|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
Я должен подняться выше своего эгоистического желания и тогда буду сам
определять, даже не в каком времени или эпохе, а в каком состоянии хочу
жить. То есть я стану совершенно свободным, будто парящим над временем.
История прошлого, настоящего и будущего
"История прошлого" - это звучит несколько иронично, словно чей-то
рассказ, основанный на его личных субъективных впечатлениях, или даже
роман.
Люди думают, что история – это события, произошедшие несколько дней,
месяцев или много лет назад в нашем мире по неизвестной причине, в
случайном порядке причины и следствия.
Но дело в том, что у нашей реальности есть духовный корень, который
опускается и достигает материального мира, формируя в нем понятие времени.
В определенные времена, за счет определенных сил, исходящих их духовного
корня, духовная форма распространяется вниз и материализуется в
материальном виде. Все это мы воспринимаем как историю.
Наука каббала раскрывает
о событиях, которые должны случиться. А потому для нее не существует
разделения на прошлую историю и будущие события. Те же самые духовные
корни обязаны раскрыться в этом, самом низшем мире, только одни корни
уже раскрылись, а другим еще предстоит раскрыться. Получается, что есть
история о прошлом и о будущем.
Вся история прописана и, несомненно, случится. Уже сбылось многое из
того, что написано каббалистами. Поэтому история не делится на известное
нам прошлое и неизвестное будущее.
Для каббалистов история – это один ясный процесс, в котором невозможно
усомниться. Они изучают его как процесс нисхождения высших корней,
которые опускаются в наш мир, теряя свою духовную ступень, то есть
"материализуясь" и воплощаясь в материи: в неживом материале,
растениях, животных и людях этого мира.
Например, важно ли нам
знать, что точка в сердце, называемая "Моше",
выводящая желания человека из рабства эгоизма, когда-то воплощалась в
этом мире в старце с белоснежной бородой под именем "Моше", который
вывел свой народ из Египта?
Написано, что человек каждый день должен видеть себя выходящим из
Египта. То есть это не событие, которое произошло когда-то давно, а
сейчас его нет. Человек должен каждый день выходить из своего
эгоизма: из рабства эгоистического желания на свободу.
Такой исход обязан
совершить каждый, и это не давняя история, а личная история каждого,
которую он обязан написать: выяснить, что находится в рабстве своего
эгоизма, воевать со своим личным Фараоном, сбежать от него и выйти на
свободу. А затем он должен пройти все остальные изменения, вплоть до
конца исправления, которое еще не видно нам в нашем мире.
История этого мира
разворачивается, словно по часам, тикающим на стене. Мы же должны
работать по высшим часам, где нет прошлого, настоящего и будущего, а
все определяется относительно постигающего человека. Поэтому не важно,
случилось событие уже в нашем мире или нет. Каббалисты вообще не
смотрят на это, поскольку не чувствуют времени и не меряют его
критериями, принятыми у людей этого мира.
|
"История" в понимании
науки каббала – это не то, что когда-то случилось и случится в будущем, а
существующее уже сейчас. Каждый человек сам раскрывает эту историю по
мере своего духовного продвижения.
Я могу пройти всю историю от
начала до конца и в обратном направлении от конца к началу, прогуливаться по
ней, почувствовать, что такое Первый и Второй Храмы, их разрушение,
египетское изгнание, Маккавейская война и т.д. Если человек взял контроль
над своим желанием насладиться, то может прожить все исторические периоды по
своему желанию, как захочет.
Сказано, что в Торе нет
прошлого, настоящего и будущего, поскольку она выше времени. Речь идет
именно о том, чтобы подняться над временем нашего мира и не быть привязанным
к своему эгоизму, который сейчас определяет мне, в каком времени мне жить,
то есть что мне сейчас чувствовать.
Я должен подняться выше своего эгоистического желания и тогда буду сам
определять, даже не в каком времени или эпохе, а в каком состоянии хочу
жить. То есть я стану совершенно свободным, будто парящим над временем.
Когда человек получает
духовную природу, он уже не привязан к времени, движению, пространству, то
есть материальным параметрам, а находится выше них, в духовном пространстве.
По мере изучения каббалы человек постепенно отходит от детских представлений
об истории.
Но для того, чтобы
действительно оторваться от материального представления, нужно обрести
антиэгоистический экран (масах) – инструмент, позволяющий подняться над
эгоизмом и стать свободным. Тогда он уже способен представить все,
находящееся в нашем корне.
--------------------
Для каббалиста нет ничего иллюзорного
Вопрос: Что для
каббалиста истина, а что иллюзия? Например, физическое тело, его ощущение –
это иллюзия?
Ответ: Для каббалиста нет
ничего иллюзорного, несуществующего.
Он относится абсолютно серьезно ко всему, что ощущает. Но по мере того как
он поднимается, часть из ощущаемого им ранее становится иллюзией и затем
вообще пропадает.
Так происходит, поскольку в нем возникают новые инструментыпостижения,
ощущения.
--------------------
Погладить льва
Вопрос: Не
так давно изобрели 3D, создающее ощущения, что ты как бы находишься
в каком-то месте, плывешь, прыгаешь и т.д.
А сейчас Япония шагнула еще дальше, она изобрела 7D. Это
видео-слуховая система, создающая полное ощущение, что вы находитесь
в этом месте, кормите животных, которые ходят вокруг вас. У вас
ощущение, что вы их трогаете и так далее. То есть Япония шагнула в
совсем другой век.
Зачем тогда эта реальность, которую мы видим, если можно создать
такую реальность, не выходя из дома? Создать 7D и всё, и так жить.
Создать другой мир.
Ответ: Это
7D. А если они дойдут до 10D, то убедятся, что мы в такой реальности
и были.
А сейчас это не то же самое? Разве ты можешь отличить реальность от
нереальности?
Реплика: Вы
все время говорите об этом, но простому человеку это не понять.
Ответ: Как
ты можешь сказать, что ты существуешь в истинном мире, в реальном?
Реплика: Я
могу потрогать стол и сказать: "Вот стол".
Ответ: Хорошо,
ты трогаешь… И, находясь в 7D, ты трогаешь – и вот перед тобой
стол. Да? Ну, укуси его.
Реплика: Такая
реальность тоже будет.
Ответ: Какая
реальность? Я при этом сломаю зубы, если сильно укушу?
Реплика: Этого
я не знаю.
Ответ: Это
проверка. J
Реплика: Да,
это проверка скорей всего – если я не сломаю зубы, или если меня
не съест это животное, которое я могу трогать. А реальное животное
меня съест…
Ответ: То
есть до какого-то предела. А потом вдруг оно исчезает.
Вопрос: Вы
сказали: "Еще 10D будет". До чего мы дойдем этим построением
абсолютной реальности?
Ответ: Мы
дойдем до создания такой реальности, за которой обнаружим Великого
Киномеханика, который крутит этот фильм.
Что интересно в
этом фильме – это не то, существует он или нет, а то, что он для
каждого прокручивается по-своему. Представляете, сколько должно
быть этих аппаратов?! На каждого по-своему, и в соответствии с
остальными, и все они взаимосвязаны. Это уже не 10D, это вообще
непонятно как должно работать. Но это настоящее кино.
Вопрос: У
каждого своя жизнь, судьба, родители, дети, предки, фотографии,
фильмы, страны, языки, нации! И всё это, вы говорите, Киномеханик,
который закрутил это кино, и мы живем в нем? Для чего?
Ответ: Для
того, чтобы через эту иллюзию выйти на замысел Киномеханика, на
Того, кто снял этот фильм, кто его обработал, сделал его для нас,
и прокручивает нам уже готовый сценарий, готовый фильм, чтобы мы
поняли Его замысел и через этот фильм соединились с Ним.
Вопрос: То
есть так он ведет нас к Нему?
Ответ: Да.
Вопрос: Для
этого надо было создать такую сложную систему?
Ответ: Насколько
я понимаю, иначе мы не можем Его постичь. Никак. Только лишь таким
образом – выйти из себя и постепенно постигать Его вне себя через
других. Через огромное количество связей, существующих между нами,
постигать Его замысел. Потому что самого Его мы не можем постичь,
а Его замысел можем постичь только лишь через такое множественное
взаимосочетание между нами.
Вопрос: Каков
Его замысел?
Ответ: Его
замысел – чтобы мы постигли Его. Только опосредованно, через связи
между нами.
Вопрос: И
что тогда?
Ответ: Я
бы сказал, что постичь Творца –
это самая высшая точка развития человека. В этом случае человек
становится равным, эквивалентным своему Творцу. Что это дает – не
расскажешь, как это ощущается – не передашь. Как этого достичь?
Повезло – достиг, не повезло – нет.
Сказано просто:
"Дорогу осилит идущий". Но если тебя помещают на эту дорогу,
дальше зависит от тебя.
Вопрос: А
то, что вы говорите о Его свойствах любви, отдачи?
Ответ: Это
выясняется в дороге. Ты начинаешь идти, идти, а дорога становится
все дальше и дальше, уходит в бесконечность, и ты начинаешь
понимать, что главное для тебя – это быть в устремлении к Нему.
Оказывается, что
это устремление к Нему и есть сама по себе цель. Не достижение
чего-то, а именно достижение правильного отношения к пути.
Вопрос: То
есть я счастлив, идя по этому пути?
Ответ: Идя
по этому пути, я достигаю именно счастья. Не достигая конца пути.
Вопрос: В
чем же тогда цель?
Ответ: Вот
в этом-то и цель – чтобы устремление к Творцу стало само по себе
целью.
Реплика: Логический
земной человек говорит: "Вот этого я достиг. Вот это я взял. Вот
это мои деньги, это мой дом, мои дети…".
Ответ: На
твоем пути по обочинам дороги стоят не просто "ведьмы с косами", а
всякие привлекательные заведения: рестораны, казино, биржи, бары и
так далее, всё, что ты хочешь. А ты идешь по пути к Нему
бесконечной дорогой, потому что устремление к Нему ты принимаешь
как самое высокое вознаграждение.
---------------------
Расширить границы познания
Поэтому все названия и термины, встречающиеся в
каббалистических книгах, реальны, несмотря на то, что мы не
постигаем их сути.
У исследователей Высшего мира возникает совершенное
удовлетворение от исчерпывающего знания, хотя они постигают лишь
реакции человека на его взаимодействие с Высшей управляющей силой. (Бааль
Сулам, "Суть науки каббала")
Дело в том, что есть граница нашего познания. Наука
каббала говорит, что
ты постоянно постигаешь вглубь, вширь, входишь во все векторные
пространства и полностью раскрываешь их. Но все равно ты постигаешь
только лишь эту реальность, которая наполняет тебя. А ту реальность,
которая не наполняет тебя, ты не постигаешь и даже не знаешь,
существует она или нет.
И тут возникает вопрос: откуда каббалисты знают,
что есть еще какая-то реальность? Разве они ее сами постигли? Если
да, то почему не говорят о ней как о еще одном уровне постижения
реальности?
Получается, что они ставят перед нами загадки или хотят как-то
заинтересовать нас, дескать: "Есть здесь что-то такое, а я тебе не
скажу". Однако это не их подход к делу.
Мы должны достичь свойства
отдачи, свойства Творца. Творец позиционирует себя относительно
нас как отдающий, любящий, объединяющий, поднимающийся над нами
вопреки нашему эгоизму. И мы, поднимаясь над своим эго, можем при
этом исследовать Его, ощутить, стать подобными Ему.
А как нам сделать так, чтобы не просто ощутить Творца из подобия
Ему, а ощутить Его, не исходя из своих келим/сосудов, свойств? Это
проблема.
---------------------
Вопрос: Что
перейдет от нас в следующую жизнь?
Ответ: Только
наши усилия,
которые были направлены в этой жизни на объединение.
А что еще нам нужно? В течение многих жизней мы должны формировать свою душу,
т.е. объединяться в одну добрую силу, добрую систему.
Ничего другого не остается от любой жизни, кроме таких, что называется,
добрых дел.
---------------------
Смерти нет
Реплика: Наука
развенчала, что такое смерть. Согласно науке, жизнь человека не
заканчивается смертью. Ученые говорят следующее: "Сознание сохраняется и
после смерти".
Ответ: Где
это можно доказать, показать, узнать, почувствовать?
Реплика: Они
говорят, что кора головного мозга, его мыслящая часть испускает волны
примерно еще 20 секунд с момента
смерти.
Ответ: Значит,
мы живем еще 20 секунд. Большое дело!
Вопрос: Зачем
изучать опыт смерти, если все пути все равно идут в никуда?
Ответ: Это
очень привлекательно. А вдруг я найду что-то такое, что мне скажет о том,
что я бессмертен. Тогда я буду совсем по-другому смотреть на свою жизнь!
Вопрос: В каббале есть
понятие смерти?
Ответ: Нет.
На самом деле никакой смерти нет. Нет времени. Какая же может быть
смерть? Есть смена состояний, и не более того.
Вопрос: Как в
духовном происходит смена от одного состояния к другому? Это тоже идет
по какому-то циклу: жизнь-смерть-жизнь?
Ответ: В
духовном нет того, что мы видим в нашем мире! Живая, животная материя не
имеет никакого отношения к духовному. Она может жить, может умирать в
наших ощущениях, но это совершенно не духовное. Духовной материи мы не
ощущаем, и она никак не связана с физической. Разве смерть или жизнь
физического тела говорит что-то о духовном?!
Вопрос: Есть
такое понятие "духовно мертвый человек"? Что это значит?
Ответ: Человек
духовно мертв, потому что нет в нем духа. Духом называется свойство
отдачи от одного к
другому, а не свойство получения от одного к другому. Наша земная жизнь
– это желание получать от всего окружающего себе, в любом виде: на
неживом, растительном, животном и человеческом уровнях.
Духовная жизнь – это
когда мы не получаем извне, а из себя отдаем, пытаемся отдать,
распространить, помочь, выдать из себя. Это называется духовной жизнью.
Поменяйте одну жизнь на другую и узнаете, что такое бессмертие.
Реплика: Физики
говорят, что часть вас будет жить еще очень долго. И это – ваша энергия.
Они говорят, что согласно первому закону термодинамики, питающая жизнь
энергия сохраняется и не может быть уничтожена. Красиво?
Ответ: Очень
красиво, только это все совершенно не существует. Потому что нашего мира
не существует, он находится только в нашем воображении. И поэтому все,
что нам представляется как тела, наша жизнь, рождение, развитие, смерть
– это всё только наше воображение – внутри нас, и ничего снаружи. Все,
что мы видим вокруг нас, все это такое большое, каменное и так далее –
это только лишь наше воображение.
Вопрос: А что
же тогда человек?
Ответ: И
человек тоже. То есть внутри нас существует такая машинка, которую мы
программируем особым образом. Она крутит нам картинки нашего мира, в
котором мы якобы живем. Так же, как вы спите и видите сон, будто вы
прожили что-то, так и эта жизнь, как сон, проходит. И вы вдруг
просыпаетесь: "Ой! На самом деле это был сон или жизнь?" Нет, это была
так называемая жизнь, как, в принципе, сон.
И ничего иного. Наша
сегодняшняя жизнь – это просто состояние, из которого мы еще не
проснулись.
Вопрос: Тогда,
может быть, люди в поисках разгадки, что же стоит за смертью, ищут
настоящую жизнь?
Ответ: Они
и ищут. Только не знают, как найти. Они ищут новые приключения в этом
сне.
Вопрос: А
что такое настоящая жизнь?
Ответ: Проснуться.
А проснуться можно только тогда, когда мы начинаем подниматься выше
своего эгоизма. Это и есть наука каббала – как раскрыть тайну жизни, как
проснуться и на самом деле жить.
Вопрос: В
чем же тогда секрет бессмертия? Не физического тела, а духовного.
Ответ: Физического
тела тоже не существует. Оно существует только в нашем воображении, как
и весь этот мир. Поэтому мир и называется "олам" – от слова "неэлам", "аалама"
– скрытие. Такое сумрачное состояние. Это то, что есть у нас сегодня.
Вопрос: Как
же человеку пройти сквозь эти "голограммы", раскрыть эту жизнь и
оказаться в бессмертии?
Ответ: Для
этого надо заниматься методикой собственного воскрешения.
Когда человек начинает
видеть жизнь не в себе, а в других, себя в других, таким образом он
просыпается.
********************
|
|