Создание новой культуры
Со стороны природы человек подготовлен
так, чтобы делать всё ради достижения
признания в обществе. Нам только кажется,
что мы гонимся за богатством, славой,
властью и движимы другими страстями - на
самом деле мы стремимся к тому, чтобы
хорошо выглядеть в глазах общества.
Только получив общественное признание,
человек чувствует себя человеком.
Поэтому, если мы изменим принятую в
обществе систему ценностей - в сторону
альтруизма, то человек будет вынужден
изменить свое поведение.
Если мы искусственным путем изменим в
обществе систему ценностей так, чтобы
общество начало ценить в человеке только
его альтруизм, то человеку будет стыдно
оставаться эгоистом, и он непременно
пожелает отдавать обществу.
Если дома дети будут относиться к отцу
согласно тому, насколько он почитаем в
обществе, если будет цениться то, сколько
он жертвует и отдает, если всё общество,
близкие ему люди и далекие, в любом месте
будут оценивать его только по его
общественному вкладу, то ни у кого не
останется выбора - он будет вынужден
стать жертвующим и отдающим.
Когда человек достигает зрелого возраста,
он входит в человеческое общество и
общество начинает склонять его в разных
направлениях. Отсюда следует, что по сути,
мы должны изменить общество, чтобы
общество изменило человека. А сам человек,
как мы видим, на протяжении своей жизни
ничего не решает. Он изменяет окружение, в
котором живет, и этим изменяет свою
судьбу, изменяет свое поведение и
ценности, и в соответствии с этим,
изменяется сам.
Мы должны так организовать общество,
чтобы оно повлияло на человека и привило
ему ценности, направленные на достижение
равновесия с природой, в соответствии с
законом правильного отношения ко всему
человечеству, как к единому организму -
"как один человек с единым сердцем".
Общество должно быть организованно таким
образом, чтобы оно поняло, что иначе оно
не сможет выжить, и у него нет другого
выхода, кроме того, чтобы начать
искусственно прививать каждому
правильные ценности и чтобы человек был
вынужден подчиняться им, адаптировать их
к себе. Это, несомненно, зависит об
общества.
Когда человек увидит, что от него ожидают
только действия отдачи, он будет вынужден
изменить себя, поскольку в своих
человеческих желаниях - желаниях денег,
почета и знаний, он желает
соответствовать ценностям, принятым в
обществе.
Если бы человек жил в джунглях, он бы
никогда не захотел денег, почета и знаний,
в нем самом эти потребности совершенно
отсутствуют. Но когда он находится в
обществе, и общество говорит ему, что ему
стоит делать, а что не стоит, т.е. в
принципе, навязывает ему искусственные
ценности, он начинает стремиться к ним. Но,
на самом деле, он наполняет себя
ощущением, что он соответствует
стандартам, которые ему предлагает
общество. Вместо того, чтобы стремиться к
одним ценностям, человек увидит себя
уважаемым в глазах общества благодаря
другим ценностям. Ради этого человек
будет работать, поскольку все, что он
делает, реализуя желания, относящиеся к
человеческому уровню, достигая богатства,
почестей и знаний, он делает, чтобы
удостоиться уважения в глазах общества.
Со стороны природы проделана подготовка,
позволяющая нам изменить общество и
прийти к новой цивилизации приятным и
легким путем - достичь переоценки
ценностей в человеческом обществе.
Разумеется, мы должны обращаться ко всем
с любовью, ведь ничего не создано с целью
быть уничтоженным или стертым из этого
мира. Именно правильным сочетанием
альтруистических и эгоистических сил,
существующих в обществе, мы придем к
совершенству и гармонии.
В эгоистическом обществе у нас также
подготовлено много предпосылок к тому,
чтобы достичь альтруизма. Ведь всё наше
образование и культура в эгоистическом
обществе основаны на альтруистических
принципах. Мы учим детей в школе и дома:
"Будьте уступчивыми и вежливыми,
относитесь ко всем остальным по-дружески".
Мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо
относился к другим людям, потому что это
защищает его. В нашей культуре, в
кинематографе, мы воспеваем и ценим
альтруизм.
Ни один человек в обществе не станет
открыто возражать против альтруизма.
Никто не сможет сказать, что он не хочет
быть альтруистом. Наоборот! Самый плохой
член общества скажет: "Я отдаю обществу,
я болею за него душой!" Все
правительства, всевозможные организации,
построенные на капиталистических
принципах, тоже гордятся тем, что
действуют якобы на благо человечеству.
Думаю, что первые шаги, которые
необходимо предпринять, должны быть
направлены на построение единой
альтруистической организации,
постоянного центра, который бы занялся
формированием идеологии альтруизма.
Нужно понять, что знание диагноза
заболевания - это уже половина излечения.
И за счет того, что человек понимает, в
какой ситуации он находится, и понимает,
что природа приближает его как раз к
хорошему состоянию - он получает
жизненные силы. Это убедит его избавиться
от наркотиков и депрессии, поскольку он
увидит впереди свет.
Думаю, что XXI век будет действительно эрой
внутренней духовной перестройки
человека, смены его ценностей; отношение
его к миру, к себе коренным образом
изменится. Человек может все, и в то же
время не получает взамен ничего, поэтому
теперь самый главный вопрос, который
остро встает перед ним - о смысле своего
существования, о смысле жизни. Скоро
станет ясно, что наши общественные
проблемы, наркотики, распад семьи, террор,
войны, ненависть меж людьми, между
народами, разлад с самим собой, - все это
будет перестроено, пересмотрено и
приведет к тому, что жизнь станет намного
проще, она сделается намного более
понятной человеку. И все общественные
отношения, конечно, изменятся. У нас нет
здесь большого выбора: или следующие
общественные отношения и
государственные формы приведут к
неизмеримым страданиям, может быть и к
ядерной войне, к вымиранию 99% ныне живущих
на земле людей, или мы примем
альтруистическую этику - одно из двух.
Альтруистическая этика означает
действия отдачи не ради награды, без
внешнего принуждения, основанные лишь на
альтруизме и чувстве ответственности по
отношению к обществу, к человечеству.
Достигается она воспитанием в
совокупности с перестройкой разума
общества, которое будет содержать,
обеспечивать и утверждать человека по
выходе из системы воспитания.
А разум общества обуславливается не
обучением, но только общественной
пользой. На сегодня общественная польза
оценивается лишь по отдельной стране
проживания данного общества и неизбежно
находится в противоречии с другими
народами и странами. Чем же поможет здесь
воспитание? В подтверждение тому факт,
что еще не создана нравственность,
которой хватило бы для "интернационализма",
т.к. убийства, грабеж и т.д. властвуют во
всей своей ярости без какой бы то ни было
нравственности. Более того, большой
убийца считается добродетелен, если
убийство совершено в свете патриотизма. В
нынешнее время нужна международная
нравственность.
Когда мы говорим: "Возлюби ближнего,
как самого себя", - это означает, что в
моем отношении к ближнему нет никакого
обращения к себе. Я весь - только средство,
чтобы принести пользу ближнему. Это
называется любовью в нашем понимании. И
только таким образом мы придем к решению.
Все остальные принципы, которые
провозглашает общество, согласно своему
уровню, приводят к тому, что мы наблюдаем
сегодня. И все правы в том, что любят друг
друга, и мы можем видеть , что они делают
друг другу из любви. И у каждого есть
полное оправдание.
Традиции народов и общество будущего
Расселение, разделение, удаление людей
друг от друга - оно необходимо. Деление на
расы, национальности, народы,
ментальности, которое произошло в
течение истории - это все и естественно,
так как рост эгоизма = это дифференциация,
рост самодостаточности частей, - и
необходимо. Потому что именно на основе
всего разделения, сейчас, когда будет
достигаться соединение, и проявится мощь
этого соединения, проявится возможность
подняться на высочайший уровен, при
сохранении всех различий, ничего не
дискриминируя, ничего не нивелируя, не
уничтожая. Именно сохраняя всю
уникальность каждого - и человека, и
народа, и цивилизации, - объединиться над
этим над всем в одно единое целое с
природой во взаимную отдачу.
А ведь существуют огромные различия
религиозные, национальные, этнические,
ментальные, каких только нет. И они еще
будут проявляться. Сейчас только начало
развития последней стадии эгоизма,
которая реализуется в нас.
Поэтому нельзя нивелировать отличия.
Каждому народу присущи его традиции, его,
исторически сложившаяся культура,
религия. В этом отношении каждый народ
является особой и неотъемлемой частью
общего организма, человечества. Таким
образом приобретает внешнее выражение
присущий этой части человечества, этой
земле, характер нашего внутреннего
материала, желания насладиться. И если
каждому народу свойственно свое внешнее
облачение, то возникает вопрос: нужно ли
учитывать это, когда мы говорим об отдаче?
Ответ однозначен: нет. Данный аспект,
отдача, подчинение природному закону
альтруизма, так необходимые для
исцеления больного тела человечества,
является уже внутренним относительно
внешнего поведенческого облачения. Можно
поистине одними и теми же словами
объяснять наш метод всем и каждому, всему
человечеству. Тут не бывает "стилей
подачи": японского, корейского,
таиландского, южноамериканского.
Поэтому останутся те же особенности и
отличия, но над ними люди будут
приподниматься в общей связи с общей
целью. В семье, когда любят друг друга, не
мешают никакие естественные
противоречия - ни половые, ни расовые, ни
национальные, любые. Если над этим над
всем есть понимание, любовь, общая цель,
то все это, наоборот, дает дополнительные
качества, проявления любви и единения.
Наш призыв к человечеству выдвигает
общий природный фундамент для любого
человека, кем бы он ни был и в каком бы
окружении не жил - любой человек,
воспринимая себя, как часть глобальной
системы, может оставаться в своей религии,
ментальности, становится общим элементом
глобальной системы. Но если не принимает
этого единого для всех правила -
становится чуждым элемент относительно
всего человечества. Это возможно только
если все страны принимают глобальную
интеграцию общества как необходимое
состояние.
Таким образом, закон альтруизма дает всем
абсолютную точку отсчета.
Наше обращение к миру
На протяжении всей человеческой истории,
начиная с распространения этики и
различных религий, существовали периоды,
в которых проблемы взаимоотношений между
людьми, понятие любви между ними и
важность этого свойства
распространялись по миру в более
интенсивной форме, прорывались сильнее.
Так почему, например, распространение в
мире религии, когда человек с животного
уровня перешел к цивилизованному
обществу, или борьба за права человека в
60-е годы не помогли, а сейчас понятия
любви и отдачи помогут?
Раньше недоставало осознания, зрелости.
Такие периоды были и, как правило, они
возникали после войн или больших
природных катаклизмов. Прорыв любви,
который иногда приходит в виде сплочения
народа относительно какой-то задачи, все
еще находится в рамках эгоизма: лидеры
получают более управляемый народ, можно
указывать, на основании всеобщего
стремления к сплочению можно убедить в
чем-то человека, народ может гордиться
собой. А сейчас это, стремление к
сплочению, к любви, приходит в результате
кризиса, отчаяния, смирения - еще даже до
осознания этого человеком - относительно
высшего принципа отдачи и любви. Такого
еще не было. В нас уже созрела готовность
принять альтруизм и любовь к ближнему как
природный принцип для жизни человека и
общества.
Мы обязаны объяснить миру величину зла,
приходящего к нам. Сегодня нет недостатка
в материале на эту тему, но не хватает
объяснения причин. То есть, для ступени
развития, на которой находится
человечество сейчас, нужно, с одной
стороны, ощущение и осознание опасности
положения и желание выжить, с другой
стороны, - работа. Всеобщее осознание
невозможно без обоснованного показа того,
что закон альтруизма, единства есть
высший закон природы. Именно этого
сегодня не хватает в объяснениях ученых.
Каждый из них приводит факты, строит
угрожающие прогнозы на несколько лет
вперед, говоря о страданиях, которые нас
ожидают.
Вместе с тем, что на сегодняшний день уже
имеется осознание того, что все мы
существуем как одна семья в одной комнате,
отсутствует тот факт, что все наши беды
возникают из-за нашего эгоизма. Это тоже
начинают осознавать. Но возникает вопрос:
с чего мы начинаем и помощью чего в конце-концов
исправляем это состояние?
Допустим, мы хотим быть добрыми,
относиться с любовью друг к другу. Как это
можно сделать, как дать людям способ,
методику, чтобы они могли, следуя ей,
придти к такому состоянию? Приходя к
этому вопросу, все поднимают руки от
бессилия что-либо изменить.
При этом осознание того, насколько
благополучие общества зависит от наших
совместных усилий, альтруистического
отношения к нему, заботы о нем, прекрасно
понятно всем и доступно пониманию на
простейших примерах из жизни. Например,
что делает младенца "главой семьи",
почему все в семье вращается вокруг его
потребностей, болей и радостей? Именно
его зависимость от всех в семье, от их
заботы, объединяет их. Все внимание
больших направлено на заботу о нем и это
делает из них настоящую семью. Точно
таким же образом понимание того,
насколько общество беспомощно,
нежизнеспособно без того, насколько в
тебе, во мне проснется желание жить
только лишь ради его блага, как у
родителей в семье, приведет всех нас к
решению о том, чтобы жить только
альтруистическими ценностями.
****************************