|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
Тебе нечего отдавать, и им нечего получать. Мы должны только лишь
правильно направлять наши желания. Если я направлю все свои желания на других, я
превращаюсь в передатчик, в трубу, через которую на них пройдет высшее изобилие,
свет.
Провести в мир высшее изобилие
Вопрос: Для
того чтобы уподобиться Творцу, нам дано общество. То есть вокруг меня
ходят еще несколько миллиардов людей, и всё, что мне надо сделать, –
заниматься по отношению к ним альтруизмом? И тогда я смогу уподобить
себя этому высшему существу?
Ответ: Никакого
высшего существа нет! Есть высшеесвойство
отдачи и любви. Это сила
эманации, сила развития, сила отдачи, сила положительного влияния.
Вопрос: Это
сила типа силы тяготения – общего закона, который действует на всех,
хотим мы того или нет?
Ответ: В
нашей природе нет такой силы, о которой мы говорим. Духовная природа –
это желание сделать что-то только лишь ради кого-то, для его полного
блага, без всякой связи с собой. Когда я отрываюсь от себя (это
состояние называется "цимцум" – сокращение своего
желания) и желаю отдать другому все для его блага, без всякой обратной
связи со мной, – этим я выполняю духовное действие.
Вопрос: Значит,
вокруг меня есть люди, и мне надо им что-то отдавать? А что? У меня же
ничего нет.
Ответ: Тебе
нечего отдавать, и им нечего получать. Мы должны только лишь правильно
направлять наши желания. Если я направлю все свои желания на других, я
превращаюсь в передатчик, в трубу, через которую на них пройдет высшее
изобилие, свет. Но мое направление к ним должно быть абсолютно
беззаветным.
Вопрос: Выходит,
речь идет о намерении, а не о действии?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Сейчас
я заточен на себе, каждую секунду на всех уровнях я автоматически
думаю о том, как улучшить свое состояние. Так же человек будет
заботиться о других?
Ответ: Да.
В этом случае он будет называться находящимся в духовном мире, в
духовном действии, и тогда он увидит весь мир совершенно по-другому.
|
Вопрос: Для
того чтобы достичь состояния истинной любви, надо соблюдать единственный
закон мироздания – подобие свойств. То есть я должен уподобиться свойствам
той Природы, той первопричины, которая меня создала?
Ответ: Да,
нам нужно уподобиться природе,
в которой мы на самом деле находимся. Но как узнать, что это за природа?
Поэтому нам дана группа, якобы существующие люди, с которыми я должен войти
в интеракцию, считая себя и их одним общим целым. Таким образом я достигаю
фокуса, как, допустим, из двух фигур или линий я навожу резкость и превращаю
их в одну.
Вопрос: Каббала говорит,
что природа альтруистична, а мы, люди, творения – эгоистичны, т.е. у нас
эгоцентрическое мышление, и мы должны привести себя в подобие природе.
Хотя мы и понимаем, что такое альтруизм, но, в принципе, мы особо не видим
его в природе. Это та же материя. Она тоже эгоистична?
Ответ: Когда
каббала раскрывает человеку методику его исправления, то становится
методикой его воспитания. Она объясняет ему, каким образом он должен
меняться и, в соответствии с изменениями в себе, он увидит исправленный мир.
Так это работает.
Человек должен понять, что
в его поле зрения находится двойное изображение мира, и он должен его
совместить. Совмещая себя с остальными в одно общее целое, в один объект,
он исправляет себя и видит мир исправленным.
Природа Творца,
создавшего нас, альтруистична, и нам надо стать подобными Ему, т.е.
свойству абсолютной отдачи.
Творец специально создал нас противоположными Себе, чтобы мы смогли из
обратного состояния постичь Его.
Совмещая в себе абсолютно
отрицательные и абсолютно положительные свойства, человек сможет подняться
на следующий уровень ощущения мира.
--------------------
Может ли мысль развить желание?
Вопрос: Может
ли мысль развить желание? Если да, то как?
Ответ: Мысль влияет
на желание, и желание влияет на мысль. Это видно из наших житейских
перипетий.
Если я совсем немного чего-то хочу, но начинаю об этом больше думать,
все время развивать и культивировать в себе эти мысли, то таким
образом мои желания многократно увеличиваются. И наоборот, желание
может влиять на мысль. Если желание меняется, то и мысль исчезает.
Самое главное – это желания. А мысль дана для того, чтобы их
увеличить, направить, оформить, наполнить.
---------------------
Можно ли читать чужие мысли?
Вопрос: Может
ли человек с большим желанием читать мысли других людей?
Ответ: Чтение
мыслей – это вещь материальная. Не могу сказать, что она благодарная,
потому что при этом вы улавливаете мысли других людей на житейском
уровне. Но это возможно, поскольку мысли на нашем уровне –
материальны.
Вы можете взять человека за руку и почувствовать его мысли, как это
делают экстрасенсы. Но что вам это даст, кроме фокусов? Ничего.
Такая повышенная чувствительность есть у некоторых людей, которые
таким образом рекламируют себя.
В общем, я бы не советовал этим заниматься, жалко делать такие
усилия. Усилия должны быть направлены на то, чтобы, наоборот,
раствориться в группе и
через это раскрыть Творца.
Вопрос: Можно
ли внушить кому-то мысли, если у нас есть сильное желание?
Ответ: Конечно.
Еще как! Такие вещи нам известны еще со времен КГБ. Кстати, они
используются во всех разведках мира. Но зачем это нам нужно? Ведь
на уровне нашего мира – это чисто эгоистические взаимные
воздействия друг на друга.
Я бы не хотел,
чтобы вы вообще думали об этом, потому что внушение мыслей
приводит к подчинению друг друга, т.е. к разрушению мира.
---------------------
Каббалист и восприятие мира
Вопрос: Когда
мозг обрабатывает информацию, то за разумом стоит желание получать. Оно и
является творением. А поскольку наше желание получать эгоистическое, то
выходит, что мозг обслуживает наши желания. А что происходит у каббалиста?
Ответ: Каббалист
– это человек с тем же желанием, но у него уже есть желания, с которыми он
может работать ради других, на отдачу,
присоединяясь к другим и обслуживая их ради того, чтобы всё больше
соединять такие желания и направлять их к Творцу. В этом отношении он
действует так же, как Творец – на отдачу. Он является проводником Творца.
Вопрос: Каббалист
живет в физическом теле, получает информацию, которая проходит через мозг,
у него есть то же желание получать. Какую картину мира он видит?
Ответ: Кроме
картины нашего мира каббалист видит еще одну. В той мере, в которой у него
есть желание отдавать, он видит картину Высшего
мира.
Вопрос: Как
новая картина накладывается на материальную? Что он видит? Дополнительные
элементы в этой действительности?
Ответ: Да.
Только он видит не наши объекты, а силы. Взаимодействия якобы между
людьми воспринимаются каббалистом как взаимодействия между желаниями.
Люди для него – овеществленные желания.
Это дает ему возможность
вносить свои исправления в человечество и таким образом приближать их к
полному раскрытию Творца, когда свойство отдачи, любви, объединения
восторжествует над эгоизмом и все люди смогут в нем объединиться.
Это дает человеку постижение высшей,
вечной, бесконечной реальности и таким образом наполняет его желание
абсолютным наполнением. А когда в человеке проявляется абсолютное
наполнение, то говорить больше не о чем.
Это и является целью
творения, целью нашего исправления, целью изучения каббалы, целью нашего
существования.
-------------------
Вопрос: Если
взять человечество, идущее за прогрессом, за эгоистическим развитием,
можно ли сказать о нем, что оно проходит семь сытых лет?
Ответ: До
50-70-х годов прошлого века мы находились более-менее в сытых годах.
Хотя мы тяжело работали, но все-таки могли прокормить себя, и все было
нормально. Человечество не страдало, не кричало о том, что ему плохо. А
сейчас получается совсем другая картина: человечество начинает ощущать, что
его работа в том состоянии, в котором мы находимся, не может нас наполнить.
Если 100-150 лет назад большинство людей жили бедно, ходили в лохмотьях,
питались очень скудно, ограничиваясь куском хлеба в день, то сейчас
практически таких нет. У всех есть еда, питье, одежда.
Однако сегодня у человека нет духовного наполнения: для чего я существую.
Зачем мне эта жизнь? Что она мне дает? Живу – живу. Умру – умру. А дальше? А
до этого? А после этого? Ничего. Пустота.
Этим отличаются семь
голодных лет от семи сытых лет. Когда-то нашэгоизм наполнялся
чем-то, а наступили семь голодных лет, и мы не можем его наполнить.
Вопрос: Что это
за сытые годы до середины прошлого века, если тогда была великая депрессия,
две мировые войны, "испанка", унесшая миллионы жизней и т.д.? Или сытость
– это отсутствие осознания наличия голода?
Ответ: Во-первых,
сытость не означает набивать свой живот. Она означает, что вы хотите жить.
А сегодня вы чувствуете,
что эгоизм вас давит, и жизнь практически не имеет смысла.
Раньше эгоизм был меньше и не вызывал у вас никаких вопросов, а сейчас он
вырос и заставляет задуматься: "Для чего ты живешь? Что ты здесь делаешь?"
Это очень угнетает человека.
Это и есть те вопросы,
которые выталкивают нас из Египта. В принципе, к чему идет развитие? К
тому, чтобы мы достигли ненависти к Египту, т.е. подошли к горе
Синай (от слова "сина", "ненависть")
и там получили свет, с помощью которого стали бы раскрывать Высший мир и
поняли, для чего мы существуем.
К этому идет наше
поколение, потому что мы, что называется, "дошли до ручки". И если это и
есть жизнь, тогда лучше не жить.
Ведь если сегодня вдруг
пропадет интернетовская связь и перестанут работать мобильные телефоны,
что тогда останется молодому поколению в жизни? Только лишь наркотики и
больше ничего. Это ведь ужас.
Поэтому мы немного можем
понять, что, с одной стороны, эгоизм подготавливает нас к очень нехорошим
состояниям. С другой стороны, эти нехорошие состояния вынудят нас
подняться выше эгоизма.
*********************
|
|