|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
Наука каббала говорит об очень
интересных и довольно революционных вещах. Она объясняет, что снаружи ничего
нет. Все, что я наблюдаю, и все, что кажется мне, – это мои внутренние
свойства. Абсолютно всё – во мне.
Познать вселенский разум
Вопрос: Есть
ли у нас возможность познать вселенский разум и научиться правильно
воспринимать, реагировать и строить свое поведение в обществе и само
общество?
Ответ: Если
мы будем смотреть только на нашу жизнь, на наши ограниченные возможности и
свойства, то никакое будущее нам "не светит".
Мы видим, что происходит в мире: эгоизм растет,
человечество потакает своему эгоизму, никто не собирается его ограничивать и
не может, никто разумно не управляет миром.
Если и есть отдельные великие личности, понимающие это, то их влияние на
общество настолько мало, что шанс прийти к исправлению мира практически
нулевой.
Наука каббала говорит об
очень интересных и довольно революционных вещах. Она объясняет, что снаружи
ничего нет. Все, что я наблюдаю, и все, что кажется мне, – это мои
внутренние свойства. Абсолютно всё – во мне. Но я вижу это как находящуюся
снаружи неживую, растительную, животную и человеческую природу только для
того, чтобы суметь больше ощутить, потому что в себе я этого познать не могу.
Если я начинаю познавать
внешний мир как мой внутренний, расширяя свое участие в нем, относясь к
миру с доброй связью и с любовью,
то тогда начинаю ощущать в себе эти свойства. Они как бы извне
возвращаются в меня.
Я воспринимаю их в себе и
таким образом понимаю, что кроме моего истинного сознания, т.е. большого
информационного поля, снаружи ничего нет, и относительно него я существую.
А все остальные создания, включая людей, существуют только во мне как мои
внутренние свойства.
Когда начинаешь в это
вникать, то понимаешь, что здесь нет никаких противоречий – тебе просто
видятся остальные люди, которые имеют определенные свойства, и вроде бы
существуют, как и ты, а на самом деле существуешь ты один в едином
сознании.
Согласно каббале
человечество придет к состоянию, когда убедится, что ему грозит
уничтожение. Но оно не сможет уничтожить себя, потому что это противоречит
общей программе развития. Поэтому люди поймут, что они должны перейти в
такую взаимосвязь, которая дала бы им возможность начать ощущать себя
существующим на следующем уровне – не только в силе получения, но и в силе
отдачи.
И тогда между этими двумя
плоскостями – низшей (эгоистической) и высшей (альтруистической) – мы
сможем существовать так, что и эгоизм будет направлен на пользу отдачи и
любви, ведь он необходим нам, чтобы мы почувствовали других и знали, что
им отдавать и как находиться с ними в правильной коммуникации.
|
--------------------
История длиною в жизнь, ч.1
Вопрос: Насколько
важно человеку знать историю мира и своего народа?
Ответ: Человек,
знающий свою историю, чувствует, что у него есть корни, стержень, сила и
свое место в мире. Он родился не случайно, а как продолжение многих
поколений, существовавших до него и устроивших для него жизнь. От них он
получил язык, культуру, образование, близких и далеких родственников и даже
врагов.
Он чувствует, что получил этот мир в наследство от прошлого поколения, и
находится в этом мире, потому что понимает и ощущает непрекращающийся
процесс смены поколений. Для него это не история, а его жизнь.
Человек живет на этой планете уже не один миллион лет, и все это – его жизнь.
Из поколения в поколение он живет и умирает, но умирает только его внешняя
часть, а внутренняя все время обновляется и продолжает жить и развиваться.
Мы видим множество тел, которые живут и умирают, но нужно смотреть на это
совершенно иначе: как на совокупность физических тел, которые обновляются,
будто ложатся спать и просыпаются.
Тогда история становится
нашей жизнью. Не стоит рассматривать историю как нечто, что было до нашего
рождения или будет после нашей смерти, – надо подниматься выше этого. Я
хочу смотреть не на человека, а на народ или все народы.
Таким должен быть взгляд на историю: никто не умирает, не исчезает и не
рождается, а просто это очень длинный процесс, начавшийся миллионы лет
назад, и кто знает, когда он закончится.
Это дает человеку ощущение
своих корней, основы. Он не чувствует себя одиноким, отрезанным от
реальности, а наоборот, существует внутри нее, развиваясь вместе с ней. Он
– это тот самый человек, живший в каменном веке, а потом в медном,
бронзовом, железном, пока сегодня не дошел до пластикового века. Всю
историю я охватываю одним взглядом.
Человек не может
существовать без корней. Но вместе с тем, нельзя зарываться в прошлом, а
надо все время искать более уверенное и правильное, подлинное будущее, за
счет все большего приближения к пониманию законов
природы.
---------------------
Вопрос: Как
влияет на человека знание того, что он является звеном в длинной цепи, и
есть история перед ним и после него?
Ответ: Человек,
желая того или нет, построен из всех предшествующих поколений. Они все
находятся внутри него, и соответственно он должен продолжать. Поэтому знание
прошлого необходимо, чтобы учиться на нем. Однако нельзя погружаться в
прошлое.
Это не чисто умозрительное знание, ведь речь идет о характере народа,
человека, семьи. В каждом из нас, а также в каждой группе и в каждом народе,
содержится огромное количество данных. Нам нужно все их изучить, чтобы знать,
как привести себя к совершенному состоянию и быть довольными своей жизнью.
Знание прошлого, прежде всего, необходимо для того, чтобы понять, как прийти
к хорошей жизни в настоящем и в будущем.
Вопрос: Есть
мнение, что история всегда повторяется, и изучив прошлые тенденции можно
предсказать будущее развитие. Действительно, история повторяется?
Ответ: История
повторяется, потому что мы всегда развиваемся по так называемым четырем
стадиям прямого света. Поэтому есть четыре периода развития Земного шара:
неживая природа, растительная, животная, люди.
Можно сказать, что эпоха развития человечества занимает 6000 лет. То есть от
первого человека, Адама,
через Древний Вавилон, Авраама,
Моше, Египет, вступление на землю Израиля и выход в изгнание после крушений Храмов.
И сейчас мы пробуждаемся, чтобы выйти из изгнания и вернуться на землю
Израиля, в государство Израиль, в состояние, где нам нужно исправить все
предыдущие этапы приведением их к совершенству. Этим мы заканчиваем все свое
развитие в этом материальном мире, и наш мир поднимается обратно к духовному
источнику, из которого он был создан 4.5 миллиарда лет назад.
---------------------
Вопрос: Что
такое материальная история и духовная, и чем они отличаются?
Ответ: Нет
никакой разницы – есть только одна история, и даже не история,
а форма пройденного нами развития. Это не совсем то, что
думают ученые, историки и политики.
Всем известно, что история связана с политикой. Невозможно
написать о том, что случилось даже миллион лет назад, если это
не подходит сегодняшней политике государства. История крайне
политизирована и отражает чьи-то интересы.
История повторяется, развиваясь по спирали: мы проходим те же
этапы, только каждый раз на более высоком уровне. Это этапы
усиленияэгоизма:
пять ступеней на неживом уровне, пять на растительном, пять на
животном и пять на человеческом. Все проходят сходные этапы
развития, но каждый на своей ступени.
Невозможно сопоставить происходящее в неживом камне и растении,
но это те же самые этапы, только выглядящие по-разному.
История человечества тоже все время повторяется по тем же пяти
этапам, но на более высоком уровне. Эгоизм возрастает, и
потому каждый народ развивается в своем стиле.
Вопрос: Какие
этапы можно считать основными, из пройденной человеком
истории?
Ответ: Самое
основное – это появление человека: в человеке этого мира
проявилась способность раскрыть высшую силу природы, Творца.
И тогда он понял все этапы, все причины, законы, весь
процесс, проходящий через все миры, включая наш мир. Этот
человек жил 5778 лет назад и звали его Адам.
Вопрос: Получается,
что он не был первым человеком на Земле?
Ответ: У
него были отец и мать. Но его отличало от остальных то, что
он постиг духовное. У его родителей не было таких
способностей, и во всех предыдущих поколениях. Он первый, с
кого в нашем мире начали появляться люди, имеющие
способность к постижению духовного или уже постигшие его.
Адам ничем
не отличался от своих родителей, кроме этого. Родители не
знали, почему назвали его Адам (подобный Творцу). Адам
обозначил границу между духовным миром и материальным,
поскольку от него и далее, в человеческом роде начинает
развиваться духовное создание.
До этого
человек жил как животное, и вдруг внутри него, внутри его
сознания и ощущений, начал развиваться человек духовный. С
этого момента человечество начало продвигаться к постижению
Творца, высшей силы природы.
Так важно ее
постичь, потому что это поднимает нас к этой силе, к нашему
корню, из которого мы созданы: неживая природа, растения,
животные и люди. С этого момента в каждом человеке
появляется потенциал духовного развития.
Ведь жизнь в
физических телах – это краткий временный период, который
скоро закончится, и это не зависит от нас. Мы должны будем
все перейти на другую ступень. Наш мир понемногу "испаряется",
и мы обязаны перейти к другой форме существования – к
духовной. К тому времени мы все будем к ней готовы.
Это пока еще
будущая перспектива, но уже сейчас надо с ней ознакомиться.
Ведь этим мы совершенствуем свою жизнь, понимая, куда
толкает нас природа.
---------------------
Общество будущего: учитывать потребности всех
Вопрос: Сейчас
цель корпораций – получение прибыли. Как в обществе будущего мы должны
формировать баланс между желанием получить прибыль и учетом
последствий? Для кого и какие последствия могут учитывать руководители?
Ответ: Это
не мы делаем. В обществе будущего все должно спускаться свыше, исходя
из того, что действительно необходимо обществу.
Так пытались делать при советской власти, но там была не та система,
не тот подход, не та оперативность. Руководили не те люди, и не теми
людьми, поскольку не было правильного воспитания человека.
Общество должно понимать свои потребности, учитывать чаяния всех и
каждого. Сегодня все это можно обсчитать на компьютерах и выдать
обществу задание: что, где и как делать, в каком количестве, как
распределять и так далее.
Начиная соединяться между собой, мы избавляемся от огромного
количества ненужной работы. Нам не надо заниматься ни вооружениями,
ничем лишним. Появляются совсем другие потребности – духовное
возвышение. И тогда человеку достаточно только насущно необходимого,
чтобы нормально прокормить себя, одеть и так далее.
Главное – это воспитание, поскольку все достижение человека
заключается в том, что он получает со следующего высшего уровня
объединения.
-------------------
Новые технологии
Реплика: Благодаря
цифровой медицине мы станем здоровее, будем жить дольше, искусственный разум
возьмет на себя обременительные хлопоты по хозяйству и рабочие функции, а мы,
если захотим, сможем отправиться в путешествие, по виртуальным мирам, и так
далее.
Мы развиваем искусственный интеллект, роботов, которые принимают образ
человека, адаптивные системы управления и т.д.
С другой стороны, человек адаптирует себя под искусственный интеллект:
встроенные чипы, программы, искусственные части тела. Наряду с развитием
машинных технологий, человека тоже превращают в машину. Будет ли между ними
какая-то разница?
Ответ: А
чем робот отличается от обычного человека в нашем мире, так же ведущего себя
по каким-то канонам, приобретенным от природы или
от общества, в котором он рос, развивался? Чем одно отличается от другого? Я
не вижу никакой разницы. Можно сделать механическую игрушку, которая будет
полностью подобна человеку. Только если ее разрежешь, ты увидишь там провода.
Мы можем программировать абсолютно все. Я могу сделать подходящую мне
супругу, которая будет полностью отвечать всем параметрам человека, женщины. Души только
у нее не будет.
Вопрос: Останется
ли у человека желание развивать то, что называется душой?
Ответ: Я
думаю, что вслед за периодом раскрытия в себе робота, когда человек увидит,
что ничем не отличается от робота, он задумается: в чем же его отличие?
И тогда он начнет
раскрывать в себе существование особой субстанции, которая называется "душа".
Ее надо раскрыть. Она находится в зачаточном состоянии, но в каждом
человеке. И над ней он будет работать. А все остальное будет получать.
Кому-то пиццу и кока-колу будут доставлять домой дроны. А кто-то будет
подключаться к розетке, чтобы наполниться вместо пиццы и колы.
Но живые люди будут
отличаться от искусственных тем, что им надо будет исправлять свою душу. И
это станет их потребностью, которая из глубины их естества будет взывать и
требовать реализации.
Вопрос: То есть,
наигравшись в игрушки, они придут к истинному вопросу?
Ответ: Это
не игрушки. Они должны привести в порядок свою внешнюю животную жизнь. Мы
развиваемся через неживую, растительную, животную природу и человека. Вот
тогда наступит очередь развития человека. А пока мы еще не находимся на
этом уровне, потому что человека в себе мы можем воспитывать только тогда,
когда начинаем развивать душу.
***********************
|
|