|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -.
Над
двумя противоположными силами поднимается третья – их сумма, использующая все
отрицательные состояния, которые возникают между обоими противоположными
свойствами, наоборот – для объединения и достижения в этом единстве нового
качества.
|
Все в мире состоит из двух свойств: получения и отдачи –
допустим, вода и огонь, плюс и минус, Северный и Южный полюс.
Два полюсных состояния являются двумя свойствами природы,
и они воздействуют на материю. Кроме них нет ничего другого.
Материя – это желание насладиться, получить, наполниться. Оно
является естественной природой материи. К примеру, каждый атом
желает сохранить свою форму: больший атом – большую
форму в зависимости от веса, места в периодической системе,
количества частиц в ядре и т.д.
Поскольку всё состоит из плюса и минуса, то эти плюс и минус
всегда должны быть разделены между собой каким-то адаптером,
например, мотором, к которому они подключаются и потому он
работает. Причем это должна быть полезная нагрузка. Если же
нагрузка вредная, как в атомной бомбе, тогда происходит
столкновение и взаимное уничтожение, грубо говоря короткое
замыкание. В этом случае при встрече двух противоположных
свойств высвобождается огромное количество энергии, потому что
она уходит не на взаимность, а вовне.
Для каждого уровня сил, для каждого свойства в человеке есть
свой уровень соответствия, т.е. сопротивление, которое должно
стоять между плюсом и минусом. Если плюс-минус маленькие –
сопротивление может быть маленьким, если плюс-минус большие –
сопротивление должно быть большим, иначе произойдет "короткое
замыкание".
Поэтому в
человеке все его желания получения отградуированы относительно
свойства отдачи: 0, 1, 2, 3, 4, – 5 уровней желания.
Соответственно им есть 5 уровней напряжения или 5 уровней Высшего
света (отдачи),
и между ними – сопротивление.
В Торе указано,
как они градуируются. Если я нахожусь в таком состоянии, когда
я против Творца,
т.е. свойство получения находится против свойства отдачи, то
свойство "Моше" во мне может быть на коротком уровне с
Творцом, на короткой ноге, что называется, рядом стоящим,
практически, лицом к лицу.
Все более
овеществленные, более материальные, толстые, грубые уровни
должны быть соответственно удалены дальше. Поэтому говорится,
что Моше стоит ближе всех к Творцу, затем Аарон, левиты,
мужчины, женщины, старики, дети. А далее всякие стада и
прочее, прочее. То есть они стоят как бы пирамидой или кругами
вокруг горы Синай – вокруг точки соприкосновения с высшим
свойством.
Почему сказано
"вокруг горы", а не по прямой линии? Потому что они еще не
обрели экрана, у них еще нет линии, а всё пока идет кругами.
Из ТВ программы "Тайны вечной
Книги"
|
---------------------------------------
Сказано в книге
Зоар, что пока
не была возведена Скиния, присутствовали в мире вражда, и зависть,
и соперничество, и раздор, и разногласия…
Если две противоположные силы действуют на одну общую материю, в
одном пространстве, то сталкиваясь между собой, они генерируют
состояние вражды, зависти, соперничества, раздора и разногласия.
Поэтому речь идет о состояниях, которые существуют между двумя
различными мнениями, действиями, направлениями, целями. Происходит
борьба противоположностей.
…Однако со времени возведения Скинии дарованы миру любовь,
и расположение, и дружба, и справедливость, и согласие.
То есть над двумя противоположными силами поднимается третья – их
сумма, использующая все отрицательные состояния, которые возникают
между обоими противоположными свойствами, наоборот – для
объединения и достижения в этом единстве нового качества.
Ведь добиться любви,
расположения, дружбы и согласия можно лишь в том случае, если
этому предшествовало выявление между двумя силами их
противоположных свойств и состояний, таких как ненависть, зависть,
соперничество и т.д. Только после этого можно исправлять их
соединение.
Сами по себе силы остаются. Мы их не
исправляем, потому что они противоположны от природы:
плюс-минус, электрон-позитрон. Мы не только ничего не можем
сделать, но и не имеем права даже попытаться изменить их. А вот
на их совместное действие мы можем оказать влияние, выстраивая
между ними всевозможные объекты.
К примеру, на чем основаны все виды оружия?
На том, чтобы сблизить два противоположных свойства и взаимно
уничтожить их, разорвать.
А созидание,
наоборот, основывается на правильном использовании плюса и
минуса, когда мы помещаем между ними какой-то прибор, так чтобы
обе силы дополняли друг друга, поскольку дополнение – это и есть
любовь, справедливость и согласие.
Когда две
противоположные силы не сталкиваются между собой, а работают на
общую нагрузку, они становятся созидающими.
Из ТВ программы "Тайны вечной
Книги", 06.12.2013
--------------------------------------
Пять книг Торы соответствуют
пяти свойствам человека, которые он должен раскрыть в себе и
исправить. В этих свойствах он обнаруживает мир, в котором
существует на самом деле.
Вместо призрачного материального мира он начинает видеть другой
мир и ощущать себя в нем по-настоящему живущим, вечным,
совершенным, все время расширяющимся, постигающим его вглубь. Но
все это происходит по мере развития в человеке пяти духовных
органов чувств.
Каждый из миров характеризует собой развитие определенного
базисного органа чувств – допустим, тактильных ощущений, но они
включают в себя и все остальные. Затем развиваются вкусовые
ощущения, включающие в себя все остальные.
Потом обоняние, слух и зрение, которые также включают в себя все
остальные ощущения. То есть каждая даже самая маленькая ступень
обязательно состоит из всех пяти, потому что не может быть иного
ощущения, как только собранного из них.
Поэтому каждая часть Торы направлена на развитие одного
основного чувства, но включает в себя все остальные. На первый
взгляд может показаться, что якобы происходит повторение. Но это
не так.
К примеру, мы
можем говорить о развитии вкуса в зрении и зрения во вкусе,
которые дополняют друг друга. Насколько человеку добавляется
ощущение во вкусе к какой-то еде, настолько она становится для
него внешне притягательной. И, наоборот, если ему дают
какую-то баланду, то он видит ее неисправленной в зрении. Его
просто воротит при ее виде, хотя на вкус она прекрасна.
Поэтому в
рассказах Торы есть разница. Но если человек еще не понимает,
о чем идет речь, ему кажется, что все повторяется: идет по
пустыне какое-то племя, то в одном не слушается Моше, то в
другом. Одно и то же: один и тот же пейзаж, одни и те же
персонажи, и почти одинаковые проблемы.
Но именно
потому, что главное действующее лицо Торы – Творец (чего,
в принципе, нет ни в одной другой книге мира), получается, что
она притягивает и захватывает всех. Это – Вечная Книга,
поскольку в ней – сила.
Ни один
фантаст в мире, сколько бы ни пытался, не смог бы создать
такую книгу, к которой тянулись бы все поколения. Вроде
в ней нет ничего особенного, но на протяжении тысячелетий она
не отпускает от себя ни одного человека.
Казалось бы,
самые сильные рассказы Торы – это сюжеты полные активного
действия: выход из Египта, борьба народа, десять
казней. Но
вдруг те главы, которые посвящены обыденным действиям
разделения хлеба, воскурения дыма и т.д., наполняются не
только смыслом, энергией, эмоциями, но и начинают оживать в
наших ощущениях. Это парадокс Торы.
Из ТВ программы "Тайны вечной
Книги",
--------------------
Вопрос: Почему Рабаш пишет,
что "тот, кто идет путем
Творца - создает
Творца"?
Ответ: Действительно,
это выглядит очень странно, что человек создает Творца. Но на
самом деле, так и есть: и во внутреннем смысле, и во внешнем.
В этом мире насчитывается 3800 разных религий и
верований и все они придуманы людьми, в своих фантазиях, в
воображении создавшими себе божество, от которого они зависят.
До сих пор в газетах, по радио и телевидению выступают
всевозможные предсказатели будущего, астрологи. Разумеется, это
люди создают себе Творца, своего Бога - каждый народ согласно
своему характеру, со всевозможными атрибутами.
Так происходит и во внешнем, и во внутреннем, то есть в науке
каббала. Только в соответствии с сосудом можно придать форму
высшей силе, у которой нет никакой формы и образа. Если форма
моего сосуда чем-то подобна высшей абстрактной силе, то я ощущаю в
нем, что выполнил закон соответствия свойств и чувствую свойства и
сущность Творца.
Выходит, что я сам создаю Творца, ведь я строю сосуд, в котором
можно ощутить свойство высшего, в Малхут ощутить свойство Зеир
Анпина, согласно их подобию, слиянию, соответствию.
То есть я сам создаю Творца, но не так, как
мне вздумается, словно во внешних религиях, где каждый народ
создал свой образ Бога или превратил какого-то человека в идола.
Но мы создаем этот образ против своей
природы, то есть он никогда не сможет просто так возникнуть у
нас в воображении или в желании. А во вторых, мы стремимся к
соответствию формы, и только достигнув некого подобия, можем
почувствовать, что создали внутри себя образ Творца. Поэтому мы
называемся человеком, Адамом, то есть "подобным" (домэ) Творцу.
Творец (борэ)
означает "приди (бо) и увидь (рэ)", но прийти нужно внутри своих
желаний, своих ощущений. Творец не существует вне моего желания.
Я чувствую и раскрываю Его согласно своему пониманию,восприятию,
способности представить в созданном Им желании.
Я не могу говорить о Нем самом, а только о
том, что я улавливаю и приписываю Ему. В этом огромная разница.
Я исправляю свой сосуд, пока он не входит в резонанс с высшей
силой, и тогда внутри своих свойств улавливаю нечто, что
представляю Творцом. Но этот образ существует только
относительно меня.
Поэтому Творец
называется "приди и увидь": приди, измени себя до такого
состояния, чтобы суметь увидеть. Но что ты видишь? - Свои
собственные исправленные свойства, которые подобны Ему.
Из урока по письму Рабаша, 21.05.2013
--------------------
Вопрос: Где
находится Творец до
того, как человек раскрывает Его?
Ответ: Нигде.
Я всегда сталкиваюсь с тем, что человек не понимает, что Творца
нет. Мы создаем Его сами, поднимаясь на высшую ступень. Это
следующее состояние нашей эволюции, достигая которого мы делаем
Творца, как сказано в книге Зоар: "Вы делаете Меня".
Но мы создаем Его из того, что заранее приготовила нам в наших
свойствах совершенно не раскрываемая нами сила, которая называется
Ацмуто. А образ Творца мы раскрываем в себе сами, постигая Его в
наших внутренних свойствах, внутренних сенсорах.
После установления контакта с Творцом, человек идет вперед
уже по другим принципам. Но это не значит, что он гарантирован от
всего прочего. Наоборот, у него появляются все большие
обязанности относительно себя и других, но вместе с тем и большая
поддержка.
Самое главное – взойти на первую
ступень, это проблема. А потом появляются совсем другие
сложности, как у специалиста, который глубоко включился в свою
профессию. Он уже предан ей, погружен в нее и находит в ней свои
тонкости, свои проблемы. Но они не отталкивают его, потому что он
полностью захвачен этим.
Он уже видит наш мир как слабое отражение
Высшего мира, специально данное нам в искаженных ощущениях,
чтобы мы вышли из них, пробрались к истинным ощущениям и увидели
все, что происходит между нами, не как настоящую реальность, а
как некую наводку.
Вопрос: Тогда
ему, наверное, становится жалко остальных людей, которые играют
в "игрушки" материального мира?
Ответ: Почему
жалко? У меня есть дети, внуки – и мне их не жалко. Это части
огромного общего желания, которые со временем тоже пройдут эти
состояния. Просто пока еще они находятся на другом уровне.
Кстати, человек
становится в какой-то степени индифферентным по отношению к
своим родным. Он не стремится уделить им больше внимания, чем
всем остальным. Это делает его гражданином Вселенной.
Он понимает объективность происходящего и
ровно относится ко всем. Как только у кого-то возникают духовные
побуждения, он сразу же передает им свои знания. При этом он не
заставляет себя, а делает это легко в силу обретенных им
альтруистических свойств. Сказано, что отец должен обучить
своего сына искусству ("оманут"), то есть довести его до ступени Бины.
---------------------------------------
Вопрос: Как
будет выглядеть государство, живущее по законам взаимного поручительства?
Ответ: Будущая
форма человечества будет такой, что мы перестанем производить
продуктов больше, чем нам необходимо для существования.
Форма существования определяется тем, что
духовные ценности становятся важнее материальных. Если человек
всем сердцем вовлечен в духовное возвышение, то ему много не
требуется для материального существования – только на обычном,
нормальном уровне, чтобы не ограничивать себя.
Ему надо немного заниматься спортом, нужна
пища, сон, семья –
всё необходимое рядом с собой. Возможно, что ему даже требуется
какая-то особая одежда для того, чтобы выходить к людям и
выполнять свою работу, однако сам лично он в ней не нуждается.
Он бы отказался от всего этого, но поскольку существует в
физическом теле, то обязан себе обеспечить.
А все сверх необходимого воспринимается им
как обуза, как давление. К такой форме существования
человечество будет постепенно приближаться. Мы скоро достигнем
ситуации, что все еще производя по инерции массу бесполезных
товаров, постепенно перестанем их покупать.
И люди будут меньше покупать даже не
потому, что у них станет меньшеденег,
то есть не из-за внешних причин, а из-за внутренних – просто у
них не будет желания. Отношение к этому вдруг изменится,
пропадет интерес: "Ну я куплю, и что это мне даст?"
Желание все
уменьшается и совсем исчезает. Одно желание заменяет другое. В
человечестве должно раскрыться духовное желание, и хотя до
этого еще далеко, но оно постепенно уже начинает
нейтрализовать материальное желание.
Люди покупают все меньше и меньше. Мы
увидим в течение нескольких ближайших лет, как люди будут
становиться все более равнодушными к материальным
приобретениям. Не потому, что кто-то их ограничивает, а просто
они не почувствуют в них необходимости.
Из урока на тему "Единство народа", 04.05.2014
************************
|
|