот мир больше не состоит из отдельных, изолированных частей, каждая из которых имеет какую-то свободу действия. Свойство аналоговой системы – это ее полнейшая взаимосвязь, от начала и до конца, во всех ее состояниях. Это словно живой организм, где невозможно ничего поменять, не затронув и не изменив поведение всех остальных частей. Если мы в таком тонком, зависимом состоянии не почувствуем, в какой системе оказались – мы пропали. Поэтому каждому человеку необходимо изучать науку каббала. Раньше мы обучали своих детей, как жить в этом эгоистическом мире. Но сегодня, это уже не поможет. Мы обязаны дать и детям, и взрослым – каждому, кто собирается еще жить на этой земле, знания о мире, который вдруг свалился нам на голову. Если прежде, на нас нисходила система высшего управления, которая давала каждому некоторую свободу - то сегодня спускается такая силовая сеть, которая ставит каждого точно на свое место, не оставляя ему никакой свободы. Если он движется – то влияет на всю систему. Каждый, кто начинает смещаться – возмущает всю систему, и потому она сегодня ведет себя так непредсказуемо. И это будет нам раскрываться все больше и больше в самой ужасной форме. Два дня назад у меня была встреча с Генеральным директором организации ЮНЕСКО, и она очень быстро меня поняла и спросила: "Так вы думаете, что и обучение сегодня должно быть глобальным?" – то есть касаться общей системы. Именно в этом решение проблемы – мы обязаны обучить и детей, и взрослых, как существовать в новом мире, в который мы вдруг попали. Люди это пока не понимают и не чувствуют, и принимают с большим трудом, хотя последствия уже видны везде, но человек не видит то, чего не хочет замечать. В итоге, страдания вынудят его раскрыть глаза. Но нам нужно распространить это знание, не дожидаясь ударов, чтобы как можно больше сократить страдания. -------------- Глядя все вместе в одно "окно" До настоящего времени, мы развивались в своем эгоизме, под влиянием информационных генов, "решимот" – каждый сам по себе. А теперь мы начинаем развиваться под воздействием общих решимот – все вместе. И мы видим, что весь мир связан, как одна единая система. Если прежде каждому раскрывалось его собственное "окно", словно в компьютере, в котором он строил свою жизнь, без всякой связи с остальными, и мог делать все, что ему угодно, - то сегодня это уже не работает. И проблема в том, что нам неизвестна связь между нами и место каждого в общей системе, где он соединен со всеми остальными. Наша трагедия, что мы сейчас оказались перед системой, раскрывающейся нам, как единая, охватывающая нас сеть, а мы не подходим ей и не знаем, что с ней делать. Ведь внутри, каждый из нас до сих пор остался индивидуалистом-эгоистом, желающим действовать так, как ему хочется. Но на нас воздействует уже совершенно другая система! Прежняя эпоха закончилась, и пришло новое время! На нас начали влиять силы, работающие со всеми нами вместе. И поэтому здесь невозможно обойтись без изучения этой общей, интегральной системы: как она устроена, как на нас действует и как нам приспособить себя к ней. Без такой учебы нам просто не выжить – поэтому каббалой обязан заниматься каждый. -------------------- Воспитание добромВопрос: Если воспитывать ребенка по принципам каббалы, то есть только в любви и отдаче, не будет ли ему потом трудно выживать в этом эгоистическом мире? Ответ: Это напрасные страхи. Ребенок, который растет в такой среде, которая дает ему только положительные примеры и стимулирует к хорошему с ней отношению, не становится от этого слабее, чем все остальные дети. Наоборот, он вдруг раскрывает, как много есть добрых сил, которые работают и помогают ему, защищая его от сил зла. И в обычной жизни, мы всегда инстинктивно оберегаем ребенка от всего плохого и учим его быть добрее с другими, идти на уступки, быть вежливым. Ведь мы понимаем, что хорошие отношения с окружающей средой обеспечивают большую безопасность и спокойствие, чем если ты начнешь воевать с ней и требовать силой. Мы видим, что сила не помогает ни каждому отдельному человеку, ни целым государствам. Действующий силой в итоге проигрывает, а не добивается успеха. Так устроен этот мир, где над всем все равно властвует сила Творца. А даже если нам кажется, что кто-то выигрывает от применения силы, мы потом все равно убедимся, что в итоге он проиграет. Это относится, как к отдельному человеку, так и к обществу, к целому государству, и ко всему миру. Успех может быть только при одном условии – подобии наших свойств с Творцом. Это подобие является ключом успеха. Поэтому не надо бояться, что ребенок получит слишком "тепличное" воспитание. Наша задача так воспитать человека, чтобы он был как можно ближе к Творцу – и тогда он, безусловно, преуспеет в жизни. А любое другое поведение будет ему только во вред. -------------------------- Новое образованиеВопрос: Как плохое образование связано с отсутствием соединения между людьми? Я не вижу тут связи. Ответ:
То, что мы называем "образованием",
– дает образование, но не
воспитывает. Школа не строит из
ребенка человека, а дает ему только
знания: по физике, химии и т.д. Сколько в школе есть уроков и бесед, направленных на воспитание человека? Разве кто-то об этом заботится? В расписании только физика, химия, чтение, письмо – а потом мы удивляемся, почему у нас такие трудности с детьми. Школа выпускает роботов, которых научили работать на предприятиях. В этом состоит задача школы – подготовить рабочего (инженера и пр.), который будет работать на "конвейере". А каким человеком он будет и как будет жить – никого из системы образования не волнует. Потому что это в принципе не система воспитания! Эта система образования никогда и не ставила задачи воспитать человека. Она возникла в то время, когда произошла промышленная революция, и нужно было из крестьян сделать рабочих. Тогда и изобрели современную школу, чтобы немного научить читать, писать и пр., чтобы тот, кто всю жизнь работал с коровами и на земле – мог работать с машинами, понимал простейшие физические и химические законы и мог следовать инструкциям. На этом была построена школа и в таком виде она и существует по сегодняшний день. Но сегодня мы должны перейти к действительно "воспитательной" системе, а это нечто совершенно другое. Это определяется не тем, сколько ты знаешь по физике или математике – а тем, насколько ты человек! Человек – это тот, кто соединен с остальными! Только эта связь позволяет назвать тебя человеком, а не количество научных знаний. Если ты будешь преуспевать только в науках – это поможет тебе только создать оружие пострашнее. Ведь к своему неисправленному эго ты присоединишь знание, полученное в школе, и пойдешь с его помощью использовать всех остальных. И этим будет определяться твой жизненный успех. Так сегодня воспитывают человека - в первую очередь спрашивают: какую специальность ты выбрал, сколько на ней зарабатывают? И это называется образованием?! Если люди увидят, что появилась система, позволяющая действительно дать детям образование, они тут же отзовутся. Ведь эта проблема понятна всем. Сегодня люди даже не хотят рожать детей, им нечего дать детям. Они не хотят приводить их в этот мир, чтобы обрекать на напрасные страдания. Поэтому нужно донести до человека, что все проблемы в обществе и нашей частной жизни – только в отсутствии связи между нами. И прийти к ней можно только по пути света.
|
|
Международная Академия Каббалы "Бней Барух" |
Виртуальное обучение по сети Интернет |
Трансляция телеканала Каббала ТВ |
Глобальные проблемы человечества
О преодолении мирового кризиса |
Газеты: 'Каббала Сегодня' 'Каббала Миру' |
Рассылка "НАУКА КАББАЛА" |
Cайт автора по тематике каббалы |
КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ: в Израиле в Москве и Санкт - Петербурге в Украине в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана. Можно заказать книги через интернет. |