Выпуск 201 | |
"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" - Когда мы идем против своего желания и строим нашу взаимосвязь, поручительство, тогда поднимаем себя на уровень интегральной системы, всеобъемлющей Природы
Поручительство – ключ к новому миру |
Вопрос:
В чем заключается принцип
взаимного поручительства и где его
место в том равновесии, о котором вы
говорите
Ответ: Взаимное поручительство – это принцип, который действует на всех уровнях неживой, растительной, животной природы, и должен осуществляться также на уровне человека – в связи между нами. Исследуя природу, мы видим, что все ее части связаны между собой правилом, называемым "поручительство". Ведь если одна часть не позаботится о другой, организм не будет жить. Все находится во взаимном соединении, во взаимосвязи, в обмене веществами и информацией. Как в нашем теле – сердце, легкие, почки, все его органы работают ради всего организма. Ни один орган не работает для себя, все связаны вместе, и каждый действует не ради себя, а ради других, и берет от общего организма ровно столько, сколько необходимо ему для того, чтобы работать на благо всего тела. Кроме этого, для себя ему ничего не нужно. То есть, сколько я получаю калорий, информации и каких-то способностей? – Только чтобы извлечь из себя все, что я способен дать организму в особой, присущей мне форме, и дать ему то, что требуется. Все, что входит в меня, умножается на мою способность сослужить особую службу всему телу, - и я выдаю это из себя. Для себя я ничего не оставляю, все использую лишь на выполнение своей миссии относительно всей системы. Но что я с этого имею? После того, как все мы существуем на таком уровне, в полной гармонии, в совершенной интегральной форме, - каждый из нас удостаивается принадлежности к более высокой ступени, к совершенно иному уровню существования. Тогда мы достигаем такого состояния, что не просто пребываем внутри биологического, белкового тела, а также ощущаем чувства и разум человеческой ступени. Почему? У животных тело работает естественным образом в инстинктивной связи между ними, в равновесии с природой, ведь на неживом, растительном и животном уровнях все действует во взаимосвязи. Но если человек входит в ту же картину неживой, растительной и животной природы, также в гармоничной, интегральной форме, - он делает это против своего желания, с помощью выяснений, исследований, опытов, самопознания. Он поднимает себя на интегральный уровень – также свой разум и чувства. И тогда он наблюдает за всей этой системой сверху, поскольку постигает ее. Ведь без ее постижения он не может существовать как интегральная часть вместе со всеми остальными людьми. Тогда я выхожу из себя наружу – и начинаю ощущать саму эту систему. Я не воспринимаю себя отдельно от других, а воспринимаю всех вместе, - и это уже высшая система, называемая "Адам" - Человек, подобный всеобъемлющей природе. Тогда мы поднимаемся на этот уровень. – не каждый сам по себе, а все мы вместе, в нашей общей системе. Мы видим, насколько связаны вместе, и раскрываем новое измерение, называемое "Человек". А сегодня мы еще не достигли уровня человека, ведь нами правит наше эго, заложенное в нас от природы, и потому мы считаемся животными. Сегодня нас даже нельзя назвать людьми, ведь откуда в нас возьмется что-то свое? Мы существуем инстинктивно и действуем внутри себя, внутри нашего желания насладиться. Но когда мы идем против своего желания и строим нашу взаимосвязь, поручительство, тогда поднимаем себя на уровень интегральной системы, всеобъемлющей Природы, ведь сегодня мы действуем ниже нее ------------------------- |
Путь к взаимному поручительству Главное, в наших беседах за круглыми столами давать объяснения тому, что взаимное поручительство не достигается само, а в результате серьезного изучения системы взаимной зависимости природы - для внедрения в нее человека, как составного интегрального элемента. И только такое сочетание между природой и всеми людьми, когда все будут в абсолютном равновесии, то есть человек будет получать и отдавать в человеческом обществе в полной гармонии, как это делается в клетках организма, - называется взаимным поручительством. Но прежде мы должны учиться элементам поручительства: взаимной уступчивости, связи – над всеми противоречиями, разделяющими нас, которые эгоизм нам специально выставляет. Мы должны воспринимать противоречия между нами, как упражнения, над которыми должны подняться – и, именно таким образом вырасти, как растут дети, благодаря своим играм. Вот в этом и заключается наше продвижение к состоянию взаимного поручительства, то есть полной взаимной связи, как в едином здоровом организме. Это является целью всего творения, - поэтому в мере достижения этой связи, в ней, мы ощущаем взаимную отдачу, любовь, участие, слияние желаний, соединение того, что нам мешало. Ничего не убирается, все элементы противоречия остаются, - а над ними мы строим наши взаимоотношения. Эту методику соединения вопреки противоречиям надо терпеливо объяснить – и в человеке будет происходить постепенная эволюция сознания, по мере освоения общей взаимной связи над проявляющимися противоречиями. Это длительный путь восстановления разбитого соединения между нами - таким образом мы движемся, достигаем полного исправления человечества и соединения его с природой в единое целое. Таким образом, мы приходим к Малхут мира Бесконечности, в которой собираются все ее противоречия, противоположности, полнейший эгоизм и одновременно над ним полнейший альтруизм – и в нас проявляется осознание Замысла творения. ---------------------- Беды современного мира ведут нас к построению нового окружения – участливого и заботливого. Оно ко всем относится наравне и, в первую очередь, обеспечивает всем нормальный уровень жизни. Для этого в мире имеются все необходимые ресурсы. Ведь мир устроен так, чтобы каждый мог получать то, что требуется ему для материальной жизни. А всё остальное наполнение будет приходить от нашей взаимосвязи, от ощущения высшего света, со ступени человека, лежащей над животной ступенью. Сегодня мы обязаны реализовать это в народе. В ближайший год мы увидим, как инстинктивный позыв к этому выведет людей на улицы и площади с различными требованиями. И у правительств не будет ответов. Даже богатейшие страны обнаружат, что их казна пуста. Высшее управление устраивает всё таким образом, чтобы только в единстве мы нашли решение проблем. Нам не помогут революции, не поможет передел благ в пользу бедных – это мы уже проходили. Подобные меры только разрушают промышленность и торговлю. Решение – в объединении. Нужно объяснять эти принципы, доносить до людей это знание, это понимание, пока они не привыкнут к верному подходу, к правильному взгляду на вещи. Ведь перед нами – новая система, в которую мы вступили, как в матрицу. Прежнего мира больше нет. Многие ученые уже пишут об этом. Человечество доверяет науке, а потому надо привлекать их на нашу сторону и ставить на переднем плане. Они раскрывают интегральную систему, о которой мы говорим, и с их помощью мы можем убеждать всех в необходимости изменить себя, стать интегральным обществом. Мы можем показать, что только в этом решение наших проблем. "Как же это сделать? – спросят нас. – Как изменить себя?" Об этом Бааль Сулам пишет в статье "Свобода воли". Впервые в истории мы имеем возможность действовать самостоятельно. Это касается и наших групп, и человечества в целом: нужно выстроить такое окружение, которое будет улучшать нас. Как же его выстроить? Надо искать ту систему, которая скрыта меж нами. Мы сами формируем ее, догадываясь и представляя себе, какой она должна быть. Желая проникнуть в ее устройство, я, по сути, задаюсь вопросом о том, кто такой Творец? Как Он управляет нашими взаимоотношениями? Как Он действует между нами? Как связует нас? Как действует замысел творения, объемлющий всех нас вместе? Формируя схему, которая представляется мне верной, я обнаруживаю в себе желание раскрыть Творца. Так же ребенок, собирающий машины и корабли из деталей конструктора, становится умнее именно благодаря тому, что сам старается сделать нечто уже существующее. Действуя самостоятельно, он понимает и созидает свои произведения, он – их творец. Так и мы приходим в соответствие с Творцом, объединяемся с Ним, понимаем Его. Поднимаясь из нашего материального мира, мы постепенно выстраиваем мир Бесконечности, проходя на своем пути через пять миров. И каждый раз мы сталкиваемся с разными сокрытиями, чтобы еще искуснее достраивать эту конструкцию, пока не будет готова вся система. Сказано, что Творец создал мир Бесконечности и разрушил его, а люди исправляют, собирают и отстраивают его заново на пути снизу вверх. Это мы должны помнить. Перед нами большая работа, большая система, и нужно внимательно относиться ко всему в мире и в жизни: всё раскрывается мне для того, чтобы я сам выдал в ответ правильную реакцию. Главное – не ждать положительных перемен в мире, потому что перемены могут быть только к худшему. Мы должны добавлять к происходящему максимум усилий со своей стороны – и на них каждый день будет поступать положительная реакция, о которой мы услышим в новостях, и не только. То, что мы сделаем сегодня, завтра отзовется в мире. Именно так всё и происходит. Вы почувствуете свое влияние на мир, почувствуете, что ключ в ваших руках. Тут важно не двигаться под напором страданий сзади, а тянуть мир вперед. Благодаря этой тяге мы возьмем действительно правильный темп. Из 7-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011 ---------------- Совершенное человечество. Инструкция по сборке Всё мироздание делится на внутреннюю и внешнюю части. Для того чтобы привести творение к совершенству, необходимо: - с одной стороны, чтобы творение было полностью оторвано от Творца, стало самостоятельным, - с другой стороны, чтобы, будучи самостоятельным, оно было в состоянии изменяться в подобии Творцу. То есть в творении должны заключаться основные свойства Творца, чтобы оно могло разобраться, что в нем своего, а что от другого, потому что кроме творения и Творца ничего не существует. Оно должно вобрать в себя свойство Творца, понять, что здесь важнее, отсортировать, выбрать, пользуясь свободой воли – ненасильственно, и прийти к состоянию, когда оно меняет себя: свои эгоистические свойства, свойства получения, на свойство Творца, свойство отдачи. В таком случае оно достигает равенства, подобия Творцу, восходит на уровень вечности, совершенства. Это достигается за счет разделения одного большого желания на огромное количество частных желаний, подобно лего, в котором картинка на картоне разрезана на куски. Эти куски представляют собой части одного творения, которые отделяются друг от друга, не ощущают связи, и поэтому каждый оценивает свое состояние в отрыве от остальных, ощущает только свою частную жизнь. Такое ощущение частной жизни существует в каждом из нас. Несмотря на то, что вокруг нас существует много других людей, т.е. элементов этой общей картины, мы не ощущаем ее, вследствие отсутствия связи между нами, и поэтому не ощущаем истинного мироздания - этого огромного целого, его жизнь. Допустим, если тело человека можно было бы разделить на множество частей, и каждая их них могла бы существовать отдельно, то каждая часть ощущала бы свое существование, как процесс поглощения полезных элементов и выделения ненужных элементов, – существовала бы на растительном уровне. Когда такие части соединяются вместе и начинают взаимодействовать друг с другом как одно общее целое, они становятся уже не растительной природой, а животной: поднимаются на следующий уровень состояния, чувствуют общее движение всех частей. То есть связь каждого органа с другими обеспечивает каждому ощущение существования на уровне животного. Иными словами, существование отдельных элементов характерно для растительного уровня природы. А когда они соединяются вместе и работают в гармонии между собой, поддерживают друг друга, когда каждая из частей занята тем, что беспокоится, как соединиться с другими, как сообщить другим всё, что им необходимо, передать им необходимые для общего существования элементы, функции, питание, работать вместе с ними в гармонии, - тогда эта общая гармония, которая постигается ими в общем взаимодействии между собой, ощущается ими как следующий уровень существования – животный. И то же самое – на нашем уровне. Когда мы живем каждый сам по себе, тогда организм существует как наше животное тело, – мы не думаем о том, как оно существует. А если мы ощущаем необходимость соединиться в единую систему, когда мы поддерживаем друг друга, заботимся, чтобы между нами существовала гармоничная среда, чтобы каждый думал о том, как он оказывает помощь другим, для того чтобы наше тело – сообщество – существовало в гармонии, в поддержке друг друга, тогда мы начинаем ощущать жизнь этой общей гармонии, этого общественного тела, как следующий уровень мироздания, который называется "Адам". И этот уровень существования дает нам ощущение Высшей силы природы, ее следующий уровень, следующее измерение. К этому сейчас и подгоняет нас природа. Так она постепенно нас развила. Когда-то мы были минералами, а затем, соединяясь между собой, группируясь по особым признакам, дополняя друг друга, начали соединяться в особые соединения. Эти соединения в своем взаимодействии обрели новые свойства - появились живые молекулы, то есть в них возникла такая система поддержки друг друга, в которой уже существует определенная программа своего развития, – и таким образом из неживой природы возникла растительная. Затем из растительной природы – на следующем уровне качественного соединения между собой – возникла животная природа. А животная природа сейчас, в наше время, соединяется между собой в новом качестве на общественном уровне, - и из нас, соединенных правильно между собой, должен возникнуть следующий, человеческий уровень. Природа всегда толкает нас к развитию своим жестким давлением. Мы постоянно испытываем большие проблемы, давление, - и вынуждены искать решения, чтобы как-то избавиться от страданий - и это вынуждает нас развиваться. Наша эволюция продолжается, и сегодня мы подошли к нашему следующему состоянию, которое вызывает в нас страдания, не позволяя оставаться в прошлом состоянии, - и поэтому мы должны его покинуть. На этот раз наше следующее состояние рождается не только под воздействием гонящей нас сзади силы природы, но и вызывает в нас потребность осознать происходящее. Мы не просто подталкиваемся к нему неосознанно, как в предыдущих своих стадиях развития. Сегодня мы должны его выбрать сознательно и сознательно к нему прийти. То есть мы должны исследовать наше сегодняшнее состояние, понять, что предлагаемое нам природой является совершенным состоянием, - и попытаться создать его самим. Не природа дает нам цель, толкая в правильном направлении, как обычно она это делала на наших предыдущих стадиях развития, а поскольку мы должны достичь следующего состояния сознательно, то главное здесь – развить нам понятийный аппарат: от нас требуется предпочесть следующую стадию нашего развития, понимая, почему мы должны к ней прийти. И второе: на предыдущих стадиях развития мы подгонялись нашим эгоизмом, у нас не было сопротивления следующему состоянию, оно было желательным. Природа показывала, что следующее состояние – лучшее, и мы устремлялись к нему – строили, совершали революции, развивали технологии – и так в течение тысячелетних движений вперед достигли сегодняшнего состояния. А сегодня наоборот – мы находимся в двух противоположных силах, которые нас развивают. Одна сила нашего развития, которая толкает нас – мотивация: мы не можем оставаться на месте. Но, с другой стороны, возникает противоречие: мы не желаем развиваться в том направлении, которое нам предлагает природа. Она нам предлагает развиться в сторону, противоположную нашему сегодняшнему направлению, нашему эгоизму. Она показывает, что мы должны соединиться между собой, в абсолютной заботе друг о друге, в абсолютном соединении, сложении между собой, образовать такую картинку, такую схему, такую систему, в которой каждый думал бы о других, поддерживал бы общий гомеостазис в этой системе, и она бы гармонично существовала как наше животное тело. Но в нашем животном теле элементы и органы собрались так и действуют автоматически. А мы должны собраться вместе против своего эгоизма. То есть между нами существуют эгоистические взаимоотталкивающие силы, которые постоянно растут и всё время проявляются в своих разных видах, формах, свойствах. А мы должны, используя эти эгоистические силы, именно против них строить свое сложение: то есть там, где минус, добавлять свой плюс, так чтобы на этом лего получилось правильное вложение отрицательных и положительных выпуклостей, вогнутостей и собралась одна общая картина. Это очень сложно, потому что каждый из нас должен действовать против своего эгоизма. Именно понимая, что эгоизм, который во мне - выпуклый или вогнутый (когда я хочу брать от другого и не отдавать ему – это и есть выпуклость или вогнутость наших форм, как частей лего, которые складываются вместе), я должен сделать так, чтобы мои эгоистические положительные (отдающие) и отрицательные (получающие) порывы, возможности, складывались гармонично с эгоистическими положительными и отрицательными свойствами, движениями других. И, если каждый примет во внимание другого, тогда мы взаимно сложимся и образуем общую замкнутую картину нашего нового следующего состояния. Далее... Из виртуального урока, 14.08.2011 ---------------- Мы должны изменить общественное мнение, сформировать новый взгляд, дать верный ответ на беспомощность и безнадежность, на проблемы, растерянность и отсутствие грамотного руководства, на все те вопросы, которые проистекают из непонимания законов глобального мира. Допустим, мы с тобой должны подписать договор: я поставляю тебе что-либо за определенное вознаграждение. Так вот, в глобальном мире мы должны принять в расчет все факторы без исключения. Так же в организме смена одного параметра влияет на все остальные. Таков закон интегральной аналоговой системы: малейшая перемена отзывается во всех частях. Вот и мы с тобой живем в такой системе. Как же нам заключить взаимовыгодный договор? Ведь этот договор, несомненно, отразится на всех. А значит, надо всех принять в расчет. Иными словами, любое наше совместное действие должно быть направлено на общий подъем. Если наш контракт, да и вообще любой почин, не будет рассчитан на пользу всех, он не увенчается успехом. Мы еще только раскрываем эту общую глобальную систему и потому не прочувствовали пока всю тяжесть ситуации. Однако впереди нас ждут очень жесткие условия: я не смогу выпить чашку чая, если не сделаю расчет на общую пользу. В терминах науки каббала этот расчет называется "намерением доставить удовольствие Творцу" – иными словами, всем душам вместе. Кто же на такое способен? Выходит, нам остается только умереть? Или Природа, т.е. общий механизм нашей взаимосвязи, который сегодня раскрывается, все-таки заставит нас досконально познакомиться с его устройством. Пускай через беды и страдания, но нам, безусловно, придется это сделать. И тогда мы заключим с тобой договор, исходя из нашей связи со всеми. Нам не нужно будет учитывать каждого из семи миллиардов людей на Земле – мы сделаем расчет на единое целое, просто и замечательно. Без этого мы не сможем существовать – вот куда идет дело. И потому сегодня лучшие умы, ведущие аналитики индустрии, банков и правительств превращаются в импотентов. Они анемичны, у них нет ни разума, ни чувства, ни силы на глобальном, интегральном уровне. Как следствие, они ничего не могут ни решить, ни сделать – и наш мир скатывается всё дальше, по мере того как переходит от старых методов к необходимости объединения. Не изменившись, мы ничем не сможем обеспечивать друг друга, включая даже базовые потребности. А ведь времена натурального хозяйства давно прошли, у нас нет домашнего скота и приусадебного участка. Положение тяжелое, и будем надеяться, что мы сумеем объяснить его людям до того, как грянут беды. Из 5-го урока конгресса в Торонто, 17.09.2011
|