|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -.
Гармония человека с окружающим миром возможна, если ты и
окружающий мир станете как одно общее целое. А это может
произойти лишь в том случае, когда ты будешь ощущать мир,
как самого себя, будешь заботиться о нем, как о самом себе.
Это и есть счастье.
|
Вопрос: Что
такое счастье?
Ответ: Счастье –
это состояние, когда на человека нисходит высший
свет и
наполняет его ощущением вечного, совершенного существования.
Счастье на иврите "мазаль", от слова "нозель" (текущий). Т.е.
когда на человека нисходит, стекает высший свет, то
наполняет его познанием, постижением и ощущением
непреходящего, совершенного, абсолютно ясного существования.
Это и есть счастье.
Вопрос: Может
ли такое состояние прийти без усилий человека? Ведь есть
люди, которым везет по жизни.
Ответ: В
нашем ограниченном материальном существовании, конечно,
может быть так, что у человека все хорошо и ему больше
ничего не надо, – он просто эгоистически прозябает. Почему
нет? Заберись в глухой деревне в какую-нибудь избушку,
устрой себе там уютное логово и будь счастлив, если только
сможешь.
Но дело в том, что эгоизм постоянно развивается, ему все
время надо давать новые наполнения, иначе ты не будешь
удовлетворен.
Как
сделать, чтобы те ощущения, которые приходят к нашему
эгоизму, наполняли его без всяких проблем? – Только если
он ориентирован на отдачу, вне себя, то не будет
чувствовать, что постоянно опустошается. В этом и
заключается счастье: создать в себе такие органы ощущения
жизни, которые находятся вне нас, и тогда мы будем
счастливы.
Вопрос: Считается,
что для того, чтобы достичь счастья, нужнагармония,
равновесие свойств. О каких свойствах идет речь?
Ответ: Гармония
человека с окружающим миром возможна, если ты и окружающий
мир станете как одно общее целое. А это может произойти
лишь в том случае, когда ты будешь ощущать мир, как самого
себя, будешь заботиться о нем, как о самом себе.
|
Любовь – наполнение желаний ближнего
Вопрос: Где
граница между духовным миром и материальным? Как ее пересечь?
И существует ли эта граница?
Ответ: Граница
между духовным и материальным миром находится в человеке. Мы
можем рассматривать и измерять все только относительно
человека. Поэтому наше отношение к миру, к жизни очень
субъективное: пока живу, Вселенная сияет.
Если же я выхожу из своего эгоизма, который психологически
является моей природой, и поднимаюсь над ним, я начинаю
ощущать все мироздание в абсолютно ином понимании, потому что
изнутри вижу все уже в свете отдачи, любви, альтруизма.
Мои органы чувств улавливают совершенно другие характеристики,
ценности, и поэтому мир для меня выглядит совсем по-другому.
Вопрос: Почему
это называется любовью?
Ответ: Потому,
что при этом я хочу сделать добро ближнему. В нашем мире я не
знаю, что называется любовью, а в науке каббала любовью
называется такое отношение к ближнему, когда ты хочешь
наполнить любые его желания. Сделать то, что желает он, –
значит любить его.
Ощущая ближнего как себя, ты достигаешь своего полного
исправления – выхода из рамок нашего мира в рамки следующего
мира, следующей ступени постижения, познания.
Реплика: В
физике есть интересное явление, которое называется "синергия",
когда система не равна сумме своих подсистем. И это в
какой-то степени напоминает то, что говорит каббала об
удивительной связи, когда люди, объединяясь, тоже начинают
ощущать себя как одно единое целое, и оно уже не делится на
отдельные частицы.
Ответ: Общее
– намного больше, чем сумма составляющих его частей.
---------------------
Мир духовный, мир материальный
В мироздании существуют два противоположных мира:
материальный мир, созданный желанием получать, и
духовный мир, созданный желанием отдавать.
Желание получать наслаждения является центральным
свойством материального мира. Наш мир дан нам в
ощущениях пяти
органов чувств, состоящих из этого желания, а
человеческий разум помогает варьировать им.
Существует еще и другое состояние, которое мы можем
создать, находясь в этом низшем из миров тем, что
станем изменять его природу, его материю со свойства
получения на свойство отдачи. И тогда мы увидим
материю в совершенно другом виде, другом облике,
другом плане – материю, работающую вне себя, на отдачу.
В нашем мире такого свойства нет, поскольку все, что я
ощущаю здесь, я ощущаю потому, что это входит в мои
органы чувств. А духовный мир устроен инверсно, на
состоянии, когда я выхожу из себя и ощущаю все вне
себя.
Но нам непонятно, как можно ощущать что-то вне себя.
Если я что-то вижу, то это находится в том
пространстве, которое мой орган чувств постигает,
включает, ощущает. А как я могу ощутить то, что он не
чувствует? Иными словами, у человека существует порог
ограничений на постижение мира в его органах чувств.
А духовный мир постигается и вырисовывается в наших
ощущениях, которые работают по принципу "вне себя".
Для этого создается новый орган чувств, который
ощущает другого: я чувствую то, что находится в нем,
что ощущает он. Это можно сделать только тогда,
когда человек получает свойство любви.
В
нашем мире любовь – это самонаслаждение от пищи,
секса, семьи, детей, неважно чего. Мы любим эти
источники удовольствий, потому что они вызывают в
нас особое возбуждение, которое мы ощущаем как нечто
приятное.
Но
истинная любовь предполагает любить не себя и в себе,
а объект вне меня. И тогда получается, что я могу
чувствовать то, что чувствует он. Если я приобретаю
возможность ощущать что-то вне меня, тогда это
называется обретением духовного свойства – свойства
отдачи: настоящей любви, когда я могу любить то, что
любит другой, а не то, что нравится мне. В этом
отличие одного мира от другого.
Трудно говорить об этом, потому что это все время
ускользает от новичков. Но постепенно, преодолевая
всевозможные помехи,
трудности, осуществляя тренировки, мы можем достичь
состояния, когда действительно начнем ощущать то,
что любит или не любит другой без всякого отношения
к себе!
Но как это сделать без отношения к себе? И здесь
наука каббала говорит, что надо сделать некоторые
исправления, дополнения, подготовку. Это означает,
что я делаю на себя сокращение, так называемый
цимцум, и не включаю в свои ощущения – в сердце,
разум и мысли – ничего, что есть во мне.
Я
приподнимаюсь над собой и становлюсь абсолютно
нейтральным, как будто меня лично не существует, а
существует только некто другой. Я вхожу в него и
ощущаю его в нем самом таким, как он ощущает самого
себя. Вот тут-то у меня и возникает возможность
подняться до уровня духовного сенсора – духовного
сосуда (кли).
Это
достигается путем тренировки, которая очень проста:
я сижу вместе со своими товарищами, и мы занимаемся
тем, что каждый пытается аннулировать себя перед
другими, выйти из себя и постараться войти в них.
Это особая практика, которая осуществляется с
помощью силы, называемой Высшим светом. Если мы
пытаемся соединиться между собой над нашим эгоизмом,
то на нас действительно нисходит особый Высший свет
– альтруистическая сила, которая позволяет нам выйти
из себя. И тогда мы создаем вне себя общее поле, в
котором существуем как одно единое целое.
Эта
практика называется "семинар". С помощью таких
семинаров мы вызываем на себя окружающий свет (ор
макиф), который приподнимает нас над нашей природой
и дает возможность включиться друг в друга. Вот
тогда мы начинаем через других ощущать Высший мир,
новое пространство – свойство отдачи и любви,
свойство нахождения вне себя, над собой.
---------------------
Воспитание с точки зрения каббалы
Вопрос: Что
такое воспитание человека с точки зрения каббалы?
Ответ: С
точки зрения каббалы, воспитание –
это самое главное, чем мы должны заниматься. Именно
оно создает из животного человека, ведь, если не будет
воспитания, он останется "Маугли". С помощью
воспитания мы можем сформировать из него, кого угодно.
Главное – это намеченная цель.
По мнению каббалы, чтобы понять какой цели
придерживаться в воспитании, надо сначала узнать, для
чего мы рождаемся, что требует от нас природа, ее
закон развития, к чему она нас ведет, а, следовательно,
как мы должны воспитывать человека.
Сегодня мир охватил серьезный кризис,
и мы не знаем, что делать. Мы не знаем, как
организовывать новое производство, потому что все
очень быстро меняется. Мы не знаем, как формировать
жизнь семейных пар, взаимодействие с детьми,
воспитание в школах и детских садах. Все это висит в
воздухе.
Каждый занимается самостроем. Мы не знаем, как должно
функционировать не только современное государство, но
и весь мир – как наладить взаимодействие между людьми
с их традициями, стремлениями, с их миграцией с места
на место, не говоря уже о проблемах восприятия
мироздания, развития промышленности, торговли,
финансов и экономики.
Все
это невозможно без должного воспитания, потому что в
центре всего стоит человек, который должен этим
руководить, создавать и использовать. А где этот
человек будущего? Мы его себе не представляем,
поскольку толком не представляем себе наше будущее.
Поэтому мы не знаем, к чему воспитывать детей. Куда
их отдавать? Каким специальностям обучать? Куда
направлять? – Ничего не понятно.
Это
очень серьезные вопросы даже для обычного человечка,
не говоря уже о государстве, которое не знает, как
дальше развиваться, куда все направлять, и делает
все методом "тыка": сегодня так, завтра по-другому и
т.д. И все мы находимся в таком подвешенном
состоянии.
Поэтому все упирается в воспитание. Как подготовить
людей к завтрашнему дню, чтобы ничто не застало их
врасплох?
И
здесь мы сталкиваемся с наукой каббала, которая
многие годы была скрыта, а сейчас готова нам помочь.
Она говорит о том, что природа движет человеческое
сообщество к всеобщему объединению. Хотим мы или нет,
но все равно мы к этому придем, пусть даже методом "кнута
и пряника", потому что вся природа постепенно
организуется в большую, но сложную взаимосвязанную
систему.
И
автоматизация общества здесь не поможет. Этим должны
заниматься люди, которые будут организовывать
производственные, политические и все остальные
системы человеческого общества в полное, гармоничное
взаимодействие. Только таким образом мы сможем
правильно выживать и управлять своими состояниями,
каждый раз меняясь и видя, как природа меняет нас.
Ведь сами мы не в состоянии измениться. Мы пытаемся
что-то строить – и вдруг натыкаемся на какой-то
барьер, у нас ничего не получается, пытаемся
по-другому – опять натыкаемся на какое-то
препятствие. Поэтому нам нужны люди, которые
понимают взаимосвязь с природой и смогут вести к ней
все человеческое сообщество. К этому и должно быть
направлено наше воспитание.
А
оно зиждется на умении собирать людей в группы, в
сообщества, во всевозможные партии, но не
противоположные, не противоречащие друг другу, не
настроенные против кого-либо.
Наша
методика направлена на то, чтобы человек стал
ощущать себя существующим в интегральном мире, в
котором через миллиарды невидимых нитей он связан с
другими. Сначала он должен представить себе эту сеть
чисто умозрительно, а потом почувствует, что она
действительно существует. К этому надо его привести.
Поэтому все воспитание должно быть направленно на
развитие в человеке чувствительности к внутреннему
общению с другими, когда мы будем ощущать все
человеческое сообщество как одну единую систему, –
какой она на самом деле и является со стороны
природы.
-------------------
Сознание: вне времени и пространства
Вопрос: Одни
их главных законов природы – закон сохранения энергии.
Если ничего не исчезает, то, наверное, мы тоже не
пропадаем. Что происходит с нашим сознанием, когда мы
умираем?
Ответ: В природе ничего
не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
Нет понятия "исчезает". Поэтому сознание переходит из
одной формы в другую, с одного носителя на другой, –
если оно вообще находится в нас!
Можно сказать, что внутри человека сознание не
существует, оно – вокруг него, или даже может быть
совсем в ином измерении, в другом пространстве. Наш
мозг представляет собой что-то вроде модема, который
улавливает общее сознание в той мере, в которой ему
сейчас необходимо себя реализовывать.
Вопрос: Есть
общее сознание, и есть частное сознание каждого
человека – то, что я улавливаю из общего сознания.
Получается, что частное сознание продолжает жить
дальше?
Ответ: Да.
Ничего не исчезает. Меняется лишь его структура,
конструкция, так же как наше тело разлагается на
элементарные элементы.
Реплика: Очень
хочется помнить, что это – я.
Ответ: Твое
"я" находится не в теле, а именно в сознании. Само
по себе сознание – это информация. Информационная
связь существует вне времени и пространства. Она
пронизывает буквально всю Вселенную.
Информация не исчезает, она может только менять свой
носитель. А в каком виде и где она существует, мы
точно сказать не можем. Так считает каббала.
Реплика: Я
сторонник того, что сознание – это глобальный
феномен. И тогда, частное сознание, как маленькая
голографическая копия, которая что-то ухватывает из
общего сознания. В таком случае они действительно
связаны. Но что происходит после смерти, физика об
этом пока не говорит.
Ответ: А каббала говорит
о том, что, кроме этого, ничего нет. Наши тела и
весь материальный мир – это только иллюзия. Этот мир
вообще не считается существующим, потому и
называется "иллюзорный мир". Все остальное находится
в сознании.
---------------------
Вопрос с Facebook: Вы
утверждаете, что развитие общества – это развитие в
нем эгоизма. Почему не альтруизма? Может быть,
вместо того, чтобы продвигать конкуренцию, начать
развивать сотрудничество?
Ответ: Я
вижу, как мир развивается на протяжении десятков
тысяч лет существования, и это происходит только
лишь посредством эгоизма.
Кроме того, все ученые и исследователи подтверждают
это. То же самое говорит и наука
каббала.
Мы должны развиваться не эгоизмом, то есть не в
желании получать все в себя и думать только о себе в
каждый момент времени: "Что бы сделать, чтобы мне
было лучше?", – а изменить свою парадигму, то есть:
"Что бы сделать, чтобы было лучше другим?" Это уже
серьезнейший поворот, внутренняя революция в
человеке, которую сам он совершить не может.
Если наша природа – это сплошной эгоизм, как же я
могу себя изменить? Это парадокс, который существует
в нас: мы не можем выйти из замкнутости своей
природы. Мы можем ее исправить, но только с помощью
высшей силы, Творца.
Если Творец будет светить нам своей силой и
воздействовать на нас как магнит, который движет на
расстоянии куском металла, то мы сможем себя менять
и двигаться в противоположном направлении от эгоизма.
Но для этого нам надо упросить Его двигать нас
вперед к совершенно иному свойству – не к свойству
получения, а к свойству отдачи, не к свойству
эгоизма, а к свойству альтруизма, не к свойству
ненависти, а к свойству любви.
Давайте попробуем это сделать, этому и обучает наука
каббала!
---------------------
Почему мы ненавидим?
Вопрос: Ученые
Колумбийского Университета, исследуя истоки ненависти, пришли
к выводу, что одной из причин ненависти является страх вещей,
которые непонятны человеку.
Ненависть приводится в движение двумя ключевыми эмоциями:
любовью и агрессией. По мнению психологов, люди ненавидят в
других то, чего они боятся внутри себя.
Что такое ненависть с Вашей точки зрения?
Ответ: Ненависть
– это все, что невыгодно мне.
С другой стороны, это хорошее свойство, поскольку с его
помощью я проверяю, что я в себе еще должен изменить. Весь мир
– это, практически, Творец,
к которому я должен относиться с абсолютной любовью! А если я
к чему-то отношусь с ненавистью, значит, внутри себя я не
исправлен.
Настоящая ненависть проявляется только по дороге к любви. Если
я правильно направляюсь к любви, то раскрываю свою ненависть к
чему-то или к кому-то и мне становится понятно, что надо
исправить в себе, чтобы достичь любви.
То, что
сейчас происходит в мире, является выражением очень большой
ненависти всех и ко всем. Это естественный выход, взрыв
нашей внутренней природы, когда мы абсолютно ненавидим друг
друга. При этом проявляются только наши отрицательные
свойства, поскольку положительных свойств у нас нет, мы
желаем лишь использовать друг друга.
Наш эгоизм и
есть ненависть. А мы должны исправить его на любовь, что
осуществляется с помощью объединения и особой доброй силы
природы, которую мы раскрываем.
Вопрос: Но
ведь та ненависть, которая сейчас существует в мире,
проявляется не по дороге к любви, а является ненавистью как
таковой?
Ответ: Нет.
Все равно она возникает по дороге к любви, т.к. мы находимся
на пути к исправлению. Это только период осознания зла. Мы
ощущаем зло, но еще не осознаём его причины, его следствия и
что с ним делать.
На самом
деле зло является тем рычагом, с помощью которого мы
перевернем всё и придем к добру.
В тот момент,
когда мы осозна́ем зло, произойдет переворот. Об этом
говорит каббала.
Она рассказывает, как применять это все на практике.
Поэтому
приходите, изучайте, и увидите другой мир.
***********************
|
|