|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -.
Нужно
ждать внутренних изменений, а не каких-то внешних событий. Снаружи нечего
ждать – только внутри человека. Это очень важно. Ведь мы можем ждать, чтобы
ситуация изменилась, исправилась, но если мы не заботимся о своих внутренних
изменениях, то останемся с тем, что есть.
|
Вопрос: Чем
я способствую исправлению человека, объясняя ему идею Авраама?
Ответ: 3.5
тысячи лет назад, когда все люди жили в
Вавилоне, часть из них поняла, что невозможно так дальше
жить. Разразившийся тогда кризис заставил их искать ответ:
почему мы так живем, зачем?
Жизнь всех была разрушена и пришла в беспорядок. Вавилон был
большой империей по тем временам - около 3-х миллионов человек.
И часть из них, где-то около 5-ти тысяч, поняли, что в природе
существует некий процесс, определенная формула развития материи.
Внутри самого материала находится сила его развития, движущая
им, проводящая через все стадии развития и в итоге приводящая к
другому, следующему уровню существования.
Весь наш мир - это какая-то станция на пути. Мы приходим сюда,
выполняем свою работу и проходим дальше. Они раскрыли это и
поняли, что можно сделать этот переход отсюда на другую ступень
человеческого существования, и вместе с человечеством поднять
неживой, растительный и животный уровни, которые присоединяются
к ступени человека.
Речь идет о
желаниях. Мы видим только желания, действуем только в них. Вся
материя творения - это желание, вся неживая, растительная и
животная природа, а также суть человека. И они поняли, что
нужно поменять метод действия этого материала, приведя его в
соответствие с высшей силой, которая им управляет, то есть
природой, внутри которой мы находимся.
Мы можем
управляться природой напрямую, а можем избежать этого и
захотеть быть такими же, как Источник природы. В этом вся
разница.
Я могу управляться из какого-то источника, которым является Творец,
в эгоистической форме. Если я существую в такой форме, то у
меня есть неживая, растительная и животная ступени ощущения
своего существования. А человеческой ступени у меня нет.
А может быть также ступень человека, но для этого я должен
перечеркнуть все, что получаю от Творца, и сделаться подобным
Ему. И тогда это будет совершенно другим уровнем
существования: не на неживом, растительном и животном уровнях,
а на 4-м, человеческом.
Важен принцип: я могу все время получать от Творца,
управляться Им, и это первая форма существования. Но может
быть и вторая форма существования, когда я не хочу быть
простым исполнителем приказов Творца, воздействующего на мой эгоизм.
В таком случае, я называю Его не Творцом, а Фараоном -
обратной стороной Творца. Я хочу уподобиться Творцу и стать
таким же, как Он, и для этого отменяю Его управление, не
соглашаюсь с ним.
Это подлинная революция в сознании людей. Такое открытие они
сделали в древнем Вавилоне, и часть жителей приняла этот
подход. Ведь они видели, что сама жизнь уже подталкивает их к
этому, Творец исподволь вынуждает их, посылая им проблемы,
кризис, плохое ощущение.
Сегодня мы снова находимся будто в Вавилоне - жизнь становится
очень плохой. И проблема в том, что мы, как и древние
вавилоняне, не знаем Творца. Тогда лишь небольшая группа
узнала, что видимо это действие природы, направленно
приходящее со стороны высшей силы. Нам же сегодня нужно самим
понять это, а потом обучить этому весь мир.
|
---------------------------------------
Человек, занимающийся каббалой,
методикой исправления, должен понимать, что изучает науку. Существует совершенно
новый подход в восприятии этой
науки, ведь она усваивается в новых органах восприятия человека.
Мы с вами находимся в реальности, переполненной бесконечным числом цветов,
звуков, воздействий, неограниченной в пространстве и во времени и включающей в
себя миллиарды форм отдачи.
Мы вошли в эту реальность, но воспринимаем из нее лишь мизерную часть согласно
своим несовершенным органам восприятия. Она находится прямо здесь, но мы ее не
чувствуем.
Все это изменится внутри нашего ощущения. Поменяются органы восприятия, и мы
почувствуем себя в новой реальности. Только так это работает.
А люди думают, что прочитанное в статьях и услышанное в уроках должно прийти к
ним снаружи. Но ничего не придет! Изменение должно произойти внутри меня, и
только по мере моих усилий,
и тогда я почувствую, что нахожусь в новом месте. Я нарисую себе, представлю
какую-то новую форму из всего мира Бесконечности.
То есть я жду, чтобы изменение
произошло во мне, а не снаружи. Этот воображаемый мир – неживой, потому что в
нем якобы изменяются вещи вокруг нас. В духовном мире нет ничего "вокруг". Там
я немедленно чувствую, что все зависит от меня, от моих свойств и переживаний
внутри них.
Я ощущаю, как меняются мои
желания, и в соответствии с этим меняется восприятие внутри этих желаний. И
то, и другое я исследую, проверяю, изучаю, и из этого возникает наука каббала.
Поэтому нужно ждать внутренних
изменений, а не каких-то внешних событий. Снаружи нечего ждать – только внутри
человека. Это очень важно. Ведь мы можем ждать, чтобы ситуация изменилась,
исправилась, но если мы не заботимся о своих внутренних изменениях, то
останемся с тем, что есть.
Человек обязан все время
объяснять самому себе, что нет других изменений, кроме внутренних, нет нового
мира – а только новое восприятие внутри него самого согласно новым обретенным
им свойствам.
Из урока по статье Рабаша, 08.04.2014
--------------------------------------
Вопрос: В
наших органах ощущений наш мир представляется нам таким, какой
он есть. Но по мере духовного постижения он постепенно
растворится. Как это происходит?
Ответ: Очень
просто. На сегодняшний день на эту тему есть уже много научных
статей.
Мы ощущаем все внутри себя. Эти ощущения строит в нас Высший
свет. Физические или духовные волны (не имеет значения, как
их назвать, поскольку они все одной и той же природы) производят
над нами определенные действия, и их мы ощущаем. Значит, все,
что мы чувствуем, зависит от наших келим/сосудов, от наших
органов восприятия.
Если наши органы восприятия находятся на самом минимальном
уровне, то мы ощущаем в них различные объемы, предметы, события,
которые называем нашим миром.
Если же органы восприятия расширяются, мы начинаем ощущать
вместо этих объемов дополнительные объемы, которые поглощают
нынешние. В итоге, все растворяется, все уходит в волны.
Бааль Сулам приводит
очень простой пример. Если воду охладить, то она превратиться в
лед, т.е. из жидкого состояния перейдет в твердое. Если ее
испарить, она превратится в пар, туман. Но это то же самое
состояние, которое когда-то было твердым или жидким, а сейчас
стало газообразным. То есть все меняется относительно нас.
Если бы у нас
были другие органы восприятия, мы бы, допустим, ощущали
воздух как бетон, как некое непреодолимое препятствие.
Выходит, что наши органы ощущения рисуют нам такой мир.
Почитайте, что
пишут физики о восприятии
реальности. После Эйнштейна и Хью Эверетта было еще
несколько великих физиков, которые писали, что все постигается
относительно наблюдателя, и это подтверждается
экспериментально.
Поэтому, если
наши ощущения меняются, то и материя становится другой. Это
всего лишь волна света. А мы должны заниматься только
устремлением к Творцу,
к этой силе, ведь ее проявление и произведет в нас все
изменения.
--------------------------------------
Существует очень древняя материалистическая теория
восприятия мира. Если представить наши органы чувств в
качестве сенсоров, возникает вопрос, что они улавливают:
происходящее вне нас или происходящее внутри нас? В этом проблема.
Одно из двух.
Если мы можем менять эти сенсоры по их диапазонам ощущений,
улавливая якобы нечто снаружи, то мы воспринимаем все равно очень
маленькую часть существующего вне нас. Возможно, есть такие
диапазоны, где мы не в состоянии уловить эти колебания, а может
быть, существуют совершенно иные колебания, которые не улавливают
развитые нами инструменты восприятия.
Ведь мы изобрели инструменты, дополняющие наши органы
чувств, исходя из наших органов ощущений. Чтобы ощутить,
допустим, температурные колебания, мы добавили к приборам тепловые
сенсоры, а чтобы ощутить определенные зрительные образы –
оптические сенсоры и т.д. Мы практически развиваем наши органы
чувств с помощью этих инструментов. Однако на те "невообразимые"
явления, существующие вокруг нас, но которые мы изначально не
ощущаем, и не в состоянии ощутить (у нас нет этих органов чувств),
мы не можем создать дополнительные инструменты, помогающие
расширить наши органы чувств и ощутить эти явления.
Получается, что мы воспринимаем очень ограниченную часть внешнего
мира. Сегодня это доказано: существует темная материя и другие
непонятные явления. Мы как будто улавливаем нечто, но оно
недоступно нашему восприятию.
Вторая теория говорит о том, что вокруг нас вообще ничего не
существует, и наши органы чувств – это как бы "контакт" нашего
внутреннего подобия внешнему. Человек представляет собой замкнутую
коробочку, внутри которой существует желание, и это желание все
время что-то ощущает. Эти ощущения мы и считаем своей жизнью.
То есть я существую в своем желании, и в нем существуешь ты, эта
студия, всё, что находится вне ее – всё, что я могу себе
представить, включая мои всевозможные фантазии, представления,
воспоминания и т.д. Всё это существует не более чем в моем
желании, в моем разуме и
только. Мы как бы представляем собой "вещь в себе".
Я – сторонник
второй теории, хотя есть еще немало различных теорий. Я считаю,
что на самом деле мы находимся "в себе", развиваемся внутри
нашего желания, ощущаем ту программу развития, которую оно
проходит, и эта программа развития является нашей жизнью. Сейчас
у нас появляется возможность начать управлять нашей программой,
а, следовательно, нашей жизнью. Мы сможем двигаться
вперед-назад, вверх-вниз, в любые стороны, по любым координатам
и осям.
Природа позволяет
нам выйти на следующий, абсолютный уровень осознания системы, в
которой мы находимся, - и это позволит нам наконец-то понять,
кто мы и в каком мире существуем, сон это или явь, и чем эта явь
отличается от сна.
---------------------------------------
Насколько люди должны изучать и познавать пути Творца, ибо
каждый день раздается голос, возглашающий: "Берегитесь,
жители мира, закройте врата прегрешений, избегайте сетей, в
которые попадаются люди, прежде чем ноги ваши запутаются в этих
сетях".
"Колесо, всегда вращающееся в мире" –
высший суд,"поднимается и опускается" –
т.е. поднимает людей и опускает их. Горе тем, чьи ноги отвергаются
этим колесом, ибо они падают в пучину бездны, хранимой для
грешников мира. [Книга
Зоар с комментарием Сулам. Глава Пкудей, п.3]
Здесь указывается два пути развития, ведь человеку дается свобода
воли, но очень ограниченная, поскольку программа творения все
равно должна быть выполнена, и она выполняется. Свобода воли
заключается только в том, чтобы осознать единственность и
оптимальность этой программы и добровольно выполнять ее.
Но даже если нам и видится, насколько эта программа действительно
полезна, действенна и необходима, ей противостоит наш эгоизм,
не позволяющий нам выполнять ее. И это изначально сделано
специально, потому что две силы, положительная и отрицательная
(отрицательная изнутри человека и положительная снаружи),
воздействуют на нас, и между ними проявляется свобода воли.
Ведь если человек создан Природой/Творцом,
Высшей силой, светом, то он уже не может быть абсолютно свободным,
а находится под воздействием этой силы, как и все в природе.
Как сделать наши
мысли и желания свободными, чтобы мы могли существовать
независимо от Творца? Вот здесь нам и даются две нисходящие
свыше силы: эгоизм и одновременно возникающее в нас свойство
отдачи, которые оба находятся под управлением Высшей силы и
развиваются параллельно. Между ними и происходит взаимная
борьба, противодействие, противостояние.
Если мы ставим
себя между ними, мы можем выбрать такое состояние, когда
притяжение с одной и притяжение с другой стороны уравновешивают
друг друга. Точка равновесия между двумя силами является средней
линией, и, находясь в ней, мы ощущаем себя абсолютно свободным и
от своей эгоистической природы, и от высшей Природы.
Здесь возникает
проблема: как же нам выбрать что-то. Ведь человек не может
действовать как "буриданов осел". Если перед ним стоят два
абсолютно одинаковых объекта, то он не знает, что выбрать. Как
только у него появляется стремление к одному из них, тут же
возникает такое же стремление к другому. И он находится между
ними в раздвоенном состоянии, не зная, что предпочесть.
При этом мы
испытываем очень нехорошие ощущения, ведь, с одной стороны, на
нас вроде бы ничего не воздействует, а, с другой стороны, мы не
знаем, как поступить. И именно в таком состоянии у человека
появляется возможность создать в себе лично источник нового
движения.
Эта точка
является началом человека в нем, из которой он может вырастить в
себе Человека. Ведь до этого он был как кукла, которую высшее
управление дергает за ниточки, и потому она действует.
Только взрастив
в себе Человека, мы начинаем ощущать, как нисходят свыше реки
света, впадают в море – Малхут мира Ацилут, и это море не
переполняется, а, наоборот, ведет нас вперед.
Из ТВ программы "Тайны вечной
Книги", 16.10.2013
--------------------
Исследование: Опасные
бактерии, вызывающие сегодня смерти сотен тысяч человек ежегодно,
не всегда были такими. Изначально микроорганизмы были вполне
безвредными для крупных млекопитающих.
Биологи изучили процесс превращения бактерии в плотоядных монстров
(то есть питающихся плотью) и установили когда произошла
трансформация безобидного стрептококка в плотоядный патоген – в
1983 году. Установленная дата полностью совпала с упоминаниями
вспышек стрептококковой инфекции по всему миру.
Реплика: Любая
частичка нашего организма и окружающей среды сможет превращаться в
несущего смерть монстра, как сказано "Враги человека – населяющие
его дом". Но превращение всего существующего во врагов – зависит
от отношения людей между собой, как врагов.
Ведь мы являемся высшей ступенью развития эгоизма,
и поэтому наше поведение, как разумное и осознанное, обязывает
более низкие ступени природы (неживой, растительный, животный)
выстраиваться в таких же отношениях, как между собой, так и
относительно нас.
А если исправим свои отношения на дружеские, убедимся в истинности
Библии, утверждающей, что в будущем будем волк жить с козленком и
маленький мальчик играться с ними.
************************
|
|