---------
Эпоха
пресыщения
Из материалов по принципам
воспитания: В наше время
желание насладиться в целом
исчерпало себя, и его развитие
останавливается.
Вследствие этого человек
испытывает пресыщение от своего
развития, не находит смысла в
погоне за еще бóльшими
наслаждениями, ощущает
опустошенность и погружается в
депрессию.
Несомненно, если бы наше
эгоистическое желание
развивалось так же и дальше,
предъявляя нам всё новые
требования, мы с радостью и
воодушевлением удовлетворяли бы
его. Без устали и без
разочарований мы вели бы этот
забег днем и ночью.
Однако нашему желанию положен
предел в плоскости
эгоистического наслаждения. И
потому большая часть мира ощущает
сегодня усталость, бессилие,
бесцельность подобного развития.
И дело не в том, что мы стали умнее,
что нам надоело, – нет, это
исключительно результат
финальной стадии развития нашего
желания, которое больше не может
наполнять себя эгоистически.
Мы уже не задумываемся о новых
достижениях. Еще сто лет назад
перед нами было столько научно-технических
вызовов в сфере коммуникаций,
космоса, биологии, генетики,
долголетия и т.д. А сегодня мы
равнодушны к подобным
достижениям, не знаем, зачем они
нужны. Мы начинаем испытывать
недостаток наполнения.
По правде говоря, наполнения нам
не хватало всегда, но каждый раз
открывалась возможность
наполнить себя на более высоком
уровне, и еще, и еще… Человек
постоянно искал и находил, для
чего ему жить.
Так и мы мечемся от одного к
другому: попробовать чего-нибудь
сладкого – послушать музыку –
насладиться тем, насладиться этим…
Мы находимся в непрестанном
поиске наслаждений, мы выстроили
себе соответствующее окружение
при помощи СМИ. Огромное
количество вещей готово
возбуждать нас на каждом шагу – и
вдруг всё это теряет всякую
ценность, как будто проваливается
в небытие. Прежние наслаждения
перестают отзываться в человеке.
Судя по этим признакам, мы
переживаем завершающую стадию
развития, базирующегося на
усилении эгоизма.
Что будет дальше, мы не знаем. Нам
понятно лишь, что мы начинаем
погружаться в большую, бездонную депрессию,
в отчаяние, какого никогда не было.
Ведь нам нечем наслаждаться.
Это самая большая проблема
мира. Если сегодня кто-то
изобретет новый источник
наслаждения, он сможет
властвовать над человечеством.
Скоро наступит такое время,
когда любой, кому удастся
показать человечеству какое-либо
средство для услад, обретет
тотальную власть благодаря
контролю над этим средством. Все
устремятся туда, все побегут за
ним.
Ведь мы существа, ощущающие
потребность в наслаждениях. Если
нет наслаждения, то и жить не
стоит. Человек производит расчет:
дает ли ему жизнь больше
наполнения, чем ее потеря? И если
нет – он сводит с ней счеты.
Этот расчет очень прост:
вычитание одного из другого и
проверка результата. А потому,
если перед человечеством не
откроется новая перспектива
наслаждения отдачей
(поскольку наслаждаться
получением больше невозможно),
то оно обречено на гибель.
-----------------
Современные кризисы
– это катализаторы развития.
Неслучайно они не оставляют нас в
покое. Мы бы и хотели смириться с
тем, что есть, успокоиться,
закрыть глаза на пустоту внутри,
пригнуться до животного уровня
существования, не задаваясь
вопросами о высоких материях… Но
не получается.
Сто лет назад мы уповали на
достижения культуры, пятьдесят
лет назад – на технический
прогресс, а сегодня готовы
принизить себя до пола. Нам больше
не нужно высокое искусство, не
нужна передовая наука. Достаточно,
давайте просто существовать.
Наше желание возвысилось над
культурным наследием и
космическими полетами, над всеми
достижениями, которые есть и
которые могли бы быть. У нас уже не
хватает нервов и стимулов, чтобы
вкладывать в это деньги и
старания. Изначально возникает
простой вопрос: "Что нам это
даст?" – и он ставит крест на
любых начинаниях.
Действительно, боль
опустошенного желания делает нас
мудрее, а мудрый видит
последствия. Вот и мы видим, что
прежние мечты ничего нам не
принесут. Мы это уже проходили,
человек уже давно ступил на Луну
– ну и что?
Мы остановились и не стремимся
больше к материальному развитию,
поскольку нам ясно, что оно не
даст нам наполнения. Все ресурсы
потребительской экономики не
смогут обеспечить растущие
желания каждого. По сути, путем
страданий мы подходим к тому
решению, о котором пишет Бааль
Сулам: в будущем нам нужно будет
ограничить свое потребление до
приемлемого уровня, который
обеспечит каждому всё
необходимое для нормального
существования, – и не более.
Разумеется, само по себе это не
решит всех проблем. Ведь такой
подход отменяет конкуренцию и
лишает человека мотивации. Он все
равно получит то, что ему положено.
В итоге, как это было в СССР, люди
просто не захотят трудиться.
Когда эгоизм
не видит возможности заработать
больше других, возвысить себя по
сравнению с окружающими, он
отказывает в поддержке.
Раньше деревенский житель был
счастлив глядя на двух своих
коров и одну соседскую. Сегодня
люди держат в "стойле" по две
машины, покупают престижные
квартиры и т.д. Что же будет
возбуждать, стимулировать меня в
обществе равного распределения?
Ведь оно не предлагает мне
никакой материальной
перспективы. Соседская трава
точно такого же цвета, как у меня.
Эгоизму такой расклад не сулит
никакого удовольствия, ему
просто не для чего жить.
И потому нужно заранее, еще до
наступления болезни, принять
профилактические меры. Нужно
понять: Природа
специально создает все нынешние
обстоятельства – затем, чтобы
нам понадобилось духовное
наполнение. Оно не должно
казаться суррогатом, который мы
берем лишь по безвыходности. Нет,
мы дадим человеку такое духовное
воспитание и такое духовное
наполнение, что он захочет
возвыситься над другими в
отдаче.
Это обеспечит его
беспредельной, неограниченной
мотивацией. Он сможет заботиться
о других и удостаиваться
благодаря этому всеобщего
уважения, признания, почетных
званий. Ему будет чем гордиться,
и эта гордость станет следствием
его отдачи
обществу.
А остальное сделает сила,
которая кроется в единении, – свет,
возвращающий к Источнику. Он
исправит человека и подведет его
к отдаче настоящей,
альтруистической.
------------------
У
вас не найдется другого глобуса?
Вопрос:
Почему
мы утверждаем, что эгоистическое
желание исчерпало себя? Может
быть, людям элементарно не хватает
средств, чтобы обрести желанные
наслаждения?
Ответ:
Мы
неправильно понимаем, что такое
желание и его удовлетворение. Даже
если у меня есть возможность
купить тысячи замечательных вещей
и я покупаю их – в
действительности, это значит, что
мое желание остается
неудовлетворенным.
Деньги,
которые я трачу, – еще не признак
того, что мне хорошо. Богат тот, кто
рад своему уделу. Представь: я
купил что-то – и мне этого
достаточно, мне с этим хорошо.
Так почему же я без передышки
бегу дальше в поисках чего-то
нового? Зачем мне нужна эта череда
желаний, загорающихся от спичек,
которые то и дело подносят ко мне
СМИ? Всё это – признак моей
неудовлетворенности. Всё мое
изобилие свидетельствует о том,
что у меня ничего нет, – и потому я
вынужден снова и снова пополнять
иссякающие запасы.
В чем заключается европейская
или американская мечта? Обретать
товары, еще и еще, конкурируя между
собой в обществе потребителей.
Почему? Потому что внутреннее
наполнение исчезает – это
выяснилось еще 60-70 лет назад.
Я все время ищу, чем бы
насладиться, и никогда не достигаю
такого состояния, в котором мог бы
остаться и сказать: "Хватит".
Вот что такое пустота. Я провожу
вечера в интересных местах,
разъезжаю по миру, меняю друзей и
подружек… Казалось бы, у меня
столько возможностей! Только на
самом деле это не возможности, а
следствия моей пустоты. Эти
наслаждения не останутся со мной,
они только лишний раз покажут, что
я ими не наполняюсь. Общество
преподносит мне весь мир на
блюдечке – а значит, весь мир уже
не удовлетворяет меня.
Если желанию хорошо, оно не
двигается и наслаждается в
умиротворении. А вся наша суета –
не что иное, как поиск, вызванный
неудовлетворенностью.
---------------------
Расставание
со старым миром
Материальное развитие
человека останавливается и
освобождает место для нового
этапа.
Сегодня все сферы нашей жизни
пропитывает отчаяние. Дело
доходит до того, что мы не знаем,
как быть с детьми.
Ведь мы родили их для хорошей
жизни, но на горизонте ничего
подобного не наблюдается.
Зачем человеку впрягаться в
семейный воз, если это не сулит
перемен к лучшему? Не обременять
же себя столь тяжелым грузом
просто так.
Привязка к определенному месту
и даже к определенной стране тоже
уходит в прошлое. Человеку просто
хочется лучшей жизни. Где есть
такая возможность, туда он и готов
отправиться.
Таким образом, мы стираем все
границы, ломаем все ограничения,
срываем все прошлые "обертки",
в которых развивались
тысячелетиями.
Раньше человеку было ясно, что
он принадлежит определенному
народу, относится к определенному
месту, причастен к определенной
культуре, привязан к семье, к
детям и родителям – ко всему, что
составляло основу жизни в прежние
времена. Из поколения в поколение
отцы обучали детей своим
профессиям: сын кузнеца со
временем тоже становился
кузнецом, а сын пастуха –
пастухом. Парень с самого начала
знал, что женится на какой-нибудь
девушке из соседских дворов или
из окрестных деревень. Вся жизнь
протекала по таким правилам.
Но сегодня всё изменилось, и это
не временное явление. По всему
миру люди отказываются от прежних
канонов. Наш эгоизм,
наше внутреннее желание, наше
сознание очень быстро и резко
трансформируются. Во что? Мы и
сами не знаем.
Желание наслаждений указывает
нам курс, разрушая все границы и
перегородки, которые удерживали
нас в общепринятых рамках. В наше
время не остается ничего
общепринятого, само собой
разумеющегося. Всё изменчиво и
непостоянно. Что мне сейчас
удобно, то и правильно.
Человек поднялся над
ограничениями, в которых жил на
протяжении всей истории. В разгар
этого процесса мы не сознаём
масштаба происходящих с нами
перемен. Границы стерлись, люди
готовы в любой стране чувствовать
себя как дома. Хотим мы того или
нет, Земля становится общей
территорией. И хотя мы находимся
лишь в начале нового "тренда",
тем не менее, он уже необратим.
И вместе с тем нам раскрывается
пустота – новая, какой мы еще не
знали. Ее ничем не наполнишь, где
бы мы ни поселились и за какое бы
дело ни взялись. Подъем над
устаревшими ограничениями и
готовность к новым формам
развития все равно не позволяет
нам наполнить возросшее желание,
которое и подбросило нас над
старым миром прямо в вихрь
перемен. Оно требует от нас
такого огромного наполнения,
какого нигде нет.
Человечество в беде. Или оно
найдет новую форму наполнения,
или ему придется успокаивать
себя алкоголем, наркотиками и
антидепрессантами. Что,
собственно, и происходит в
нарастающих масштабах. На самом
деле, это не выход, и потому рано
или поздно (лучше рано) мы поймем,
что настало время сменить
материальное наполнение
духовным.
--------------------------
Интернет
как властная структура
Bся история человечества – это
история развития эгоизма.
Сегодня мы своими глазами видим,
что эгоизм больше не может
доставлять человеку
удовлетворения.
Раньше я тянулся вперед: мне
хотелось машину, яхту, самолет и т.д.
Но теперь во мне больше не
вспыхивают перспективные,
многообещающие желания. Ведь я
каждый раз должен наслаждаться чем-то
новым, а новому уже неоткуда
взяться.
Чувство наполнения, наслаждения
в моих желаниях – и есть для меня
ощущение жизни. Если я не чувствую
наполнения в желании, то и жизни
нет – желание мертво. Тогда, по
безвыходности, я готов даже
умереть, лишь бы не ощущать пустоту.
Такова извечная схема, по которой
мы движемся вперед.
В наше время человечество
подсознательно устраивает
проблемы и неразбериху, совершает
глупости – лишь бы не чувствовать
этого вакуума внутри. Люди готовы
сражаться, делать революции – всё
что угодно, лишь бы ощутить хоть
какое-то наполнение, пускай даже
отрицательное. К примеру, если у
меня нет аппетита, я беру что-нибудь
кислое, чтобы потом захотелось
закусить и насладиться.
Если мы не выйдем на верный путь,
такой подход доведет нас до войн. И
мы пойдем на это, чтобы потом хоть
немного почувствовать: вот теперь
есть для чего жить. Действительно,
почему бы не повоевать, чтобы
встрепенуться, обновиться?
Это очень большая проблема. О ней
хорошо осведомлены правительства
и СМИ. И потому они стараются
запутать население, обеспечить его
всевозможными раздражителями,
которые побудят людей заниматься
чем-то и получать от этого
удовлетворение. А иначе люди
встанут перед пустотой и в
беспомощности начнут свергать
властителей, сметать все границы,
кончать жизнь самоубийством.
Ими уже нельзя будет править. Как
можно властвовать над человеком,
которому ни до чего нет дела,
который ни от чего не получает
удовольствия?
И потому нужно понимать, что с
обществом проводятся масштабные
манипуляции, в том числе и
посредством виртуальной Сети.
Неслучайно она получила такое
развитие, неслучайно она так
доступна и стремится войти в
каждый дом. Это не для нас – это
для того, чтобы властвовать над
нами.
Только так сегодня можно
управлять людьми, раз за разом
показывая им дополнительные "источники
дохода", т.е. наполнения. А иначе
человек будет готов на всё. Ведь
без наслаждения жизнь теряет для
него всякую ценность
----------
Развитие
по экспоненте
Вопрос:
Почему
развитие человечества со временем
ускоряется? К примеру, в 20-м столетии
произошло столько событий, сколько
не было на протяжении всей истории.
Ответ:
Верно,
в 20-м веке мы пережили перемен
больше, чем за всю историю. Темпы
растут по экспоненте, которая
становится почти вертикальной. И
несомненно, процесс этот в
ближайшие годы будет наращивать ход.
Иногда нам кажется, что время
остановилось на несколько месяцев,
– и тогда мы недоумеваем: что
происходит с миром? То есть у нас
внутри уже заложена основа перемен,
мы готовы к быстрому развитию.
И оно не заставляет себя долго
ждать: вчера – финансовый кризис,
сегодня – революции, которые еще
далеко не завершились. Причем,
несмотря на нашу внутреннюю
готовность, всё происходит
неожиданно.
Дальнейшее развитие событий
пойдет быстрее, но с перерывами. И
каждый скачок будет заставать нас
врасплох. Ведь по сути, нынешний
этап уже близок к духовному, а в
духовном мы всегда должны
обращаться к развитию на основе
дающих желаний: "Что бы ни было –
всё к лучшему. Передо мной подъем на
новую ступень, к которой я готовлю
себя по мере сил, во взаимосвязи с
ближними, с группой".
Но если мы не подготовим себя так
же в глобальной, интегральной связи
со всем человечеством, то любые
перемены, сваливаясь на нас
совершенно неожиданно, окажутся
очень трагичными и драматическими.
|