|
"Каббала
- это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся
по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца
созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
.
Нет более эффективного средства исправления, чем
связь между товарищами. Всеми работами, которые мы выполняем вместе,
объединяясь и сближаясь друг с другом, мы притягиваем к себе свет, оказывающий
на нас воздействие и приближающий нас к истине.
|
Очевидно, что исправление разбиения возможно
только за счет того, что мы соединяемся вместе. До разбиения
существовала одна общая
душа и один свет,
который ее наполнял. Но эта душа (желание отдавать) не смогла
выдержать такого наслаждения и начала получать его ради себя, а не
ради отдачи. Тогда и произошло "разбиение".
Поскольку эта одна душа, духовный сосуд изменил свою форму, свет
вытек из него согласно закону соответствия, то есть несоответствия
свойств. Из-за этого несоответствия свет отдалился от души на
множество "световых лет". И сейчас нам нужно выполнить действия,
которые могут его вернуть и приблизить.
С той высоты, где мы находились, мы были сброшены в настоящую
пропасть, к самому подножию духовной лестницы и даже еще ниже него.
И теперь нам надо сделать все возможное для того, чтобы соединить
этот
разбитый сосуд -
выполнить работу по объединению. Благодаря ей, мы притянем свет,
возвращающий к источнику, который поможет нам соединиться так, чтобы
стать достойными облачения в наш общий сосуд и раскрытия в нем
света.
А когда свет раскроется в нас, мы ощутим внутри него, что доставляем
удовольствие его источнику, Творцу.
В этом, в сущности, и состоит исправление разбиения, которое мы
обязаны сделать. В итоге, мы должны вновь вернуться к тому
состоянию, когда будет лишь одна душа, один сосуд, все части
которого соединятся в одной интегральной, совершенной форме. В
соответствии с этим, в сосуде раскроется свет, а внутри него - его
источник, Творец. И мы будем наслаждаться тем, что приносим Ему
наслаждение, словно любящие друг друга гость и Хозяин.
Путь исправления лежит через любовь к товарищам,
их единство и их приближение к праведникам поколения, то есть к
тем каббалистам, согласно советам которых мы организуем всю свою
работу. И порой к человеку приходят такие мысли, что можно
уединиться одному и достичь отдающего намерения, самому учиться и
сохранять себя "чистеньким" внутри и снаружи, "святым". Он не
понимает, зачем ему пачкать себя общением с другими и какими-то
материальными действиями. Не лучше ли углубиться в свою
внутреннюю, "духовную" работу и одному прилепиться к Творцу?
Но на самом деле, уединение и индивидуальная внутренняя "работа"
не приносят никаких плодов. Нет более эффективного средства
исправления, чем связь между товарищами. Всеми работами, которые
мы выполняем вместе, объединяясь и сближаясь друг с другом, мы
притягиваем к себе свет, оказывающий на нас воздействие и
приближающий нас к истине.
Часто слышатся такие возражения, что человек хочет выполнить эту
работу один. Но это горькая ошибка. В итоге человек ничего не
исправит, он опоздает на поезд - не успеет присоединиться к группе,
уже продвигающейся на этом пути. А потом, ему будет уже очень
трудно запрыгнуть в этот идущий поезд, и он зря потеряет этот
жизненный круговорот. Поэтому, стоит прислушаться к советам
великих каббалистов, и работать только над своей любовью к
товарищам.
|
Вопрос: Сейчас
медикам совершенно очевидно, что человек состоит не только из физиологического
организма и системы психики, а еще из целевых установок. Но мы-то знаем, что это
его духовный уровень. Поэтому он вынужден выстраивать отношения между собой и
целью, между собой и своим окружением, между собой и отношением к самому себе и
к собственному телу.
В последнее время мы сталкиваемся с тем, что люди стали пренебрежительно, даже
презрительно относиться к своему телу,
и потому подвержены болезням.
Как все-таки надо относиться к телу?
Ответ: В
результате тысячелетней истории своего развития человек пришел к состоянию,
когда он не рад тому, что живет. Мы подсознательно не хотим жить. Все зря:
мучения, страдания, жизнь – к чему все это? Я должен сейчас чувствовать, что я в
радости, в счастье, а у меня этого нет.
Если я достигаю какого-то удовлетворения, то оно дается совершенно неоправданным
усилием, и либо очень быстро проходит, либо в любой момент может обратиться в
нечто противоположное. Люди действительно не хотят жить. Поэтому пренебрежение к
телу – это лишь маленькое следствие текущего состояния. Человек подспудно
ощущает, что был бы счастлив вообще не существовать.
Раньше такого не было, ведь эволюционно мы тогда еще не созрели до осознания
этого. Сегодня у нас уже есть довольно осознанная установка на жизнь, на
никчемность своего существования, его бесплодность, низость. Мы понимаем свою
природу, ничтожность самих себя. Никто не спрашивал нас, хотим ли мы родиться,
воспитываться в этом обществе, а не другом, оказаться именно в этом социуме. Мы
не понимаем, что, где и как.
Когда-то у нас были определенные цели. Мы не были еще настолько развиты и шли
за какими-то призрачными установками, что-то построить, куда-то устремиться:
одни – к капитализму, другие – к коммунизму, все – в космос. Мы хотели
доказать что-то, побороться, достичь какого-то самоутверждения. Сегодня ничего
этого нет, все просто ушло и осталось "пустая раковина", из которой вытекла
вся вода. Нам нечем больше наполниться.
Поэтому на собственное тело мы тоже смотрим с пренебрежением. Отсюда и
стремление к наркотикам,
антидепрессантам, самоубийствам. Причем это наблюдается не только в развитых
странах, а повсюду: и в Латинской Америке, и в Африке – в тех местах, где
раньше люди были довольно счастливы, несмотря на убогое существование. Сейчас
этого уже нет.
У человека должна быть какая-то цель, ради которой он будет заниматься и
собой, и своим внешним видом, и спортом, и пр.
---------------------------------------
Мы не знаем свою природу, а потому постоянно ошибаемся в одном или
другом направлении в оценках самих себя, несправедливо обвиняя или
оправдывая. Нужно понять, что у нас нет никакой возможности
увидеть правду, и единственный выход - положиться на свет,
возвращающий к источнику.
Наши представления о себе, о своих свойствах, которые видятся нам
сейчас красивыми или не очень приглядными - пока еще очень далеки
от истинного понимания себя, которое откроется, когда в свете Творца мы
увидим свою реальную природу. Только тогда мы сможем решить, что в
нас плохо, а что хорошо.
Ведь даже гордыня -
это не бесполезное качество. Сказано: "Да возгордится твое сердце
на путях Творца". То есть мы должны гордиться, преодолевать
трудности, твердо стоять на пути истины, не позволяя никому сбить
себя или унизить. В этом случае, смирение не уместно.
В наших представлениях о себе и о других очень много путаницы,
поэтому единственное решение - это притягивать свет, возвращающий
к источнику. Только в свете Творца нам станет видна истина. А до
того, нужно лишь точно выполнять советы каббалистов, чтобы как
можно быстрее продвинуться к истинному взгляду на всю нашу природу
и самих себя.
Правильный подход объяснил мудрец Гилель: "Не делай товарищу того,
что ненавистно тебе самому". (Так он ответил ученику, попросившему
у него объяснить всю Тору, "стоя на одной ноге".) Это пока
единственная проверка, на которую ты способен.
Если ты твердо
стоишь на одной этой основе, "на одной ноге", то этого
достаточно. Хотя твое состояние очень неуверенное и шаткое, стоя
на одной ноге. Но если ты держишься одной этой основы и не
больше, всегда выполняя правило "не делать другому того,
что ненавистно тебе самому", то сможешь продвигаться.
Больше ничего не
нужно - достаточно этого одного. Это необходимое и достаточное
условие. Ничего не требуется, кроме соединения, и только над ним
надо постоянно работать. Природа действия проверяется только по
тому, становится ли крепче наше единство. А больше ничего
не принимается в расчет, что бы ни происходило вокруг нас. Это
уже будет "вторая нога", "третья", которая только внесет большую
путаницу в нашу работу. Поэтому заботьтесь только о своем
объединении.
---------------------------------------
Вопрос: В
существующей системе образования, чем выше степень образования,
тем больше внимания уделяется его качеству. К примеру, можно
подготовить миллионы учителей начальных классов, а профессоров –
только десятки или единицы. Методика
интегрального воспитания– это такая же структура?
Ответ: Трудно
сказать, ведь в течение того времени, что мы занимаемся
преподаванием, обучением, распространением и
развитием интегральной методики, в нашей системе побывали сотни
людей. Мы начали с людей, активно участвующих в разработке
различных проектов, и вдруг обнаружили, что тихие,
немногословные, необщительные люди, некогда замкнутые в
маленькие посторонние группы, которым не было дела до нашей
Международной Академии Интегрального Воспитания, вдруг тоже
начали интенсивно работать.
Они почувствовали в том кусочке "пирога" – социума, который мы
отрезаем от общества, – непринужденную атмосферу, они
почувствовали себя как дома. Это им близко, им хорошо, и
неожиданно они начинают распускаться как цветок. А раньше они
были зажатыми, скромными, занимались вспомогательной, чисто
технической работой. Это очень интересное явление. Я думаю, что
любой человек: мужчина, женщина, даже ребенок могут преуспеть в
этом.
Я ведь тоже много лет своей жизни учился разным наукам и всему
прочему, но никогда не видел, чтобы на переднем фланге
преподавания какой-либо методики оказывалось такое многообразие
людей, различных по свойствам, качествам и ментальности, как в
интегральном воспитании. Просто потрясающе! Здесь есть место
буквально для всех: рабочих, домохозяек, молодежи, детей и т.д.
И ты видишь,
что человек, который раньше не мог раскрыть рот, вдруг
начинает высказывать свое мнение, а грубоватые, замкнутые люди
– общаться с маленькими детьми (что невозможно было даже
представить), или женщина, которая не могла переносить других
женщин, начинает работать с ними.
Поэтому я
считаю, что здесь нет никаких ограничений. Невозможно ничего
предсказать заранее. Выясняется, что для людей, которые
находятся с нами многие годы и прекрасно знают нашу методику,
вдруг раскрывается какая-то новая область, особая часть
общества.
--------------------------------------
Вопрос: Есть
ли связь между свободой
выбора человека и
удачей?
Ответ: С
одной стороны, удача как бы определяется уже с рождения. Каждый
рождается в разных условиях и с разными способностями, то есть со
своей судьбой. Ведь если я родился с конкретными свойствами, то
этим уже определяется мой путь к концу
исправления. Это зависит от места моего рождения и множества
других, не зависящих от меня факторов.
Но постараемся отвлечься от всех условий, которые не зависят от
нас и отличаются, как для клеток тела, каждая из которых имеет
свое предназначение и судьбу. Если посмотреть на то, что осталось,
то возникает вопрос: можем ли мы на это как-то влиять? Могу ли я
за счет предоставленной мне свободы выбора, то есть возможности
исправить себя, совершенно сравняться со всеми остальными?
Один родился смышленым, второй – глупым, третий в богатой семье,
четвертый в образованной, пятый – сыном сапожника, обязанным
продолжать дело отца и т.д. Все совершенно разные. Но если человек
получает пробуждение свыше, то есть точку
в сердце, он этим сравнивает себя с остальными.
Те же, кто пока не получил точки в сердце – все разные: словно
лев, кот и мышь. На неживой, растительной и животной ступенях –
все отличаются друг от друга. Но человеческая ступень
устанавливает равенство между всеми людьми, а также неживым,
растительным и животным уровнями, которые включаются внутрь
человека и таким образом, тоже достигают равенства.
И все это за
счет свободы воли, данной человеку, которой он нейтрализует
уготованную ему от природы судьбу. С точки зрения этой свободы
выбора, у каждого есть одна и та же, относительно равная
"удельная" работа. В этом ни у кого нет никакого преимущества.
Может показаться, что кому-то требуется приложить лишь небольшое
усилие для того, чтобы выйти в духовный мир, а есть такие, для
кого этого не достаточно. Но все это зависит от неизвестных нам
условий. Мы не можем принять в расчет предыдущие круговороты
жизней, всю историю человека, все, что с ним было и еще будет.
Однако, все это вкладывается в исправленное состояние в мире
Бесконечности, только нам оно не известно. Поэтому нам трудно
измерить работу каждого.
Вот почему
сказано просто: "Сделай все, что только в твоих силах!"
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.10.2013
--------------------
Мнение:
Несмотря на негативное отношение к идее
социализма, как и к идее либерализма, не могу не признать,
что последние остатки романтизма связаны именно с социализмом. Наш
мир действительно меняется. Под воздействием научно-технического
прогресса. Меняется общество, люди, их отношения между собой,
человек оцифровывается, наша жизнь проходит в соцсетях, дождемся
тотального чипирования - и полный комплект.
XX век -
последний век романтизма и идеализма. Больше уже не будет
высоких жертвенных подвигов, трагической борьбы за идеалы,
пламенного воодушевления масс. Та же картина и в личном
пространстве: все меньше места остается для верной дружбы,
чистойлюбви,
простых человеческих отношений. На смену всему этому приходят
расчетливость и холодный прагматизм эры Машин и культ
потребления.
Способность служить идее - конституирующий признак человеческой
личности, отличающий нас от животных. Именно эта способность
порождает глобальное творчество масс и гениев. Опутанных
вайфаями не поднять на служение идеи. Предел их реакции -
прочитать в интернете.
Именно так погибает сам дух европейской цивилизации и наступает
хаос, из недр хаоса рождается тоталитаризм и приходит сын
погибели.
Свернуть...
Реплика: Наше
развитие происходит по четкой программе постоянно растущего
личного и общественного эгоизма.
На этом пути мы обязаны, слепо следуя его росту, рваться вперед,
развиваться технологически, удовлетворять все растущие потребности
– наполнять эгоизм. Развитие эгоизма в ранние века цивилизации –
линейно, а в последние – экспоненциально. Начиная с конца ХХ века
эгоизм в целом перестал развиваться, в результате чего мы
обнаруживаем апатию к жизни в целом – некое нежелание создавать
семьи, рожать, работать и богатеть.
Но это период осознания нашей природы, эгоизма, как зла, которое
привело нас к краху – всеобщему кризису цивилизации и человека. А
далее мы осознаем, большими или меньшими страданиями, что
отношение к человеку и миру должно быть не в развитии мира (всего,
что вокруг человека), а в развитии самого человека. Из личностного
и общественного развития мы раскроем существование высшего
измерения, в свойстве противоположном эгоизму - отдачи, а не
получения. Методика интегрального
воспитания и образования (МИВО)
поможет нам прийти к этому легко и быстро.
----------------------------------------
Исследование: Жители
больших городов сознательно выбирают одиночество, нацеливаясь на
карьеру и саморазвитие. Но города – также места свободы и выбора
новых форм социальной жизни, которые нейтрализуют одиночество.
Речь идет об индивидуалистических и коллективистских
ценностях.
Индивидуалистские ценности - саморазвитие, карьера, творчество,
самовыражение. Индивидуалисты в больших городах вообще не
чувствуют себя одинокими. Общения, чтобы насладиться личностными
качествами другого человека, не происходит.
Коллективистские ценности - принадлежность к семье,
друзьям.
Но дружеские отношения для многих горожан становятся даже более
важными, чем семейные, потому что друзья выбраны самостоятельно,
за определенные качества. Многие горожане страдают от дефицита
настоящей продолжительной дружбы и чувства того, что с ними не
дружат, а используют их в качестве полезных людей.
В целом, жители мегаполисов чувствуют себя более одинокими, чем
жители менее крупных городов. Наиболее подвержены одиночеству
пожилые люди.
Женщины более одиноки в мегаполисе по сравнению с мужчинами, ведь
женщины более ориентированы на качественные социальные
взаимодействия. Много одиноких матерей сталкивается с объективными
формами социальной изоляции.
Реплика: Именно
это объективное состояние одиночества мы можем использовать для
привлечения жителей мегаполисов к общению в системе Интегрального
Образования, круглыми
столами, вечерами и пр..
*************************
|
|