|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
Если
эгоизм умирает, т.е. сокращается, остается только альтруистическая реальность,
в которой нет смерти. При этом ты расстаешься только с нашим миром, но не с
высшим. Это, как говорил
Рабаш, все равно, что ты снимаешь рубашку в конце рабочего дня и бросаешь
в стирку, – всё, земная жизнь закончилась.
Что рисует нам картину мира
Все творение, то есть, все вновь созданное высшей силой, создано
из ничего, то есть, не имело до своего появления никакого корня. И это
обновление относится только к желанию насладиться в каждом творении,
кроме него ничего не
создано.
А наполнение, свет
исходит из самой высшей силы, в нем нет ничего нового. (Бааль Сулам,
Учение Десяти Сфирот, ч.1. Внутреннее созерцание)
Единственное, что создано Творцом,
– это желание насладиться, получать, наполняться. Оно насыщается высшим
светом, нисходящим от Творца. В зависимости от того, насколько желание
больше и ближе к свету, настолько оно может им наполниться. Причем это
наполнение и по мощности, и по цветам, и по всевозможным чувствам.
Есть у нас пять органов чувств. А все, что воздействует на наши
рецепторы, – это волны: звуковые, зрительные и т.д. Но когда какая-то
волна облачается в нас, она проявляется на разных уровнях как разные
свойства.
Чем отличается звуковая волна от зрительной? Только лишь частотой, а так
это одно и то же. Поэтому мир – словно белый экран, на котором мы рисуем
всевозможные объекты, их свойства, взаимоотношения.
|
--------------------
Вопрос: С
точки зрения каббалы динозавры были или нет?
Ответ: С
точки зрения каббалы было
все, что казалось человеку существующим. И все это – не вне человека, а в
нем. Вне человека ничего нет! И сегодня весь наш мир существует только во
мне.
Все мы живем в определенных условиях, в них мы воспринимаем всё якобы
происходящее вокруг нас. На самом деле мы воспринимаем это в себе, хотя нам
кажется, что это происходит вне нас. Мы проецируем происходящее в нас якобы
наружу. Так устроено наше восприятие.
Вопрос: Что это
дает человеку?
Ответ: Это
доказывает, что его восприятие относительно. И если он будет менять свои
желания с эгоистических на альтруистические, то увидит новый мир, потому что
выйдет за пределы своего эгоизма и
постигнет настоящую реальность.
А пока она так рисуется в его эгоизме. Как только он поднимется над эго, его
реальность абсолютно изменится, и он увидит, насколько этот мир надуман,
иллюзорен.
Реплика: Но
вы всегда говорили, что человек все равно будет продолжать ощущать твердое,
жидкое, газообразное и т.д.
Ответ: Да,
пока он – человек, пока эгоизм держит его в пяти материальных органах
чувств. До тех пор, пока он чувствует, что у него есть биологическое тело,
он ощущает эту надуманную реальность.
Вопрос: То есть
смерть – это состояние, когда человек перестает ощущать свое эгоистическое
тело?
Ответ: Если
эгоизм умирает, т.е. сокращается, остается только альтруистическая
реальность, в которой нет смерти. При этом ты расстаешься только с нашим
миром, но не с высшим. Это, как говорил
Рабаш, все равно, что ты снимаешь рубашку в конце рабочего дня и
бросаешь в стирку, – всё, земная жизнь закончилась.
Реплика: Значит,
вы предлагаете простой патент: не верить в будущую жизнь, а за 20-30 лет
достичь такого состояния и продолжать жизнь.
Ответ: Предлагаю
не я, а наука каббала. Для этого она и существует. Как сказано в Книге
Зоар: "Мир свой раскрой при жизни своей".
---------------------
Вопрос: Какие
практические выводы в отношении к этому миру должен сделать человек, слыша,
что этот мир выдуманный, иллюзорный? Относиться к нему менее серьезно?
Ответ: Нет.
У нас нет ничего кроме этого мира. Мы должны правильно относиться к нему,
использовать его для того, чтобы пройти в Высший
мир.
Вопрос: Значит,
на самом деле он для меня не иллюзорный?
Ответ: Нет,
пока ты чувствуешь его только в своих пяти материальныхорганах
чувств, ты не можешь сказать, что он иллюзорен – он для тебя существует.
Но постепенно ты начинаешь переходить от земных органов чувств к духовным и
ощущать одновременно оба мира, как каббалист,
который живет в двух мирах: нашем и высшем. До того, как он расстается с
этим миром, он проходит такое состояние перехода.
Вопрос: Каббалист,
живущий в этом мире и уже ощущающий духовный мир, все равно очень трепетно
относится к этому миру и его законам?
Ответ: Без
этого он не сможет продвигаться в духовном, потому что его продвижение
зависит от того, насколько он действует в материальном мире с его
законами.
Правильное соблюдение
законов этого мира помогает человеку быстрее подняться в своих ощущениях в
Высший мир. При этом наш мир не меняется. Любой каббалист ощущает через
свои пять телесных органов чувств то же, что и другой человек.
---------------------
Вопрос с блога: Можно
ли сказать, что свет Творца скрывает от меня иллюзию границы, разделяющую
меня с внешним миром? Ведь если исследовать промежуток между "я" и "не я"
– там нет никакой перегородки.
В каком возрасте человек попадает в эту иллюзию разделения на "я" и "не
я"? Это происходит в процессе обучения ребенка или заложено в нас с
рождения?
Ответ: Я
не хотел бы рассказывать о тех ощущениях, которые проходит зародыш в чреве
матери. Это может просто запутать вас и дать, возможно, еще какие-то
пространства для ваших впечатлений. Не думаю, что это нужно.
Проблема в том, что пока мы пребываем в нашем эгоизме,
то чем меньше эгоизм, тем мы находимся в более широком пространстве. Самый
маленький наш эгоизм, конечно, был в материнской утробе.
А самый универсальный эгоизм, переходящий в альтруизм,
выше себя, проявляется, когда мы строим вокруг себя некоторое подобие
матери-природы,
с которой сливаемся.
К этому нас и гонит сейчас вся наша действительность, чтобы мы начали
ощущать всю природу, как нечто интегральное, огромное, в котором мы
находимся, чтобы мы видели природу как одну большую материнскую матку и
развивались бы таким образом.
Но для этого нам надо
первоначально достичь полного взаимодействия между собой, потому что все
человечество должно тогда представлять собой один единый организм,
зародыш, который находится внутри матери-природы.
Если мы достигнем этого,
тогда обнаружим себя в абсолютно комфортном состоянии, в котором нам
известно все. Сказано, что "зародыш в чреве матери видит мир от края и
до края", видит абсолютно все. Весь свет находится в нем, пронизывает
его, и он пребывает над всеми ограничениями.
Такая возможность есть
только тогда, когда мы представим себя все вместе одним духовным телом,
находящимся в одной духовной природе.
---------------------
Вопрос: Если
все события в жизни человека неслучайны, есть ли у каждого материального
события высшая причина, высший корень?
Ответ: У
каждого человека есть свой "ангел", т.е. высшая сила, которая управляет
именно им. Иными словами, каждый из нас своей точкой
в сердце, своей основой души находится внутри духовной системы.
Ведь в действительности нет расстояний, нет высшего и низшего мира – это
одна и та же конструкция, только все зависит от того, насколько мы
углубляемся в ее ощущение или находимся вне ее ощущения.
Если мы углубляемся в ощущение этой конструкции, называемой "душа" или "Высший
мир", то тогда мы активно проникаем в нее своими исправленными желаниями
и работаем в ней.
Если же в силу наших неисправленных эгоистических желаний мы не можем
работать в этой конструкции, тогда мы ощущаем наш мир и, естественно, имеем
только изначальную связь с Высшим миром, т.е. зачаток на будущее.
Лишь начиная исправляться, мы можем постепенно включаться в эту систему. Но,
в принципе, все мы находимся в состоянии, когда у каждого человека есть
возможность начать чувствовать себя находящимся в высшей системе.
-------------------
Вопрос: Людям,
с которыми я знаком, очень сложно согласиться с тем, что у них нет
своего личного мнения, что оно навязывается им обществом. Они считают,
что в любом обществе они остаются индивидуальными. Почему у них такая
иллюзия?
Ответ: Потому
что у них нет ничего другого. Они не чувствуют, как впитывают все от
общества. Мы не понимаем, насколько являемся продуктом того общества, в
котором находимся. Это естественно.
Откуда у каждого народа, у каждого государства, у каждого отдельного
места на Земле образуются свои свойства, характер и т.д.? Если проехать
по Америке с севера на юг или с запада на восток, вы увидите, какая
разница между всеми. Вплоть до того, что вы не поймете даже английский,
на котором говорят, допустим, на восточном побережье в Бостоне и на
западном в Сент-Луисе.
Общество влияет на человека и полностью определяет его.
-------------------
Живые манекенщицы нам больше не нужны
Реплика: Виртуальные
супермодели теснят живых манекенщиц.
Ответ: Конечно!
Ведь виртуально можно создать идеальные формы, под любой вкус.
Но люди понимают, что все это искусственное и не имеет никакой ценности.
Представьте себе, что мы можем лепить так перед собой не виртуальную
модель, а настоящую. Вот стоит передо мной человек, и я могу его лепить,
как хочу. А может быть, даже себя.
Мы ведь тоже виртуальные. Мы состоим из клеток, из сил. Это всего лишь
векторы, которые рисуются нам в наших органах чувств.
Я вижу перед собой нечто, но это все находится внутри меня. Из всех этих
векторов мозг создает мне определенный образ. Так какая разница между
тем, что я вижу это в мозгу, или кроме того я еще думаю, что это
находится якобы передо мной? В том, что я могу пощупать, ущипнуть?..
Вопрос: В
чем разница между виртуальным миром, который мы рисуем, делаем
дигитальным, и виртуальным миром, который создает нам мозг?
Ответ: Разница
только в нашем представлении. Никак иначе. И то, и другое виртуально.
Только есть степень виртуальности: к которой мы привыкли и к которой
мы не привыкли.
Если бы у нас было
рентгеновское зрение, тепловое зрение, в других частотах, в других
диапазонах, мы бы воспринимали мир совершенно другим. Мы бы не ощущали
стену как что-то стоящее на пути моего зрения или других органов
чувств. Если бы мои органы чувств не натыкались на препятствия, я
ощущал бы мир совершенно другим.
Так что, все зависит
от модели, которая есть у нас в мозгу. Просто в данный момент мы
запрограммированы природой так,
что ощущаем только узкий диапазон того, что существует на самом деле.
Реплика: Хирурги-косметологи
говорят, что женщины хотят делать пластические операции, чтобы
походить не на тех, какими они были в молодости, а на таких, какими их
делает фоторедактор соцсетей.
Ответ: Ну
так что? Это все внешне. Мы должны видеть человека внутренне, и тогда
нам будет видно, что мы в нем ценим, что в нем надо менять и что не
надо, что в нем красиво, а что нет. И он сам будет это видеть и
стараться меняться.
И мы будем его ценить
по его истинному состоянию относительно других: насколько он добр,
готов к коммуникации с другими, или наоборот. Это главное! Вот такой
портрет мы должны видеть в человеке, а не смотреть внешне.
Вопрос: Вы
говорите о внутреннем образе человека, чтобы он был добрый, отзывчивый
и так далее. А ему не страшно будет не соответствовать этому?
Ответ: Нет,
наоборот! С удовольствием оторвись от того, кто ты сегодня, от этого
гадкого, мерзкого, что в тебе! Почему нет? И при этом завоюй весь мир
своей добротой и своим пониманием мира. А что с того, что ты все время
будешь красив внешне, пока тебя такого красивенького не уложат в
гроб?..
Реплика: Люди
боятся быть добрыми, потому что считают, что их будут использовать.
Ответ: Если
человек по-настоящему добр, его использовать нельзя. Потому что у вас
не получится. Если он по-настоящему исправлен, у вас нет с ним
никакого контакта, чтобы он выполнял ваши эгоистические желания.
Он не сможет вас
понять, а вы не сможете указать, приказать, послать ему какую-то
программу, чтобы он смог ее выполнять. Потому что он не тот, не ваш!
Он другой! У него другие мысли, другие причины так поступать, другие
задачи, другие цели. Вы видите, что он что-то делает, а почему он так
делает, вы трактуете по-своему.
Вопрос: А
какая мотивация его поступков?
Ответ: Абсолютное
добро.
Абсолютное добро – это
когда ты видишь мир сквозным и видишь, какова на самом деле вечная
совершенная польза для каждого из существующих в мире.
Вопрос: Можно
ли создать моду на исправленного человека?
Ответ: О-о!
Если бы можно было создать на это моду!
Это совсем другой
взгляд на мир. Это совсем другие мысли, желания, поступки, которые
видятся со стороны иначе. Ведь каждый человек видит в меру своей
испорченности или в меру своей исправленности. Поэтому их не видно. Мы
трактуем всех людей под себя.
Вопрос: А
будет ли замещен настоящий виртуальный мир?
Ответ: Будет.
Но для этого мы должны хорошенько пострадать.
Мы должны понять, что
наш мир – вывороченный наизнанку, что в нем абсолютное зло, и что мы
должны себя исправлять, а мир нечего исправлять. И когда мы начнем
себя исправлять, мы начнем видеть наш мир другим.
Мы начнем видеть в нем
совершенно иные, другие силы, объекты, взаимоотношения… Вдруг все
раскрывается… Так, как маленький ребенок – он не понимает, что
происходит между взрослыми. Он смотрит с одного на другое, с одного на
другое – не понимает. Вот так и мы. Мы начнем раскрывать мир.
**********************
|
|