Выпуск 205
22   января   2012 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

В условиях нарастающего кризиса, который оставит без работы огромные массы людей, необходимы образование и воспитание для их адаптации к новому интегральному миру. Образование – это получение знаний об интегральной системе, а воспитание – реализация этого знания на практике.

 

Уроки о новом мире

 

Природа, общество, человек

В условиях нарастающего кризиса, который оставит без работы огромные массы людей, необходимы образование и воспитание для их адаптации к новому интегральному миру. Образование – это получение знаний об интегральной системе, а воспитание – реализация этого знания на практике.

Образование должно быть, в первую очередь, общим, чтобы обновить в человеке все основы: историю человеческого общества, географию, и подвести всех примерно под один уровень, с которого можно дальше продолжать. Возможно, понадобится предварительное разделение на группы, в зависимости от начальной подготовки и от того к какому слою принадлежит человек: к среднему слою общества, получил ли он высшее образование или лишь самое  начальное.

Для окончивших среднюю школу, колледж или университет потребуются курсы разных уровней. Но прежде всего, всем необходимо дать какое-то общее образование, чтобы освежить знания. Даже приходя в университет, первый год обычно повторяют то, что изучали в школе.

Допустим, это будет курс социологии и строения нового общества, помогающий понять устройство нового мира. Мир – это природа, человечество внутри природы и человек внутри человечества – три сферы. Нам необходимо изучить человека, немного узнать его физиологию и психологию. Изучить, что такое человеческое общество внутри природы – как обезьяна когда-то слезла с дерева, стала человеком и постепенно развилась до сегодняшнего состояния. Все это за счет развития эгоизма – и тут нужно дать сведения, касающиеся истории, социологии и развития общества.

А затем мы приступаем к изучению самой природы – истории ее развития, начиная с образования Вселенной, уплотнения газов и образования звезд, планет, земного шара и развития жизни на его поверхности. Даже если человеку все это известно, но нужно привести это знание в одну систему, чтобы он понимал, в каком мире живет. 

Надо продвинуть вперед всех, чтобы привести самых малообразованных людей и высокообразованных профессоров, ставших безработными, к одному базису, к общему лагерю, когда у всех будет некоторый общий объем знания, при котором все понимают всех. Это включает в себя знание о человеке, об обществе и о природе, мире.

Человеку нужно дать обширные знания о его психологии. Это очень важно. Необходимо знать психологию личности, психологию семьи, группы как небольшого общества, психологию народа, мира. А кроме того, необходима более высокая психология – выше обычной, которую мы сейчас изучаем, называющаяся верой выше знания, то есть психология, которая выше материального тела. Она изучается позже, но тоже должна присоединяться к той же линии.

Попутно, требуется много практических занятий: обсуждения, посвященные психологии семейных отношений, всевозможных ситуаций и семейных конфликтов, воспитанию детей. Нужно учиться тому, как понимать ребенка, которого мы сегодня совершенно не понимаем, отношениям родителей и детей. Этим мы уже успокаиваем множество волнений.

Кроме того, мы учим человека не просто психологии общества, а его устройству. Ведь сейчас человек не знает, как действует правительство, как принимаются законы. Ты не можешь отказаться это изучать, словно гуманитарий, которому не нужна математика. Здесь каждый должен хоть немного знать мир, в котором живет. Каждого ребенка нужно научить, как работает банк и другие системы  жизнеобеспечения.

Я изучаю человеческое общество: как оно действует, как управляется, как принимает решения, кто им руководит, где мое место внутри этого общества. Все это пока относится только к строению системы: как она построена сегодня и каковы ее желательные изменения в будущем.

Это не просто курсы - таким образом, мы строим человеческую личность. Все эти предметы продолжаются, словно в школе из класса в класс - те же самые, но на все более высоком уровне. И главное, что каждый раз мы все более связываем их между собой, чтобы все переплелось так, что в итоге получится одна наука об интегральном мире.

Основное достижение в конце таких курсов, увидеть полную картину мира. Где нет отдельно физики, географии, биологии, человека, правительства, общества – а все вместе, как одно целое.

И тогда можно объяснить, как тут действует эгоизм, желание насладиться, свет, влияющий на меня, и я на него. Человек, общество и мир – без лишних слов, превращаются в меня, группу и Творца. Так мы продвигаемся к такой картине мира, когда без каббалистических терминов и упоминания каббалы, изучаем истинную систему жизни.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

-------------------------

Общество совершенных людей

Вопрос: Какие самые важные принципы глобального мира необходимо знать каждому безработному, без которых ему не устроиться в новом мире?

Ответ: Во-первых, невозможно устроиться в новом мире, если каждый будет думать о самом себе – нам нужно думать обо всех вместе. Нет выхода, это закон природы, который раскрывается в наши дни.

Во-вторых, в обществе все обязаны настолько заботиться друг о друге, как органы одного тела.

В глобальном мире нам нужно построить не эгоистические системы, начиная от СМИ, правительств, всевозможных общественных систем: здравоохранения, образования, в которых сегодня ни одного не волнует, что будет с другим. Нам же нужно позаботиться, как построить здорового человека в здоровом обществе. К этой цели обязаны быть направлены все существующие в государстве системы. То есть необходима одна общая программа.

Только те люди, которые понимают, что нам необходимы интегральность и взаимное поручительство – имеют право управлять обществом. Иначе каждый будет продолжать свой протекционизм, ведя к противостоянию природе и разрушению.

Нужно позаботиться, чтобы такое же отношение существовало в семье, воспитании детей, в микрорайоне, городе, государстве и во всем мире. То есть нам нужно развивать не обособленные, узконаправленные системы: образования, культуры, здравоохранения, а работать в кругах, переходя от маленького круга, ко все более широкому, и в итоге охватывая все человечество.

Надо организовать в другой форме все международные организации, чтобы такой была их цель и на нее направлена вся работа. Все мировые законы должны приниматься уже как интегральные законы, чтобы интегральность стала необходимым правилом нашего существования. Все поведение, суды, правозащитная система должна быть направлена только на это. 

Из интегрального закона вытекают следствия, влияющие на все сферы нашей жизни: прежде всего, относительно фабрик и фирм, всевозможных бизнесов – имеют ли они право на существование или нет. Если бизнес не вписывается в систему необходимого производства, то он словно заноза в теле, которая гноится и мешает, причиняя вред всему телу.

Нужно вытащить ее и оставить лишь необходимые, полезные вещи. Это совершенно новое мировоззрение, при котором никто не имеет права просто так производить что-то новое, рассчитывая это продать. Наоборот, чем меньше мы производим и чем меньше продаем – тем предпочтительнее. Это совершенно обратный сегодняшнему подход, согласно которому все изменится.

Вопрос: Речь, видимо, идет об очень продвинутом будущем состоянии, которое будет следствием интегрального воспитания, чтобы правительство могло решать, какой бизнес гармонирует с природой и потому стоит его открыть?

Ответ: Частично это будет результатом сознательных изменений, а частично – результатом естественной эволюции, при которой все производства, в которых нет нужды, отомрут сами собой.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

--------------------------

  80% за партами

Вопрос: Кто будет учиться на курсах интегрального воспитания: только люди, оставшиеся без работы, или вообще все?

Ответ: Я думаю, что число безработных будет очень велико. А поскольку речь идет об исправлении общества, то нужно привлечь не только людей, потерявших работу, но и домохозяек, пенсионеров и вообще людей, не работавших. Получится, что по крайней мере 80% населения будут готовы к этому курсу.

А если назавтра человек нашел работу или заработок, это не значит, что он должен бросить курс. Мы считаем, что пройти курс интегрального воспитания – это обязанность каждого, и люди должны разделить между собой работу, чтобы каждый посвятил ей лишь несколько считанных часов в день.

Это очень большие перемены в привычном подходе, но мы не вводим их своим решением – кризис совершает их за нас, не оставляя нам выбора. Я думаю, что это займет не больше года.

Вопрос: Но что будет происходить в промежуточном периоде, когда мы еще не пришли к тому, чтобы поделить между собой работу и работать по нескольку часов в день, и люди еще не оставят надежду вернуться в прошлое состояние?

Ответ: Я думаю, что большой процент безработицы приведет к беспорядкам, к бессилию правительства и потере пути. Это вызовет состояние полной анархии, и не останется выбора, как только принять такие рамки. Это произойдет очень быстро, иначе мы придем к полному краху всего общества и мировой войне.

Как сейчас правительства не могут взять власть над экономическими системами, так же они не смогут управлять ничем. Если миллионы выйдут на улицы, то их не сможет остановить ни армия, никакая другая сила. Правительства просто не будут знать, что делать. Все видели, что произошло в Сирии и Египте. 

В каждой стране придется учитывать местную специфику, характер народа. Например в Греции, будет не так просто посадить людей учиться, как в Германии. Это немцы будут так же старательно учиться, как сегодня работают. А в таких странах, как Греция, придется чем-то привлекать людей на курсы, давать какие-то компенсации.

Проблема всех европейских стран – это стареющее население, живущее между домом, кафе, небольшими путешествиями. В каждом месте нужна программа, приспособленная под местные условия.

--------------------------

Раскрыть глаза человечеству

Вопрос: Методика интегрального воспитания для взрослых состоит из теоретической и  практической частей. Хотелось бы более подробно остановиться на теоретической части курса. Что должен включать пакет информации, которую обязан знать каждый человек на Земле?

Ответ: Основной курс – это психология.

Однако самый базовый курс посвящен эволюционному развитию человечества и всей природы в целом. В первую очередь, он объясняет развитие вселенной, начиная с Большого взрыва или с определенной точки, которую мы  наблюдаем. Что было до нее, мы пока еще не знаем.

Эволюционное развитие осуществлялось последовательным, постепенным усложнением материи, когда из элементарных базовых частиц начинали складываться "кирпичики", из "кирпичиков" – "здания": газы, планеты, звезды и прочие объекты, которые постепенно формировались из этих газов.

Затем образовалась наша Земля и уникальная Солнечная система. Мы до сих пор не обнаружили и не найдем ничего подобного во вселенной, несмотря на то, что постоянно открываем новые планеты. Это подтверждает, что жизнь в том виде, в котором мы ее наблюдаем, – действительно уникальна.

И нам надо разгадать ее: что же это за поразительная особенность во всей неживой вселенной, пронизанной огромным количеством сил, идеей развития, определенным замыслом. Вдруг, этот замысел начинает развиваться не только в объектах неживой материи, но в растительной, животной и человеческой природе. Потрясающее и непонятное явление! Превратить неживую материю в растительную, растительную в животную…

А человек – это еще более непонятный феномен: чем же он отличается от животного; где эта граница, и что в нем особенного. Конечно, мы можем приписывать ему очень многое, но в принципе кардинально точного, четкого определения отличия человека от животного мы пока еще не нашли. 

Надо объяснить всем людям на Земле само понятие "жизнь": как материя развивается, совершенствуется, проходит определенные этапы, которые подобны всей вселенной в ее развитии – все потрясающие превращения и метаморфозы.

Затем, и это главное, мы переходим к изучению человеческого общества: как оно развивается под воздействием возникающего и растущего эгоизма; в чем заключается эгоизм. Есть эгоизм на уровне сохранения вида – природный эгоизм, а есть эгоизм, который уже противопоставляет себя другим. То есть на каждом уровне эволюции наш эгоизм вынуждает нас развиваться. Почему он развивается от своего неживого уровня к растительному, а затем – к животному и человеческому уровню?

Когда мы доходим до уровня "человек", которому, допустим, сотня тысяч лет, – то в этом человеке начинает развиваться уже его внутренняя суть, которая также проходит свое развитие по этим четырем стадиям.

Эгоистические желания, которые толкают нас вперед, развиваются от своей неживой формы к растительной, животной и человеческой. Поэтому сегодня мы приходим к такому бурному экспоненциальному развитию человечества. Посмотрите, как мы вдруг выросли за 20-ый век!

Нам надо объяснить всю историю, взяв за основу ось эгоистического развития человека. Именно развивающийся эгоизм вынуждает нас постоянно изменяться, развивать технологию, промышленность, общественные взаимоотношения, формации, менять семейный устой, культуру. Всё это обусловлено нашим эгоизмом. Суть эгоизма, его особенность проявляется как в каждом из людей, так и в группах людей, постепенно образующих народы  и цивилизации.

Большой интерес представляет история самого человечества: почему происходят те или иные драматические события, прорывы в технологии, революции. Если все это рассматривать с точки зрения различных форм растущего эгоизма, то история начинает получать довольно серьезное объяснение. Человек вдруг начинает видеть источник своего происхождения и воспринимать себя по-другому, как элемент эволюционного развития. К чему? Это вопрос.

Сегодня на этот вопрос уже можно дать ответ, потому что эгоизм, начиная с середины 20-ого века, прекратил свое развитие, и начался период общей депрессии – не экономической, которую мы наблюдаем в последнее время, а внутренней, когда люди начинают всё больше и больше задаваться вопросами о смысле существования.  То, что раньше было уделом философов, да и то не всех, сегодня стало уделом обычного человека, который подсознательно задается этим вопросом. Он не чувствует самого вопроса, но ощущает пустоту, депрессию. Отсюда наркотики, террор, разлад семьи и прочее.

Необходимо показать, как эгоизм, который сначала развивается линейно, затем экспоненциально, а потом выходит на линию насыщения, приводит нас к тому, что сейчас, в конце этой линии насыщения, происходит его интеграция.

И здесь мы сталкиваемся с новой, совершенно непонятной нам картиной, когда ощущаем себя интегрально связанными. Эффект бабочки: все  мысли, все желания передаются друг другу. Естественно, что соответственно с этим развивается интернет, всеобщая связь, мировая коммуникация. Эгоизм побуждает нас развивать именно эти технологии связей между собой. Но внутренне мы не развиваемся.

Интересно, что тот же эгоизм не касается нашей внутренней связи, то есть он связывает нас между собой, но только на жестком природном уровне. А там, где мы должны быть взаимосвязаны уже нашими волевыми усилиями, он не работает. Совершенно очевидно, что здесь мы должны добавить свое собственное участие.

В итоге, изучая всю картину, мы видим, что природа оставляет нам как бы незаполненное пространство в нашей внутренней связи. И если мы это пространство не заполним, то будем подобны огромному интегральному механизму, аналоговой системе, в которой всё взаимосвязано, но самая главная ее часть – наше осознанное участие в соединении всех элементов системы – отсутствует. Получается, что мозговая часть системы отключена. В наше время это начинает ощущаться всё больше и больше.

Вместо того чтобы включить эту часть, то есть объединяться, создавать между собой общее желание и общие мысли, мы пытаемся решать сегодняшние интегральные проблемы прошлыми линейными, эгоистическими методами, то есть, играем в протекционизм на поле интегрального взаимодействия, и поэтому две эти системы совершенно не подходят друг другу. В последнее время наше принятие решений, их реализация постоянно приводят нас к краху, банкротству, к общему разладу и разбиению.

Человечество начинает осознавать, что у него ничего не получается в его сегодняшней жизни и ищет причину этого, но именно из-за того же эгоизма пока еще не готово слушать какие-либо объяснения и соглашается на это с большим трудом.

Здесь мы, конечно, сталкиваемся с очень большой проблемой. Наша первая задача -  постепенно объяснить это, основываясь на научных данных и на мнениях уважаемых ученых. Необходимо раскрыть перед человеком систему мироздания, ее движение и наше место в ней. Нужно показать ему ту работу, то дополнение, которое мы сами осознанно, своим явным участием должны внести в эту систему, закончить ее, довести до замкнутости, до гармонии. Это базисный курс.

----------------------

О глобализации

Под глобализацией ошибочно понимается увеличение масштабов мировой торговли и международного обмена технологиями, информацией, идеями, перемещения людей, в условиях открытой мировой экономики. Одни видят в этом прогресс, а другие - усматривают серьезную угрозу мировой экономической системе.

Но глобализация базируется не только на обмене вся и всем, а на интеграции, вплоть до слияния, исчезновения границ.

Глобализация – это не проявление экономического, а именно социального прогресса, путь к новому облику человечества. А переживаемые нами кризисы – суть вызовы всему человечеству, корректировка.

Глобализация – это не соревнование, а объединение – и только если целью ставится достижение равного разумного потребления, это объединение работает. Иначе "невольная" глобализация приведет нас к разрушению. (Соединение эгоистов – к несчастьям для них и для всего мира).

Сегодня глобализации не существует, поскольку между странами мира остаются барьеры и нет правил последующего объединения в единое целое сообщество. Глобализация реализуется только вместе с взаимным поручительством, иначе это клановое объединение капиталистических акул.

Нас не должны обманывать слияния бизнеса, экономическая интеграция вне государственных границ, международный туризм, международная связь, количество пользователей Интернета, членство в международных организациях.

Глобализация – это объективный, заданный природой нашего развития, неизбежный процесс взаимозависимости (поручительства) всех от всех в единой интегральной аналоговой системе человечества и всей природы. И это вынуждает нас немедленно создавать новое интегральное образование и воспитание, чтобы сблизить человечество с приближающимся к нам новым миром.

-*************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :

Международная Академия Каббалы       
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
Видеопортал  ZOAR.TV
Глобальные проблемы человечества
    О преодолении мирового кризиса
Газета  'Каббала Сегодня' 
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА" Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле           в Москве и Санкт - Петербурге
       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе

Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz