Архив рассылки                                                                                                               Реклама отключается нажатием на левую вертикальную полоску серого цвета >>
Выпуск 237
14 сентября 2014 г.


  Архив выпусков на 1 стр.


"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -.

  

 Наша задача – прийти к идеальному состоянию, независимо от того, кто из нас кто: большой, маленький, умный, глупый, сильный или слабый. Все мы должны прийти к полной зависимости друг от друга. Только в этом случае мы обнаружим себя абсолютно равными.

 

 

Вопрос: Что такое равенство? Человек рождается, входит в этот мир, и все, что он видит, абсолютно различно, начиная с того, что он ощущает внутри, и, заканчивая тем, что он видит снаружи. Но всё-таки у некоторых людей есть определенное желание к равенству. Откуда это исходит?!

 

Ответ: Все наши свойства, определения, положения, законы исходят только из одного состояния – состояния единства, состояния аналоговой, интегральной системы, в которой мы находимся.

Интегральная система построена на принципе нашей полной зависимости друг от друга. Это значит, что все мы в ней абсолютно равны. Возможно, один человек по каким-то параметрам в тысячу раз больше другого, но если система абсолютно связана, то этот огромный человек в каких-то своих величинах зависит от очень маленького человечка. Ведь вся система – интегральная, и если в ней происходит минимальный сбой, то она полностью выходит из строя! Это и есть принцип равенства.

 

Этот принцип основан не на том, кто ты и кто я изначально, а на том, к чему мы должны прийти, чтобы привести систему под нашим воздействием к интегральному состоянию. То есть Природой задана идеальная система, и заданы мы – прямо противоположные этому состоянию.

Наша задача – прийти к идеальному состоянию, независимо от того, кто из нас кто: большой, маленький, умный, глупый, сильный или слабый. Все мы должны прийти к полной зависимости друг от друга. Только в этом случае мы обнаружим себя абсолютно равными.

Все исходит из принципа совершенства системы в ее первоначальном и конечном состоянии. А мы, посредине, должны привести ее к заданному идеалу нашими усилиями. Отсюда вытекают все законы взаимодействий в группе, в коллективе, в обществе, в человечестве.

Из беседы об интегральной методике, 07.09.2014

---------------------------------------

Равенство ради конечной цели

 

Если моя цель - соединение, то я смотрю на все существующее в мире как на осколки разбиения, отдалившиеся от меня лишь для того, чтобы я мог собрать их и соединить обратно. А для соединения совсем не требуется, чтобы все части были одинаковыми. Наоборот, они должны быть разными!

Если в одном месте плюс, а в другом - минус, где-то больше, а где-то меньше, то между ними возникает связь. Большой может дать маленькому, а маленький получить от большого. Если же они оба совершенно равны, то что могут дать друг другу, за счет чего могут связаться?

 

Равенство как раз ведет к разделению! Но как же тогда достичь всеобщего равенства? И тут мы начинаем понимать, что понятие равенства означает не одинаковые свойства, мысли, желания, действия, а выражается в достижении цели. Именно ради цели мы все соединяемся и относительно нее все равны.

Просто так мы никогда не сможем быть равными между собой, если не соединяемся в Творце, не считаем Его своей целью. И согласно этому я уже начинаю мобилизовать силы, выяснять метод соединения, искать как связаться с остальными, рассматривая все происходящее в мире, как предоставляемую мне в каждый миг возможность подняться над своимэгоизмом, над силами разделения, и достичь всеобщего соединения.

Мы можем соединиться на равных только в том случае, если между нами находится Творец и является целью нашего соединения. Поэтому сказано, что  условие: "Исраэль, Тора и Творец - одно целое" определяет для нас правильное направление к исправлению.

 

Желая соединиться и достичь полного равенства, но при этом сохраняя каждый  свою индивидуальность, свои частные свойства, мы соединяемся словно в одно тело. А жизнь этому телу должен дать Творец, высший свет, согласно закону соответствия свойств. 

Множество желаний объединяется вместе в одном духовном теле, парцуфе, под одним экраном, чтобы произвести общее слияние с одним светом. Тогда в голове (рош) парцуфа происходит ударное слияние (зивуг) со светом и создается строение, называемое душой (Нэшама). При этом все частные детали реальности сохраняют свою особую, природную индивидуальность в мыслях и желаниях, и действуют словно органы одного тела, выполняя каждый свою функцию и соединяясь ради достижения общей цели, духовной жизни. А жизнь заключается в подобии свету и слиянии с ним.

Тут действует формула: "Все преступления покроет любовь". Преступления остаются - сохраняются различия между нами, на основе которых, каждый судит и оправдывает себя. А других он естественно обвиняет, ведь "каждый судит в мере своих недостатков". Но соединяясь вместе, мы понимаем, что все наши различия как раз помогают нам достичь большей связи между собой, если мы сможем осуществить соединение на высшей ступени, поднимаясь над своими различиями.

 

Если мы просто сотрем свои различия, у нас не будет основы для соединения - нам нечего будет дать друг другу. Ведь каждый должен отдавать другим, выступая плюсом относительно их минуса, и получать от других, как минус от плюса.

То есть мы все неравны! Но если мы делаем это под общим куполом любви, то получаемся все на равных. Ведь когда младенец улыбается матери, она рада отдать ему весь мир. Сказано, что "все преступления покроет любовь", и если есть любовь, то она связывает нас всех одной сетью. И тогда мы соединяемся над всеми различиями ради одной цели и достигаем ее.

 

В этом и заключается вся методика, приготовленная для нас светом за счет множества предварительных действий. Свет создает желание и работает над ним, опуская его через все ступени, разбивая и создавая миры святости и нечистоты, первого человека, Адама, тоже проходящего через разбиение.

И только мы сегодня, в эту новую эпоху, до которой наконец дошло человечество, начинаем исправление мира, чтобы вместо страшного и жестокого мира, каждый день раскрывающего нам все большую свою болезнь и испорченность, увидеть перед собой мир Бесконечности.

 

--------------------------------------

О пользе и вреде научного познания

 

 

Вопрос: Чем так плоха наука, если поиск тайны жизни – это естественное стремление, проявляющееся в человеке от природы?

Ответ: Мы стремимся раскрыть тайну жизни, потому что нам подсвечивает наш высший корень. Вопрос лишь в том, где и как я ищу его? В обычной науке я ищу его своим телесным разумом и чувствами.

Земными, эгоистическими средствами я хочу найти высший корень? Разве я не понимаю, что Он - возвышенный, весь отдающий, отделенный от желания насладиться, от его низменных свойств и ограниченности?

Эгоизм, который все время хочет получить для себя, не может быть совершенным, ведь постоянно чувствует недостаток. Поэтому он не совместим с высшим корнем. Чем больше он хочет для себя и обнаруживает свою ограниченность, тем ниже опускается.

По этой причине древние люди обожествляли солнце, ведь оно было для них источником жизни.  

 

Вопрос: Как праотец Авраам искал тайну жизни?

Ответ: Авраам выходил смотреть на звезды, луну, солнце, ища ту силу, которую можно было бы назвать универсальной и высшей. Но это был внутренний поиск. 

 

Вопрос: Разве он не искал это своим земным разумом и чувствами, как в любой науке?

Ответ: Авраам не надеялся на свой разум, он искал нечто высшее, отделенное от него, универсальное. Он постиг все благодаря тонкости своей души, как и Адам Ришон. Поэтому они смогли раскрыть все сами, без учителя.

С нами такого не может быть – никто из наших современников не способен сам раскрыть Творца. Есть много людей, уверенных в том, что они ощущают высшую силу, но на самом деле ни один из них к этому даже не приблизился. Таково наше поколение – это результат роста эгоизма и опускания поколений.

Праотцы находились в особом положении, которое называется "заслуги отцов", потому что их разбиение произошло сверху в корнях и исходило из самой системы. Но после своего падения мы исправляем уже наше собственное разбиение, и у нас нет никаких "заслуг". "Заслуги отцов" существовали только до раскрытия злого начала, называющегосяФараоном.

После того, как скончался Яаков в Египте, не осталось заслуг отцов. Правда, мы можем использовать их, но только прилепившись к их ступени, а не сами, практически.

 

Вопрос: Авраам был ученым, как любой каббалист? Почему же тогда наука приносит вред?

Ответ: Наука – это словно змеиный яд, который может быть отравой или лекарством, в зависимости от его использования. Она должна быть использована для раскрытия высшей силы, когда мы понимаем низость своего эгоизма, в котором невозможно открыть ничего истинного. Мы ограничены своими материальными органами восприятия и эгоистическим желанием, которое стоит за ними.

Мы не можем выйти из этого желания, которое заставляет нас думать, видеть, понимать, чувствовать только то, что ему полезно или может навредить. То есть все восприятие настроено только в направлении желания получить, и больше мы ничего не видим. Вокруг могут быть целые миры, но у нас нет органов ощущения, чтобы их уловить.

Если мы так устроены, то нам нечего искать средства ни внутри себя, ни в развитой нами науке. Таким путем мы никогда не придем к правде, к высшей силе, универсальности.

Поэтому в науке есть лишь то, что человек открыл в своем эгоистическом желании, и она такая же эгоистическая. Так мы ее раскрыли и так используем. Мы не можем использовать ее в другом направлении, ведь все ее развитие исходило из нашей эгоистической выгоды.

 

--------------------

Каббала и другие науки

 

Вопрос: Чем наука каббала отличается от всех других наук?

 

Ответ: Наука каббала занимается раскрытием Творца, силы отдачи такими средствами, которые Ему соответствуют – то есть в желаниях отдачи. В обычной науке такого никогда не может быть. Ведь она занимается явлениями, раскрываемыми в наших получающих желаниях.

В отдающих желаниях мы раскрываем высшую силу. Эти желания отделены от нас, поскольку я должен выйти из себя, подняться над своим эгоистическим желанием. Это позволяет мне объективно воспринимать эту силу и исследовать ее, изучать.

 

В обычной науке мы раскрываем лишь явления, происходящие внутри нас. Хотя нам и кажется, что они происходят в окружающем мире. Но методом каббалы мы развиваем новые органы ощущения, в которых раскрываем высшую силу, находящуюся вне нас.

Поэтому каббала – это объективная наука о Творце, о высшей силе, единственной, которая управляет всем, включая меня. В этом разница между каббалой и другими науками. 

В каббале принят тот же самый научный подход, как во всех науках: "Судить лишь по тому, что видят твои глаза", то есть на основании фактов, но воспринятых в других органах ощущения – в отдающих.

Как всякая наука, каббала развивается, раскрывая все больше. Только после окончательного исправления и раскрытия света "Машиах", каббала превратится в абсолютно совершенную науку.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 27.08.2014

 

---------------------------------------

Универсальный фундамент для всех наук

 

Наука – это раскрытие Творца, той единственной силы, которая действует на нас. Больше нам нечего раскрывать. Научный подход – это возможность измерить раскрывшееся явление и описать формулами.

 

То есть выяснить связь причины и следствия, описать закономерности в параметрах времени, движения, пространства: либо духовных, либо материальных, определить соотношение сил, действий и результатов. Мы раскрываем, как все это связано друг с другом.

А кроме того, мы должны выяснить сами элементы, между которыми существует такая связь: что собой представляет действующая сила, что такое материал, на который она действует – то есть объект воздействия, и что вследствие этого взаимодействия происходит с самой силой и с материалом: какие реакции и результат. В этом, по сути, и заключается научное исследование, не важно на каком уровне оно происходит: обычной физики Ньютона или квантовой,  макромира или микромира.

 

Но наука каббала подводит под все одну основу, говоря о двух силах, действующих друг на друга: желании получать и желании отдавать. Она объясняет, что при правильном восприятии реальности, все происходящее внутри и вокруг нас – на самом деле, является нашими внутренними ощущениями внутри одного материала. Только, этот материал разделен относительно моего ощущения на внешнюю и внутреннюю части.

Науку, изучающую наш внутренний материал, мы называем психологией. А те науки, которые изучают тот материал, который мы ощущаем якобы внешним, как будто нам не принадлежащим, называются уже не психологией, а физикой, химией, биологией, в зависимости от уровней материала, его близости к нам. 

 

Каббала называется внутренней наукой, а обычные науки – внешними, потому что мы не чувствуем, что они занимаются тем, что находится внутри нас. Все их действия, инструменты, как бы относятся к тому, что мы считаем для себя внешним миром. Но проблема только в нас.

Мы изучаем желания этого мира, которые не воспринимаем своими, на неживом уровне, и называем это физикой. Изучение желаний растительного уровня  называется ботаникой, биологией, животного уровня – зоологией и т.д. В сущности, мы разделяем свое восприятие на несколько уровней: неживой, растительный и животный, и считая их внешними, развиваем относительно них науки. Таким образом, мы можем изучить лишь материал этого мира и только на такой примитивной, низкой ступени, и при условии, что ощущаем его внешним.

Но если я начну исправлять свое восприятие, то увижу, что вся реальность находится во мне, и в ней действует лишь одна сила. Я почувствую, что все это одна реальность, в которой "Нет никого кроме Творца", которого я постигаю в одном едином желании. И тогда все науки поглощаются наукой каббала. Зачем мне изучать физику, биологию, зоологию, ботанику и многое другое, включая психологию, воспитание, культуру – все эти частичные знания, фрагменты познания, развитые человеком? Они создают очень ограниченную и зыбкую картину, шаткую и часто изменяющуюся.

 

Под всем этим нет твердой основы. По мере того, как мы приближаемся к единству нашего восприятия, все науки переживают кризис и поглощаются внутрь науки каббала, которая обеспечивает универсальный, единый фундамент для всех явлений, происходящих в материале желания насладиться под воздействием одного света.

Сегодня у человечества имеется тысячи разных формул в разных науках. Но все это, в конечном итоге, сводится к желанию, наслаждению, сокращению и экрану между ними – противостоянию двух сил, примиряемых посредством средней линии. Вот и все!

 

 

--------------------

Всемирный банк об углублении кризиса

 

Сообщение: Директор по занятости Всемирного банка Найджел Туос на встрече министров G20 в Австралии заявил, что в ближайшем будущем весь мир ждет глобальный кризис рабочих мест. 

Предлагается создать 600 млн. рабочих мест. Сейчас в странах G20 более 100 млн. человек не имеют места работы и около 500 млн. – "работающие бедные", которым приходится жить менее чем на 2 доллара в день.

 

Реплика: Решение не в создании рабочих мест. Безработица будет расти по мере развития новых технологий. Работать "впустую" же означает истощать ресурсы только ради того, чтобы занять людей. В перспективе, чтобы обеспечить население планеты всем необходимым, должны быть заняты этим не более 2-3% населения.

Решение – во включении всех в интегральное образование, а затем, по мере его усвоения, изменение общественного уклада на общество равного рационального потребления.

************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :

Международная Академия Каббалы
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
Видеопортал  ZOAR.TV
Глобальные проблемы человечества
    О преодолении мирового кризиса
Кинокомпания 'Ari Films'
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА" Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле            в Москве и Санкт - Петербурге
       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.