|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
Мир не имеет никакого определенного
свойства, никакого определенного вида. Если мы в него не вмешиваемся, тогда
все мы, люди, видим мир одинаковым, потому что в нас заложено эгоистическое
желание, и оно нас настраивает на такую общую картину мира. Поэтому у нас
существует общее восприятие, общий язык, общение, коммуникация и так далее.
Хотите видеть мир другим?
Вопрос: Что
самое главное для вас передать своим ученикам?
Ответ: Правильное
мировоззрение: взгляд на мир, на жизнь, на человека, на эпоху.
Это для меня самое главное – сориентировать человека в правильном взгляде на
его жизнь. Для этого мне надо более-менее объяснить ему картину мира, в
котором он существует, и как ее можно изменить в самом лучшем направлении, с
помощью чего, какими средствами, и до чего эту картину мира надо довести,
потому что она зависит от нас.
Мир является производной от нашего восприятия. Оказывается, не мы живем в
мире, а мир живет в нас. И вот это надо передать человеку, – что ты делаешь
свой мир, ты его создаешь, ты его рисуешь в себе! Вот до этого дойти – это
непросто. Начать так относиться к миру – это революция, очень серьезная
внутренняя, духовная революция человека.
К этому надо подвести людей, обратить их внимание на то, что мир – это не
то, что они чувствуют. Мир – это производная от того, как они относятся к
нему. То есть можно переделать, перенастроить себя на восприятие иного мира.
А у мира не существует своей формы, своего вида. Это картина, которую ты
можешь программировать. И так ты можешь строить мир, в котором живешь.
Вопрос: И сразу мир, в котором я
живу, будет для меня изменяться?
Ответ: Конечно.
Он будет изменяться в соответствии с твоими пожеланиями, с твоими
свойствами, с твоими усилиями. То есть ты творишь мир.
Реплика: Сейчас
на ваших утренних уроках вы на какое-то время оставили в стороне такие
учебники как "Учение Десяти Сфирот", "Введение в науку каббала", и мы
изучаем актуальные статьи Бааль Сулама: "Мир в мире", "Мир" и так далее.
Этот разворот объясните, пожалуйста.
Ответ: Это
необходимо для того, чтобы понять, что мир является действительно чисто
производной от нашего отношения к нему.
Мы существуем в мире
высшего света. И в той мере, в которой мы будем подходить,
адаптироваться к этому свету, в той мере мы будем его ощущать – ощущать
в различных формах. И формы эти должны прогрессировать в зависимости от
нашего внутреннего изменения, улучшения себя. Вот к этому мне надо
подвести человека.
Ты хочешь видеть мир
другим? – Давайте будем этим заниматься. Но для этого мы должны
предварительно все-таки набраться каких-то знаний и каких-то
инструментов, чтобы знать, каким образом мы воспринимаем мир и каким
образом мы можем его менять и к какому виду.
Потому что сам мир не
имеет никакого определенного свойства, никакого определенного вида. Если
мы в него не вмешиваемся, тогда все мы, люди, видим мир одинаковым,
потому что в нас заложено эгоистическое желание, и оно нас настраивает
на такую общую картину мира. Поэтому у нас существует общее восприятие,
общий язык, общение, коммуникация и так далее.
|
Но если мы начнем понимать, что мир – это то, что я рисую в себе, и таким
образом я вижу его снаружи, то тогда я смогу уже заняться индивидуальной
картиной мира, устройством мира. И здесь уже мы входим в совершенно другую
область. То есть мы начинаем понимать, почему мы находимся в таком
ухудшающемся мире и почему он именно таким образом ощущается нами, что мы
можем сделать для того, чтобы начинать ощущать его другим.
Для этого мы должны внутренне перестроиться и прийти к такому состоянию,
когда в наших пяти телесных органах чувств мы будем ощущать одну картину
мира, как все окружающие.
И в пяти органах, которые мы в себе будем постепенно воссоздавать, мы будем
ощущать иной мир, так называемый Высший. Сможем ощущать разницу между ними –
как Высший мир рисует в нас картину этого мира, как мы из этого мира можем
подниматься в Высший мир. Вот эти состояния, которые мы должны начать
реализовывать в себе, постепенно-постепенно должны быть нам все ближе и
ближе.
Поэтому самая главная наша задача – это пройти определенные этапы духовной
подготовки, и затем начинать себя менять. И соответственно, наблюдать, как
мы меняем картину окружающего нас мира в соответствии с нашими внутренними
изменениями, как следствие наших внутренних изменений.
То, что этот мир нам дан в таком состоянии, – это нам дана определенная
картина, воспринимаемая нами в наших исконных эгоистических свойствах,
которые тоже постепенно меняются. Меняются у всех, более-менее одновременно.
Поэтому мы наблюдаем человечество и неживую, растительную, животную природы,
которая постепенно-постепенно меняется. Но это развитие очень медленное, в
течение тысячелетий, и оно чисто эгоистическое.
Если мы будем подниматься над нашим эгоизмом, то станем входить в совершенно
иные ощущения мира, и будем уже как бы в нас самих, независимо от внешней
картины, видеть иной мир, иную картину, иные взаимодействия.
Мы будем видеть уже не неживую, растительную, животную природу и человека, а
мир сил – то, что существует на самом деле. И наш мир тоже является силами,
которые воздействуют на нас и создают в нас такие проекции этого мира,
которые кажутся нам живыми, существующими, данными в наших ощущениях.
Но на самом деле нам важно начать взаимодействовать с миром сил – вот к
этому я должен подвести людей. Они еще этого и не знают, но к этому их надо
готовить. Подготовка занимает много лет. Я думаю, что сегодня уже можно об
этом говорить, и мы к этому должны подойти вплотную буквально в течение
ближайших, может быть, даже недель.
Поэтому я не хочу заниматься чистой механикой, какой-то отвлеченной наукой,
где на листе бумаги мы будем чертить какие-то графики, взаимные отношения
между физическими, непонятными нам силами.
А когда мы сможем в себе эти силы воспроизводить, реализовывать, тогда то,
что мы будем изучать, будет нашей теоретической частью, которая необходима
для претворения наших духовных действий. Вот к этому я хочу привести людей.
Поэтому я не спешу врываться в саму науку каббала. Для того чтобы ворваться
в нее практически, нам необходимо владеть определенными силами природы,
которых в нас еще сегодня нет, они еще не проявляются. Нам надо начать их
проявлять и научиться с ними реально работать.
Вот это ответ на то, к чему мы должны прийти.
---------------------
Чтобы увидеть мир совершенным
Вопрос: Какими
глазами мы видим истинный мир?
Ответ: Мир,
который нас окружает, мы видим в своем эгоизме, а желаем видеть его не
возмущенным нашим эго – таким, какой он есть на самом деле. К этому
состоянию мы подтягиваемся постепенно, ступенчато.
Как я могу это сделать? Я пытаюсь отработать это все на группе, в которой я
нахожусь, т.е. видеть ее лучше, выше. Если я это реализую, тогда и мир я
буду видеть более глубоко, сквозным, в котором мне постепенно проявляется
Творец.
Вопрос: Если в
исправленном состоянии мир идеален, то почему мы постоянно говорим, что он
деградирует?
Ответ: Мы
говорим согласно тому, как мы его видим. Но эта так называемая деградация
призвана подтолкнуть нас к собственному исправлению, чтобы через себя
увидеть мир совершенным.
-------------------
Вопрос: Может
ли текст пророчества иметь какой-то высший смысл, дополнительную информацию?
Ответ: Естественно,
но только для того, кто умеет его читать и правильно понимать.
Материальный мир вообще не имеет никакого вида, он рисуется в наших
чувствах. Поэтому говорить о том, что пророк нам что-то нагадал…
Во-первых, он не гадатель и не кудесник, он просто рассказывает нам, как
развивается природа. Природа, а не какие-то сказания, сказки или мистические
действия.
Чтобы понять, что говорит пророк, надо понимать сам язык пророчества, и что
нужно сделать, чтобы быть на его уровне.
Посмотрите, рядом с нами в этом мире есть множество разных объектов:
неживые, растительные и животные. А мы как бы отличаемся от животных,
приподнимаемся немного с животного уровня на уровень "человек". Изменится ли
мир для других уровней, если человек, согласно пророчеству, начнет как-то
меняться? Собаки, кошки, дикие звери, растительность – они тоже поменяются
или нет?
Проблема в том, что тебе надо находиться на таком уровне, чтобы увидеть
изменение природы и понять, что оно идет в ту или иную сторону. Это
происходит в соответствии с твоим образованием, воспитанием, с твоим
духовным развитием. И тогда ты увидишь, что пророчества сбываются.
--------------------
Свойство отдачи является самым полноценным, независимым высшим свойством,
которое можно проявить в нашем состоянии. Поэтому, если мы желаем достичь
связи с Творцом, мы должны овладеть этим свойством – свойством отдачи.
Но чтобы научиться понимать это свойство, ощущать, градировать его, давать
ему каким-то образом всевозможные названия, мы должны культивировать между
собой всевозможные виды связи. А для того чтобы дать нам понять, какие виды
связи возможны между нами, чтобы развить себя, каждому и всем, мы созданы в
обществе противоположными – мужчины и женщины.
Нам нужно прийти к состоянию, когда над всеми эгоистическими отторжениями,
которые Творец специально создал противоположными свойству отдачи, мы должны
приблизиться к такой взаимной связи, которая называлась бы любовью к
ближнему. А любовью это называется тогда, когда ты начинаешь воспринимать
другого не только как себя, а выше себя, когда он становится для тебя
важнее, чем ты сам.
--------------------
Вопрос: Врачи,
медсестры больниц, хосписов рассказывают, что чаще всего перед смертью люди
признаются кому-то из своих близких, что любят их. Фразу "я люблю тебя"
произносят большинство из умирающих пациентов. У очень многих ощущение, что
именно это было упущено в жизни.
Даже такой материалист, как Стив Джобс, в конце своего известного письма
написал: "Ваше сокровище – это любовь к вашей семье, любовь к супругу,
любовь к своим друзьям. Берегите себя, заботьтесь о других".
Что вы скажете о том, что человек, умирая, говорит: "Я люблю тебя"?
Ответ: Человек
перед смертью начинает ощущать уже нечто из мира истины. Ему не просто
подсвечивает будущее, он избавляется от эгоизма прошлого. Ведь что значит
смерть? В первую очередь, смерть нашего эгоизма. А приобретает ли он что-то
после этого – это уже другой вопрос.
Вопрос: То есть
это такая граница между заботой только о себе и выходом в совершенно другое
пространство? И там маленькая истина?
Ответ: Она
маленькая, но там мы ее и начинаем постигать, и открывается новый мир.
Вопрос: Вот это истина – "я люблю
тебя?"
Ответ: Да,
с этого начинается. С того, что ты сейчас чувствуешь, что не любил, и
что значит любить по-настоящему.
Вопрос: То
есть я в этот момент чувствую, что я жил для себя, любил исключительно
себя?
Ответ: Еще
как!
Вопрос: Что
в этом последнем признании, крике, молитве?
Ответ: Человек
осознаёт, что вся его жизнь в эгоизме была, в общем-то, неправильной. А
есть люди, которые говорят наоборот: "Пейте, курите, гуляйте, берите
все, что можно, от жизни". Я серьезно говорю. Я это слышал. "Ничего не
принимайте в расчет! Наполняйте свои желания".
Реплика: Это
интересный поворот. Вдруг от романтического – "я люблю тебя" к такому…
Ответ: Это
не романтическое – "я люблю тебя". Это то, что человек чувствует на
самом деле. Это не романтические чувства "люблю – не люблю".
Вопрос: Это такая правда подсвечивает?
Ответ: Да.
Вопрос: Но
все-таки скажите, что стоит за "я люблю тебя"?
Ответ: Смотря
какой человек говорит.
Вопрос: Но
по правде, что стоит за фразой "я люблю тебя"?
Ответ: Я
люблю тебя – то есть я хочу ощутить себя как нечто несуществующее,
которое только наполняет тебя и радуется твоему наполнению.
|
|