Выпуск 213 | |
"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" - На каждой духовной ступени происходит необыкновенное расширение познания и ощущения, которым нет никаких аналогов в нашем мире. Не существует средств выражения, которыми можно было бы это передать - ни музыкой, ни красками.
Пока
не станет человеком
|
Один
мир - Одна семья Разделы: Утренние уроки Архив последних уроков Большой архив
Личный
БЛОГ >>
Михаэля Лайтмана |
Методика каббалы предназначена для изменения человека, пока не станет человеком, Адамом, то есть "подобным" (домэ) Творцу. Каждое мгновение и изо дня в день нужно работать над повышением важности этого метода, снова и снова возвращая себя к нему. Ведь нас постоянно отбрасывает от духовного, как будто Творец отдаляется. Нам кажется, что наши состояния все время меняются: то ближе к Творцу, то дальше. Но разумеется, это происходит лишь в нашем ощущении. А на самом деле, в нас просыпаются новые информационные гены, и нам нужно их исправить. В человеке есть 613 желаний относительно Творца. Речь не идет о материальных желаниях этого мира, а именно к Творцу. И именно их ему нужно исправить, пока не станут подобными тому, как Творец относится к нему, то есть полностью направленными на отдачу, на радость Творцу. Творец изначально еще в замысле творения задумал насладить сотворенных. Вот и человеку нужно достичь такого же состояния, чтобы его целью стало доставить удовольствие Творцу. Подобие свойств с Творцом поднимает человека на ступень Творца и он достигает слияния с Ним, полного соединения, что и является конечной целью. А по пути к цели есть множество этапов продвижения. На первом этапе человек развивает свое обычное, земное желание насладиться в течение тысячелетней истории и многих круговоротов жизни. Круговороты жизни сменяются, поскольку желание все время растет и хочет все больше и больше, ведь в нем каждый миг раскрываются новые информационные гены (решимот).
Стоит обращать внимание не на тела, которые живут и умирают, а именно на эти информационные гены, которые так раскрываются в желании насладиться, что дают ему иллюзию ощущения существования в теле. На втором этапе развития, в части желаний, то есть в некоторых людях, появляется стремление раскрыть Творца, узнать в чем смысл жизни. Первым получившим такое стремление был Адам Ришон, который потому и считается первым человеком, а за ним – многие другие. Такие люди называются каббалистами, потому что принимают методику исправления, благодаря которой достигают раскрытия Творца в мере подобия своих свойств Его свойствам.
Каббалисты тоже проходят множество этапов развития и круговороты жизней, но это уже другие круговороты – в постижении Творца, силы, управляющей природой. Получив первое пробуждение к духовному, мы входим в так называемый период подготовки. На этом этапе мы тоже проходим множество состояний, но они уже проходят согласно методике, насколько мы ее понимаем. Ведь хотя она и доступна для чтения, но еще не раскрылась в душах. Так мы продвигаемся, строя группу и стараясь все время вдохновлять друг друга. Главная работа идет над важностью методики и изменения себя. Ничего не нужно менять в нашей реальности, кроме самого человека, и только одного его и можно изменить. И в самом человеке тоже еще надо выяснить, что именно нам дано изменить – только намерение на свои желания. А сами желания – нет, и оставьте их в покое. Есть в человеке 613 желаний относительно Творца, и он должен изменить их намерение с эгоистического на отдачу.
На самом деле, он даже не чувствует, что в нем есть 613 желаний, что они эгоистические, и что он хочет использовать Творца. У человека пока вообще нет никаких отношений с Творцом, никакой связи. Но постепенно эта связь раскрывается, и согласно этому обнаруживается наше злое начало. А если человек находится в эгоизме, то ему нужно исправление, которое называется Торой, "приправой к нему". И когда он с ее помощью изменяет свое намерение, вместо собственного блага направляя его на благо высшей силы, это означает, что он выполнил заповедь. Таким образом в порядке раскрывающихся ему желаний он совершает 613 исправлений, 613 заповедей, пока не исправит весь свой сосуд и тогда получает в него все наслаждение приготовленное Творцом – но только для того, чтобы отдать его обратно Источнику. Так человек достигает цели. ---------------------- |
Несколько штрихов от картины духовного мира
Вопрос: Можете ли вы хотя бы в нескольких словах показать, что ждет человека в духовном мире?
Ответ: Невозможно описать словами ощущения духовного мира. Как передать человеку, воспринимающему только через свои сегодняшние, земные органы чувств - ощущение бесконечности, подъем над временем, когда соединяются вместе противоположные полюса, а прошлое и настоящее сходятся в одной точке? Это такое пространство, в котором ты на один миллиметр изменяешь свой угол зрения, и уже видишь совершенно другой мир. Еще на один миллиметр - еще один новый мир. Всё зависит от твоей позиции относительно мира Бесконечности. Ты сам выбираешь себе угол зрения, и тебе немедленно открывается другой срез бесконечной реальности.
Но невозможно это объяснить, ведь эти картины не содержат привычных нам визуальных образов. Можно научить человека духовной механике, объяснить, каким образом происходит переход из одного состояния в другое, как выполнять действия. Но невозможно передать, что он при этом будет ощущать - для этого, он уже должен быть готов к духовному ощущению.
На каждой духовной ступени происходит необыкновенное расширение познания и ощущения, которым нет никаких аналогов в нашем мире. Не существует средств выражения, которыми можно было бы это передать - ни музыкой, ни красками. Сколько бы художники ни пытались подойти к этому на последних этапах развития живописи, в импрессионизме, но все это течение остановилось и не смогло пойти дальше. Нет в распоряжении человека больших средств для выражения своего внутреннего мира.
Из беседы на тему "Распространение каббалы", 07.09.2012 ---------------------
Лекарство, до которого нужно дорасти
Бааль Сулам, Предисловие к "Паним меирот": До сегодняшнего дня необходимо было всеми силами удерживать истинную мудрость за стеной, чтобы никто из чужаков не проник к ней внутрь.
Наука каббала была скрыта, потому что народы должны были развиваться. Весь мир должен двигаться вперед, до тех пор пока полностью не разочаруется в эгоизме. Тогда, не в силах продолжать путь, люди увидят, что подобному образу жизни на Земле настает конец. Это касается социального и экологического краха, а также краха внутреннего. Так вот, чтобы обеспечивать развитие эгоизма и не останавливать этот процесс посередине, наука каббала была скрыта. Ведь она говорит о преодолении эгоизма – но если он еще не созрел, то и преодолевать нечего. В таком случае нужно ждать, пока он не завершит свое развитие.
Каббалисты констатируют, что финальный этап наступил уже пятьсот лет назад, во времена Ари. Однако потребовалась финишная прямая, чтобы в наши дни это стало очевидно. Сегодня весь мир начинает сознавать, что дальше идти некуда и что ни одна из известных методик не поможет правильно продолжить развитие. И потому наука каббала, которую до сих пор обоснованно утаивали, сегодня раскрывается миру.
Вопрос: Кому, собственно, она раскрывается? Ответ: Поэтапно всем. Взять, к примеру, европейцев или американцев: если они видят, что зашли в тупик, что у них нет никаких средств, позволяющих исправить ситуацию в обществе, в промышленности и торговле, в образовании и во всех прочих сферах, тогда, благодаря нашему внутреннему и внешнему распространению, они смогут наконец-то понять, что имеется методика, которая поможет преодолеть эгоизм, жестоко разрушающий и поедающий нас, подобно раковой опухоли. Эта методика позволит совладать с ним и вновь зажить хорошей жизнью. Раньше клетки общечеловеческого организма росли по отдельности, каждая по-своему – словно ростки, пробивающиеся из-под земли. Это был естественный процесс, и наука каббала терпеливо ждала в сокрытии, пока они не созреют. Наконец они выросли и начали эгоистически объединяться друг с другом – а эгоистическое объединение очень быстро приводит к смерти: ведь все связаны между собой, и все тянут "одеяло" в свою сторону. Такова природа раковых заболеваний. Как следствие, сразу же проявляется фатальное состояние – и вместе с ним тотчас раскрывается наука каббала, чтобы предоставить возможность для излечения.
Однако лекарство не может заявить о себе, пока "пациент" не осознал всю критичность ситуации. Здесь необходимо осознание зла, а такжесвобода выбора: принять лекарство или пренебречь им. Мы, со своей стороны, должны работать, а человечество, со своей стороны, должно почувствовать себя больным. Так и пойдет процесс. Из урока по "Предисловию к книге "Паним Меирот"", 19.09.2012 --------------------
Занимаясь в группе интегрального обучения, человек поднимается на следующий уровень своего и мирового, вселенского осознания, на следующий уровень ощущения, который называется "Адам". А сегодня мы пока еще управляемся инстинктами. Мы должны начать ощущать в себе этот новый уровень, новую общность, новое мышление, новое ощущение себя и других как нечто общее, интегральное, глобальное – то, к чему нас сегодня толкает природа, но чего мы пока еще не ощущаем. Мы видим, что уже не ориентируемся в настоящем мире. Он какой-то распыляющийся, расползающийся, а как сделать его другим или просто понять его, мы еще не представляем. Интегральная методика призвана дать человеку фокус на новый интегральный мир, который сейчас ему раскрывается, но который он не улавливает в своем прошлом взгляде на мир. Получается, что прошлый мир уже не работает, а следующий мир я не вижу, потому что мои глаза, органы чувств еще не работают на него. Поэтому мы занимаемся перестройкой, внутренней настройкой человека на интегральное общество, интегральный мир, интегральную природу, на то, что всё замкнуто, всё едино – есть одна единая сила природы, которая управляет всем этим, и мы находимся внутри нее. То есть мы, считая, что управляем сами собой, на самом деле управляемы природой. В течение последних нескольких тысяч лет развития нам казалось, что мы, в принципе, владеем системой управления. Мы, может быть, не знаем ее хорошо и полностью, но она находится перед нами - эта чисто механистическая часть природы, и мы на нее можем влиять, ведь мы всё-таки развитые, сознательные, умные существа – венец природы. Мы можем на нее давить, управлять, вызывать в ней всё, что угодно, и каждый из нас может относиться к природе, как пожелает. В итоге мы так развивались. Правда, ничего хорошего из этого не вышло. Мы всё время занимаемся только сами собой: как наполнить свою несчастную жизнь, как поменьше страдать, как "влезть" друг на друга и т.д. Мы похожи на тараканов, которые только и хотят повыше вскарабкаться друг на друга, и рассыпаются из-за войн, кризисов и прочих проблем, потом вновь карабкаются, и снова падают. ------------------ Современное эгоистическое воспитание стирает уникальность человека. Фильмы и газеты, СМИ и интернет – всё служит этому. Ты полагаешь, что интернет помогает тебе держать связь с другими, а на самом деле он помогает тебе быть как все. Он наихудшим образом замыкает на себя весь наш эгоистический, интегральный мир, в результате чего все мы взаимосвязаны, и все мы одинаковы. Надо признать, что интернет способствует развитию и приближает нас к концу исправления, поскольку раскрывает зло – но дурным путем. Мы получаем из Сети стандартные примеры и черпаем стандартный смысл. "Виртуальная машина" штампует нас на одно лицо, как заготовки. В духовном же, наоборот, ты ни в чем не похож на другого. Ты абсолютно своеобразен, и никто не может, неспособен в это вмешаться. Ведь у всех нас разные настройки, мы работаем на разных частотах и не пересекаемся, не соприкасаемся свойствами. У каждого десять сфирот, но они подразделяются на десять, еще и еще – и в итоге каждый представляет собой огромный клубок переплетающихся связей. У каждого – своя мера, свое качество. Ты можешь быть похож на другого, но ты ни в чем не равен ему.
Вопрос: Но ведь и в духовном окружение воздействует на человека? Ответ: Там окружение лишь побуждает тебя использовать свою исключительность – и не более того. В нашем мире реклама постоянно навязывает тебе что-то, а в духовном товарищи только пробуждают, "расталкивают" тебя с помощью зависти, страсти и честолюбия, а действуешь ты сам, внутри себя. Тебе словно дают аккумулятор, однако мотор – твой, детали восприятия – твои. Вопрос: В нашем мире я тоже по-своему использую те желания, которые во мне пробуждают. Разве не так? Ответ: Нет. Здесь ты устремляешься за шаблонным примером, который показывают всем. Тебе демонстрируют некий стандарт, и ты волей-неволей реализуешь его – в одежде, в поведении, а главное, во внутренних представлениях. Хочешь не хочешь, а пример срабатывает. И потому мы разрабатываем интегральное воспитание, где примером будет "круглая" система, в которой все мы взаимосвязаны. Этим мы должны развенчать все остальные примеры. Иначе мы просто не выживем.
Вопрос: Но ведь и в интегральном воспитании я захочу быть похожим на кого-то? Ответ: Каждый должен уподобляться кому-то более преуспевающему. К примеру, занимаясь в нашем мире культуризмом, ты получаешь пример от Шварценеггера и стимуляцию от окружения, которое его уважает. Ты подставляешь свои желания под внешнее давление и реализуешь его. Иными словами, эгоизм толкает тебя вперед, и ты "ваяешь" себя по общепризнанному образу и подобию – по примеру Шварценеггера. Тебе сказали, что ты должен быть как он, – и ты работаешь над собой, чтобы принять его форму.
С другой стороны, во внутренней работе ты реализуешь свои свойства, переориентируя их с эгоцентризма наружу. Это позволяет тебе иначе использовать их, по-другому контактировать с окружающими. Ты обретаешь небывалую доселе возможность и выстраиваешь нечто новое. И хотя группа однородна, ты связуешься с каждым товарищем из собственных свойств, и эти связки у всех разные. Ведь у каждого свой внутренний склад. А кроме того, здесь в тебе не заложена эгоистическая "картинка", намерение использовать других. Напротив, ты обращаешь его в отдачу. И зависит это от твоих усилий, от того, насколько ты поднимаешься над собой. Всё это очень личное, и никто, даже более высокий парцуф не в силах помочь в этом человеку. Тебе говорят, что ты должен уподобиться Дающему. Но где он, этот Дающий? Тебя призывают объединиться с товарищами, как один человек с одним сердцем. Но где же пример? Где эталон?
Зато ты до боли ясно слышишь от окружения: "Если не сделаешь этого, ты ничего не стоишь". Как же быть? Ведь нет моделей для подражания. Ты уже по тысяче раз прочитал каждую статью – и по-прежнему ничего не понимаешь. Всё это для того, чтобы ты искал сам. Окружение лишь "подзадоривает" тебя, и не более. Товарищи не выдают тебе постеров на стену, таких же, как те, со Шварценеггером. Наглядного примера нет, и ты не знаешь, чтó делать. Просто беда. И потому ты постоянно ведешь поиск: "Может, так? А может, эдак? Как выглядит Творец? Что такое свойство отдачи? Как подняться над разумом? Я же ничего не знаю! Дайте мне хоть что-нибудь посмотреть, почувствовать!" Но нет. Духовное не уловить нашими органами чувств. Вот это и есть настоящая самореализация. Никто не давит, даже учитель. На уроке он может "высказаться", но по отношению к тебе лично – никогда. Нельзя вторгаться во внутренний мир человека.
Вопрос: Значит, я должен прийти в отчаяние, не находя примеров? Ответ: Ищи, не отступай. Пример заложен в группе, и ты найдешь его, если отдашься этому поиску: "Я обязан его найти. Образ Творца кроется там, среди товарищей, в их взаимосвязи". Ты не видишь его, но если все-таки перефокусируешь взгляд, то он проявляется, как в стереоизображении. Это твоя внутренняя работа, и к ней никому нет доступа. Здесь только ты, выстраивающий отношение к тому, что зовется "группой". Ты вступаешь внутрь и работаешь там, пока не найдешь образ, подобие – свойство отдачи: его границы, его естество, впечатление, которое оно оставляет.
Вопрос: Но почему от меня скрывают этот пример? Ответ: А как его показать без подобия свойств? Творец перед тобой. Свойство отдачи, высший свет заполняет всё. Захоти получить пример, приведи себя в минимальное соответствие, приложи усилия (это называется молитвой) – и Он поможет тебе. Тогда ты увидишь Его, но уже внутренним зрением, намного более понятным, "сочным", проявляющимся сразу во всех ощущениях, проникающим вдаль, в тысячу раз яснее, чем наше зрение, которое показывает лишь внешнее и не дает ни малейшего представления о внутреннем…
Из
урока по статье "Мир в мире",
12.09.2012 --------------------- Величие духовных желаний
Вопрос: Где проходит грань между подавлением материальных желаний и обретением духовных?
Ответ: Мы их не подавляем! Мы только обсуждаем их и сразу же даем важность, величие следующим желаниям человека в нас – желаниям объединения, интеграции, ведь это, несомненно, намного важнее, лучше, выше, предпочтительней, уважаемей, чем наши эгоистические побуждения, даже если они вроде бы хорошего типа: "Хочу такую-то музыку, такую-то литературу, балет, футбол, мужской клуб или особую пищу!" – что бы ни было.
То есть я должен на этом этапе с помощью группы получить максимально серьезное и сильное впечатление от того, что эти групповые интегральные глобальные ценности – следующего уровня. Они не просто на порядок выше, а несравнимо выше, чем наши прошлые чисто животные инстинктивные желания, которые природа автоматически возбуждала в нас, и мы, как невольники, пытались их быстро реализовывать. Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012 *************************
|