|
"Каббала
- это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся
по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца
созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
У человечества действительно есть выбор. Он
зависит только от того, насколько те, кто понимают возможность развития добрым
путем, смогут успеть распространить свои знания в нужном виде и преподнести их
всему человечеству так, чтобы оно поняло, осознало и начало бы реализовывать
их в этом новом ключе, в новом отношении к миру.
|
Вопрос: Обычно
люди, работающие в мелком и, особенно, в среднем бизнесе,
заинтересованы не столько в заработке денег,
сколько в своем применении. Это – наиболее талантливая и
прогрессивная часть человечества. В рамках огромных компаний они не
смогут найти себя, и, естественно, пополнят ряды безработных. Где
они смогут найти свое применение?
Ответ: Им
некуда деваться. Миру не нужно такое количество рабочих. Если мы
считаем, что смысл человеческой жизни состоит только в том, чтобы
родиться, вырасти, заработать себе, дать заработать на себе другим и
умереть, то для этого сегодня в мире с его развитой инфраструктурой
и технологиями нет необходимости в миллиардах людей.
Современным молодым людям после двадцати лет уже не нужны родители,
а тем более, дедушки и бабушки. Они очень быстро отключаются от них
и чувствуют себя совершенно свободными и независимыми.
Если раньше люди жили общиной, несколько поколений вместе, и ребенок
уважал своих родителей, воспитывался на семейных устоях, видел
перспективы, движение вперед, то сегодня этого нет. Он изначально не
получает такого воспитания,
и это накладывает отпечаток на все его мироощущение. Получается,
что в мире нет продолжения: все замыкается на моем "я".
В таком случае, миру не
нужны эти люди, а достаточно полмиллиарда работающих людей, которые будут
обеспечивать себя и нормально существовать. А что же все остальные? Они
будут висеть на шее у того полумиллиарда? То есть шесть с половиной
миллиардов надо уничтожить? Так мы будем рассуждать и действовать?!
Позволит ли нам это природа?
В принципе, такая возможность заложена.
С другой стороны,
если мы понимаем, что меняем саму парадигму, само отношение
человека к жизни, к себе, миру и мирозданию, – то относимся уже
совсем по-другому к нашему земному существованию.
Оно необходимо нам
для того чтобы подняться на следующий уровень, достичь смысла
жизни – внеземного, виртуального, силового, смыслового источника
жизни, который существует во Вселенной, породил нас, развивает и в
итоге ведет к себе всем эволюционным развитием. Мы это чувствуем,
мы к чему-то устремлены.
В таком случае у
каждого человека есть свое место в мире, каждый необходим и
понимает смысл своего существования. Мы начинаем уважительно
относиться ко всем, понимая, что у каждого есть своя ниша в этой системе.
В природе ничего не создано зря, тем более человек. И поэтому мы
должны мыслить совсем по-другому и предоставить каждому новый путь
развития.
У человечества
действительно есть выбор. Он зависит только от того, насколько те,
кто понимают возможность развития добрым путем, смогут успеть
распространить свои знания в нужном виде и преподнести их всему
человечеству так, чтобы оно поняло, осознало и начало бы
реализовывать их в этом новом ключе, в новом отношении к миру.
Из ТВ программы "Сквозь время", 18.03.2013
----------------------
|
Вопрос: После
Первой мировой войны наступил кризис,
который привел к безработице. Масса безработных, находившихся на
животном уровне, не была озадачена вопросами смысла
жизни, что, вероятно, и послужило отличной почвой для
переворота. Почему
Россия так легко зажглась? – Огромное число недовольных рабочих,
тяжелейшие условия труда, голод.
Сейчас мы находимся в похожей ситуации, когда массы людей
оказываются без работы. Непонятно, на какие средства существуют
жители Ближневосточных стран. Поэтому они легко вспыхивают от
одной спички, от любого лидера-фанатика. Где вероятность, что
сегодня эти огромные массы пойдут за просвещением, а не сделают
такой же виток, как в начале ХХ века?
Ответ: К
сожалению, возможен и такой виток. Я не отрицаю вероятность того,
что мы пойдем кровавым путем, и мир ввергнется в ужасную
катастрофу, намного худшую, чем в начале ХХ века. Мы можем
оказаться в жуткой мясорубке, причем настолько изощренной, что
человечество будет проявлять примеры невиданного варварства.
Когда-то, в древние времена, которые мы называем варварскими,
захватчики, осаждая города, сбрасывали туда пищу, чтобы осажденные
поддерживали свою жизнь и воины могли сражаться в честном
поединке. Это считалось за честь даже в смутное средневековье и
более поздние времена, когда рыцари или самураи сражались в
благородных поединках. Сейчас такого нет!
В ХХ-ом веке произошел перелом: все пошло в другом направлении.
Так может продолжаться и дальше, а может и измениться – мы
находимся на перепутье.
Мир может
подойти к войне, причем она будет не просто атомной войной, а с
применением страшного биологического оружия, когда человечество
станет гибнуть от жутких инфекционных заболеваний. В результате
останется всего лишь маленькая часть человечества, может быть,
несколько миллионов людей, которые все равно осознают
необходимость подняться на следующий уровень своего
существования, и все равно достигнут его.
Поэтому речь
идет не о каком-то количестве людей, которые должны пройти на
следующий информационный уровень развития, а о том, что в любом
случае человечество должно взойти на этот уровень. Ведь, в
принципе, сто лет назад нас было всего лишь три миллиарда, а еще
раньше – и того меньше. Так что, с одной стороны, дело не в
количестве людей.
С другой
стороны, человечество развивается в результате изменения своих
желаний. Если бы это происходило только под влиянием внешних
факторов, то, конечно же, у нас не было бы никакого выхода, а
был бы чистый материальный закон "отрицание отрицания". А здесь
действует в каком-то смысле духовный закон.
Дело в том, что
наши желания меняются. И поэтому, каким бы фанатичным ни было
общество, каким бы образом ни вели массы на революции и
демонстрации, у них вдруг пропадает к этому интерес, исчезает
желание так существовать. Неожиданно у них появляется
отвращение: им не только не нужна работа, они не хотят работать.
Ведь множество людей в мире находится в депрессии.
Многие не ощущают необходимости в работе и не кричат: "Дай мне
работу".
Человек приходит
к осознанию, что в мире накоплен достаточный научно-технический
потенциал, чтобы мы обеспечили сами себя абсолютно всем, не
прилагая для этого, практически, никаких усилий. Все зависит
только от нашего правильного взаимодействия.
Мы выбрасываем 40% пищи.
Если мы правильно распределим ее, ни у кого не будет никакого
недостатка. Мы выбрасываем до 90% так называемых "товаров
широкого потребления" вместо того чтобы они дошли до потребителя
и служили ему. Если мы их правильно распределим, у человека не
будет проблем ни в чем. Мы можем, словно печатая на принтере,
понастроить дома, города и обеспечивать людей всем необходимым.
И для этого есть
база, потому что в человечестве возникает настоятельная
внутренняя потребность, ощущение возможности не работать для
того, чтобы работать, а затем покупать и выбрасывать; жить не
для того, чтобы просто проживать жизнь. Такое ощущение
никчемности жизни должно привести нас не к разрушению, а к
постижению ее основы, корня, смысла.
Я думаю, что в
нашем мире найдется могучая кучка мудрецов, некий форум, который
будет поддержан широкими общественно-научными и даже
правительственными кругами и миллиардерами. Понимая, что иной
путь – это путь ужасных страданий, они вместе смогут повернуть
общество к другой цели.
Но для этого
нужно, чтобы интегральное
учение получило
распространение, и было осознано всеми людьми: крупными
промышленниками, банковскими и финансовыми кругами, высшими
слоями общества, социумом.
Из ТВ программы "Сквозь время",
-----------------
Вопрос: Я
– обычный человек, и мои индивидуальные свойства ограничены. Как
создать из них обширную интегральную картину? Как позаботиться обо
всех людях – наверное, это сложно?
Ответ: Я
не думаю, что это сложно. Представьте себе, что у вас
неограниченные возможности – за вами находится хранилище, в
котором есть все. Все, что вы пожелаете, вы можете мгновенно
получить оттуда, беспрепятственно раздать и наполнить любых людей
– всех, кого угодно.
Теперь подумайте, что им на самом деле нужно? Не тысячу калорий в
день и не здравоохранение,
пенсию, отдых, право на труд, как когда-то об этом очень красиво
писали. Чем бы вы действительно желали наполнить человека для его
полного счастья? То есть вы пытаетесь относиться к нему, как к
своему маленькому любимому ребенку. Вот и фантазируйте.
В таком состоянии ваши пожелания неограниченны. Они заставляют вас
"войти в другого" и соединиться с ним. Это и есть создание
интегральных связей от каждого к каждому.
Мы ни в коем случае не думаем ни о чем отрицательном. Мы думаем
только о том, как ощутить какие-то особые желания каждого
человека, чтобы суметь их реализовать, или помочь ему самому в
этой реализации.
Из ТВ программы "Мудрость толпы" - 2, 14.05.2013
--------------------
Красноярск:
беседа перед конгрессом
Сегодня многие уже хотят услышать о методике
интегрального образования. Буквально в последние год-два огромное количество
людей оказываются готовыми слушать, поскольку сознают, что похожи на потерянных
детей. Заблудившийся маленький ребенок стоит и плачет, не зная, что делать. Вот
в таком виде они себя представляют уже сегодня, довольно явно.
Поэтому мы с вами должны освоить методику интегрального взаимодействия, понять,
что это такое, каким образом можно ее реализовать, и попытаться реализовать ее
между нами, насколько это возможно. У нас нет общих экономических, культурных,
политических и прочих связей, а есть просто человеческая взаимосвязь. И это уже
открывает нам дорогу.
А кроме того, как вы знаете, мы пытаемся войти во всевозможные структуры и
организации: школы, всевозможные учебные заведения, предприятия, ВУЗы,
университеты и пр., где начинает ощущаться потребность в этом. Ведь и там
проявляется кризис в отношениях между взрослыми людьми, между детьми – и уже
давно видно, как велика эта проблема. Например, распадается институт семьи,
растет количество разводов, одиночек, и так далее.
Мы уже можем постепенно внедрять тут и там интегральную методику. Более того,
выясняется, что наша методика начинает жить буквально с первого занятия, с
первой презентации. Люди сразу начинают понимать, что есть в этом какая-то
особая сила, какое-то особое "чудо" даже. Оно проявляется настолько, что они
видят: здесь можно достичь действительно чудесных изменений.
Мы это наблюдаем особенно у
групп в европейской части России, мы это видим отчасти в Соединенных штатах,
видим это в Израиле. Но, конечно, этого мало. Нам надо расширяться, пытаться и
дальше проводить в жизнь интегральную методику где только возможно. Постепенно
мы и сами научимся, и другим сумеем показать, что с ее помощью можно спасти
регионы, страны и весь мир от действительно тяжелого кризиса.
С этим мы сегодня с вами и
живем, очень стараясь ускорить темпы нашего развития в интегральном
образовании и воспитании, подключить к работе различные регионы, страны, даже
цивилизации – допустим, западную, восточную или азиатскую. В каждой из них
есть свои проблемы. С одной стороны, "неподъемной" оказалась Восточная Европа
– действительно, и по сей день очень трудно с ней разговаривать. В Америке
немножко легче, американцы уважают новости, деловые предложения, всевозможные
коучинги, тренинги. Они с удовольствием на это идут, и, может быть, там будет
легче.
В России тоже привыкли к
различным инновациям и, в общем, готовы к ним. Здесь проще, хотя и здесь эгоизм действует
серьезно. Но, может быть, именно благодаря этому повышенному эгоизму, который
быстрее проявляется, нам будет легче разговаривать с людьми. Ведь и
руководители предприятий видят, что отношения между работниками настолько
понижают производительность труда, что дальше просто некуда. Да и социальные
проблемы здесь большие – в европейской части.
А вообще, мне кажется, что
обстановка тут немножко иная. Этот регион, Красноярск, и вообще, вся Сибирь,
зауральская территория России – она другая, менее эгоистичная. Она очень
отличается от западной части и, тем более, от Западной Европы, от Америки.
Природа действует здесь по-иному, и потому здесь может быть наоборот: с одной
стороны, люди еще и не чувствуют себя настолько эгоистичными, чтобы
обнаружить, что это их эгоизм виноват во всем, а с другой стороны, они, может
быть, все-таки больше тяготеют к сближению между собой, и это в чем-то
облегчает задачу.
В любом случае, неважно, как
это всё проявится, – важно, что этот регион, мне кажется, очень удачен для
реализации методики интегрального воспитания и образования. Здесь другая
атмосфера, другие отношения между людьми – более доверительные, мне кажется,
более спокойные. И потому если мы возьмемся здесь вместе, несмотря на огромные
расстояния, то можем преуспеть.
Но сначала, конечно, нам надо
пройти хороший курс интегрального образования и воспитания, а затем провести
показательные занятия, семинары на предприятиях, в школах, в любых других
учреждениях, в разных формах. Так что, для этого нужна серьезная работа всего
региона.
В целом, мы с вами являемся
первопроходцами. Мы должны развить эту методику в применении к современному
человечеству. Вы знаете, чтó писал Бааль
Сулам, вы знаете, что писал Рабаш.
А всё остальное мы с вами развили в течение последнего десятилетия, особенно в
течение последних нескольких лет. Каждый раз всё ярче и ярче можно описывать
каббалу
– взаимодействие между нами,
применимость этой науки к взаимосвязи между нами, во всех отношениях. Этого
нигде нет, это нигде не было описано раньше. Просто, зная методику своих учителей,
я развиваю ее дальше. Ничего нового я, в принципе, не говорю. То, что кажется
новым, на самом деле является приложением их идей к сегодняшнему состоянию
человечества.
Так вот, мы с вами должны
будем вместе разрабатывать эту методику – применительно к вашему региону.
--------------------
Вопрос: На
животном уровне "мудрость толпы" или
коллективный разум проявляется
очень красиво: косяки рыб, стаи птиц и т.д. Почему он не проявляется так на
человеческом уровне?
Ответ: На
животном уровне коллективный разум действует инстинктивно в соответствии с общим
законом интегрального поведения всей природы.
Мы видим, насколько этот закон осуществляется инстинктивно и эгоистически,
потому что он, в принципе, выполняется для сохранения особи, стаи, косяка и т.д.
Он исходит от некого большого интегрального разума, но действует на примитивном
инстинктивном эгоистическом уровне.
От людей требуется иное поведение – не эгоистическое. Каждый должен преодолеть
свой личный эгоизм ради
интересов общества, когда оно заботится о соблюдении всех условий интегрального
сосуществования среды, включая неживую, растительную, животную природу и
человеческое общество.
В таком случае возникает проблема с эгоизмом, чего нет в животном мире.
Из ТВ программы "Мудрость толпы" - 2, 14.05.2013
*************************
|
|