|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
Бесконечность и вечность – это не
статичное мертвое состояние. Для того чтобы ощущать его, вы должны владеть
переходом между этими состояниями. И тогда для вас и правое, и левое состояния
станут совершенными.
В связи с вечностью
Вопрос: Осознать
причастность к духовной связи – это предел моих возможностей? Или я могу
ощутимо находиться в связи с вечностью и бесконечностью?
Ответ: Вы
можете находиться в связи с вечностью, если знаете, как установить
постоянный контакт между правой и левой линией, и все время его
поддерживать, переходя от правой линии к левой, от левой к правой.
Бесконечность и вечность –
это не статичное мертвое состояние. Для того чтобы ощущать его, вы должны
владеть переходом между этими состояниями. И тогда для вас и правое, и
левое состояния станут совершенными.
Реплика: Если
наша жизнь имеет конец, то все понимают, что через несколько десятков лет
тех, кто сейчас слушают вас, уже здесь не будет…
Ответ: Мы
будем в другом мире, в другом состоянии. И что с того? Я буду воспринимать
вас не через тело, не через зрение, а внутренними ощущениями. Я и сейчас
так воспринимаю.
Реплика: Но
к этому еще надо прийти.
Ответ: Да,
но такая возможность существует. По крайней мере, у всех тех, кто сейчас
с нами.
Реплика: Значит,
если я знаю, что могу в этом мире достичь бесконечного состояния, то
пусть это займет 20, 30 лет, даже всю жизнь! Какая разница, если я живу
этим шансом!
Ответ: Для
этого мы и живем.
|
--------------------
Вопрос: Возможна
ли связь с теми, кто изучал каббалу, но ушел из этого мира? Вы сказали, что
будете с нами на связи, даже если уйдете.
Ответ: Нет
проблем! Неужели наш мир представляет собой какую-то преграду, чтобы ощущать
все мироздание? Ничего подобного.
Сейчас вы не чувствуете весь мир, всю систему. Но через некоторое время у
вас появится эта возможность, раскроется внутреннее свойство, и вы начнете
ощущать всю Вселенную еще в этой жизни.
А затем вы расстанетесь с этой жизнью, и будете ощущать мир не только через
тело. Ведь ощущение высшего
мира происходит не через тело,
а в органах, которые создались, – через душу.
Когда человек расстается с этим телом, душа при этом не претерпевает никаких
изменений. Поэтому вы продолжите свой духовный путь, свое совершенствование
и без тела.
Главное, будучи в теле, один раз в нашем мире раскрыть Творца, и потом вы
уже можете продолжать двигаться далее.
---------------------
Вопрос: Что
означает каббалистический принцип "Нет исчезновения в духовном"?
Ответ: В
духовном ничего не пропадает. Все наши усилия, мысли, желания, стремления –
все, что связано сэгоизмом (отрицательной
силой) и с нашими попытками работать с ним с помощью положительной силы –
записываются на самом материале (желании), и поэтому желание все время
сохраняет свой вид и преобразуется дальше и дальше.
Таким образом, в духовном мире не может быть никакой пропажи. И в нашем мире
тоже, – мы только не видим этого. Здесь происходит лишь переход из одного
состояния в другое, в которые можно вернуться, путешествуя по оси времени.
Все причинно-следственные связи фиксируются и остаются.
Вопрос: Может
ли следствие влиять на причину?
Ответ: Да.
Существует обратная положительная и отрицательная связь. Абсолютно всё, как
в кибернетике – науке об управлении.
Вопрос: Вы
говорите, что после постижения мы
будем путешествовать по оси времени, возвращаться в различные состояния. И в
состояние будущего тоже?
Ответ: В
любые состояния прошлого и будущего. В духовном нет времени, только
состояния. Поэтому вы сможете "плавать" по временам – из поколения в
поколение, из мира в мир.
Иными словами, в наших
чувствах, качествах, желаниях, мыслях мы можем находиться абсолютно в
разных состояниях, но попеременно. Это не имеет отношения к нашим телам.
Человек может спокойно сидеть на месте.
---------------------
Вопрос: Если
наш мир находится под властью системы нечистых миров, может ли быть на
уровне нашего мира гармония трех линий, между нечистым эгоизмом и любовью/отдачей?
Ответ: Нет,
этого быть не может, потому что в нашем мире вообще нет духовного состояния.
Наш мир пребывает в мелком эгоизме для
того, чтобы заставить нас подняться над ним и начать раскрывать и
эгоистическую систему нечистых сил, и альтруистическую систему чистых сил, и
связывать их между собой.
В нашем мире мы существуем именно для того, чтобы в нас чередовалось понятие
времени. На самом деле это не время, а состояние. Как говорится: "Остановись
мгновение, ты прекрасно!" То есть можно остановить время, можно перескочить
его, путешествовать во времени.
Но в обычном человеке нашего мира это состояние четко зафиксировано для того,
чтобы в каждую секунду, в каждое мгновенье время проводило по нему
определенные ощущения.
Тогда от правой и левой линии, от правой и левой системы он вбирает в себя
впечатления, которые ежесекундно накапливаются в нем. Так существует каждый
человек, даже не ощущая, куда он подключается. Но его все время переключают.
И постепенно в течение жизни, а, может быть, в течение нескольких жизней, он
приходит к состоянию, когда обязан разрешить этот конфликт.
Тут он и начинает
инстинктивно интересоваться каббалой,
потому что эта система создает в нем среднюю линию. В таком случае он
оправдывает и правую, и левую линии, и состояние времени.
Ведь состояние времени –
это основа нашей депрессии:
не было бы времени, не было бы депрессии, потому что время показывает нам
бессмысленность нахождения в разных секундах.
Это исходит из высшей
системы – из Зеир Анпина. Зеир Анпин состоит из шести сфирот, поэтому час
поделен на 60 минут, минута – на 60 секунд.
Интересно, что такого
исчисления больше нигде нет. Оно происходит именно из внутреннего
осознания собственного духовного состояния. Так же, как существуют лунные
месяцы и солнечный год, так и состояния времени измеряются по секундам,
которые, в принципе, ни к чему не относятся.
Шесть дней недели тоже
исходят из этого исчисления, а седьмой день, суббота – это уже совершенное
состояние, в котором нет времени.
Таким образом, все это
исходит от системы Зеир Анпина, поэтому делится на шесть частей, а затем и
на двенадцать в соответствии с двумя линиями: правой и левой.
---------------------
Вопрос: В
чем секрет счастья?
Ответ: Все
зависит от того, на каком уровне рассматривать этот вопрос. Если мы
говорим о неживом, растительном или животном уровне, то счастье
заключается внутри биологического или растительного вида, или даже
неживого существа, т.е. счастье – в нем самом.
Если говорить о человеке, то, согласно каббале,
человек не может быть счастлив в себе. Такое счастье всегда временно и
обращается в несчастье.
Для того чтобы привести нас к счастью, есть две системы: положительная
и отрицательная, когда мы, существуя в одной системе, должны
соприкасаться со второй.
Бааль Сулам пишет, что
после нашего рождения забота и любовь родителей притягивают нас к
жизни. Родители воспитывают нас и поддерживают определенное количество
лет. Дети, даже подростки растут беззаботно.
Потом они уходят в армию, и там тоже продолжается эта игра, хотя и
менее приятная, как это обычно бывает во дворе между детьми, где уже
идет борьба, но эта борьба относительная.
А затем, когда мы
становимся взрослыми, самостоятельными, начинается настоящая борьба
за существование: как прожить, как пропитаться, как обеспечить свою
безопасность и т.д.
Дело в том, что
существуют две противоположные системы управления: положительная и
отрицательная; система, в которой мы находимся в малом состоянии "катнут"
– детском состоянии, и система, в которой мы находимся во взрослом
состоянии. Это проявляется и в растениях, и в животных, а тем более
у человека.
Для того чтобы привести человека к подобию Творцу,
что и называется "абсолютным счастьем", т.к. Творец является
источником всего, что мы можем назвать добром, счастьем,
наслаждением и наполнением, – нам тоже необходимы две системы. Одна
система – отдающая, и другая – получающая. Поскольку они абсолютно
отличаются друг от друга, все существующее разделено на две части.
Это вытекает из
девяти первых сфирот духовного парцуфа и его последней сфиры малхут.
Поэтому в нашем мире возникает понятие времени. То есть существует
положительное мгновение – отрицательное мгновение; положительное
мгновение – отрицательное мгновение.
И так везде и во
всем, чтобы совместить свойство отдачи со свойством получения,
потому что вместе они не могут сосуществовать, кроме как в человеке.
Таким образом, одна
система управления – положительная, отдающая (любовь, безопасность),
другая – отрицательная, получающая, думающая только о себе. Обе они
необходимы, поскольку отдающей системе самой по себе нечего и некому
отдавать, а получающая система сама по себе не сможет получать.
Выходит, что именно переход между ними порождает время и все
ситуации, перемены, течения – всё, что мы называем жизнью, временем,
существованием.
Вне этих двух систем
без перехода от положительной к отрицательной и от отрицательной к
положительной мы не смогли бы ощущать себя живущими.
Поэтому счастье
заключается в том, чтобы оптимально правильно, оптимально верно
соединять обе системы, чтобы они взаимно дополняли друг друга. И
тогда человек ощутит абсолютную гармонию, поскольку, пребывая выше
положительной и отрицательной систем, он будет находиться в слиянии
с Творцом, откуда это и нисходит.
Реплика: Говорят,
что счастливый человек не замечает времени…
Ответ: В
земном состоянии человек не замечает времени, потому что какое-то
время находится в системе отдачи – его наполняют, насыщают как
ребенка. Ребенок не ощущает времени.
Помню, как я убегал
играть с товарищами. Мама отпускала меня только на час. Мне казалось,
что час – это очень много. А когда я возвращался, выяснялось, что
меня не было четыре часа.
Когда ты ощущаешь
наполнение, ты не замечаешь времени. Но это не означает, что ты
находишься вне времени, над временем.
-------------------
Что такое счастье
Реплика: По
мнению профессора Калифорнийского университета Роберта Ластига, счастье и
удовольствие на самом деле не идентичны.
"Я насчитал семь существенных отличий между счастьем и
удовольствием, легко понятных каждому:
Удовольствие краткосрочно – счастье долгосрочно.
Удовольствие интуитивно – счастье духовно.
Удовольствия достигаешь, когда берешь, а счастья – скорее, когда отдаешь.
Удовольствие можно получить в одиночку – счастье, как правило, достигается
внутри социальной группы".
Ответ: Действительно,
удовольствие – это "животное" состояние, когда наслаждается мое тело. А
счастье вечно, совершенно. Для него требуется выход из себя, подъем над
собой. Оно связано с высокой целью, с вечностью, с подлинным достижением.
Можно ли совместить и то, и другое? Можно, если все свои удовольствия я
подниму до уровня счастья. Тогда, поднявшись над телом, всё лучшее я буду
нести другим, именно в этом находя для себя настоящее удовольствие и
настоящее счастье.
***********************
|
|