Архив рассылки         Реклама по центру убирается нажатием несколько раз F5 (перезагрузкой). Реклама справа отключается нажатием на левую вертикальную полоску серого цвета >>

Выпуск 285
25 сентября 2018 г.

  Архив выпусков на 1 стр.


"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" - 

 

Счастье - это связь с вечностью, с целью, которую ты постигаешь. При этом она все время удаляется, а ты к ней устремляешься. Это бесконечный процесс. Устремление к вечной цели и ее постепенное постижение называются сладостными страданиями любви ...

 

Счастье, которому нет конца
 
Духовный смысл праздников

Ежедневный урок       Интегральное образование и воспитание       Книга "Зоар" с комментарием Сулам

 БЛОГ  >>    Михаэля  Лайтмана
  
XXI век: собаки вместо детей    Для чего мне дана жизнь?     Как во сне   Жизнь и смерть    С новым 5779 годом!

Вопрос: Что плохого в том, что эгоизм толкает нас к постоянному развитию? Это же естественно. 

Ответ: Да, это естественно. Но эгоизм не дает нам насладиться жизнью, не дает построить нормальное настоящее и будущее.


Реплика: 
Но часть людей, которые используют других, наслаждаются…

Ответ: Нет, это не наслаждение. Это ненормальное состояние, потому что при этом ты только и думаешь о том, как бы быть повыше других. Если взять любого человека в мире, ни один не счастлив. Даже миллионеры или очень известные люди все равно далеко не счастливы. При этом самое большое несчастье в том, что кроме проблем в этой жизни, от которых мы постоянно убегаем, наше существование – это бег к смерти. И поэтому вся предыдущая жизнь, в принципе, абсолютно бессмысленна. 


Вопрос:
 Миллионеры несчастливы. А каббалисты счастливы и не бегут от смерти?

Ответ: У каббалистов совсем другая ось ценностей. Поэтому их смысл жизни заключается в раскрытии Творца и в принадлежности этому вечному, совершенному свойству. Именно за ним они бегут, и этой погоне практически нет конца. Но в каждый момент времени она дает каббалисту необъяснимые, непередаваемые состояния совершенства.


Вопрос:
 Вы хотите сказать, что по дороге он еще и счастлив?

Ответ: Да, конца вообще нет. Ты просто счастлив. Можно, конечно, сказать: "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!" Но в принципе, в каждое мгновение своей истории, своего движения, ты все равно находишься в контакте с вечной совершенной силой.

Это совсем другое восприятие, которое полностью меняет философию человека. Теперь он действует не из страха, не из недостатка, не из состояния необходимости что-либо быстро достичь, а из состояния наполнения, совершенства.

--------------------

Счастье - это связь с вечностью
 

Реплика: Специальные исследования показывают, что люди чувствуют себя счастливыми, когда в стране высокий средний уровень доходов, низкий уровень безработицы, значительная экономическая свобода и относительно открытый рынок рабочей силы.

В то же время щедрые выплаты по социальным пособиям, низкий уровень неравенства не способствуют ощущению счастья. К примеру, в Норвегии самый высокий уровень самоубийств.

Счастье определяется продолжительностью жизни, доступным образованием, соотношением внутреннего валового продукта на душу населения и покупательской способности. И так далее. 

Ученые пытаются внешне определить, что такое счастье. А человек не счастлив.


Ответ:
 
Счастье - это связь с вечностью, с целью, которую ты постигаешь. При этом она все время удаляется, а ты к ней устремляешься. Это бесконечный процесс.

Устремление к вечной цели и ее постепенное постижение называются сладостными страданиями любви. То есть чувство одновременного страдания и любви создает ощущение счастья. 

Допустим, много лет люди стремились друг к другу, страдали, шли навстречу, мечтали – и теперь встретились. В этот момент все прошлые страдания, порывы к тому, чтобы сблизиться и ощутить друг друга, соединяются с чувством настоящего слияния при встрече.

Насколько эти две противоположные величины будут все время увеличиваться и поддерживать друг друга, настолько они будут создавать в человеке ощущение счастья.


Не может быть счастья без несчастья. И несчастье должно обязательно приводить к счастью. Потому это и называется "страдания любви", ведь чувство любви не может возникнуть, если ему не предшествовало ощущение устремления, страдания, нехватки.

Эти желания появляются именно в поиске, в движении к любви, и образуют так называемый сосуд для ощущения счастья. А когда я достигаю счастья и наполняюсь, то это чувство очень быстро проходит. И мне надо снова возобновлять ощущение некоторого отдаления.

Даже если я физически остаюсь вместе с любимым, я должен сразу же задуматься над тем, как вооружиться бо́льшими желаниями к нему, бо́льшими стремлениями, хотя он и рядом. И тогда мне покажется, что он уже не рядом и не такой уж близкий. И я снова стану устремляться к нему.

Мы должны понимать, что ощущение счастья возможно только в средней линии – между левой и правой, где левая линия – это постоянное раскрытие устремления, желания, пустоты, а правая линия – связи, любви, наполнения.

Средняя линия и дает крепкую связь между постоянным ростом желания и постоянным его наполнением. И тогда человек ощущает себя в состоянии вечности и совершенства, не переходя из одного состояния в другое, не болтаясь между левой и правой линией, а существуя в них одновременно.

Мы не можем дать человеку другого объяснения, потому что для этого надо развить в нем такие инструменты ощущения, которых на сегодняшний день у него еще нет. Этим и занимается наука каббала, которая в переводе означает "наука получения". 


Реплика:
 
Насколько я понял, счастья в этом мире нет и искать нечего.

Ответ: В этом мире, то есть в одном эгоистическом желании – счастья быть не может. И в одном альтруистическом желании – тоже не может. Только на основании обоих желаний, если между ними включить сопротивление: минус, плюс и между ними сопротивление (наше усилие), – то тогда на этом сопротивлении мы сможем ощутить постоянное счастье, вечную, совершенную жизнь.  

Реплика: Эгоистическое желание мы вроде бы освоили и уже начинаем понимать, что это такое.

Ответ: Нет, оно еще не освоено. Мы сможем его освоить только в соответствии с проявлением в нас альтруистического желания, и тогда начнем ощущать совсем другой вид эгоизма. А сейчас мы чувствуем очень маленький эгоизм животного уровня.

Мы должны начинать ощущать эгоизм, который пожелает работать вместе со свойством отдачи и любви, который поймет, что он должен действовать в соответствии с этим как одна половинка из общей системы мира.

---------------------

Постижение, приносящее счастье

 

Вопрос: Можете ли вы на своем примере из личной жизни рассказать о каких-то практических результатах изучения каббалы?

Ответ: Я скажу только одно: человек, который занимается каббалой, живет! Для него каждый день новый! Он все время постигает и выдает миру что-то новое из себя.

Ведь эта наука раскрывает нам любые так называемые тайны, источники, законы, взаимосвязи в мире. Причем мы созданы таким образом, что только это знание может наполнить нас.
 

Больше нас ничто никогда не удовлетворит до конца, не успокоит, не уравновесит, не сделает счастливыми! Мы можем заглушать себя наркотиками, работой, семьей и пр., но при этом не придем к состоянию, чтобы действительно наполнить свою душу, т.е. желание, которое говорит о вечном существовании. Это можно сделать только лишь, если ты, занимаясь каббалой, постигаешь мир.

Убедитесь в этом сами. По крайней мере, стоит потратить на это некоторое время, а потом вы увидите, что все остальное вдруг окажется мелким и ничтожным.

---------------------

Для чего создан материальный мир?

 

Вначале объясним общую цель Высшей силы, по причине которой она создала всю реальность, что перед нами, в Высших мирах и в нашем мире.

Если намерение Высшей управляющей силы как исключительно альтруистической – в наслаждении творений, то зачем понадобилось создавать этот материальный мир, столь несовершенный и полный страданий?

Ведь можно было бы и без него создать условия для наполнения творений наслаждениями? И зачем вводить душу в такое уродливое эгоистическое тело? (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот", ч.1,"Внутреннее созерцание")

Существует 125 ступеней постижения Творца. Пять сфирот образуют один парцуф, пять парцуфим образуют один мир, всего существует пять миров. Получается: пять сфирот на пять парцуфим и на пять миров – 125 ступеней.

Для того чтобы постичь их от нуля до полного исправления (бесконечность), мне надо, будучи человеком, в котором пока нет ничего духовного, взойти на эту лестницу снаружи. 

 

Поднявшись на первую ступень, я начинаю обретать духовный сосуд – душу ("душа").

До входа на духовную лестницу я представляю собой материальное (животное) желание получать, а после входа – желание получать с намерением.

Постигнув определенную ступень, я вновь падаю в животное состояние, чтобы забраться на следующую ступень. Только таким образом! У меня другого выхода, как проделать такую "петлю" на каждой ступени.

Вопрос: Почему, кроме животного состояния – желания получать, существует белковое состояние – наше тело?

Ответ: Тебе кажется, что оно существует, ведь пока у тебя нет духовного постижения, ты должен ощущать свое желание получать. Должна же материя как-то существовать на неживом, растительном и животном уровне.

А то, что относится к тебе, как к человеку, – это только твои желания. Если они имеют какое-то отношение к материи, то только потому, что облачаются в нее. Но, в принципе, это не имеет значения.
 

Вопрос: Для чего нам кажется, что у нас есть тела?

Ответ: Это необходимое условие твоего постоянного нахождения в желании.

Вопрос: Что значит "вводить душу в тело"?

Ответ: Душа – это желание получать с правильным намерением. Но иногда под душой подразумевается свет, который входит в желание. И тогда получается, что душа входит/выходит.

---------------------

Прогресс человечества – поиск Творца

 

Существует неживая, растительная и животная природа. А выше животной природы начал развиваться человек нашего мира, которому присущи фантазии, побуждение к развитию.

Эти побуждения направлены на то, чтобы сделать из него подобного Творцу. Поэтому человек не желает подчиняться окружающей природе, начинает засевать землю, разводить скот, вместо того чтобы охотиться за животными и искать коренья и плоды.

Он желает подчинить себе окружающий мир, быть выше него – в этом выражается его желание стать подобным Творцу. А затем он еще больше меняет окружающий мир, себя и свои взаимоотношения с другими людьми.

Постепенно он доходит до состояния, когда ему этого мало. Одновременно с этим он начинает ощущать огромные страдания, потому что, в принципе, все, что создано Творцом в нашем мире – это зло. Так и сказано: "Я создал зло".


Достигая якобы полного управления нашим миром, мы начинаем ощущать ущербность, конечность, зло нашей природы. Она нас ни к чему не ведет. Чем больше мы ее раскрываем, тем чувствуем большее зло. 

Тут и появляется возможность подняться выше нашей природы к Творцу. Не к тому эгоизму, который наполняет весь мир, командует нами и которому мы все время хотели уподобиться, а выше него. 

Весь прогресс человечества – это поиск Творца, только на материальном уровне. И мы практически этого достигли, нам больше нечего искать в нашем мире. Остается лишь уподобиться Творцу по свойствам, стать таким как Он.

Это следующая ступень прогресса человечества, именно ее мы начинаем сейчас осваивать.

-------------------

Что будет после капитализма?
 

Круглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Что будет после капитализма?

Ответ: Человечество развивается посредством растущего в нем эгоизма. Эгоизм развивает нас так, что мы всегда думаем, что перед нами лежит что-то хорошее. По крайней мере, в прошлом мы всегда думали, что перед нами лежит что-то хорошее, и бежали навстречу будущему.

Раз за разом, шаг за шагом, подобно ребенку, который растет и взрослеет, – так же развиваемся и мы. Мы думали, что придем к лучшей культуре, к лучшей экономике, что всё будет хорошо, и если нам сейчас не очень хорошо, то детям нашим уж конечно будет хорошо.

Так мы задействовали всё, что имеется в нашем эго, и пришли к нынешним временам, когда уже не думаем, что положение может стать лучше. Мы уже отчаялись в своем развитии.
 

Сейчас человечество стоит перед дилеммой. С одной стороны, если мы и дальше будем развиваться посредством своего эго, то придем к нацизму во всех странах. В сущности, он и будет государственным режимом во всем мире, во всех странах. И тогда дело идет к Третьей мировой войне. 

Или же мы придем к альтруизму во всех странах. Мы достигнем этого, если человечество осозна́ет, что альтруизм – это закон природы. В сущности, это сама природа. Человек удостоится жизни и жизненных сил и спасется от уничтожения только при том условии, что будет соблюдать этот закон.
 

Как соблюдение всех законов физики, химии, биологии приносит нам хорошие плоды, так же и здесь: если мы в человеческом обществе, как в живом теле, будем соблюдать закон природы, альтруистический закон, то удостоимся альтруистического государственного устройства и тогда достигнем подобия свойств с природой, равенства меж нами, жизни в почете и уверенности.

Если же нет, то в мир придет нацизм и всеобщее уничтожение – вместе со всеми глобальными экологическими бедствиями.

**********************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :

Международная Академия Каббалы
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
Видеопортал  ZOAR.TV
Глобальные проблемы человечества
    О преодолении мирового кризиса
Кинокомпания 'Ari Films'
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА" Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле            в Украине        в России
       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.