Вопрос: Сможем
ли мы когда-нибудь доказать, что вся материя мироздания – это
получающее желание?
Ответ: Поговори
с физиками, и они скажут тебе то же самое, только другими словами.
Есть несколько фундаментальных принципов, таких как Второй закон
термодинамики, и есть несколько природных констант. Если "копнуть"
глубже, мы встретимся с понятием массы. За массой стоит энергия. А
за энергией… Здесь научные познания обрываются.
Можно сказать, что за энергией стоит сила. Но что за сила? Как ее
описать? Ученые пытаются нащупать эти основы, и от их исследований
можно проложить "пунктирную линию" к получающему желанию – желанию
поддерживать свое существование на различных уровнях неживой,
растительной, животной и человеческой природы.
Ведь даже если мы говорим о самом элементарном явлении, речь идет
о его природе. Мы имеем в виду нечто, что хочет удерживать себя в
своей форме бытия. Это и есть получающее желание – желание
существовать. Без него ничего бы не смогло возникнуть даже на
краткое мгновение – в этой изначальности еще и времени-то нет.
Итак, желание предшествует всему. Ну а далее следуют различные
формы, которые оно принимает на себя.
Все науки и
учения говорят о том, что человек обнаруживает здесь, в рамках
земной реальности. С другой стороны, наука
каббала говорит
не о нашем эгоистическом желании, свойственном этому миру, а о
желании изначальном – о силе, еще ни во что не облаченной.
Вопрос: Можно
ли исследовать ее вне науки каббала?
Ответ: Нет.
Вне науки каббала у нас просто нет необходимых инструментов. Нам
не построить ускоритель, который будет бомбардировать желание и
регистрировать его реакции. Ведь оно лежит глубже микромира,
глубже квантовых эффектов. И потому работать с ним можно только
внутри себя, когда ты становишься той "площадкой", куда приходит свет.
Он ударяет по желанию, и из их встречи-взаимодействия рождаются
всевозможные частицы, по которым ты обнаруживаешь отраженный
свет, опускающийся на более низкую ступень и пробуждающий в тебе
новые решимот.
Элементарная
схема в науке каббала выглядит следующим образом:экран начинает
подниматься от табура, на следующей ступени происходит ударное
взаимодействие, и отраженный свет опускается назад со ступени на
ступень, преодолевая перепад энергий, в предыдущее состояние.
Оттуда он "выбивает" тагин ("коронки" над буквами),
и в результате разность энергий приводит к разности частот,
разности свойств. Это позволяет тебе на сравнении различать
детали и складывать общую картину.
Так же малыш всё пробует на вкус и тем самым начинает
знакомиться с миром – ведь вкусовое ощущение является для него
пока что ключевым и самым надежным. Вот и в духовном "вкусами" (таамим)
называются первые света, проявляющиеся в желании. С их помощью
мы начинаем познавать происходящее.
Так вот,
материал "мишени", в которую попадает свет, – это я сам, мое
получающее желание. Подобно ученым, которые бомбардируют свои
мишени частицами, повышая их энергию, мы делаем то же самое,
только не с веществом, а с материалом желания, поднимаясь от
четвертой стадии к третьей, ко второй и т.д.
Как следствие, с
физиками мы еще можем о чем-то говорить. Из всех научных
дисциплин физика наиболее близка к науке каббала, если вести
речь о конкретных явлениях и силах.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 14.03.2013
-----------
Наука
каббала повествует нам о предмете
своего исследования, исходя из раскрытия, из действия. Каббалисты
раскрывают реальность, изменяя свои сосуды-желания, свое восприятие,
и потому в этой науке не бывает разноголосицы мнений. Речь идет о
фактах. Так же в физике или химии любой ученый может воспроизвести
тот или иной эксперимент и убедиться, что при определенных
условиях определенный закон природы срабатывает определенным
образом. Вот и в каббале разные люди наблюдают одни и те же
явления природы.
С другой стороны, в философии каждый строит концепции на
собственных постулатах и, по сути, декларирует что ему вздумается.
Поэтому сегодня уже ясно, что на философию полагаться нельзя.
И наоборот, каббала в современном интегральном мире проявляет себя
как подлинная наука. Новейшие направления, такие как квантовая
физика и нанотехнологии, приближаются к тому, что каббала
рассказывала уже тысячи лет назад.
Однако у обычной науки есть большая проблема. Если на
противоположном конце шкалы философы могут выпускать на волю свои
фантазии, то научные данные мы раскрываем в своих сосудах-желаниях
как неоспоримую основу. Мы уверены, что мир таков, каким мы его
видим. Однако при этом мы не принимаем в расчет пять своих органов
чувств – как будто их нет, как будто они не искажают нашу картину
реальности. Наука этого мира ограничена тем, что основывается на "животном"
восприятии и исследует данные, которые поступают через пять его
каналов.
В отличие от
этого, наука каббала применяет подход, намного более жесткий.
Она не базируется на человеке с пятью его материальными,
телесными, "животными" органами чувств, а предоставляет ему
возможность развить новое, внетелесное ощущение, выйти наружу,
подняться над собой. Этот орган чувств действительно находится "вне
тела" – т.е. вне наших эгоистических желаний. Он состоит из экрана иотраженного
света. В нем человек воспринимает внешнюю реальность – и
обнаруживает, что она представляет собой "свет", или "Творца".
В целом, как выяснили каббалисты, вся действительность состоит
из "света" и "сосуда" – иначе говоря, из желания, которое
реагирует на наполнение светом. Каббалисты очень точны в
определениях. Они говорят так: мы не знаем, чтó происходит вне
нашего желания. Поэтому речь идет лишь о самом желании и о его
откликах, впечатлениях. Что именно их вызывает, нам неизвестно –
мы изучаем только реакции в желании и называем их "светами".
Таким образом, "свет" – это реакция, отклик в желании, а вернее,
в сосуде.
Ведь просто
желание – это еще не сосуд (кли). "Сосуд" – это исправленное
альтруистическим намерением желание, предназначенное для отклика
на свет. Желание это прошло через сокращение, обрело экран и
отраженный свет, у него уже есть вся необходимая "надстройка". И
тогда в нем проявляется дополнительная реакция – впечатление от
действия на отдачу, от наполнения. Вот эти детали восприятия мы
и называем "светом".
Так или иначе, всё происходит внутри получающего желания,
которое развивает способность работать как будто бы снаружи,
посредством экрана и отраженного света. Все впечатления, все
штрихи картины, как бы мы их ни называли, остаются в желании. В
желании мы живем и ведем свои исследования, его мы меняем и, в
соответствии с этими переменами, раскрываем реальность.
Мне неизвестно
ни о чем, что находится вовне. До конца исправления я замкнут в
своем сосуде. А что потом – об этом мы сейчас не говорим.
Из урока по статье "Каббала и философия", 13.12.2012
-----------------
Бааль Сулам, "Предисловие
к Книге Зоар", п.18:Человек – центр всего творения, а
остальные создания не имеют собственной значимости и ценности,
помимо того, насколько они полезны человеку на пути к совершенству.
И потому они поднимаются и опускаются вместе с ним без всякого
расчета на себя.
Все создания неживой, растительной и животной природы не
имеют собственной ценности, не могут исправить себя, и потому
поднимаются и опускаются вместе с человеком. Иначе говоря, человек
обнаруживает, что все эти виды творения, вся Вселенная, вся флора
и фауна Земли находятся в нем без расчета на самих себя, подобно
тому как в нашем физическом теле содержатся предыдущие ступени
природы.
И потому, по мере того как я исправляю свое желание на
человеческой ступени, в это исправление включаются желания
неживого, растительного и животного уровня. Причем я на деле
чувствую их включение, без всякой принадлежности к внешнему бытию.
Ведь я прошел эти желания, и они тоже исправились, а частью
исчезли.
Миллионы лет назад вымерли динозавры, да и сегодня происходит
вымирание видов – зато ученые находят множество новых, о которых
раньше не знали. Всё это – проекция того, что происходит с нашими
желаниями. И потому не надо впадать в панику перед возможным
вымиранием человеческого рода. Просто некоторые желания в нас
исчерпали себя, завершили активный цикл – и исчезают. В них больше
нет никакой необходимости – и они "возвращаются в прах".
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 11.03.2013
--------------------
Во мне есть "виртуальный принтер", который "печатает" мою
картину мира. Иными словами, в меня заложена программа, которая
приводит меня в действие и "отрисовывает" мне мир. На самом деле
его нет – всё находится внутри, в ощущениях, но программа
придает им "внешний эффект".
Вопрос: Что
если мы с товарищами решаем мысленно сосредоточиться на создании
единой реальности и общей взаимосвязи?
Ответ: Это
тоже делает программа, показывающая мне группу,
в которой я работаю. Мне просто кажется, что я нахожусь среди
других людей, и все вместе мы принимаем решение. Мои внутренние
свойства проецируются в некие образы, отбрасывают тени разных
форм, однако по сути своей, не существуют.
Таким образом, и наше общее решение, и мое внутренне
сопротивление ему – всё это определяет программа. И есть лишь
одна возможность подкорректировать ее – если, зная о ней и об
изображаемой еюреальности,
я хочу свести их в одно, соединить. В таком случае я поднимаюсь
на уровень Программиста и понимаю, почему Он устроил мне всё это.
С одной стороны, я начинаю знакомиться с программой, а с другой
стороны, вижу, какие "картинки" она рисует в моем воображении. И
вот, исправляя свое воображение с ее помощью, я скрещиваю,
совмещаю их друг с другом. На этом пути я прохожу через
всевозможные изъяны и исправления, а в результате познаю разум
Программиста – замысел
творения. Это и есть желательный эффект всего процесса –
включиться в цель творения.
Вопрос: Значит,
Программист хочет, чтобы мы постоянно пребывали в обоих мирах:
воображаемом и подлинном?
Ответ: Это
необходимо, чтобы мы сами познавали цель творения. Зачем?
Чтобы относиться к Нему с уважением.
Ведь эгоизм тянет
меня вниз, настойчиво предлагает поспать, отвлечься. И если я
хочу пробуждать себя, то у меня есть только одна возможность –
использовать эту программу, окружение и всё, что с ним связано,
но при условии если при этом я настраиваюсь на уважение к
Программисту. В каббале это
называется: доставлять Ему удовольствие.
Вопрос: Как
же мне совмещать две эти системы координат?
Ответ: Просто
быть вместе с товарищами. Ведь сейчас они представляются мне
другими людьми, находящимися вне меня. А затем я почувствую,
что, несмотря на эту видимость, они во мне, они – мои, любимые,
взаимосвязанные, слитые воедино. Тогда во взаимоотношениях
между ними я начну раскрывать Источник, Творца.
И всё это будет как одно целое.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар",
19.03.2013
--------------------
Семейный конгресс в Европе
Вопрос: Как
на конгрессе в
Германии почувствовать и все время находиться в состоянии "одна
семья"? Как понять, что эта семья отличается от семьи как одной
из животных потребностей человека?
Ответ: Мы
определили предстоящий европейский конгресс как семейный. Мы
считаем, что пришло время, – и в соответствии с накопленными
нами знаниями, и по тем обстоятельствам, в которых мы находимся,
– начать строить из всех наших групп одну
единую семью, одно большое кли/сосуд. Как пишет Бааль Сулам,
весь мир – это одна семья, и сегодня, по крайней мере, мы должны
сделать себя такими.
То есть все наши группы и все наши товарищи-одиночки, где бы они
ни были, должны начать внутренним силовым методом пытаться
ощутить всех нас постоянно и полностью зависимыми друг от друга.
Такая взаимосвязь действительно существует, от нее нам никуда не
деться и это постепенно раскрывается всему миру. Это первое.
Второе. Мы должны пытаться быть между собой в доброй связи, не
критиковать друг друга, а, наоборот, сближаться. Нам нужно найти
общий знаменатель, общее место для всех: общие желания, общие
намерения, – то есть чувствовать полную взаимозависимость.
Допустим, как дома, – когда вы находитесь в своей семье, то
понимаете, насколько вы зависимы друг от друга. Вот хотя бы в
таком состоянии мы должны пребывать.
При этом я не должен знать всех учеников,
всех моих товарищей поименно. Я просто должен ощущать, что все
они находятся во мне, что все это – одно общее целое. И тогда,
работая над собой, я одновременно помогаю и им, пропускаю все
через себя на них, пытаюсь их исправить, наполнить, оформить
духовно. И так каждый – относительно других.
Это нам необходимо. Работая так, мы просто рванем вперед, и
сможем в кратчайшее время прийти к раскрытию высшего объема
мироздания, в котором мы на самом деле существуем и который
сегодня скрыт от нас нашими личными эгоистическими свойствами.
Нужно только лишь подняться чуть-чуть над собой, принять
других пусть не выше, не больше, не важнее себя, а хотя бы
равными себе, – тогда ты уже начинаешь пробивать эту стену,
называемую "махсом".
Из виртуального урока, 17.03.2013
---------------------
Конгресс, от которого зависит мир
Вопрос: Как
помогать товарищам мыслью? Как мысленно поддерживать участников конгресса в
Германии?
Ответ: Что
происходит, когда ты заботишься, переживаешь о ком-то? Все твои
помыслы направлены на то, чтобы он достиг успеха, чтобы был
здоров и справился со своей задачей. У тебя болит за него душа –
так, словно ты всеми силами действуешь вместе с ним, вместо него.
Этой заботы достаточно, пускай даже нам и неизвестны механизмы,
которые она задействует. Товарищи по всему миру должны заранее
подготовиться к зеркальным конгрессам, чтобы быть не зрителями,
а по-настоящему поддерживать общее единение. Здесь необходимо
проявить необходимость единства,
подлинную неизбывную тревогу. Именно так мы подключаемся к
конгрессу – отчаянно переживая за его успех в мировых масштабах.
Если все мы объединимся вокруг этого конгресса, всё человечество
ощутит особую силу единства, и это изменит действительность.
Тогда наша методика объединения будет принята во всем мире, и мы
словно "переведем стрелку", чтобы наш общий поезд перешел с
путей страданий на пути Торы.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 18.03.2013
*************************