Архив рассылки                                                                                                               Реклама отключается нажатием на левую вертикальную полоску серого цвета >>
  Выпуск 219
  21 марта 2013 г.


  Архив рассылки на 1 стран.


"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

Как выяснили каббалисты, вся действительность состоит из "света" и "сосуда" – иначе говоря, из желания, которое реагирует на наполнение светом... Все впечатления, все штрихи картины, как бы мы их ни называли, остаются в желании. В желании мы живем и ведем свои исследования, его мы меняем и, в соответствии с этими переменами, раскрываем реальность.

 

 

Человек, стремящийся к духовному постижению, начинает видеть, что весь мир – это одна система. Это постоянная, радостная работа, и к ней постепенно привыкаешь. Она становится необходимостью, потребностью. Ты уже существуешь именно на этом уровне.

А остальные уровни - очень плоские, одномерные, на них уже невозможно думать по-прежнему. Человек начинает привыкать думать в n-мерном пространстве, которое сжимается в одну единую силу, цель, и поэтому здесь совсем не сложно ощущать весь мир связанным с единой целью, с единой мыслью, с единой силой.  Вплоть до того, что ты смотришь на звёздное небо и видишь, что связывает все звезды.


Здесь возникают очень интересные вопросы: "Как древние астрологи связывали звезды в созвездия?". Ведь если я смотрю на звезды, то не могу связать их во все эти знаки зодиака - Орион, Большая Медведица и прочие. У меня нет такой буйной фантазии как у древних греков или астрологов Вавилона, т.к. звезды находятся далеко друг от друга и в разных плоскостях.

Скажем, одна звезда на сотни миллионов лет ближе к Земле, а другая – на миллионы лет дальше. Но они видели их связанными друг с другом как на одной плоскости. Что это: просто примитивные представления? Наведённая фантазия людей? Где там медведица: четыре-пять звёзд, образующих квадратик с хвостиком? Как можно это вообразить?! 

Получается очень интересная вещь: мысль, которая связывает звезды в знаки зодиака, начинает постигаться человеком своим влиянием на него.

 

У древних звездочетов было ощущение связности этих звёзд. Вследствиеразвития эгоизма мы сейчас оторвались от всей Вселенной, от восприятия её как единого целого, а у них было ощущение относительной связанности, потому что они воспринимали это как сонм богов, высших сил, влияющих на них. И не от того, что они были маленькие или примитивные – это просто не искореженное, не огрубленное восприятие человека, без большого количества фильтров как у нас. То есть у них было гораздо большее ощущение света.

Но сейчас, если мы начнём исправлять свой эгоизм, то ощутим свет во много раз больше, ведь мы намного грубее их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

----------------------

Желание как мишень для света

 

Вопрос: Сможем ли мы когда-нибудь доказать, что вся материя мироздания – это получающее желание?

Ответ: Поговори с физиками, и они скажут тебе то же самое, только другими словами. Есть несколько фундаментальных принципов, таких как Второй закон термодинамики, и есть несколько природных констант. Если "копнуть" глубже, мы встретимся с понятием массы. За массой стоит энергия. А за энергией… Здесь научные познания обрываются.

Можно сказать, что за энергией стоит сила. Но что за сила? Как ее описать? Ученые пытаются нащупать эти основы, и от их исследований можно проложить "пунктирную линию" к получающему желанию – желанию поддерживать свое существование на различных уровнях неживой, растительной, животной и человеческой природы.


Ведь даже если мы говорим о самом элементарном явлении, речь идет о его природе. Мы имеем в виду нечто, что хочет удерживать себя в своей форме бытия. Это и есть получающее желание – желание существовать. Без него ничего бы не смогло возникнуть даже на краткое мгновение – в этой изначальности еще и времени-то нет.

Итак, желание предшествует всему. Ну а далее следуют различные формы, которые оно принимает на себя. 

Все науки и учения говорят о том, что человек обнаруживает здесь, в рамках земной реальности. С другой стороны, наука каббала говорит не о нашем эгоистическом желании, свойственном этому миру, а о желании изначальном – о силе, еще ни во что не облаченной.


Вопрос:
 
Можно ли исследовать ее вне науки каббала?
Ответ:
 
Нет. Вне науки каббала у нас просто нет необходимых инструментов. Нам не построить ускоритель, который будет бомбардировать желание и регистрировать его реакции. Ведь оно лежит глубже микромира, глубже квантовых эффектов. И потому работать с ним можно только внутри себя, когда ты становишься той "площадкой", куда приходит свет. Он ударяет по желанию, и из их встречи-взаимодействия рождаются всевозможные частицы, по которым ты обнаруживаешь отраженный свет, опускающийся на более низкую ступень и пробуждающий в тебе новые решимот.

Элементарная схема в науке каббала выглядит следующим образом:экран начинает подниматься от табура, на следующей ступени происходит ударное взаимодействие, и отраженный свет опускается назад со ступени на ступень, преодолевая перепад энергий, в предыдущее состояние. Оттуда он "выбивает" тагин ("коронки" над буквами), и в результате разность энергий приводит к разности частот, разности свойств. Это позволяет тебе на сравнении различать детали и складывать общую картину.


Так же малыш всё пробует на вкус и тем самым начинает знакомиться с миром – ведь вкусовое ощущение является для него пока что ключевым и самым надежным. Вот и в духовном "вкусами" (таамим) называются первые света, проявляющиеся в желании. С их помощью мы начинаем познавать происходящее.

Так вот, материал "мишени", в которую попадает свет, – это я сам, мое получающее желание. Подобно ученым, которые бомбардируют свои мишени частицами, повышая их энергию, мы делаем то же самое, только не с веществом, а с материалом желания, поднимаясь от четвертой стадии к третьей, ко второй и т.д.

Как следствие, с физиками мы еще можем о чем-то говорить. Из всех научных дисциплин физика наиболее близка к науке каббала, если вести речь о конкретных явлениях и силах.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 14.03.2013

-----------

Так ли точны точные науки?

 

 Наука каббала повествует нам о предмете своего исследования, исходя из раскрытия, из действия. Каббалисты раскрывают реальность, изменяя свои сосуды-желания, свое восприятие, и потому в этой науке не бывает разноголосицы мнений. Речь идет о фактах. Так же в физике или химии любой ученый может воспроизвести тот или иной эксперимент и убедиться, что при определенных условиях определенный закон природы срабатывает определенным образом. Вот и в каббале разные люди наблюдают одни и те же явления природы.

С другой стороны, в философии каждый строит концепции на собственных постулатах и, по сути, декларирует что ему вздумается. Поэтому сегодня уже ясно, что на философию полагаться нельзя.

И наоборот, каббала в современном интегральном мире проявляет себя как подлинная наука. Новейшие направления, такие как квантовая физика и нанотехнологии, приближаются к тому, что каббала рассказывала уже тысячи лет назад.


Однако у обычной науки есть большая проблема. Если на противоположном конце шкалы философы могут выпускать на волю свои фантазии, то научные данные мы раскрываем в своих сосудах-желаниях как неоспоримую основу. Мы уверены, что мир таков, каким мы его видим. Однако при этом мы не принимаем в расчет пять своих органов чувств – как будто их нет, как будто они не искажают нашу картину реальности. Наука этого мира ограничена тем, что основывается на "животном" восприятии и исследует данные, которые поступают через пять его каналов. 

В отличие от этого, наука каббала применяет подход, намного более жесткий. Она не базируется на человеке с пятью его материальными, телесными, "животными" органами чувств, а предоставляет ему возможность развить новое, внетелесное ощущение, выйти наружу, подняться над собой. Этот орган чувств действительно находится "вне тела" – т.е. вне наших эгоистических желаний. Он состоит из экрана иотраженного света. В нем человек воспринимает внешнюю реальность – и обнаруживает, что она представляет собой "свет", или "Творца".


В целом, как выяснили каббалисты, вся действительность состоит из "света" и "сосуда" – иначе говоря, из желания, которое реагирует на наполнение светом. Каббалисты очень точны в определениях. Они говорят так: мы не знаем, чтó происходит вне нашего желания. Поэтому речь идет лишь о самом желании и о его откликах, впечатлениях. Что именно их вызывает, нам неизвестно – мы изучаем только реакции в желании и называем их "светами". Таким образом, "свет" – это реакция, отклик в желании, а вернее, в сосуде.

Ведь просто желание – это еще не сосуд (кли). "Сосуд" – это исправленное альтруистическим намерением желание, предназначенное для отклика на свет. Желание это прошло через сокращение, обрело экран и отраженный свет, у него уже есть вся необходимая "надстройка". И тогда в нем проявляется дополнительная реакция – впечатление от действия на отдачу, от наполнения. Вот эти детали восприятия мы и называем "светом".


Так или иначе, всё происходит внутри получающего желания, которое развивает способность работать как будто бы снаружи, посредством экрана и отраженного света. Все впечатления, все штрихи картины, как бы мы их ни называли, остаются в желании. В желании мы живем и ведем свои исследования, его мы меняем и, в соответствии с этими переменами, раскрываем реальность.

Мне неизвестно ни о чем, что находится вовне. До конца исправления я замкнут в своем сосуде. А что потом – об этом мы сейчас не говорим.

Из урока по статье "Каббала и философия", 13.12.2012

 

-----------------

Почему вымерли динозавры

 

Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.18:Человек – центр всего творения, а остальные создания не имеют собственной значимости и ценности, помимо того, насколько они полезны человеку на пути к совершенству. И потому они поднимаются и опускаются вместе с ним без всякого расчета на себя.

Все создания неживой, растительной и животной природы не имеют собственной ценности, не могут исправить себя, и потому поднимаются и опускаются вместе с человеком. Иначе говоря, человек обнаруживает, что все эти виды творения, вся Вселенная, вся флора и фауна Земли находятся в нем без расчета на самих себя, подобно тому как в нашем физическом теле содержатся предыдущие ступени природы.

И потому, по мере того как я исправляю свое желание на человеческой ступени, в это исправление включаются желания неживого, растительного и животного уровня. Причем я на деле чувствую их включение, без всякой принадлежности к внешнему бытию. Ведь я прошел эти желания, и они тоже исправились, а частью исчезли.


Миллионы лет назад вымерли динозавры, да и сегодня происходит вымирание видов – зато ученые находят множество новых, о которых раньше не знали. Всё это – проекция того, что происходит с нашими желаниями. И потому не надо впадать в панику перед возможным вымиранием человеческого рода. Просто некоторые желания в нас исчерпали себя, завершили активный цикл – и исчезают. В них больше нет никакой необходимости – и они "возвращаются в прах".

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 11.03.2013

 

--------------------

Программа и Программист

 

Во мне есть "виртуальный принтер", который "печатает" мою картину мира. Иными словами, в меня заложена программа, которая приводит меня в действие и "отрисовывает" мне мир. На самом деле его нет – всё находится внутри, в ощущениях, но программа придает им "внешний эффект".

 

Вопрос: Что если мы с товарищами решаем мысленно сосредоточиться на создании единой реальности и общей взаимосвязи?

Ответ: Это тоже делает программа, показывающая мне группу, в которой я работаю. Мне просто кажется, что я нахожусь среди других людей, и все вместе мы принимаем решение. Мои внутренние свойства проецируются в некие образы, отбрасывают тени разных форм, однако по сути своей, не существуют.

Таким образом, и наше общее решение, и мое внутренне сопротивление ему – всё это определяет программа. И есть лишь одна возможность подкорректировать ее – если, зная о ней и об изображаемой еюреальности, я хочу свести их в одно, соединить. В таком случае я поднимаюсь на уровень Программиста и понимаю, почему Он устроил мне всё это.

С одной стороны, я начинаю знакомиться с программой, а с другой стороны, вижу, какие "картинки" она рисует в моем воображении. И вот, исправляя свое воображение с ее помощью, я скрещиваю, совмещаю их друг с другом. На этом пути я прохожу через всевозможные изъяны и исправления, а в результате познаю разум Программиста – замысел творения. Это и есть желательный эффект всего процесса – включиться в цель творения. 

 

Вопрос: Значит, Программист хочет, чтобы мы постоянно пребывали в обоих мирах: воображаемом и подлинном?

Ответ: Это необходимо, чтобы мы сами познавали цель творения. Зачем? Чтобы относиться к Нему с уважением.

Ведь эгоизм тянет меня вниз, настойчиво предлагает поспать, отвлечься. И если я хочу пробуждать себя, то у меня есть только одна возможность – использовать эту программу, окружение и всё, что с ним связано, но при условии если при этом я настраиваюсь на уважение к Программисту. В каббале это называется: доставлять Ему удовольствие.

 

Вопрос: Как же мне совмещать две эти системы координат?

Ответ: Просто быть вместе с товарищами. Ведь сейчас они представляются мне другими людьми, находящимися вне меня. А затем я почувствую, что, несмотря на эту видимость, они во мне, они – мои, любимые, взаимосвязанные, слитые воедино. Тогда во взаимоотношениях между ними я начну раскрывать Источник, Творца. И всё это будет как одно целое.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 19.03.2013

--------------------
Семейный конгресс в Европе

Вопрос: Как на конгрессе в Германии почувствовать и все время находиться в состоянии "одна семья"? Как понять, что эта семья отличается от семьи как одной из животных потребностей человека?

Ответ: Мы определили предстоящий европейский конгресс как семейный. Мы считаем, что пришло время, – и в соответствии с накопленными нами знаниями, и по тем обстоятельствам, в которых мы находимся, – начать строить из всех наших групп одну единую семью, одно большое кли/сосуд. Как пишет Бааль Сулам, весь мир – это одна семья, и сегодня, по крайней мере, мы должны сделать себя такими. 

То есть все наши группы и все наши товарищи-одиночки, где бы они ни были, должны начать внутренним силовым методом пытаться ощутить всех нас постоянно и полностью зависимыми друг от друга. Такая взаимосвязь действительно существует, от нее нам никуда не деться и это постепенно раскрывается всему миру. Это первое.
 

Второе. Мы должны пытаться быть между собой в доброй связи, не критиковать друг друга, а, наоборот, сближаться. Нам нужно найти общий знаменатель, общее место для всех: общие желания, общие намерения, – то есть чувствовать полную взаимозависимость. Допустим, как дома, – когда вы находитесь в своей семье, то понимаете, насколько вы зависимы друг от друга. Вот хотя бы в таком состоянии мы должны пребывать.  

При этом я не должен знать всех учеников, всех моих товарищей поименно. Я просто должен ощущать, что все они находятся во мне, что все это – одно общее целое. И тогда, работая над собой, я одновременно помогаю и им, пропускаю все через себя на них, пытаюсь их исправить, наполнить, оформить духовно. И так каждый – относительно других.


Это нам необходимо. Работая так, мы просто рванем вперед, и сможем в кратчайшее время прийти к раскрытию высшего объема мироздания, в котором мы на самом деле существуем и который сегодня скрыт от нас нашими личными эгоистическими свойствами. Нужно только лишь подняться чуть-чуть над собой, принять других пусть не выше, не больше, не важнее себя, а хотя бы равными себе, – тогда ты уже начинаешь пробивать эту стену, называемую "махсом".

Из виртуального урока, 17.03.2013

---------------------
Конгресс, от которого зависит мир

Вопрос: Как помогать товарищам мыслью? Как мысленно поддерживать участников конгресса в Германии?

Ответ: Что происходит, когда ты заботишься, переживаешь о ком-то? Все твои помыслы направлены на то, чтобы он достиг успеха, чтобы был здоров и справился со своей задачей. У тебя болит за него душа – так, словно ты всеми силами действуешь вместе с ним, вместо него.

Этой заботы достаточно, пускай даже нам и неизвестны механизмы, которые она задействует. Товарищи по всему миру должны заранее подготовиться к зеркальным конгрессам, чтобы быть не зрителями, а по-настоящему поддерживать общее единение. Здесь необходимо проявить необходимость единства, подлинную неизбывную тревогу. Именно так мы подключаемся к конгрессу – отчаянно переживая за его успех в мировых масштабах.


Если все мы объединимся вокруг этого конгресса, всё человечество ощутит особую силу единства, и это изменит действительность. Тогда наша методика объединения будет принята во всем мире, и мы словно "переведем стрелку", чтобы наш общий поезд перешел с путей страданий на пути Торы.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 18.03.2013

*************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :

Международная Академия Каббалы       
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
Видеопортал  ZOAR.TV
Глобальные проблемы человечества
    О преодолении мирового кризиса
Кинокомпания 'Ari Films' 
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА" Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле           в Москве и Санкт - Петербурге
       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе

Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz