Выпуск 107 | |
"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" - Если в мире воцарится любовь, то это будет благом для всех, но для этого нужно уподобиться Творцу, Высшей Силе или Высшему разуму - неважно, как Его назвать. | |
|
Мы должны
понять, хотя это невозможно выразить
словами, что нет, никогда не было и никогда
не будет ничего, кроме одной Высшей Силы.
Существует, всегда существовало и будет
продолжать существовать ощущение нашего <Я>.
Высшая Сила, которую мы называем Творцом,
хочет, чтобы <Я>, ощущающее себя
существующим отдельно от Творца (неважно, в
какой мере: совсем не ощущает Творца или
ощущает в какой-то степени), объединилось с
Ним так, чтобы между ними не было никакой
разницы.
Данный
процесс происходит не в координатах
времени. Он вечен. Это невозможно объяснить,
поскольку мы накрепко привязаны к понятию
времени. Существование Вселенной мы
измеряем миллиардами лет, существование
человека - тысячами, его жизнь - десятками
лет и потому не можем воспринять истинное
положение дел. Наша внутренняя
незавершенность, несовершенство создает в
нас ощущение течения времени. Это результат
нашей неисправленности.
Однако если
сказать, что когда-то мы были
неисправленными, а сейчас осуществляем
процесс исправления и скоро достигнем
Окончательного исправления, то мы также
попадаем в рамки времени. Мы используем
глаголы <было>, <будет>, что неверно. Все
существовало всегда и будет существовать.
Нельзя сказать, что чего-то не было, а сейчас
есть. Это невозможно выразить словами. Мы
просто должны понять, что существует то
состояние, в котором мы еще не находимся.
Декарт, Ньютон,
Эйнштейн
Законы
Ньютона и Декарта, законы традиционной
медицины, любая из семи так называемых
основных наук исследуют реальность,
выделяя из нее какую-то определенную часть
и занимаясь этой ограниченной областью. У
тебя болит печень - вот тебе лекарство от
печени, возникла другая проблема - вот
средство для ее лечения. Такой подход
работает. Однако он не отвечает на вопрос
обо всей Вселенной в общем как о едином
целом, потому что ты не знаешь, насколько,
заботясь об исправлении в одном месте, ты
наносишь вред в другом.
Это
основная претензия, проблема, о которой
говорят современные физики и вообще все
ученые. Верно, что, действуя в соответствии
с такими законами, как законы Ньютона,
законы медицины и всего остального, мы в
определенной степени якобы добиваемся
успеха - по крайней мере, так это видится
нашему взору. Мы создаем сложные аппараты,
лечим органы человеческого тела, и человек
не чувствует боли! Он живет еще десять лет!
Так что же вы хотите?
Ученые
говорят: <Что мы можем еще сделать? Я лечу
одно, он лечит другое... Конечно, мы латаем
дыры, но, по крайней мере, мы делаем это! Вы
же говорите, что есть еще что-то, но мы этого
не видим, предъявите нам доказательства!
Может быть, тогда мы этому последуем. Ведь
сколько нами расходуется денег, сил,
времени... но, тем не менее, мы столкнулись с
проблемой. Мы видим, что своими действиями
вредим всей системе>.
До эпохи
Декарта, Ньютона существовало отношение к
миру как к одному, единому живому организму.
Человечество не обладало какими-либо
глубокими познаниями, но существовала
некая общая философия. Хотя в этом тоже не
было четкости - все одно целое, но при этом
существовало язычество...
Однако с XVI-XVII
вв. (со времени Ари)
начинается иной процесс развития науки и
промышленности, когда разрушается общий,
глобальный подход, и человечество приходит
к детерминированному подходу. Все
разделяется на части, и каждая начинает
изучаться отдельно. Каждая наука развивает
свою узкую область, и между ними нет никакой
связи.
В наши дни
мы снова начинаем раскрывать, насколько
сильно связаны между собой разные части
реальности. Мы видим, что невозможно
заниматься одной лишь областью, не принимая
во внимание всю остальную действительность.
Тогда перед нами встает проблема: если мы
хотим учитывать всю действительность, то мы
не способны с этим справиться, поскольку,
если я возьму определенный фрагмент
реальности, для него будет справедлива
физика Ньютона. Даже ядерная физика тоже
дает лишь частичное описание
действительности и работает в каком-то
ограниченном диапазоне, как и биология, и
медицина. Если же я хочу применить
правильный подход и принять в расчет полный
спектр проблем, то уже все от меня исчезает,
обращается в ничто и я не владею ничем. Это
истинное положение вещей на сегодняшний
день.
То есть
основной определяющий момент - отношусь ли
я к мирозданию как к единому целому или к
каждой его части отдельно.
Уравнения
Ньютона были справедливы до определенного
уровня. Допустим, до момента достижения
скорости света. Когда мы приближаемся к
скорости света, эти уравнения перестают
работать - масса начинает стремиться к
бесконечности, время - к нулю и законы
Ньютона становятся непригодны.
Эйнштейн
как бы разрешил эту проблему, расширив
уравнения Ньютона таким образом, чтобы они
были справедливы и для других условий.
Время, движение и пространство становятся
несоответствующими нашим обычным земным
представлениям. И тогда, если объект
движется с обычной скоростью, в рамках
обычных времени и пространства, то
уравнения Эйнштейна сводятся к уравнениям
Ньютона. Но если мы переходим к огромным
космическим пространствам, к скорости,
близкой к скорости света, то там снова
необходимы уравнения Эйнштейна.
То же самое
происходит с законами ядерной физики. Все
зависит от того, в каком направлении мы
проводим исследование, на какую глубину мы
проникаем в материю. Тем не менее, никакие
из этих законов не распространяются на все
мироздание в целом.
В чем же
здесь дело? Ученые утверждают, что мы должны
соотноситься со всем мирозданием,
исследовать его, понять, как оно, в общем,
работает. Однако они не говорят, что при
этом мы должны быть другими. Они говорят: <Нам
нужно больше материалов, больше энергии,
больше знания, больше формул - больше,
больше и больше, и за счет этого мы
достигнем понимания и власти над природой>.
Они не говорят, что мы придем ко всему этому,
если изменим наше намерение. Они думают, что
можно этого достичь, если мы станем умнее.
Этот подход в любом случае должен потерпеть
неудачу.
Как привести мир в
равновесное состояние
Если в мире
воцарится любовь, то это будет благом для
всех, но для этого нужно уподобиться Творцу,
Высшей Силе или Высшему разуму - неважно,
как Его назвать. Необходимость же
достижения подобия свойств очевидна,
поскольку наше восприятие
действительности как раз и происходит по
закону тождества свойств. В мере нашего
соответствия будто бы находящейся снаружи
действительности мы ее и воспринимаем. В
той мере, в которой я привожу себя в
соответствие с Высшей Силой, я улавливаю
какой-то ее фрагмент, который и называется <мой
мир>.
В иной
форме невозможно привести мир в состояние
равновесия. Бааль Сулам говорит об этом в
своей статье <Мир> . Мы не можем проверить,
сколько отдает каждый человек, и не можем
определить, какова должна быть мера его
отдачи остальным. То есть мы не знаем, каким
должно быть правильное получение от
каждого и какой должна быть правильная
отдача каждому, согласно его требованиям.
Ведь каждый
из нас родился с отличным от остальных
характером, имеет другие свойства и иные
условия. Поэтому справедливым
распределение может быть только на основе
отдачи, а не получения. Человек должен
делать ради ближнего все, чтобы удостоиться
вознаграждения в виде слияния с Творцом.
Если это будет для него вознаграждением, то
он будет получать для себя только в мере,
необходимой для существования, а все
остальное отдавать, так как жалко терять
столь возвышенное вознаграждение - свою
связь с Творцом.
Пока этого
не произошло, человечество будет совершать
круг за кругом, страдая и мучаясь. Иначе
невозможно. Всегда будут разочарованные,
неудачники и горемыки. Эго никогда не даст
человеку покоя. Перейти же от эгоизма к
отдаче можно либо вследствие невыносимых
страданий, либо придя к осознанию
необходимости этого с помощью
доказательств, которые ученые вместе с
каббалистами могут представить людям.
Тогда они станут остерегаться своего
эгоизма, так же как сегодня остерегаются
микробов, веря, что те существуют.
Мы не видим
в мире многих вещей, однако опасаемся их и
пытаемся избежать встречи с ними. Наша
голова забита сложившимися стереотипами, и
мы живем, руководствуясь ими. Вся наша
система ценностей, утверждающая, что хорошо
иметь богатство, власть, - не более чем
набор стереотипов. Еще никто не доказал, что
наши ценности - это, действительно, хорошо.
Наоборот, мы видим отрицательные
результаты достижения их. Тем не менее, они
приняты всеми.
В конечном
итоге наука докажет всем, что переход к
отдаче - необходимость.
|
|
|
|
О преодолении мирового кризиса |
|
|
|
КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ: в Израиле в Москве и Санкт - Петербурге в Украине в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана. Можно заказать книги через интернет. |