|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
Если ты хочешь использовать все свои желания с правильным
намерением, с добром ко всем, начиная с неживого мира – с экологии, с того,
что мы сегодня называем неживым, растительным и животным, а тем более, к
людям, то тогда ты этим переделываешь мир.
Увидеть мир меняющимся
Вопрос: Вы
говорили, что все находится внутри меня, и чтобы изменить что-то во внешнем
мире, я должен что-то изменить в себе. А что значит "изменить в себе"? Я
должен менять себя или свое отношение к другим? Я же здесь не один.
Ответ: Но
ведь желания – твои, и менять ты можешь их или относительно себя, или
относительно неживой, растительной, животной природы и людей. И всех их –
относительно Творца. То есть ты выбираешь, какого сорта желания ты хочешь
использовать, к чему ты хочешь относиться.
Если ты хочешь использовать все свои желания с правильным
намерением, с добром ко всем, начиная с неживого мира – с экологии, с того,
что мы сегодня называем неживым, растительным и животным, а тем более, к
людям, то тогда ты этим переделываешь мир.
Согласно твоим желаниям ты начинаешь обращать внимание на
общую природу. Ты ощущаешь в ней ее великую силу – Творца, и просишь Его о
том, чтобы Он начал менять свое отношение к миру по твоему велению, по
твоему хотению. Таким образом ты можешь наблюдать, как мир действительно
меняется.
|
---------------------
Цифровое воскрешение сделает нас бессмертными?
Вопрос: Киноиндустрия
научилась оживлять голливудских актеров. Умершие музыканты выходят на сцену
в виде голограмм. Компания Майкрософт получила патент на создание
интерактивного чат-бота, который ведет диалог от имени любого человека, даже
умершего. Такая технология называется "цифровое воскрешение".
Идея цифрового бессмертия в том, что настоящее "я" – это не мое тело, а
данные, информация, которые можно от тела отделить и сохранить в какой-то
другой форме.
Получается, что они приблизились к этому ощущению, к состоянию бессмертия?
Ответ: Нет. Это
совсем другая область – состояние бессмертия. Они взяли человека, списали с
него его движения, характер и теперь могут ими манипулировать.
После того как записали это все, обработали, разложили на всякие биты, на
квадратики, кусочки и теперь могут из них составлять любой образ. Могут
взять себе Дюймовочку и сделать из нее Бабу Ягу. Все мы находимся в этих
голограммах.
То есть мир действительно призрачный.
Реплика: Мир очень хочет прийти к
состоянию бессмертия.
Ответ: Зачем
оно? Так, как мы сегодня живем? Я бы, наоборот, выпустил из всяких этих
голограмм такую картину, что все захотели бы заснуть. И всё! Так хорошо,
спокойно. Была бы очень хорошая планета. Сказано: "Сон грешников для их
пользы".
Вопрос: Скажите,
пожалуйста, для вас что такое бессмертие?
Ответ: Это
подъем над уровнем смерти, подъем над уровнем нашей жизни, которая считается
даже хуже смерти. Каббала оценивает нашу жизнь как самую-самую низкую,
существование, которое даже презрения не достойно.
Вопрос: Вот этот наш мир?
Ответ: Да. Мы
должны начать из него подниматься и делать из себя настоящее кино. Чтобы
каждый из нас начал играть правильного человека, образ высший, высочайший,
положительный, объемлющий весь мир!
Вопрос: Именно
играть?
Ответ: Играть,
конечно! Мы же не такие!
Я должен играть такую роль,
которую я хочу на самом деле видеть в себе, в которой я хочу видеть себя! И
вживлялся бы в эту роль, вживался в нее, и демонстрировал бы эту роль перед
всеми. И все так же демонстрировали бы себя относительно меня и других. И
таким образом мы бы этот мир из игры превратили в реальный мир.
Ведь если все играют, то
тогда эта игра превращается в истину.
Вопрос: То есть я начинаю это воспринимать как истину?
Ответ: Конечно!
Меня воспринимают, и я всех остальных, и нет тогда между нами никакого
разделения – это истина или это какое-то притворство. Мы играем, мы все
время играем. И таким образом мы вызываем на себя высший свет, особую
энергию – мировую, космическую, которая бы из нас сделала на самом деле
таких людей!
Реплика: Наша
сегодняшняя роль более-менее понятна: мы такие, какие мы есть. Мы видим,
какие мы.
Ответ: И это
тоже не настоящие мы! И это тоже навязано нам. И это мы должны с вами
обнаружить – что это нами играют, что наш эгоизм нами управляет. Всё это –
тщеславие и так далее – это всё не мы, на самом деле.
Вопрос: То есть
то, что во мне есть: гордыня, тщеславие, превосходство над другими – это не
я?
Ответ: Ты
вообще не знаешь, кто ты.
Вопрос: А кого я должен играть?
Ответ: Себя как
праведника. Праведник – это тот, который оправдывает всех. Всех, абсолютно.
То есть чувствовать, что кроме меня все остальное – это абсолютное добро. И
тогда ты попадаешь в очень интересную обстановку!
Вопрос: Но как
я могу оправдать насильника, ненавистника?
Ответ: Нет-нет,
об этом даже нет речи! Это просто надо делать. И ты увидишь, что никаких
насилий и ничего другого такого, и вообще ничего нет. Это все нам видится в
наших искаженных свойствах.
Вопрос: Это мое эго мне так переворачивает все?
Ответ: Да. Так
что, это все очень интересно.
Вопрос: В это
кино должно начинать играть все человечество? Или с маленькой кучки это
начинается?
Ответ: Естественно,
с маленькой кучки, как обычно. Но, в принципе, это должно уже разрастаться.
Мы должны понимать, что если
мы сами не будем стремиться к переделке, то это закончится плохо. То есть
произойдут такие необратимые изменения с человечеством, которые пробудят его,
может быть, еще через многие тысячи лет.
Вопрос: Если мы
сами не будем стремиться играть роль праведника?
Ответ: Да.
------------------
Мир – наш внутренний видеообраз
Вопрос: Человек,
духовно развиваясь, сначала ощущает, что все его желания запутаны, он не
знает, как их направить, как уравновесить. Потом происходит всплеск эгоизма
(состояние "Вавилон"), когда он не может никаким образом наладить отношения
с другими людьми. Затем он начинает осознавать свой эгоизм – это уже вход в
Египет.
А во внешнем мире, где существует пространство, время и скорость, нам
рисуются материальные картинки, такие как Вавилон, пустыня и т.д. Но все эти
рассказы говорят только о внутреннем?
Ответ: Да, так
же как у тебя в компьютере есть какая-то программа, ты ее запускаешь, и она
показывает тебе какие-то видео.
Так и внутри нас есть всевозможные информационные записи, которые
проявляются в том, что мы видим себя существующими в этом мире, и действуем
в соответствии с тем, что перед нами прокручивает природа. А на самом деле
это все наш внутренний видеообраз.
Как будто твои внутренние желания, вывернутые наизнанку, показывают эту
картину, чтобы ты смог ее изменить.
Поменяй свои внутренние свойства, и увидишь мир вне себя. Представляешь, что
тебе дано? Менять себя в таком большом, увеличенном масштабе.
Немного
изменишь себя – увидишь большие изменения в окружающем мире, между собой
и неживой природой, животными и людьми, с которыми ты взаимодействуешь.
Меняя себя внутренне, ты видишь следствия во внешнем мире. Сам делаешь
свое кино.
Вопрос: Получается,
что внешний мир является как бы индикатором для меня?
Ответ: Внешний
мир является отображением твоего внутреннего состояния. Если ты сейчас
видишь, допустим, какие-то войны в той же Земле Израиля, значит надо
что-то в себе менять. Только так ты сможешь воздействовать на внешнюю
ситуацию.
--------------------
Как уберечься от сглаза
Реплика: Последнее
время теме сглаза уделяется много места. Потому что увеличилась
ненависть человека к человеку. И человек боится сглаза. В то же время
ученые до сих пор утверждают, что этого нет, что это все придумано.
Ответ: Нет,
я не согласен с ними!
Вопрос: Люди
вешают всякие брелки от сглаза. Есть онлайн учебники, как приготовить
такой брелок, как сделать от сглаза амулет. Известно, что этому тысячи
лет.
Как вы считаете, сглаз есть или нет?
Ответ: Есть.
Но это не такой сглаз, что я на тебя вот так посмотрел.
Своим желанием мы связаны все вместе в одно общее
огромное желание, которое создал Творец. И поэтому мы можем своими
желаниями влиять друг на друга, каждый со своего уровня, откуда корень
его души. И поэтому я, думая плохо о других, наношу вред себе и наношу
вред им. Наношу вред, потому что я воздействую через свое желание.
Вопрос: Это невольно происходит?
Ответ: Да,
конечно. Люди этого не знают. А от чего же наш мир такой плохой? От
того, что люди так думают друг о друге!
Вопрос: От
того, что они как бы сглаживают другого?
Ответ: Конечно.
Разве кто-то желает другому добра?..
И получается, что
весь наш мир живет только на дурном сглазе. На отвращении, на
отторжении людей друг от друга.
Глаз является
наивысшим органом: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание – пять
органов чувств. И зрение – высшее из них.
И поэтому нам надо
беспокоиться о том, чтобы смотреть правильно друг на друга, т.е.
правильно относиться друг к другу.
Реплика: Вы сейчас заявили, что весь наш мир
построен на сглазе.
Ответ: Где
вы видели нормальное отношение человека к человеку? Только в
отрицательную сторону!
Изначально мы не
настроены к добру. Мы изначально не настроены на правильное
отношение друг к другу. Мы ставим это или на каких-то условиях, что
если он будет хорошо ко мне относиться, то и я буду к нему правильно
относиться, и так далее. Но изначально у меня нет добра к другому. С
какой стати? Почему я должен относиться к другим хорошо? Я говорю,
как нормальный человек в этом мире. Не может быть такого!
Человек сделан в
зле! Человек злой! Так что, никуда ты от этого не денешься. Только
воспитание может поднять его из этого эгоистического завистливого
болота, вытащить его за уши, выкупать, просушить хорошенько,
подвесить его за уши на солнышко, чтобы оно его выпарило хорошенько.
И после этого можно начинать чем-то хорошим его наполнять.
Вопрос: Тогда
вся эта наука исправления, которая называется каббала, она о том,
как нам эти злые мысли, злой взгляд, на котором существует наш мир,
перевести в добрый взгляд?
Ответ: Да.
Реплика: То
есть как поднять человека из этого мира в мир доброго взгляда,
доброты?
Ответ: Да.
Это уже будет мир духовный. Высший мир.
А наш мир создан в
одном зле. И только зло, потому что все человек относит только к
себе – хорошо мне от этого или плохо, – сознательно или
подсознательно, неосознанно.
Вопрос: Если
я такой и измениться не могу, – в чем процесс воспитания, о котором
вы все время говорите?
Ответ: В
том, чтобы ты изменился. Чтобы ты притянул на себя положительную
силу природы, которая называется Творец, которая начала бы
исправлять твою отрицательную силу.
Вопрос: То
есть мы всегда говорим, что для этого мы должны понять, что во мне
только отрицательная сила? И возненавидеть ее, на самом деле? С
этого начинается старт? Тогда я захочу добрую силу.
Ответ: Да.
Вот и все!
Эта добрая сила –
вокруг нас. Абсолютно заполняет все пространство! Только мы ее
отталкиваем, не желаем. Специально созданы такими, чтобы подняться
над собой, выйти из себя к этой общей силе.
Вопрос: Тогда мы все-таки должны понять, что на
уровне земли, в этом мире мы ничего сами сделать вот этими руками,
вот этой головой не можем?
Ответ: Никак.
Реплика: И
все наши попытки сейчас лучше общество сделать, лучше мир...
Ответ: Это
опять те же игрушки.
Реплика: А
человечество по-прежнему ищет какого-то земного лидера...
Ответ: Оно
же не знает, как можно пользоваться силами природы! То, что дает нам
каббала, то, что объясняет нам каббала.
Каббала нам говорит,
как добраться до этой положительной силы природы, притягивать ее
постоянно на себя и этим менять мир. Что значит мир? То, что я вижу
и ощущаю вокруг себя или своим дурным глазом, или добрым глазом –
это я называю миром. Так вот, как поменять мое злое отношение к миру
на доброе? Вот это и есть вся наука каббала – наука получения,
правильного впечатления от того места, где ты находишься, от этого
мира.
Вопрос: Сглаз и порча – это разные вещи?
Ответ: Порча
– это плохое отношение ко всем остальным, с помощью которого я
действительно вношу большую порчу в ту систему сил, которая нас
окружает, в которой мы находимся, как в паутине, связанные друг с
другом.
Это я делаю уже
сознательно. Если я сознательно отношусь зло к другим, я этим вношу
злую силу в наши взаимные отношения, я этим порчу мир.
Вопрос: Это
мне возвращается – то, что я сознательно порчу мир?
Ответ: Да,
и мне возвращается.
Реплика: То есть если в сглазе мы говорим:
"Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить", то есть человек ощущает, что
что-то из него исходит плохое, то в порче я не стучу по столу, я иду
прямо убить его.
Ответ: Ты
концентрируешь все свое зло на то, чтобы сделать зло другому.
Ты этим портишь
систему сил, паутину эту, в которой ты сидишь, и это возвращается к
тебе. Но возвращается через тысячи всяких других путей, поэтому ты
не можешь это связать со своим дурным глазом, который ты включил.
Человек должен
научиться правильно владеть положительной и отрицательной силами. Он
может ими управлять и сделать мир вокруг себя совершенным, а себя
вечным.
Вопрос: Как
вы думаете, можно ли в существующих условиях городов повысить индекс счастья
людей?
Ответ: Я
не знаю. Сейчас строятся такие дома, в которых на первом этаже размещаются
большие оборудованные помещения: спортзал, комнаты для проведения
всевозможных мероприятий (дней рождения и прочих), место для матери и
ребенка. При необходимости можно устроить детский садик и все, что хочешь.
Все-таки многоэтажные дома пытаются обустроить как маленький
город, откуда особо не надо выбираться.
Я думаю, что природа в конечном итоге заставит человека все
больше соблюдать экологию и, в соответствии с отношениями между людьми,
планировать такие дома и районы, которые будут отвечать тенденциям к
сближению и отдалению между людьми.
Но это не так-то просто. Прежде всего, нужно заняться
воспитанием людей, и уже в соответствии с уровнем их восприятия правильного
воспитания, когда они станут больше подходить друг другу, можно их как-то
кооперировать.
Когда-то
в Москве пробовали строить высотные здания под какой-то тип людей:
архитекторов, или музыкантов, или инженеров и т.д. А в наше время я не
знаю.
Трудно сказать, какими
будут города будущего, в которых люди начнут чувствовать духовную
потребность в близости друг к другу, чтобы ощущать себя в большей связи
и черпать из нее духовные возвышения – не в виде этажей, а в виде
духовного подъема. Тут есть место для полета фантазии.
--------------------
От Вселенной Маск ответ не получит
Вопрос: Илон
Маск, основатель компании SpaceX, сказал так: "Я нерелигиозный человек, но
мне интересно, откуда мы взялись, что такое жизнь, как сюда попали. И я хочу
получить ответ от Вселенной".
Получит ли он ответ от Вселенной: кто мы, откуда пришли, для чего?
Ответ: Нет.
Никогда. И все, чем он занимается, – это всё детские игры. Потому что это не
говорит о сути жизни, о сути человека. Это всё внешне и очень механически.
Что он найдет – куда бы еще переселиться? Загадили Землю, сейчас будем
загаживать Марс.
Реплика: Но
миллион человек он уже планирует переселить на Марс к 2050 году.
Ответ: Допустим,
будут они там жить, размножаться. Даже добывать себе пищу и все прочее. Что
дальше? Тут нет жизни, и там не будет жизни.
Вопрос: То есть он не получит
ответ на вопрос, которым задается: что такое жизнь? Как мы сюда попали?
Для чего мы живем?
Ответ: Нет.
Из самой жизни ты не узнаешь о ее источнике. Ты должен выйти из этой
жизни и тогда обнаружишь, откуда она.
Выйти – это не значит
умереть. Умереть – это умереть. Выйти из жизни – это значит подняться
выше нее. Это не на Марс.
Вопрос: Вы
тоже когда-то мечтали?
Ответ: Я
мечтал! Я готов был – пускай меня посадят в ракету, поднимут куда-нибудь
туда, полетать! А обратно – пускай я сгорю в атмосфере.
Реплика: То
есть вы хотели исследовать, получить научные доказательства. И где-то у
вас произошел вот этот срыв системы.
Ответ: Бесполезность.
Бесцельность. Ну прорастем мы на Марсе, а потом еще где-нибудь, и еще на
какой-нибудь звезде, и еще на каком-нибудь мертвом космическом теле. Что
дальше?! Куда ты денешься от этого?! Будешь ты жить 1000 лет вместо, как
по-нашему – 100 лет, или миллион лет. Это еще хуже. Если перед тобой нет
серьезной, правильной задачи, подходящей под такие годы, то жить тысячу
лет – это ужас!
И так с этими годами,
которые есть у нас сейчас, мы не знаем, что делать. Мы не знаем!
Попробуйте закрыть сейчас людей, так что они не смогут летать туда-сюда,
в отпуска, в путешествия или куда-нибудь еще. Закройте их так, как они
живут – сиди, получай свой прожиточный минимум, и всё. И что делать?
Люди начнут убивать себя, друг друга от безысходности.
Вопрос: А
если у человека все-таки возникнут эти вопросы: "Откуда мы взялись? В
чем смысл жизни? Как мы сюда попали?"?
Ответ: Эти
вопросы придут, но они придут еще через пару лет, когда люди перестанут
разыгрываться на такие игры.
Вопрос: То
есть у человека сейчас возникает другое требование?
Ответ: Понимаете,
если вообще есть конец, значит, будет он сейчас или через тысячу лет –
значения не имеет. Тем более, что я эту тысячу лет не могу ничем
наполнить. Что, я буду смотреть на эти бездушные космические тела?
Вопрос: Это все для вас не наполнено главным смыслом –
смыслом жизни?
Ответ: Нет.
Я очень хотел найти в этом смысл и ничего не смог найти. Нет никакого
смысла.
Не может неживая,
растительная и животная природа наполнить человека, который находится на
следующем уровне развития. А наполнить человека мы можем, только если
дадим ему познание, сознание, ощущение еще более высшей силы, чем сам
человек, чем наша природа, – высшая природа, Творец, как мы называем.
Вот это можно.
И это своими руками мы
сделать не можем физически, только из себя. Родить из себя. Поднять себя
сами на следующую ступень. Только чем? Объединившись между собой! Потому
как вся природа произошла из одного Большого взрыва, так и мы должны
пройти обратно сквозь эту точку, которая разорвалась и породила наш мир,
и пройти туда, в то, что было до взрыва.
Вопрос: То
есть так мы через этот туннель проходим – и вдруг нам открывается мир?
Ответ: Да!
Великий мир.
|
|