|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
Ацмуто порождает свойство отдачи и любви. Именно это свойство мы называем Творцом.
Его можно определить только относительно творения. Не может быть Творца
без творения и творения без Творца. Они появляются из Ацмуто одновременно: свет и
желание в нем. Желание называется творением, свет – Творцом.
Что существует вне материи?
Вопрос: В
каббале существуют два базисных понятия: Творец и творение. Что это такое?
Ответ: Изначально
существует бестелесная, безымянная сила, без каких-либо свойств, которые
можно было бы как-то определить. Она – никакая, и к нам не имеет никакого
отношения.
Эта сила называется "Ацмуто", что в переводе с иврита означает "существующий
сам по себе", т.е. то, чего мы совершенно не касаемся и не можем
исследовать.
Вопрос: И
никогда не постигнем?
Ответ: Этого
мы сказать не можем, поскольку занимаемся только лишь своим исправлением.
Нам неизвестно, что мы начнем постигать и раскрывать после того, как
исправим себя.
Ацмуто порождает свойство отдачи и любви. Именно это свойство мы называем Творцом.
Его можно определить только относительно творения. Не может быть Творца
без творения и творения без Творца. Они появляются из Ацмуто одновременно: свет и
желание в нем. Желание называется творением, свет – Творцом.
Желание Творца –
отдавать, наполнять, любить. Желание творения – получать, быть любимым,
поглощать.
Постепенно эти две
взаимно противоположные силы начинают развиваться по четырем стадиям
прямого света, из которого возникает желание получить, заканчивающее
свое формирование в последней, четвертой стадии – Малхут.
Из нее уже расходятся миры:
Адам Кадмон (прообраз будущего человека), Ацилут, Брия, Ецира, Асия.
Цель их создания – постепенное ослабление света и одновременное развитие
желания: чем меньше света, тем больше желание. Желание, поглощая свет,
развивается за его счет вплоть до нашего мира.
В процессе развития
желания осуществляется множество всевозможных действий. Достигая нашего
уровня, оно разбивается, поглощает в себя свет и начинает развиваться в
подобии свету. Это то, что происходит с нами.
Дело в том, что
материально, в том виде, в котором мы сейчас воспринимаем себя, мы не
существуем. Наш мир и мы сами – это иллюзия в наших ощущениях. Мы всё
воспринимаем только в себе.
Вопрос: Если
нас нет, то почему мы ощущаем друг друга и мир?
Ответ: Потому
что у нас есть общность ощущений, благодаря чему мы контактируем между
собой.
Очень часто мы не
понимаем друг друга, ведь кроме этой общности у нас есть еще
индивидуальные желания и мысли. Поэтому мы по-разному трактуем то, что
воспринимаем. Но в ощущениях мы находимся в согласии между собой.
Например, у нас есть
общее ощущение, что перед нами – стол. Изначально в нас уже заложены эти
природные согласия, ведь все мы устроены по одному принципу.
Вопрос: Если
нет материальной действительности, что тогда есть?
Ответ: Вся
наша Вселенная, всё, что вокруг нас и мы сами, – это набор волн. С этим
уже соглашаются ученые-физики.
Вопрос: Физики
говорят, что если мы смотрим на электроны, то видим их как материальные
частички. Но если человек не смотрит на них, они ведут себя как волны.
Почему?
Ответ: Потому
что волны вне нас – это тоже мы. Все говорится и ощущается относительно
нас. Нет того, что мы ощутили бы вне себя.
Вопрос: Почему
это не изучают в школах? Люди совсем по-другому относились бы друг к
другу.
Ответ: Когда
я был ребенком, мы изучали, что Вселенная существует вечно и по своим
размерам бесконечна. Сегодня наука опровергает это, утверждая, что
Вселенная существует четырнадцать миллиардов лет, и имеет определенные
размеры. То есть мы все время развиваемся.
Но эти знания не изменят
отношения между людьми. Какая человеку разница, что говорят ученые. В
первую очередь, он думает о своем пропитании, о здоровье, о
времяпровождении. Человек – обычный животный организм, который хочет "хлеба
и зрелищ".
|
--------------------
Вопрос с Facebook: Центральным
местом во всех религиях является понятие "Бога". Что означает Бог в каббале?
Ответ: Бог
в каббале означает
общую силу природы, кроме которой ничего не существует.
Само по себе это абстрактное понятие относительно человека, а о том, что
существует вне нашего познания, мы говорить не можем. Никто никогда этого не
ощущал. Такое состояниеТворца не
относительно нас, когда эта высшая сила существует сама по себе, никоим
образом не может быть постигнуто нами, и поэтому эта сила называется "Ацмуто",
то есть Он Сам по Себе.
А все, что мы постигаем и что дано нам постичь, – это действия высшей силы
относительно нас. Раскрытием этих действий относительно человека занимается
наука каббала.
Мы называем эту высшую силу "Творец", поскольку Он сотворил человека, Он
сотворил в человеке все свойства, внутри которых мы ощущаем наш мир и можем
исследовать через наши ощущения самого Творца – того, кто создал нас. Мы
можем исследовать, почему Он создал нас с такими свойствами, с такими
ограничениями или, наоборот, возможностями, и что Творец желает от нас.
Развиваясь в эту сторону,
мы начинаем постигать Его Самого, то есть Творца. Не Ацмуто, не Его Самого
по Себе, а именно Творца относительно нас. Таким образом мы исследуем Его
действия, как Он создал наш мир и остальные миры, т.е. определенную
систему связей между Собой и нами.
Такая система связей
постепенно нисходящих к нам ступеней называется
"миры". Эта система воздействует на нас.
Изучая эти миры, мы
изучаем Творца, изучаем себя, понимаем, в каких состояниях мы находимся в
связи с Ним и можем в соответствии с этим менять свое поведение, свои
действия, чтобы поднять себя к более высоким связям, непосредственно быть
соединенными с Творцом, буквально лицом к лицу.
То есть мы можем видеть,
какие наши действия производят какие реакции в Нем, и, наоборот, какие Его
действия вызывают какие реакции в нас, и достичь абсолютно полной
раскрытой двусторонней связи.
Когда мы начинаем
постигать эту возможность, постепенно раскрывать и достигать ее, то при
этом мы, естественно, меняем свое поведение в соответствии с тем, что
раскрываем, и вступаем на совершенно иную ступень своего развития, когда
начинаем меняться в подобие Творцу. При этом наш мир и мы сами кардинально
меняемся, и наше состояние становится все более надежным, удобным,
правильным, истинным.
Вопрос: Кого
я называю Богом, если я занимаюсь каббалой?
Ответ: Богом
я называю общую силу природы. Она так и называется словом "Элоким", по
гематрии (числовому значению слова) равном "Тева"/"Природа". Вся природа,
которую я раскрываю, всё, что воздействует на меня снаружи, я называю
Творцом, а всё, что внутри меня, я называю производными Творца.
В этом вся цель нашей
работы, изучения и всевозможных действий, чтобы сделать абсолютное подобие
между собой и Творцом в желаниях, намерениях, действиях, и достичь
полностью гармоничной связи.
Так же как я обнаруживаю,
что все свойства Творца – это отдача и любовь, так и я поднимаю себя к
этим свойствам. Это все воспринимается через чувства, ведь человек –
чувственное создание. А разум ему дан для того, чтобы управлять этими
чувствами и оформлять их в подобие Творцу.
Только для этого мы
созданы. Но для того чтобы прийти к этому решению, выводу и действию, мы
должны пройти очень долгий этап исторического развития: неживого,
растительного, животного и человеческого.
Сейчас мы подошли к самому
последнему этапу человеческого развития. Нам осталось только лишь раскрыть
Творца и сделать из себя подобие Ему. Тогда мы станем называться людьми –
"Адам" (в переводе означает "подобный").
---------------------
Вопрос: Как
каббала объясняет появление первой материи?
Ответ: Первая
материя появилась из световой точки или луча тонкого света, который породил
под себя противоположное ему желание. Луч
света – это не луч нашего
мира, а желание отдавать, которое создало под себя желание получать. Желание
– это сила.
Вопрос: Откуда у
Творца желание?
Ответ: О
самом Творце мы ничего не можем сказать. Мы изучаем науку каббала с того
момента, с которого постигаем Творца и Его отношение к нам, т.е. с
возникновения намерения создать творение и привести его к определенному
состоянию. А о том, что было до этого, мы не можем говорить, потому что
тогда Он еще не назывался Творцом.
Вопрос: Получается,
что желание создать творение и называетсяБольшим
взрывом?
Ответ: Да,
но это произошло не в материальном мире, как говорят физики.
Вопрос: Согласно
каббале есть пять
миров. Они образовались после творения?
Ответ: Эти
миры не образуются и не существуют сами по себе. Они существуют только в
человеке. Постигая духовный мир, мы сразу же раскрываем его в картине пяти
миров. А если не постигаем, то этих миров нет.
Например, мир Ацилут – это
мир Творца, то есть Его раскрытие. Поэтому он называется "Ацилут" – "У
Него".
Вопрос: Почему
Творец называется Первым? Потому что Он предварил Собой творение?
Ответ: Потому
что в начале всего происходящего находится Его желание, и Он управляет
каждым действием.
---------------------
Реплика: Для
того чтобы стать богатым и успешным, требуется и талант, и
усилия, и везение.
Итальянские ученые из Катанийского университета создали
компьютерную модель из 1000 человек, проверяли их 40 лет и
пришли к выводу, что наиболее успешным и богатым становится не
самый умный, а самый удачливый.
Ответ: Конечно,
это судьба.
Только лишь! А для того, чтобы управлять своей судьбой, надо
быть каббалистом, т.е. подняться выше судьбы – к той силе,
которая ею управляет.
Судьба – это то, что предначертано человеку, и в каббале называется
"путь страданий". А можно подняться над этим и самому
управлять своей судьбой.
В итоге, все происходящее с тобой будет протекать, естественно,
позаконам
природы, но как ты будешь их использовать, зависит от тебя.
Ведь тогда ты понимаешь природу, находишься с ней в связи и
поэтому управляешь своей судьбой.
---------------------
В чем заключается свобода воли?
Вопрос: В
чем заключается моя свобода воли, если над всем властвует рок, судьба
или божья воля?
Ответ: Свобода
воли заключается в том,
чтобы самостоятельно достичь цели творения, используя для этого высший
свет, высшую силу. При этом ты начинаешь управлять своей судьбой и
постигаешь смысл
жизни.
Однако, если ты будешь пассивно жить, не выполняя своего
предназначения, а повинуясь указаниям Творца, ты достигнешь того же
самого, но путем страданий.
Поэтому мы изучаем каббалу, чтобы двигаться кратким и добрым путем –
путем света. Между этими двумя путями и лежит наша свобода воли.
-------------------
Во все времена каббалисты понимали, что правильный социализм – не тот, что
был при советской власти, и не нынешний социализм "с человеческим лицом",
а каббалистический, построенный по законам Природы и правильного
объединения людей, которые каббалараскрывает
как истинную сеть человеческих взаимоотношений, – является будущим строем
всего человечества.
Это предвидел Карл Маркс. Он не был каббалистом, но как экономист понимал,
что, даже в то время, во второй половине XIX в., капитализм уже отживает
себя. В век распространения паровых двигателей и зарождения
электричества, когда люди пользовались еще канделябрами, он уже говорил о
совсем другом порядке.
В России господствовало крепостное право, в Западной Европе шло разделение
на классы и всевозможные уровни, Америке было еще далеко до прогресса, а
Карл Маркс в Германии писал такие вещи, которые на две сотни лет обгоняли
свое время, причем при очень бурном развитии общества.
Он считал, что эксплуатация не имеет права на существование, должна быть
только диктатура пролетариата. А с точки зрения социального развития
видел, что, прежде всего, необходимо воспитание человека,
человек должен быть к этому готов.
Но сколько в то время было таких людей как Маркс? Даже те, кто выступал за
и против него, толком не понимали его, хотя появилось очень много
ревизионистов его учения и огромное число всевозможных последователей,
порожденных его "Капиталом".
Бааль Сулам почувствовал его и был полностью с ним согласен с точки
зрения экономики и общественных отношений. Развитие эгоизма приводит
человечество к тому, что наша движущая сила, эгоизм, сама раскрывает
себя как абсолютно непригодную для существования.
Эго хоть и ведет нас к
бурному развитию, будучи поначалу очень плодотворным, но потом
компрометирует само себя. Вдруг оказывается, что с его помощью все
сворачивается: ненависть между людьми не дает им собраться, чтобы что-то
производить, возникает бешеная конкуренция, съедающая всю прибыль, и
производство падает.
Наши дети, вместо того чтобы быть счастливыми, живут каждый сам по себе,
поскольку тот же эгоизм отталкивает их друг от друга. В итоге та сила,
которая создавала нас, оборачивается вредоносной. Широкая реклама
эгоистического прогресса приводит к результатам, которые уничтожают нас.
"Змей" пожирает сам себя. Это было предсказано еще наукой каббала.
---------------------
Вооружение учителей
Вопрос: Сенат
Флориды большинством голосов принял законопроект, согласно
которому учителя смогут носить оружие. До чего это может дойти?
Вдруг учитель захочет стрелять?..
Ответ: Здесь
ничего не сделаешь. Правильное воспитание не заменишь ничем. Можно построить
еще тысячу тюрем – не поможет. Действенно только лишь воспитание,
а им никто не занимается. Это мировая проблема.
Вопрос: Что
должно произойти, чтобы необходимость воспитания вошла в сердце, как заноза,
и человек стал бы этим заниматься?
Ответ: Осознание,
что без правильного воспитания человек приносит только зло и себе, и другим.
Это должно быть настолько осознанно, – учитывая, сколько нам это стоит в страданиях,
в деньгах, во всем, – что мы готовы будем перевоспитываться.
Первая заповедь правильного воспитания – это изучение природы человека. Надо
знакомить с нею людей в средствах массовой информации, в учебных заведениях,
везде.
Вопрос: Но как
можно преодолеть гору непонимания?
Ответ: Это
стена, которая стоит перед всем человечеством. Но иначе мы ничего не
сможем сделать.
Вопрос: Может
ли Творец мгновенно
изменить мышление человека?
Ответ: Не
может. Не имеет права! Иначе все творение не имеет смысла. Дана методика
исправления, она есть в тебе – пожалуйста, действуй. Если же ты не будешь
сам это искать, серьезно реализовывать в себе и обустраивать себя и
общество, ты не достигнешь нового воспитательного уровня.
Человек должен осознать,
что если он не изменится, то ни у него, ни у мира не будет никакого
доброго будущего, и жизнь будет заполнена сплошными страданиями – и для
его детей, и для всех.
***********************
|
|