Выпуск 216 22 декабря 2012 г.
|
|
|
"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
Либо мы ставим
себя выше природы, и делаем все, что угодно – хозяин-барин, и в
итоге производим в мире такие действия, которые приводят нас в
тупик. Либо мы ставим себя внутрь природы, включая себя в
ее интегральность, и тогда должны эту интегральность изучать, потому что
находимся внутри нее и должны подчиняться ее законам.
|
Вопрос: Говоря
об интегральном состоянии, мы имеем в виду общество или, согласно каббале,
единый духовный организм?
Ответ: Это
одно и то же. Мы говорим об обществе, которое начинает ощущать себя
как одно общее целое. В нем появляется коллективный разум,
коллективное чувство, коллективные потребности, коллективный взгляд
на все. То есть все общество становится одним единым целым и
начинает ощущать все уровни природы полностью
взаимосвязанными. И когда человек включает в себя всю эту огромную
природу, видит ее, ощущает внутри себя, он начинает проникаться ее
программой.
Являясь частью этой программы, он начинает воспринимать ее целиком.
Он как бы видит себя зарождавшимся миллиарды лет назад и
продолжающим свое развитие на миллиарды лет вперед, ведь он начинает
включаться в весь этот огромный организм интегральной природы. Он
начинает ощущать все силы, внутри которых находится, и понимать, как
это работает, как воздействует на него, как он может повлиять на
себя, на свою судьбу, на свое будущее, будучи единственным в природе
активным элементом – не инстинктивным, а сознательным.
Но он получит это только тогда, когда будет интегрально включен во
все уровни природы. Тогда он взойдет на самый высший уровень
природы – на уровень Творца,
если можно так сказать. Творца нет, сама природа является Творцом.
Но человек достигает такого уровня.
Вопрос: Как
определить само понятие общества, ведь общество и организм
воспринимаются как разные вещи. Общество иногда сравнивают с
организмом, но это метафора, образ.
Ответ: Эти
понятия воспринимаются как разные вещи для общества, в котором все
элементы не взаимосвязаны. Если это организм, разбитый на части,
на куски, как больной, который находится в жутком состоянии, когда
все его системы вышли из равновесия, то тогда вы правы. В таком
состоянии находится наше сегодняшнее общество, которое мы пытаемся
как-то спасти от гибели, от полного разложения всех его систем. А
когда все системы находятся во взаимной поддержке, в равновесии,
каждая из них и все вместе, подобно человеческому организму, –
тогда это просто интегральное общество.
Реплика: То
есть мы должны провести четкую границу между представлениями об
обществе, которое господствует в социологии. Там все очень просто:
есть простое общество – первобытная община, племя, и есть сложное
общество, которое должно быть очень сильно дифференцированным.
Ответ: Первобытные
общины, кстати говоря, были практически интегральными сообществами.
У них это базировалось на инстинктивном уровне, как в животном
мире.
Но мы отличаемся от животного мира тем, что в нас вырос эгоизм. И
теперь мы начинаем соединяться на другом уровне.
Животные инстинктивно объединены в интегральное сообщество. Так их
держит природа, ее общий закон. А затем над нашим животным телом
вырастает эгоизм,
и мы должны начинать интегрироваться уже над ним, вместе с ним. То
есть эгоизм и дает нам новый уровень интеграции.
Из ТВ программы "Интегральный мир", 26.11.2012
----------------------
|
Вопрос: В
настоящее время проявляется новый холистический подход к системе
мироздания, новая картина мира, в которой все связано. Это,
конечно, вносит большой вклад в науку. Но при этом в ней всегда
остается очень большой разрыв между человеческим обществом и
природой. То есть общество – это одно, культура – другое, а
природа – третье …
Ответ: Это
проблема нашего эгоизма,
потому что мы считаем себя как бы отключенными от природы, а не ее
частью. Если бы мы взглянули со стороны на наш Земной шар или на
всю природу, то начали бы принимать себя как часть природы,
находящуюся под ней, внутри нее, а не как отключенную от нее часть.
Несмотря на то, что у нас есть возможность мыслить, рассуждать,
исследовать, делать выводы, это не значит, что мы находимся внезаконов
природы, – мы просто их еще мало знаем, особенно законы
человеческого сообщества. В этом все дело.
Либо мы ставим
себя выше природы, и делаем все, что угодно – хозяин-барин, и в
итоге производим в мире такие действия, которые приводят нас в
тупик.
Либо мы ставим
себя внутрь природы, включая себя в ее интегральность, и тогда
должны эту интегральность изучать, потому что находимся внутри
нее и должны подчиняться ее законам. Это самая главная точка
отталкивания – от чего мы исходим.
Но если такой
маленький, еще ничего не умеющий и не знающий человек,
находящийся под гнетом своих необузданных желаний, побуждений,
ставит себя выше природы – это просто несерьезно!
Из ТВ программы "Интегральный мир", 26.11.2012
--------------------
Вопрос: В
состоянии общего интегрального разума,
чем отличается наслаждение мужчины от наслаждения женщины или
это уже одно и то же?
Ответ: У
каждого человека – наслаждения свои, потому что у каждого свой корень,
свое слияние с другими. Они сугубо субъективны, и поэтому нельзя
сказать, чем отличаются мужчины в состоянии наслаждения,
наполнения – от женщин.
Можно объяснить это явление по подобию того, что существует в
нашем мире. Ведь есть разница в том, как воспринимает наш мир
мужчина и женщина. Мужчина может как-то прочувствовать, что
переживает другой мужчина, а что переживает женщина – нет. Он не
может ее понять – у нее совершенно иной взгляд на мир.
Мужчина и женщина – это два мира. То же самое и в духовном.
Будучи в духовном мире мужской частью, невозможно представить
себе переживание женской части. Вы можете привлечь и включить в
себя ее желания для того, чтобы наполнить их, но не вместо нее,
а ради нее.
Вопрос: Но
ведь где-то это сходится в конце?
Ответ: В
конце это сходится в дополнении, во взаимном слиянии, но все
равно – это слияние двух противоположностей.
------------------
Кризис ради будущего
Мнение (С.Якобсен,
гл. экономист Saxo Bank): Человеческому разуму сложно принять
перемены. Мы запрограммированы на то, чтобы сидеть в своем углу
и избегать конфронтации. И это одна из причин, почемукризис совершенно
необходим – чтобы произвести перемены, которые стали жизненно
необходимы.
Вначале протекает стадия отрицания кризиса, утверждается, что
ситуация временная, вызвана внешними факторами. Год-два спустя
меняют правительство, или его состав, изменяют процентные ставки,
ослабят валюту, напечатают деньги, а политики продолжат
двигаться от отрицания к протесту и обратно, пока кризис не
оставит выбора.
Реплика: Кризис
происходит в уме. Если человечеству не хватает силы воли
признать негодность своей природы для дальнейшего существования
и изменить себя, внести на повестку дня повсеместные интегральные
образование и воспитание, чтобы достичь позитивных изменений
– Природа, как обычно, произведет эти изменения над нами
вымиранием и страданиями. Главное в решении кризиса - желание
перемен!
------------------------
Мутация эгоизма, убивающего самого себя
Если в нас есть одно желание насладиться и ничего, кроме этого,
то мы действуем, как роботы. В тот миг, как нам посветит
какое-то наслаждение, мы тут же устремляемся за ним в погоню, а
как только ощущаем страдания, пытаемся от них скрыться. Таково
естественное поведение любого создания: неживого, растения или
животного.
Обычный человек нашего мира не отличается в этом от животных,
так как в нем тоже действует лишь желание насладиться. Только
его желание более сложное и запутанное, ведь человек не понимает,
откуда оно вдруг приходит.
Животные подчиняются своим природным инстинктам и не поддаются
ни на какое внешнее влияние. Человеком же движут такие качества,
как зависть, сладострастие, честолюбие. Он впечатляется от
окружения, которое может внушить ему всевозможные ценности,
идущие против его естественной природы и разрушающие его.
Общество действует не на благо отдельного человека, а на пользу
всего эгоистического, изломанного общества. Если один человек –
эгоист, то он действует, просто как животное, со своим личным
маленьким эгоизмом.
Он пытается как можно лучше устроиться в этом мире: построить
себе дом получше, с более здоровыми условиями и комфортом. Он
старается сделать то, что полезно для его тела.
Так развивались люди в древности. Но после того, как их эгоизм
вырос и заставил объединяться друг с другом, чтобы еще больше
заработать друг на друге, это эгоистическое соединение породило
такое явление, как "мнение общества". И это влияние окружения
стало вредным для каждого отдельного человека, потому что от
такого соединения эгоизм не только увеличился, но и приобрел
всевозможные искаженные формы, далекие от природы.
Это было не
естественное, а искривленное соединение желаний. Ведь когда
соединяется много эгоистов, их желания противоречат друг другу,
и непонятно, как они вообще могут соединиться. А потому
влияние окружения на каждого привело их к таким извращениям
естественного природного желания: как зависть, сладострастие,
жажда власти и славы.
Так развивалось человечество. С одной стороны, в каждом росло
его эго. А в результате искривленного соединения этих эгоистов
вместе и под отрицательным влиянием этой общественной системы
на каждого, общество развивалось в направлении, обратном от
духовного, исправленного состояния, к которому мы в итоге
должны прийти в будущем.
Ценности
нашего общества уже давно отдалились от естественных
человеческих потребностей на миллионы световых лет... В
результате, мы все действуем согласно этим искусственным,
эгоистическим ценностям, идущим нам только во вред. Но мы
вынуждены к ним стремиться, потому что подчиняемся закону
влияния окружения на человека.
И вся проблема
в том, что это окружение не доброе, а наш совокупный огромный
и извращенный эгоизм, прошедший мутации из поколения в
поколение. И потому мы даже не понимаем, что он влияет на
каждого и воспитывает его в таких направлениях, которые
противоположны естественной, правильной форме.
Из урока по "Предисловию к ТЭС", 29.11.2012
----------------------------
В мире, созданном игрой света
Вопрос: Как
может человек вдруг раскрыть, что высшее управление никогда не
причиняло ему никакого вреда, а относилось к нему только с
добром?
Ответ: Это
зависит от исправления нашего восприятия.
А раскрываются нам как раз противоположные свойства, обратные
состояния. Если наши свойства обратны Творцу,
то соответственно, и состояния будут обратными Ему. Но мы
обязаны их все пережить, иначе, как сможем раскрыть Творца, если
не из противоположной Ему формы?
Наше ощущение построено на контрасте двух свойств, на сравнении.
Допустим мне кажется, что сейчас холодно – я так чувствую,
относительно того тепла, которое есть у меня внутри. Я не могу
чувствовать только один холод или только тепло. Я обязан
измерить его относительно другого параметра: своего внутреннего
состояния или записанной у меня в памяти информации, где
хранятся все данные о моих прошлых впечатлениях.
Поэтому мы движемся по этому пути зигзагами, все время
перемещаясь то в левую сторону, то в правую. Стремимся мы всегда
вправо, но раскрытие всегда начинается с левой стороны. Сначала
мы раскрываем пустое желание, зло, темноту, ощущаем себя
беспомощными, запутавшимися. И если человек не прячется от таких
состояний, а как раз ценит их, то понимает, что именно их
глубина, тяжесть, туман в итоге приводит его к прояснению,
пониманию, новым, более высоким ощущениям.
Так мы
устроены. Творение не способно ощутить какое-то одно качество
– оно всё воспринимает только из сопоставления между "сущим из
сущего" (еш ми еш) и "созданным из ничего" (еш ми аин). Если
бы оно чувствовало лишь "созданное из ничего", то есть самого
себя, то в нем тоже не возникло бы никаких ощущений.
Весь наш рост
от элементарной частицы до атома, а потом молекулы,
кристаллической решетки, камня, растения, животного, человека,
получение новой формы возможно лишь за счет умножения отличий,
возникающих между разными элементами, составляющими объекта. А
также, благодаря множеству параметров, отличающих его от
окружения. Этим и определяется все богатство и многообразие
творений.
Чем больше в каждом есть характерных свойств, чем они мощнее и
качественнее, тем сложнее его организация. Например, ты
смотришь на стену и думаешь: "Ну стена и стена". А кто-то
приходит и начинает восхищаться ее цветами, фактурой,
оценивать ее по множеству параметров.
Мы постоянно
находимся в процессе сравнения между "возникшим из ничего" и "сущим
из сущего" (свойствами творения и Творца). Неважно, что ты не
видишь Творца в этом мире – ты отличаешь одно свойство от
другого по мере содержащегося в них света,
Творца. В начале была лишь одна точка, "возникшая из ничего".
И теперь разница между всеми творениями лишь в том, насколько
свет подействовал на каждого в разной форме, придав им разные
свойства.
Поэтому
сравнивая любые два объекта, мы оцениваем меру заключенного в
них света. Разница лишь в свете. Нам кажется, будто мы
различаем между собой качества, но по сути, мы оцениваем меры
воздействия Творца на каждого. И согласно такому подходу, мы в
такой относительной, релятивной форме уже можем выстраивать
свое отношение к Нему.
*************************
|
|