Природа,
замыкая нас друг на друга,
постепенно приведет к тому, что эта
картина станет явной. Конечно, мы не
увидим, что соединены между собой
внутренне своими мыслями и
желаниями, как о том говорят ученые-исследователи,
но, в принципе, обнаружим это из
различных следствий вокруг нас.
Такая
картина возникнет у каждого
довольно явно. Это приведет нас к
состоянию, когда мы будем обязаны
дать человекуинтегральное
воспитание, чтобы у него была
возможность нормально существовать
в нашем мире. Он поневоле будет
чувствовать, что обязан постигнуть
эту науку взаимодействия с миром –
не по желанию, а в силу
необходимости, как мы вообще всё
делаем в мире.
Это
будет базисное знание, навыки,
которые будут приобретаться в
течение многих лет. Думаю, что в
течение всей жизни человек должен
будет в себе поддерживать и
развивать это, потому что наше
общество постоянно и очень быстро
развивается в данном направлении. В
прошлые века развитие общества
происходило очень медленно, и
разницы между поколениями
практически не было заметно, а
сегодня это – огромная разница
между поколениями, именно в этом
интегральном сближении.
Поэтому сейчас мы очень интенсивно
развиваем подготовку системы
всемирного интегрального
образования и воспитания, которая
будет включать в себя различные
курсы для разных культур,
различного возраста и т.д.
Наши
отделения в разных странах мира
постепенно включаются в курсы по
подготовке лекторов, проводящих
отдельные лекции; преподавателей,
ведущих курсы после этих лекций;
воспитателей, организующих
групповые семинары; организаторов,
устраивающих и лекции, и учебные
классы, и групповые семинары.
Одновременно
выпускается вспомогательная
литература, предназначенная как для
четырех видов обслуживающего
персонала: преподавателей,
воспитателей, лекторов и
организаторов; так и для людей,
которые приходят на лекцию и имеют
возможность получить определенный
материал в качестве первого
знакомства, пособие по курсам,
пособие по семинарам и т.д. Всё это
должно быть организовано.
Из
беседы об интегральном воспитании,
29.05.2012
---------------------
Интегральная
методика исходит из каббалы,
объясняющей всё на основании высшей
системы управления человечеством.
Всё происходящее объясняется чисто
каббалистическими, научными,
жесткими, четкими терминами, с
формулировками, графиками и всем
прочим. То есть эгоизм человека
и вся природа: неживая, растительная,
животная природа и человеческое
общество – развиваются под
воздействием определенной силы.
Эта
сила развития – движущая сила
природы, которую можно назвать Творцом,
потому что она творит и порождает
всё новые и новые наши состояния,
работает в нас. Это – наша
внутренняя энергия, движущая нашим
эгоизмом.
В
каббале все эти действия, правила,
законы, соотношения между нашим
эгоизмом и воздействующей на него
силой разбираются очень четко,
научно. С давних времен прослежены и
описаны их всевозможные взаимные
воздействия, и на протяжении
тысячелетий проверено, насколько
это действительно соблюдается.
Каждый
человек, занимающийся каббалой,
начинает ощущать эту систему,
начинает видеть ее чисто
умозрительно: все наши "колесики",
замкнутые между собой; каким
образом мы вращаемся – кто, как, в
какую сторону, и как мы должны
меняться.
Но
мы не можем предложить эту систему
людям, ведь не все могут быть
физиками, химиками, биологами – у
каждого своя ниша, своя
предрасположенность к чему-то.
Поэтому мы не можем обучать людей
каббале, т.к., во-первых, у них нет к
этому никакого интереса; во-вторых,
просто обучить – недостаточно, для
этого у человека должна быть какая-то
внутренняя предрасположенность.
Допустим,
физик, который не имеет никакого
желания, внутреннего побуждения к
танцам, начнет вместо физики
заниматься танцами – и что из этого
выйдет? Может быть, он и сможет где-то
что-то станцевать, но артист балета
из него точно не получится. То же
самое и здесь. Нет смысла обучать
человека каббале, если у него нет
побуждения узнать о системе,
которая управляет миром,
человечеством, всей природой.
Это
система, скрытая сила природы. Она
скрыта от нас только потому, что мы
не находимся на ее уровне. Ее
уровень – уровень общей
интегральной взаимосвязи, когда
всё личностное пропадает и
переходит только на общее,
интегральное.
Если
мы подготовим людей, они начнут
ощущать это. Но если у них заведомо
нет к этому никакой
предрасположенности, то мы их
подготавливаем на общих
интегральных курсах.
Естественно,
что мы не рассказываем им об этой
внутренней системе, чтобы они не
подумали, что мы мистики или New Age.
Собирая их вместе и занимаясь
семинарами по объединению, мы
подводим их к тому, чтобы они
почувствовали, что получается в
результате объединения: "Посмотрите,
какие новые ощущения и состояния
вы испытываете между собой.
Появляется какая-то общность,
новые желания и мысли, которые не
являются чьими-то лично, а
возникают в результате общения, то
есть являются заслугой,
результатом вашего соединения. Эта
общая сила, общая мысль объединяет
вас, все ваши личные побуждения к
связи, и поэтому является
следующим вашим интегральным
этапом.
А
теперь на интегральном этапе (к
которому, естественно, мы подходим
постепенно, по мере развития
человека в процессе семинаров),
давайте попробуем ощутить, что это
за общность, что это за сила? А что,
если мы будем теперь смотреть на
весь мир через нее, как на
интегральный? Если я сейчас
интегральный, как я увижу этот мир?".
И
тут, глядя на мир не через
эгоистические очки, а через
собирательные интегральные
линзы, я действительно начинаю
видеть, что он, оказывается, на
самом деле представляет собой
интегральную машину, аналоговую
систему, и всё в нем взаимосвязано.
А я, оказывается, только думал, что
это не так, поэтому всё время
"тянул одеяло" на себя и в
итоге, перетягивая его, создавал
такие напряжения, что всё время
должен был удерживать его на себе.
Поэтому вся моя жизнь была в полном
напряжении от того, чтобы с меня не
стащили это "одеяло".
А
если бы я смотрел по-другому, то
увидел бы, насколько просто, легко,
свободно, если я взаимодействую с
другими – просто добровольно
отпускаю край "одеяла", и
никто его с меня не стаскивает, все
оказываются накрыты одним общим
"одеялом", у всех всего
хватает. Только давайте
договоримся, что, видя всю эту
систему, мы действительно согласны
на нее.
Всё
равно она заставит нас прийти к
интегральности, только вынужденно,
палкой к счастью, а не осознанием.
Так
мы и двигаемся с нашей уважаемой
публикой и постепенно меняем ее.
--------------------
Вопрос:
По многим признакам
человечество идет к очередной
мировой войне. Наша задача сделать
так, чтобы человек одумался. Но
выясняется, что оказывается в самом
потенциале войны заложено некое
возбуждение. Многие люди даже хотят
ее…
Ответ:
В обществе есть множество людей,
которые жаждут войны. Они при этом
обогащаются, поднимаются по
иерархическим ступеням общества.
Война перестраивает,
перекраивает всё общество:
уничтожает королей, меняет
президентов и т.д. Происходят
огромные изменения.
Но дело в том, что сейчас
эти изменения должны произойти в
самом обществе, то есть общество
должно стать глобально
взаимосвязанным. И поэтому, если
будет война, она будет ужасной,
поскольку вскроет все наши
отрицательные свойства, я бы сказал,
миазмы, которые мы должны исправить
именно интегральным
взаимодействием. Поэтому она будет
всеобщей, всемирной – не только где-то
в Европе, но и в Африке, и в Австралии,
где сейчас практически может быть
ничего и не чувствуется.
Получается, что поскольку
мир сегодня глобальный, а люди не
желают перестраиваться под него, не
желают быть глобально
взаимосвязанными, – война обязана
будет вскрыть эту необходимость.
Либо мы вскроем
необходимость интеграции
распространением
наших знаний, и поможем, подтолкнем
мир к интегральному взаимодействию
добрым путем.
Либо эта необходимость
раскроется такими драматическими
событиями как атомная война.
Из беседы об интегральном
воспитании, 24.05.2012
Вопрос: Как
общение в интегральных кругах
позволит человеку элементарно
заботиться хотя бы о том, чтоб у него
был кусок хлеба?
Ответ: Допустим,
люди находятся в состоянии
отрешенности, не хотят разговаривать,
у них печально пустой взгляд.
Посадите их рядом в кружок, чтобы они
соприкоснулись коленками, как дети,
положили руки друг другу на плечи или
на колени, начали бы ощущать друг
друга. И вы увидите, как, начиная
возбуждать какое-то общее поле, у них
вдруг изнутри появляются признаки
жизни.
А всё потому, что они становятся
подобными общей интегральной
системе, индуцируют на себя силу от
этой системы, но не линейную, а
интегральную, круговую, и эта сила
начинает в них постепенно
действовать, она крутится как в
кольце, как ток в соленоиде.
Таким
образом люди начинают пробуждаться,
потому что все вместе в этом круге
уподобились глобальной системе,
которую позиционирует нам сейчас
природа. У них появляются силы,
желания, разум,
новые свойства, основанные на
общности, на интегральности.
Они
начинают постепенно ощущать мир,
видеть его через интегральное
свойство – то, что прояснилось между
ними через эту общую силу. Каждый из
них перестает чувствовать свое "я",
а чувствует общее "мы" – единое
"я", где нет ни меня, ни тебя, ни
его, а есть между всеми одно "я",
и из него они смотрят на все.
Тогда у них появляются совершенно
новые условия, свойства, силы,
возможности на новом уровне – уровне
интегральности, и, начиная с него, они
растут дальше. Они отметают все
прошлое, потому что это значит –
повторное падение в пустоту и печаль.
Сегодня
человек стал членом интегрального
общества и только через него он может
получать силы, идеи, цели, ценности и
во имя этого действовать. Если он не
замкнут в интегральное общество, ему
неоткуда черпать ни силы, ни желания,
он не сможет работать, не сможет
действовать.
И
так весь наш мир. Постепенно, конечно
же, к этому придут все страны. А тем
более, сейчас, когда будут
высвобождаться миллионы безработных,
средний класс станет постепенно
исчезать, и таким образом
нивелироваться. Если мы не будем с
ним работать, этих людей ждет
страшное будущее.
Из
беседы об интегральном воспитании,
23.05.2012
*************************
|