|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
Роль
чувств заключается в том, чтобы показать, что протекает в желании человека, а
роль разума – суметь работать над этими желаниями. Но сам разум не работает
над ними. Он может управлять желаниями только через свет,
возвращающий к источнику.
Как согласовать эмоции и разум?
Вопрос:
Как
согласовать эмоции и разум, ведь наши эмоции возникают как реакции на
события жизни, которые далеки от разумного устройства мира?
Ответ: Наши
эмоции не имеют никакого отношения кразуму.
Они проявляются, потому что "выпрыгивают" из желания. А желание является
нашей естественной природой.
Разум – это приобретенная дополнительная система, которая призвана
собрать эмоции, отсортировать, сопоставить между собой, обуздать и т.д.
Но, в принципе, разум слаб перед эмоциями, перед желаниями, – он
вторичен.
Вопрос: Можно
ли обуздать эмоции?
Ответ: Нет
смысла. Надо достичь состояния, когда твои эмоции будут уравновешены.
Ведь все отрицательные эмоции можно уравновесить положительными и тогда
чувствовать себя между ними комфортно, поскольку и отрицательные, и
положительные эмоции будут работать вместе на высокую цель.
И ты знаешь, что все это тебе нужно. Ты не находишься в борьбе со своей
природой, в борьбе с окружающими тебя людьми. Наоборот, ты входишь в
состояние, когда вы находитесь в гармонии между собой. И то, что в одном
плюс, компенсируется минусом другого. Мы созданы таким образом, что если
бы все мы правильно соединились, то образовали бы идеальную систему, и
все наши плюсы и минусы точно подошли друг другу.
Вопрос: Значит,
плюсы и минусы так разбросаны по миру, чтобы соединиться?..
Ответ: В
этом-то и проблема. У нас нет другого выхода. Мы пытаемся между собой
что-то сделать, опускаем руки, видя, что ничего не поможет, и так
умираем.
А на самом деле, нам
надо увидеть, что мы ничего не можем сделать сами, и просить Творца помочь
нам. Тогда Он посветит на нас высшим светом, под воздействием которого
мы быстро соберемся в правильную мозаику и дополним друг друга.
Тогда получится
идеальное сочетание всех со всеми. Все отрицательные и положительные
эмоции дополнятся, все друг другу будут необходимы. Так мы придем к
совершенству.
|
--------------------
Вопрос: Где
рождается мысль человека с точки зрения каббалы?
Ответ: Мысль
является порождением желания. Желание – это основная материя человека: я
стремлюсь заполнить свои пустоты. Вследствие этого возникает мысль, чтобы
выбрать, каким образом наполнить себя.
Реплика: А
где здесь чувства, эмоции, разум?
Ответ: В каббалистических
источниках нет таких
градаций. Есть желание и разум, который помогает его реализовать. А
намерение – это надстройка над желанием: для чего именно человек хочет его
использовать.
Желание первично, разум – вторичен, ведь он никогда не меняет желание,
наоборот, желание управляет разумом. Как бы многочисленные философы,
писатели, поэты, искусствоведы, люди тонких наук ни хотели это представить
человечеству, – всем управляет наше животное желание.
Вопрос: Согласно
каббале, что представляют собой такие эмоции как радость, юмор и пр.?
Ответ: Это
всё – ощущения в желании.
Вопрос: Какова
роль чувств и роль разума в духовном развитии человека?
Ответ: Роль
чувств заключается в том, чтобы показать, что протекает в желании
человека, а роль разума – суметь работать над этими желаниями. Но сам
разум не работает над ними. Он может управлять желаниями только через свет,
возвращающий к источнику.
Мы видим, что в нашем
мире ни у психологов, ни у других специалистов околонаучных дисциплин,
пытающихся работать с внутренним миром человека, с его желаниями и
мыслями, ничего не получается.
Будучи порождением
желания, мысль способна помочь человеку управлять своим внутренним миром,
если он с ее помощью создаст в себе такие условия, когда на него начнет
влиять окружающий свет.
---------------------
Ответ: Мысль
– это осознания того, что я чувствую, каковы причины и цели и следствия
моего чувства. Мысль – это то, что находится внутри желания, в ощущении
внутри желания.
Мысль без желания – философия, необоснованная. Есть материя и форма, которую
эта материя принимает. Есть ощущение формы материи, и есть мысль "почему
материя так ощущает".
Вопрос: Мы
должны быть все в одной мысли "быть, как один человек в одном мнении, одной
мысли"?
Ответ: Мы
должны достичь состояния, когда наши желания станут совместными, общими,
интегральными, и нет никакой разницы в мыслях, в желаниях и в светах,
которые распространяются в нас, как один свет.
Но каждый, вместе с тем, будет ощущать и свою частную жизнь, как это
происходит в живом организме: сердце работает иначе, чем легкие, но есть
общая жизнь тела – над впечатлением и ощущением каждого органа. И эта высшая
жизнь, которой они все живут, называется Элокут (духовная жизнь).
Есть частная жизнь каждого отдельного органа, - деятельность, которой он
участвует в совместной жизни всего тела, а есть совместная жизнь всего тела.
Всё объединено вместе, и одно не отменяет другое – и вся ненависть и вся
любовь, ничего не исчезает, нет исчезновения в духовном.
---------------------
Вопрос: Почему
возвращение к своему корню содержит ощущение такого неземного
наслаждения?
Ответ: Возвращение
к духовному корню наполняет человека. Когда мы достигаем контакта с Творцом,
на нас нисходит высшее изобилие в виде света, постижения, наполнения,
в виде разрешения очень серьезных противоречий, которые не решаются на
уровне нашего мира.
Человеку становится понятно, что только в раскрытии Творца – ответы на
все вопросы и постижение смысла
жизни.
Вопрос: А
стереотипные смыслы существования, ради которых живут простые люди,
тоже исходят от Творца? Для чего Творец дал нам их?
Ответ: Для
того чтобы ты на них наступил, растер как окурок, и поднялся выше. Они
все правильные, хорошие, но относятся к смыслу существования животного
человека в животном мире.
Из всех земных
смыслов человек должен постепенно подняться к истинному смыслу
существования. А истинный смысл – не тот, который кончается на этой
Земле, в этой жизни, и сводится к наполнению своего маленького
эгоистического желания.
Вопрос: Получается,
если бы не было смерти, то мы не постигли бы смысл жизни?
Ответ: Представляете,
что было бы, если бы человек жил бесконечно. Он впадал бы в огромные депрессии и
ничего не мог с этим сделать. Даже умереть нельзя.
Поэтому Творец/Природа
специально сотворил смерть, чтобы человек в чем-то ощущал конечность
и относительно нее мог бы себя мерить – выше нее. То есть смысл
существования находится выше жизни, откуда она и снизошла.
Вопрос: Разве
Творец не мог создать такую реальность, чтобы все жили хорошо, были
богатыми, существовали вечно? Чем плохо? Все любимы и любят. Рай!
Ответ: Это
животный рай для человека, который не стремится к познанию своего
корня, живет без дерзания.
Вопрос: То
есть все упирается в духовный корень, который нам надо постичь?
Ответ: Для
этого все и создано!
Вопрос: В
материальном мире в нас постоянно возникают какие-то потребности,
и мы все время пытаемся их наполнить. А в духовном мире,
наоборот, изобилие наслаждений, и я должен только взрастить в
себе потребность к ним? Так ли это?
Ответ: Ты
представляешь себе духовный мир как магазин, в котором есть изобилие
всего, но у тебя нет аппетита. Как будто ты заболел, и у тебя нет ни
к чему желания, а наслаждений сколько угодно.
Вопрос: Тогда
как можно представить себе изобилие духовной жизни?
Ответ: Заранее
никакого изобилия не существует. Есть огромная возможность наполнять
других. Это не возбраняется никак и ничем. Но для этого ты должен
обрести особые инструменты, желания.
Когда ты станешь наполнять других, то одновременно будешь получать
от Творца, чтобы насладить остальных, ведь иначе тебе нечем их
наполнить. Поэтому ты становишься промежуточным звеном между Творцом и
ими, и наслаждение проходит через тебя.
Вопрос: Почему
я всю жизнь наполняю желания других, сопереживаю, но никакого Творца
не ощущаю?
Ответ: Потому
что делаешь это ради себя. В таком случае ты остаешься эгоистом, –
вот в чем проблема.
-------------------
Что такое "Бней Барух" ("Сыновья
Баруха")?
"Бней Барух" – это люди, которые пользуются методикой моего учителя,
великого каббалиста Рабаша,
рава Барух Шалом Алеви Ашлага, реализуют ее на себе, ощущают или пытаются
ощутить, что именно он их ведет.
Что такое "Бней Барух" ("Сыновья Баруха") сегодня?
"Бней Барух" – это группа людей, рассредоточенных по всему миру, на разных
языках, с разными природными склонностями и ментальностями, которые
изучают труды Бааль Сулама и Рабаша и пытаются их реализовать.
Почему "Бней Барух" ‒ международная
организация?
Бааль Сулам пишет об этом в своей главной статье "Поручительство".
Главная реализация каббалы должна быть не в народе Израиля, а вокруг, во
всем мире. А народ Израиля является здесь всего лишь проводником. В
принципе, вся Тора дана для того, чтобы привести весь мир, все это
разорванное творение к Творцу.
Какова цель "Бней Барух"?
Цель группы "Бней Барух" заключается в том, чтобы раскрыть на себе и
показать всему миру пример объединения всех людей в одно единое целое, в
котором раскроется Творец.
***********************
|
|