--------------------------------------
Оздоровить весь мир
Методика интегрального
воспитания дает нам
в руки инструмент, которого нет ни у одного политика и ни у одной
власти. Она дает возможность каждому человеку изменить свою жизнь,
жизнь общества, жизнь мира, потому что в этой системе каждый
элемент влияет на всё.
Все начинается с маленького окружения обычного простого человека.
Пусть он попробует перестроиться, несмотря на то, что он против
этого, с утра до вечера всех ругает, проклинает, посылает
подальше, ненавидит всех и вся, ему кажется, что все его только
используют, эксплуатируют. Неважно!
Этот мир он не переделает. Хватит уже все время его жевать и
сплевывать. Что это даст?! Это не разумное поведение. Давайте
перестроимся! Давайте посмотрим, что из этого получится.
Если мы образуем в какой-то части интегральной системы здоровую
область, которая вдруг начнет правильно функционировать, это
отразится на всем организме. И мы увидим, что и власти, и наши
соседи, и люди, живущие на другом конце планеты, начнут думать
по-другому, потому что мы оздоровили часть всей системы.
Реплика: Но
в больном организме нельзя создать отдельный здоровый сектор.
Ответ: Представьте
себе, что можно.
С чего обычно начинается оздоровление? Ведь оно не охватывает
сразу весь организм. Сначала перестает болеть один орган, потом –
другой. Системы начинают уравновешивать друг друга, работать друг
на друга.
Вы хотите
сказать, что, если в интегральной системе что-то происходит, то
это затрагивает не ее отдельную область, а всю систему в целом.
Это верно. Вы совершенно правы.
Но нынешняя
интегральная система – плохая, а я создаю внутри нее хорошую
интегральную систему, не отгораживаясь от внешней. И поэтому она
начинает работать.
Внутри нашей маленькой системы мы возбуждаем совершенно другую
силу, которой нет во внешней системе, – силу связи между собой.
Приподнимаясь над эгоистической системой, мы начинаем
культивировать внутри себя альтруистическую силу. Ведь
альтруистическая сила находится внутри эгоистической, а мы,
люди, обязаны сами вытащить ее наружу, начать реализовывать и
управлять ею.
При этом внешняя
система не может на нас подействовать, потому что мы над ней
приподнялись. Это называется "вера
выше знания" или "отдачаи любовь выше
ненависти". Когда мы так объединяемся между собой, то окружающий
мир практически не влияет на нас, потому что весь наш мир – это
эгоистические векторы, которые работают на плоскости. А мы,
поднимаясь над ними, работаем на совершенно другом уровне.
---------------------------------------
Вопрос: Обычная
общественная система всегда развивается в сторону дифференциации,
усложнения, когда в ней выделяются какие-то подсистемы, каждая из
которых становится автономной.
Эта система начинает настолько усложняться и разрастаться, что, в
конце концов, разваливается, и формируется нечто новое, а значит,
начинается новый виток ее развития уже на другом уровне.
Ответ: Интегральная
система развивается
не внешне, а внутренне, ведь развитие происходит не в
эгоистическом ключе, а именно за счет все более качественного
всеобщего соединения, взаимного
поручительства, доброго взаимопроникновения.
Это не броуновское движение, потому что оно идет совершенно в
другом ключе – в подчинении себя другим. Здесь нет беспорядочного,
хаотичного вторжения, наоборот, мы предлагаем себя всем остальным,
и поэтому система все время работает на повышение качества.
Вопрос: В
любом развитии всегда заложена некая борьба противоположностей.
Это тоже относится к предыдущему уровню?
Ответ: Смотря,
о каком уровне вы говорите. Если вы имеете в виду подъем над нашим эгоизмом,
который уже утратил свою оппозиционность и стоит под альтруизмом,
чтобы поддерживать его и помогать ему, тогда эгоизм уже не может
выполнять ту функцию, которую выполнял раньше. Борьба
прекращается.
Из ТВ программы "Интегральный мир",
27.10.2012
--------------------------------------
Вопрос: В
рамках широкого распространения мы,
главным образом, занимаемся интегральной
методикой. Но в то же время мы создали адаптированную версию Книги
Зоар с комментарием
"Сулам". Какова роль Книги Зоар для широкой аудитории?
Ответ: Полагаю,
придет время, а вместе с ним разумение и понимание, благодаря
которому вслед за нашими начальными лекциями и мероприятиями в
сфере интегрального воспитания мы сможем привести людей к
первоисточнику – к науке
каббала. Ведь лишь оттуда мы черпаем знания, понимание, силы,
истину и цель.
Так или иначе, нам придется это сделать. Нам необходимо раскрыть
людям науку, мудрость, логику, концептуальную базу: откуда, как и
почему проистекает наша методика. Мы должны научно объяснить
действие сил Природы, объяснить, что Творец –
это свойство, в которое вовсе не требуется верить, как в некий
дух.
Так, постепенно, мы будем обучать поколение внутренней, групповой
психологии, продвигая его по пути познания, рассказывая о
действующих в нас силах, о пользе, которую можно извлечь из единства.
И по сути, тем самым мы введем людей в науку каббала.
Все статьи Рабаша о группе объясняют, как правильно объединиться,
чтобы обнаружить между нами некое новое ощущение, которое можно
назвать "Творцом". О том же пишет в своих статьях и Бааль Сулам:
как мы вносим новое восприятие мира в осознание, в рамки, которые
сможем контролировать и понимать через фильтры собственного
восприятия. Всё это – научный материал, чистейшая эмпирика.
Не
случайно Бааль Сулам презирал "философию" – всё то, что
базируется на умозрительных представлениях. Так и мы хотим
действовать рационально, а также подводить весь мир к этому
подходу. Для начала, мы сами должны принять его верным образом.
Но по сути, цель именно в том, чтобы сделать его достоянием
масс.
И здесь
выясняется, что при рациональном подходе ты каждый раз
поднимаешься к неизвестному состоянию. Именно так идет
правильное развитие: на каждом этапе мы вырываемся из своих
прежних границ. Сами мы на это неспособны, однако есть более
высокая ступень, откуда мы привлекаем силу, которая развивает
нас и влечет к себе.
Это научно
установленный факт. Так же, по данным ученых, происходит
развитие и в природе нашего мира.
И для того чтобы
объяснить это людям, нам нужна Книга Зоар, нам надо просто
читать ее в кругу, наряду с рациональным, научным изучением
законов развития, религий и верований, материала творения,
восприятия реальности и т.д. Ведь наш отклик на совместную учебу
будет верным и полезным, если послужит подготовительным этапом
для чтения Книги Зоар, а на пониженном уровне – "Учения
Десяти Сфирот".
В Зоаре заложен
необходимый нам импульс – столь мощный, что получать его надо в
маленьких "дозах". А затем мы сами начнем проявлять, о чем
говорит книга.
Ведь мы живем в
поколении, способном раскрыть то, чего не раскрывали каббалисты
от рабби Шимона до Бааль Сулама. Это было недоступно им в период
изгнания, необходимый на пути. Мы же сегодня, как пишет Бааль
Сулам, стоим на пороге избавления, впервые готовые использовать
потенциал Книги Зоар.
Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 24.11.2013
---------------------------------------
Вопрос: Скоро
мы собираемся на всемирный конгресс,
который посвящен выходу в свет Книги
Зоар, адаптированной для современного поколения. Каково ее
значение?
Ответ: Вместе
работая с помощью этой книги, мы сознаём, понимаем, чувствуем, что
у нас есть источник Силы, относящейся к высшей природе, – той
Силы, которая управляет всем до мельчайшей детали, до малейшей
клетки, до последнего атома. Книга Зоар обладает особым свойством
– она позволяет нам налаживать связь с этой Силой и получать от
нее воздействие, "индукцию". Благодаря этому мы сможем понять,
ощутить ее и работать согласно ей.
У нас нет другого "ключа", другого канала связи, кроме Книги Зоар.
Все остальные книги науки
каббала, в конечном счете, написаны для того, чтобы мы
подступились к этой главной книге и правильно использовали ее. Вот
почему мы празднуем выход в свет издания Зоара для всех.
Надо понимать: мы вступаем в новый период, переходим к новому
этапу продвижения. Эту книгу мы должны распространять во всем
мире, сопровождая ее множеством дополнительных средств, которые
послужат ступеньками, ведущими к ее дверям.
Из урока по статье " История науки каббала ", 17.12.2013
---------------------------------------
У нас есть проблема с восприятием книги
Зоар, ведь, хотя
Рашби написал ее
для нашего времени, но написал с высоты своей души и в стиле
2000-летней давности.
Естественно, что в таком виде эта книга нам не подходит, ведь мы
находимся в конце последнего изгнания, абсолютно оторванные от
духовного мира, мы не знаем, как открыть эту книгу и как с ней
работать над собой.
Поэтому Бааль
Сулам создает для
нас "лестницу" (Сулам), по которой мы можем подняться до высоты
книги Зоар. Эта лестница построена так, что на каждый отрывок из
текста Зоара – есть комментарий.
И не важно, сколько мы в нем понимаем! Мы не понимаем ни
комментария, ни самой книги. Но комментарий создает связь между
мной и оригинальным текстом Зоара.
И так происходит на каждой ступени. Поднимаясь по этим ступеням,
через комментарий
Сулам мы входим в
книгу Зоар. Без этого комментария невозможно присоединиться к
книге Зоар.
Сулам нужен не для понимания, а для нашего внутреннего соединения.
Если, даже не понимая, ни комментария Сулам, ни книги Зоар, я
использую их, я соединяюсь с источником - и Зоар начинает на меня
воздействовать.
Сулам предназначен сначала для того, чтобы связать нас со светом,
возвращающим к источнику. Без этого у нас нет возможности
использовать это чудесное средство.
Я читаю, и на меня воздействует свет – через чтение, учебу, группу,
и пробуждает во мне новые свойства.
Благодаря этим новым свойствам я действительно устанавливаю
контакт с книгой Зоар – и тогда я начинаю ощущать, что там
происходит, о чем написано. Только тогда можно говорить о
понимании Зоара.
Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010
--------------------
Бааль
Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.18: Как
от Вечного могли произойти действия временные, преходящие и
порочные? В действительности мы предстали пред Творцом как вечные
творения в абсолютном совершенстве.
И вечность наша обязывает к тому, чтобы эгоизм "тела",
данный нам только для работы, был бренен и порочен. Эта форма
нашего "тела", представляющая желание получать ради себя,
обязательна для нас лишь в промежуточном состоянии, чтобы
позволить нам исправить ее.
А остальные создания не имеют собственной значимости и
ценности. Они поднимаются и опускаются вместе с человеком без
всякого расчета на себя.
Наше нынешнее состояние, выглядящее столь дурным и низким, дано
нам намеренно, чтобы именно из него мы выявляли совершенство.
"Преимущество света познается из тьмы".
Более того, в этот анализ вместе с нами включаются и все остальные
создания. Ведь реальность, которую мы видим снаружи, на самом деле
является проекцией наших внутренних свойств. Во мне содержатся все
четыре ступени "материала" желания, но выявляю я только четвертую,
человеческую ступень.
Это относится и к нашему миру: если мы выявим все правильные формы
взаимоотношений между нами, в человечестве, этого будет
достаточно, чтобы исправить и предыдущие уровни: неживой,
растительный и животный. Так же четвертая стадия, исправляя себя,
исправляет и предыдущие, которые в нее включены.
Ведь у прочих
созданий нет никакой свободы
воли. Они автоматически включаются в человека при его
исправлении. И потому, если бы он был исправлен, к примеру, на
десять процентов, то и вся окружающая природа была бы исправлена
в той же мере.
А значит, наша
настоящая забота – не экология, не климат, не загрязнение, а
только собственное неисправленное отношение к другим. Насколько
мы исправим это отношение, настолько же утихнут стихийные
бедствия и улягутся проблемы окружающей среды.
Таким образом, Бааль
Сулам дает нам
здесь ключ к исправлению не просто человечества, а всего мира,
включая неживую, растительную и животную природу. Хочешь, чтобы
Земля умиротворилась и обеспечивала тебе всё в наилучшем виде:
пищу, воду, воздух? Хочешь всегда испытывать ощущение комфорта и
уюта, когда ничто не давит, не угрожает, не стесняет, когда
вокруг словно распростерлось прекрасное облако, услужливое и
дружелюбное? Тогда исправляй себя и не отвлекайся ни на что
другое.
Человек должен
не распыляться на мироздание, которое есть копия его изъянов, а
помнить, что все "внешние" изъяны зависят от него и даны ему
затем, чтобы, именно исходя из них, он выверял и выявлял
совершенство.
И тогда он
увидит то, о чем сказано: "Мы были как во сне". Иными словами,
всё, что мы ощущаем сейчас и будем ощущать в дальнейшем на
ступенях духовной лестницы до окончательного исправления, – это
"сон", искусственно навеянный нам свыше в виде испорченного
мира, чтобы его посредством, изучая систему от изъянов к
исправлению, мы тем самым познавали Творца,
по принципу: "Из действий Твоих познаем Тебя".
Узнав Его, как
следствие, мы сможем слиться с Ним в совершенстве – что и
является целью всего творения, целью всех миров, их создания,
разбиения и исправления.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар",
09.01.2014
*************************