Бааль Сулам, "Одна
заповедь": Мои
предшественники избрали для себя индивидуальный путь, а я выбрал
путь общий, так как он, по моему мнению, более подходит для того,
чтобы облачить Божественное в сочетания вечных букв, которые
никогда не претерпят изменений. Я решил до мельчайших подробностей
прояснить все духовные детали и их сочетания, единственная основа
и источник которых – принцип чистоты получения. Поскольку я
проясняю духовные детали, не облачая их в материальные сочетания,
это будет очень полезно для дальнейшего постижения. И наука эта
называется истинной мудростью.
Человек, идущий путем истины, лишь спустя множество перипетий и
раскрытий на этом пути начинает сознавать, какие изменения внес в
негоБааль
Сулам. Нам кажется, что он просто написал новые тексты, а на
самом деле речь идет об изменениях в самой системе.
Вообще, каждый каббалист производит в системе перемены своими
исправлениями, своими добавками. Это и значит – "прояснить"
систему в целом или в деталях, в той или иной форме. Суть вовсе не
в том, чтобы описать духовный мир такими-то словами или в таком-то
стиле. Нет, Бааль Сулам упорядочил систему и добавил в нее такие
компоненты, чтобы человек, продвигающийся по пути, мог
использовать их, постоянно получая поддержку, помощь, ускорение и
так двигаясь дальше.
При этом анализ,
прояснение ведется как в частных деталях, так и в целом, и
принимает более отчетливые формы, необходимые, чтобы
продвигаться к цели
творения более
высокими темпами, в сравнении с теми, какие обеспечивала система
ранее, до того как Бааль Сулам внес в нее свои усилия, свои
изменения.
Каждый каббалист
добавляет что-то, каждый производит системные сдвиги, и это не
имеет отношения к простому книгописанию. В "Предисловии
к ТЭС" Бааль Сулам говорит о мудрецах Талмуда, осуществивших
такие исправления в системе, чтобы, вместо аскетизма, мы могли
продвигаться с помощью усилий и учебы. Вот и сам он произвел
такое исправление, благодаря которому мы можем, вместо учебы,
всё больше заниматься действиями между нами: распространением и
объединением.
Свет,
возвращающий к Источнику, больше зависит от дел, называющихся
"изучением Торы". А "изучать Тору" – значит учиться действиям по
отдаче, учиться совершать их таким образом, чтобы свет хохма
облачался в свет хасадим и они становились "буквами" жизни. Так
человек пишет книгу Торы на скрижалях своего сердца и идет по
пути.
Мы учимся по "Книге
жизни" – живем ею, переживаем ее на деле и проявляем ее
буквы в виде состояний, прокатывающихся по нашим
сосудам-желаниям. И Бааль Сулам устроил всё так, что, проходя
через свои частные действия, мы обретаем знания о системе в
целом. Мы словно смотрим на большой экран с общей картиной, в
углу которого есть маленький фрагмент с какой-то ее частью. Так
же хирург видит общие данные по состоянию пациента и в то же
время на малом мониторе – конкретное место текущей операции.
Таким образом,
продвигаясь лично, индивидуально, мы проникаемся так же
впечатлениями и от общего процесса.
-------------------------------------------
В жизни нет никаких случайностей, ведь мы действуем в системе сил.
Произошло разбиение и
теперь нам раскрываются его последствия, обязанные проявиться.
Своей работой мы только устанавливаем скорость этого раскрытия и
ту готовность, с которой примем все эти данные, разбитые "решимот".
Если мы готовы к раскрытию, то принимаем его с радостью, ведь оно
каждый раз дает нам возможность над ним подняться. Но если мы не
готовы, то ощущаем раскрытие этих решимот как падение,
неприятные состояния. Это могут быть проблемы между товарищами или
во всем мире, вплоть до природных катастроф и войн. Форма
проявления решимо зависит от нас, но нет сомнения, что оно должно
раскрыться, ведь разбиение уже произошло и все разворачивается
согласно ему.
Пока же, человек должен понять, что все идет в соответствии с
программой, но ему дана возможность подготовить себя к ней и
"освятить" новые состояния, то есть принять их в форме "ускорения
времени" (ахишена), как благие. От его подготовки зависит, поймет
ли он, что все приходящее ему на пользу, и немедленно преодолеет помехии,
поднявшись над ними, продолжит подъем. Тогда он будет радоваться
всему, что происходит каждое мгновение, и ему будет не важно, что
раскрывается.
Он не боится будущего, потому что подготовил себя к нему: у него
есть
группа, связь с Творцом.
Он подготовил сосуд и теперь ему необходимо только раскрытие
недостатков, разбитых решимот. Он спрашивает: "Где же они?" – то
есть "сам пробуждает рассвет". Он сам ждет, когда проявятся
результаты разбиения, чтобы выстоять перед ними и подняться на
гору Творца.
Поэтому, он не
жалуется ни на какие события в настоящем, а готов их принять и
понимает, что они обязаны раскрыться. Ведь это проявляются части
его разбитой души. А также о прошлом он тоже не сожалеет. Хотя
очень многие раскаиваются в своем прошлом, мучаются от отчаяния
и разочарования, укоряют самих себя: зачем так сделали, почему
не добились успеха. Они оглядываются назад и сожалеют о том, что
прожили жизнь неправильно.
Человек не
понимает, что все это было заданное раскрытие решимот, и то, что
было, то было. Ему нужно принять это как исходящее от Творца,
единственности высшего управления. Человек выходит утром на
работу и весь день должен тяжело работать, как будто "никто не
поможет ему, кроме него самого". Но вечером, вернувшись домой,
он должен сказать, что "Нет никого кроме Творца", и неважно,
работал он или не работал, Творец все устроит для него. То есть
он в любом случае, вечером оказался бы в таком же состоянии.
Поэтому, мы не
можем осуждать свое прошлое. Так должно было случиться – все
было предопределено заранее. Приложил я усилия или не приложил,
но результат не зависел от меня.
Получается, что
только о будущем нам нужно поволноваться и подготовить себя. Но
опять же, все, что должно раскрыться – непременно раскроется,
ведь я обязан раскрыть части моей души. Однако, все зависит от
меня: от того, как я приму это раскрытие – окажусь готов к нему
или нет. Я должен благословить все, что раскрывается, как
сказано: "Радуюсь я раскрывающимся грешникам!"
---------------------------------------
Я уже не раз говорил, и сегодня мы убеждаемся воочию, что миллионы
людей оказываются за бортом активной жизнедеятельности. Они
получают минимальное пособие, сидят дома и не знают, что делать.
Человек деградирует! Не работая несколько месяцев, а тем более
лет, он уже ни на что не способен. Он становится
непроизводительным элементом общества, потому что отвыкает
работать. Труд создал человека! Поиск, напряжение, учеба!
Поэтому он постепенно деградирует, превращаясь просто в белковую
массу. И что с нею делать?! Так она будет выходить на улицы и
громить всё подряд. Мы уже видим это.
Более того, сейчас наступает следующий, самый страшный этап:
уничтожается средний класс, опора государства. Будут закрываться
предприятия, сворачиваться производства – все начнет падать. И что
же будет дальше? Им тоже дадут паек. А ведь они привыкли к другому
уровню жизни!
На плаву останется золотой миллиард, даже меньше, а все остальные
будут существовать на фудстемпах (талоны на приобретение
продуктов питания малообеспеченным семьям с низким доходом),
на бесплатных обедах? Что будет с этими людьми?! Ведь нет никакой
системы, которая занималась бы ими!
Возможно, власти думают накормить население наркотиками, начиная
легализировать марихуану и т.д. Все это – не решение!
Я не смотрю на
это с точки зрения гуманизма или сочувствия: "Что будет с шестью
миллиардами людей?!" Я смотрю с точки зрения несоответствия
закону развития Природы!
Деградация
человечества вызовет огромные страдания. Человеку не дадут
просто так сидеть у себя в салоне на диване и тупо смотреть
какую-то программу, покуривая травку, в то время как ему
подносят недельный паек.
Этого Природа не
допустит, потому что в ее программе записано приведение всей
природы к интегральному состоянию, что является неотъемлемым
законом развития.
Природа обязана
довести нас до состояния подобия ей, сделать из нас интегральных
членов интегрального сообщества – из каждого отдельно, и из всех
вместе. Поэтому здесь не просто уберут шесть миллиардов людей и
посадят их на наркотики и продуктовые пайки. Природа поведет их
дальше. Она должна довести человека до состояния подобия ей! Она
должна сделать так, чтобы он стал Человеком.
Это может
произойти только за счет уравновешивания всех систем. Неживая,
растительная, животная и человеческая части нашего мира должны
прийти к равновесию, т.е. к взаимной поддержке, гомеостазу.
А нивелировка
человека до низшего уровня – это не гомеостаз. Мы должны
осознанно – и это самое главное – вырастить себя до уровня
"человек", состоящего из двух противоположных свойств:
эгоистического и альтруистического, – и правильно
взаимодействовать, балансируя между ними.
---------------------------------------
Всё, что мы воспринимаем в этом мире, не относится к духовному
уровню. Из всей духовной реальности мы улавливаем лишь
крохотную, искаженную часть, которую способны пока что ощущать в
своих испорченных сосудах, чтобы поддерживать в них жизнь,
"подпитывать" себя в этом псевдобытии, которое зовется "пóтом
жизни".
Наш мир, его законы, природа, наука – всё это воображаемо,
поскольку проявляется только в мнимых сосудах эгоистического
желания на нижней ступени. Всё, что мы можем постичь здесь с
помощью науки, даже если она будет развиваться еще тысячи лет,
останется внутри эгоизма.
Этот мир существует только в нашем воображении. А над ним мы
раскроем законы высшей реальности – альтруистического желания –
иными словами, законы науки
каббала, относящиеся к миру исправления.
И тогда исчезнет материальный мир. Ведь он существует не просто
в эгоистическом желании, а в человеке. Человек включает в себя
этот мир со всем, что в нем было и есть: динозавров и львов,
звезды и планеты… Мы наблюдаем не Вселенную, а всего лишь
глубины своего материального желания.
При его исправлении всё будет "перетекать" из эгоизма в альтруизм,
и материальность исчезнет. Так что, жаль тратить на нее усилия.
Всё это – лишь подготовительная основа для следующих этапов.
Из урока по статье "Свобода воли", 04.12.2013
--------------------------------------
Для восприятия правильной
картины реальности, необходимо обладать двумя точками зрения на
нее: со стороны Творца и
со стороны творения, и понимать, как они соотносятся друг с
другом. На основе этих двух состояний мы можем установить
отношение к каждому желанию, чтобы в итоге все эти точки,
определяющие отношения между Творцом и творением, в мере их
противоречия друг другу или схожести, дали нам новое восприятие
мира.
Это будет уже не та, лживая, предстающая перед нами сейчас
картина, которая называется воображаемым
миром, потому что она односторонняя и маленькая, ограниченная
лишь тем, что проходит внутрь нас сквозь наш эгоистический фильтр,
порождая ощущение этого мира.
Когда обширная, бесконечная реальность, находящаяся вне нас, за
пределами нашего постижения, проходит сквозь наш эгоизм и
попадает в наши ощущения, она сужается до материальной картинки
нашего мира, который мы в итоге ощущаем. Но для того, чтобы достичь
неограниченного восприятия, нам необходимы две новые точки.
Наша маленькая эгоистичная реальность называется животной, потому
что воспринимается нашим животным телом. Но для того, чтобы
ощутить истинную реальность нам необходимы две точки: одна точка -
противоположная Творцу, и другая точка - подобная Ему.
А между двумя этими точками, из их связей всеми видами отношений:
"за" и "против", схожести и противоречия, мы выстроим свою новую
картину мира. Все эти противоположные и подобные свойства - они и
станут составными элементами нашего восприятия.
--------------------
Вопрос: В
рамках широкого распространения мы,
главным образом, занимаемся интегральной
методикой. Но в то же время мы создали адаптированную версию Книги
Зоар с комментарием
"Сулам". Какова роль Книги Зоар для широкой аудитории?
Ответ: Полагаю,
придет время, а вместе с ним разумение и понимание, благодаря
которому вслед за нашими начальными лекциями и мероприятиями в
сфере интегрального воспитания мы сможем привести людей к
первоисточнику – к науке
каббала. Ведь лишь оттуда мы черпаем знания, понимание, силы,
истину и цель.
Так или иначе, нам придется это сделать. Нам необходимо раскрыть
людям науку, мудрость, логику, концептуальную базу: откуда, как и
почему проистекает наша методика. Мы должны научно объяснить
действие сил Природы, объяснить, что Творец –
это свойство, в которое вовсе не требуется верить, как в некий
дух.
Так, постепенно, мы будем обучать поколение внутренней, групповой
психологии, продвигая его по пути познания, рассказывая о
действующих в нас силах, о пользе, которую можно извлечь из единства.
И по сути, тем самым мы введем людей в науку каббала.
Все статьи Рабаша о группе объясняют, как правильно объединиться,
чтобы обнаружить между нами некое новое ощущение, которое можно
назвать "Творцом". О том же пишет в своих статьях и Бааль Сулам:
как мы вносим новое восприятие мира в осознание, в рамки, которые
сможем контролировать и понимать через фильтры собственного
восприятия. Всё это – научный материал, чистейшая эмпирика.
Неслучайно Бааль
Сулам презирал "философию" – всё то, что базируется на
умозрительных представлениях. Так и мы хотим действовать
рационально, а также подводить весь мир к этому подходу. Для
начала, мы сами должны принять его верным образом. Но по сути,
цель именно в том, чтобы сделать его достоянием масс.
И здесь
выясняется, что при рациональном подходе ты каждый раз
поднимаешься к неизвестному состоянию. Именно так идет
правильное развитие: на каждом этапе мы вырываемся из своих
прежних границ. Сами мы на это неспособны, однако есть более
высокая ступень, откуда мы привлекаем силу, которая развивает
нас и влечет к себе.
Это научно
установленный факт. Так же, по данным ученых, происходит
развитие и в природе нашего мира.
И для того чтобы
объяснить это людям, нам нужна Книга Зоар, нам надо просто
читать ее в кругу, наряду с рациональным, научным изучением
законов развития, религий и верований, материала творения,
восприятия реальности и т.д. Ведь наш отклик на совместную учебу
будет верным и полезным, если послужит подготовительным этапом
для чтения Книги Зоар, а на пониженном уровне – "Учения
Десяти Сфирот".
В Зоаре заложен
необходимый нам импульс – столь мощный, что получать его надо в
маленьких "дозах". А затем мы сами начнем проявлять, о чем
говорит книга.
Ведь мы живем в
поколении, способном раскрыть то, чего не раскрывали каббалисты
от рабби Шимона до Бааль Сулама. Это было недоступно им в период
изгнания, необходимый на пути. Мы же сегодня, как пишет Бааль
Сулам, стоим на пороге избавления, впервые готовые использовать
потенциал Книги Зоар.
Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 24.11.2013
*************************