Природа наших желаний
Материалом, из которого создан этот мир,
является желание насладиться. Внутри
всего, что существует в этом мире,
заключено эгоистическое желание
наполнить себя наслаждением. Эта сила,
стремящаяся наполнить себя, формирует
вокруг себя материю.
Если эта сила - слабая, то она формирует
вокруг себя неживую материю, вся природа
которой направлена лишь на то, чтобы
удержать свое состояние. Если эта сила
больше, то она создает вокруг себя
растительную жизнь. Растение уже
поглощает и выделяет полезные и вредные
вещества и немного ощущает окружающую
среду: солнце, дождь. Оно уже живет и
умирает, но в нем все еще не достаточно
силы для того, чтобы передвигаться с
места на место. Если сила еще больше, то
она создает вокруг себя одеяние,
называемое "животным", которое уже
может перемещаться с места на место и
размножаться особым образом. Животное
уже немного чувствует других животных, но
пока еще не ощущает прошлого и будущего -
оно воспринимает только свою жизнь в
настоящий момент.
Все элементы, существующие на неживом,
растительном и животном уровнях,
находятся под полным управлением природы.
Они не могут творить добро или зло, а лишь
исполняют указания природы. Поэтому
невозможно говорить об эгоизме,
существующем внутри неживого,
растительного или животного, ведь они
действуют в четком соответствии с
законами, заложенными в них природой.
Человек же появляется как следствие еще
большего эгоистического желания. Даже
его физические, телесные желания
превышают меру того, что ему необходимо.
Человек не знает меры даже в еде, в сексе,
в семейных отношениях - то есть в таких
желаниях, которые относятся к его
физическому телу. Он не действует в них по
необходимости, словно животное - желания
человека чрезмерны. А кроме того, человек
обладает особыми желаниями: к богатству,
власти, славе и знаниям.
Именно эти желания, которые называются
"человеческими", и заставляют его
творить зло, поскольку человек хочет
использовать общество для собственной
пользы. Он наслаждается от того, что
унижает другого человека и властвует над
ним. Эксплуатация ближнего, наносящая ему
вред, называется эгоизмом.
Эти желания в человеке совершенно
непомерны, а кроме того, они постоянно
развиваются. Из этого нам становится ясно,
что человечество еще не закончило свое
развитие, в противоположность неживой,
растительной и животной природе. В
течение десятков тысяч лет мы продолжаем
непрерывно развиваться, постоянно
увеличивая свое эгоистическое желание, и
это толкает нас к развитию общества, к
появлению новых общественных формаций.
Так мы все это время развивались в сфере
культуры, воспитания, образования, науки,
и люди все время думали, что это принесет
им лучшую жизнь. Но сейчас мы вступаем в
особый период, когда каждый чувствует,
что наше тысячелетнее развитие завело
нас в тупик.
Видимо, это особое время является очень
хорошим, ведь теперь мы должны постичь, к
чему ведет нас природа и чего она хочет от
нас. Если мы сможем понять и правильно это
использовать, то действительно сможем
подняться на еще более высокую ступень по
сравнению со своим сегодняшним
существованием - к новому сознанию и
новой цивилизации.
Мы видим, что невозможно наполнить
желание в той форме, в какой оно создано
природой, как бы мы ни стремились к его
наполнению, поскольку наше желание
жаждет наслаждения, наполнения, но как
только получает его - тут же пропадает.
Ведь приходящее наслаждение аннулирует
желание.
Это подобно тому, как, будучи очень
голодным, я начинаю есть и получаю
большое удовольствие, а когда заканчиваю
трапезу, то уже больше не наслаждаюсь -
желание исчезло, и наслаждение исчезло.
Всем знакомо такое явление, когда человек
долгие годы гонится за какой-то
вожделенной целью, а когда наконец ее
получает - тут же перестает находить в ней
удовольствие. Это происходит потому, что
желание и наслаждение - противоположны
друг другу, и потому они гасят друг друга.
Поэтому, к чем большему наполнению мы
будем стремиться, тем более
опустошенными будем себя чувствовать. И
сейчас человечество в основной своей
массе наконец начинает раскрывать, что
погоня за наслаждениями в итоге не
приносит удовлетворения. Поэтому молодое
поколение, даже еще не успев чего-либо
достичь в своей жизни, уже тянется к
наркотикам, склонно к самоубийствам и
депрессии. Оно разочаровалось в том, что
сможет получить наслаждение от этой
жизни, потому что напрямую в самом деле
невозможно насладиться.
А с другой стороны, у нас есть такие
примеры в жизни, из которых видно, что
человек может наслаждаться, когда он
дарит, когда он любит, отдает. Почему это
происходит? Потому что он не вносит
наслаждение внутрь желания - его желание
и наслаждение отделены друг от друга и
находятся в разных местах. Как мать,
кормящая ребенка и всё отдающая ему,
наслаждается тем больше, чем больше он
получает, и ее наслаждение совершенно
неограниченно. В этом, собственно, и
заключается вся мудрость, позволяющая
достичь счастливой жизни, наполнив себя и
всё человечество.
Мы видим, что со стороны природы в такой
форме построена вся жизнь и все живые
организмы. Несмотря на то, что каждая
клетка сама по себе - эгоистическая, но
они соединяются все вместе ради общей
жизни и отменяют себя друг перед другом.
Из нескольких найденных в природе
примеров нам видно, что все-таки
существует решение для выхода из кризиса,
в который сейчас вовлечен весь мир.
Кризис в сущности заключается не в самом
мире, а в понимании человека, как стать
счастливым и наполнить остальных.
С одной стороны, мы видим, что альтруизм
присутствует в природе, в живых
организмах, и без него живой организм не
смог бы существовать. Каждая клетка тела
получает лишь необходимое для
поддержания своей жизни, а в остальном
заботится только об интересах всего
организма. По такому же принципу мы
должны существовать и в нашем теле, на
человеческом уровне, и именно этого
требует от нас природа.
Альтруизм в обществе
Со стороны природы проведена
соответствующая подготовка в животном
организме, однако она отсутствует на
человеческом уровне. Но и на человеческом
уровне природа приготовила для нас
условия, позволяющие организовать нашу
жизнь согласно тому же закону природы -
закону любви и отдачи. В человеческом
обществе всегда существует около десяти
процентов альтруистов по своей
генетической природе. Они всегда
присутствуют в мире, и это - условие,
подготовленное для нас природой. Им не
достает лишь осознания того, что в их
объединении и влиянии на всё остальное
человечество заключается решение
мирового кризиса.
Ведь до тех пор, пока мы не приведем себя к
равновесию с природой, мы всегда будем
получать от нее удары. Подобно тому, как
на неживом, растительном и животном
уровнях каждый организм существует,
получая только самое насущно необходимое,
так и мы должны установить между собой
тот же закон, и каждый должен получать
только необходимое для своего
существования, а остальное отдавать
всему человечеству, действуя словно одно
тело.
Ведь в действительности, мы и принадлежим
одному телу, и всё развитие человечества
и глобализация, которую мы сейчас ощущаем,
чувствуя насколько все мы связаны между
собой - всё это призвано заставить нас
понять, что мы должны существовать именно
в такой форме. В этом, в сущности, и
заключается решение.
Главное, чего нам не достает - это достичь
общего равновесия с природой, и тогда
прекратится давление на нас со стороны
природы, стремящейся привести нас к этому
равновесию. Это зависит только от
осознания человека - от того, насколько мы
станем мудрее, чтобы не дожидаясь ударов,
быстрее продвигаться вперед.
У цивилизации есть достаточно материала
исследований, обобщение и экстраполяция
которых на общие принципы природы дает
нам возможность сформулировать эти
принципы. Обобщив все известные нам
процессы, мы можем сказать, что результат
любого процесса зависит от
взаимоотношения между элементами. Таким
образом, экстраполируя, мы можем сказать,
что альтруизм, отдача являются основным
принципом природы как наиболее общей
системы.
Эгоизм - основа жизни, но абсолютный
эгоизм приводит к личной опасности,
конфликтам, неустойчивости общества,
поскольку выгода достигается за счет
ущерба других и требует дополнительной
силы для защиты добытого. Поэтому
некоторая степень альтруизма обязана
возникнуть по чисто эгоистическим
причинам. Так сформировались "группы
взаимного сотрудничества и страховки"
семья, племя, нация, где альтруистический
эгоизм служит ключом к успеху. Это
единственный способ сохранить
разделение труда. Как клетки в теле, так и
люди в обществе - ради выигрыша от
объединения отказываются от
независимости (натурального хозяйства) и
берут на себя специализированные функции
в обществе, где безопасность и
жизнеспособность целого всех вместе
значительно больше, чем каждого в
отдельности до объединения.
Альтруизм - нравственный принцип,
предписывающий сострадание и милосердие
к другим людям, бескорыстное служение им
и готовность к самоотречению во имя их
блага.
Он заключается в бескорыстной заботе о
благе ближнего, противопоставляется
эгоизму, как принцип антиэгоистический, и
предполагает самоотречение, ибо забота
об интересе ближнего возможна лишь при
ограничении собственного интереса. Как
писал Альберт Эйнштейн: "Человек может
найти смысл в жизни, какой бы короткой и
опасной она ни была, только посвятив себя
обществу." Альтруизм заложен в основах
нашего е общества - при абсолютном
преобладании эгоистов культура, наука,
искусство, религия, мораль и право
целиком опирается на концепции
альтруистов.
(продолжение следует)
****************************