|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
Для восприятия духовного мира нужно развить
новые органы восприятия: раскрыть новые соединения между нами в мозгу и в
сердце, которых нет в обычном человеке. Но мы можем это сделать. Если мы
постепенно выстраиваем такие соединения, то они работают словно синапсы в
мозгу, связывая для нас всевозможные понятия и противоположности
Синапсы для передачи духовной информации
Каббала – это наука о том, как получить раскрытие Творца
в нашем мире, почувствовать его и усвоить до такой степени, что сможешь
передать его другим людям и следующим поколениям. Каббала учит тому, как
воспринять реальность, которая не ощущается в пяти обычных органах
чувств.
А если она не улавливается нашими органами восприятия, то
как может восприниматься нашим разумом? Не может! Ведь наш разум – это
следствие впечатлений от нашего мира. По мере того, как мы развиваемся в
этом мире, мы выстраиваем в своем мозгу разные формы, определения,
образы, всевозможные связи, синапсы.
Поэтому мы не способны воспринять духовный мир. Для этого
нужно развить новые органы восприятия: раскрыть новые соединения между
нами в мозгу и в сердце, которых нет в обычном человеке. Но мы можем это
сделать.
Если мы постепенно выстраиваем такие соединения, то они
работают словно синапсы в мозгу, связывая для нас всевозможные понятия и
противоположности. В сущности, это формулы соединения в материи и
пространстве всего, что существует.
Таким образом мы выстраиваем в себе инструменты для
восприятия реальности, находящейся выше материальных чувств и разума, и
начинаем ощущать духовный мир.
|
---------------------
Ощутить скрытую область мироздания
Когда мы имеем дело с духовным миром, то должны понимать, что входим в новую
область – туда, где не работают наши обычные органы ощущений. Мы должны
развить наши органы восприятия совершенно другим образом вместо пяти
материальных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса и тактильных
ощущений.
Эти пять органов чувств существуют также у животных, отчасти у растений, и
даже отчасти у неживых объектов нашего мира. Обычно мы называем телесные
органы ощущений "животными", потому что сами находимся на животном уровне. В
этом нет ничего оскорбительного, это просто такая ступень.
Но в духовном мире они совершенно иные, поскольку представляют собой
ощущения выше нашего желания получить, почувствовать, насладиться. Эти
органы чувств работают в обратном направлении: отдать, насладить, наполнить,
и поэтому нам они непонятны.
Переход из ощущения нашего мира в ощущение Высшего
мира заключается в том, что мы должны пройти так называемый перевал – махсом.
А там действуют другие пять органов чувств, которые построены на обратном
принципе – на отдаче.
И чем больше я выдаю из себя, тем больше ощущаю мир вне себя.
То есть материальные органы чувств построены на том, что дают мне ощущение
мира в себе, насколько этот мир может войти в меня: в глаза, уши, ноздри,
рот, тактильные ощущения. А когда я начинаю выходить "из себя", я ощущаю мир
невозмущенный моими чувствами. Он не должен входить в меня, не должен
наполнять меня. Я ощущаю его не в мере своих внутренних свойств, а вне себя
– таким, какой он есть.
И здесь возникает совершенно новое состояние, которое называется постижением
Высшего мира. Оно основано на двух свойствах: на свойстве экрана, то есть
отторжения от себя всякого получения, и на прохождении вне себя, когда я
выхожу в других.
---------------------
Подняться выше влияния общества
Вопрос: Правда,
что у младенцев восприятие мира намного больше, чем у взрослого, хотя нам
кажется, что они вообще ничего не воспринимают?
Ответ: Дело
в том, что детское восприятие не зашорено, не ограничено рамками,
навязанными обществом, окружением, условностями, так называемым
«воспитанием» в кавычках и т.д. Оно еще не сужено до рамок, как в диафрагме
объектива, тем, что диктует окружение.
Поэтому можно сказать, что оно, несомненно, более открытое,
чем у взрослых. Мы не видим очень многого. Мы видим всё, на что нас
настраивает и ограничивает общество. Каждый раз, когда мы слышим или видим
что-то извне, мы постоянно включаем это в себя, и в итоге наше поле
восприятия сужается и искажается под воздействием окружения.
Восприятие младенца как чистая фотопленка, на которой он
может все непосредственно записывать. А наше восприятие можно сравнить с
чем-то заезженным, ведь общество своими глупостями настолько огрубляет нас,
что в итоге мы воспринимаем из окружающего какую-то мизерную информацию.
Поэтому подняться выше влияния общества, – а это значит
отбросить культуру, все внешние условности, то есть внешний эгоизм,
отбросить свой внутренний эгоизм, который в тебя внесли, и начать
воспринимать мир, исходя из своей точки, вытащить ее оттуда, – это, конечно,
прекрасно. Тогда ты обнаруживаешь себя, а не то, что сделали с тобой.
-------------------
Пожелание долгих лет
Последние годы в медицине разрабатываются новые технологии, позволяющие
продлить человеческую жизнь до таких пределов, которые раньше казались
фантастическими. Но есть ли смысл продлевать жизнь до 200 лет?
Тысячу лет назад люди жили по двадцать лет и это считалось нормальным, а
сегодня продолжительность жизни уже приближается к ста лет, и это считается
нормальным. Вопрос в том, чем заполнить эту жизнь, чтобы не только походами
к врачу.
Прежде всего надо выяснить, какую пользу это приносит человечеству, чтобы не
просто так растягивать человеческую жизнь. Ведь мы видим, что увеличение
количества прожитых лет не изменяет взглядов человека на жизнь. За несколько
веков продолжительность жизни многократно увеличилась, а в сущности, ничего
не изменилось. Эгоизм не меняется. Вопрос в том, для чего жить: для блага
человечества или самого себя? Для чего живет человек, и стоит ли продлевать
такую жизнь?
Если бы мы нуждались в такой длинной жизни, которую обеспечивают нам
современные технологии, проводя искусственную замену органов, то такая длина
жизни была бы дана нам от природы.
Сколько лет стоит жить? До тех пор, пока человек действительно может
приносить пользу себе и другим. Если смысл жизни человека – достичь цели
своего существования и раскрыть высшую силу, этим поднявшись на высшую
ступень функционирования человека, тогда действительно стоит стараться
продлить жизнь. А если нет высокой цели, то зачем продлевать жизнь, половину
которой человек будет мучиться от лекарств и операций, не вылезая от врача.
Давайте
прежде всего постараемся правильно использовать отведенные нам годы
жизни, чтобы узнать, для чего мы живем, и если нам это удастся –
рассказать об этом другим. Нет более великого достижения в жизни, чем
найти причину жизни, ее цель и помочь другим достичь того же.
Цель жизни состоит в том, чтобы понять формулу жизни, согласно которой
нужно стать совершенным в том, что мы в ней делаем, в полном согласии с
силой творения, когда ты оправдываешь силу творения, Творца,
человечество, соглашаясь с ними. Ведь это значит, что ты не ругаешь
Творца и солидарен с Его творением. Ты понимаешь творение и то, что в
нем происходит, свою жизнь в нем, как оно объемлет тебя, как оно
действует.
Согласие с творением
раскрывает все наши ощущения, и мы начинаем ощущать его напрямую, как
будто с нас сняли кожу. Постичь суть творения, Творца, корень творения и
его цель – это значит ощутить все творение напрямую, как будто
существуешь внутри этой одной силы c обнаженным восприятием.
И все это мы достигаем
через любовь к творениям, потому что когда мы приходим к ощущению
Творца, то чувствуем, что связаны со всеми творениями.
-------------------
Вопрос: Когда
рождается ребенок, его начинают пичкать ненужной информацией, различными
стереотипами. А влияют ли на восприятие мира ребенка какие-то предыдущие
данные, например, родители? Либо любой младенец – это просто чистая кассета,
на которую можно все записывать?
Ответ: Нет, ни
в коем случае. Мы находимся в одной общей системе и полностью взаимосвязаны
как в наших хороших, так и плохих свойствах, деяниях. Это огромная система,
которую мы сейчас никак не сможем передать нашим слушателям или читателям.
Для этого надо видеть всю ее в целом, поскольку она не дискретная, а
аналоговая, интегральная.
Поэтому невозможно понять ни одну судьбу, если ты не будешь видеть всю
систему, как она в каждый момент воздействует на конкретную душу в ее
историческом развитии, как это всё переливается и влияет на нее, вызывая в
ней определенные реакции. Если к тому же в этой душе включается свобода
воли, тогда вообще все меняется во всей системе! В общем это непредсказуемо,
мы не в состоянии это охватить.
Об этом говорил царь Давид в 139-ом псалме: «Когда я раскрываю Твой мир, я
вижу потрясающую гармонию, переливающуюся во всей великой единой душе, и мне
так же отведено там место. Я был создан в глубине этой системы, постепенно
выходил из нее, и сейчас начинаю ее постигать, как бы всплывая на ее высший
уровень. Как велико Твое деяние, Творец». Приблизительно так он описывал
свои ощущения две с половиной тысячи лет назад.
--------------------
Цель развития человечества
Вопрос: Существует
ли такое понятие, как абсолютная, безусловная любовь?
Ответ: В
идеале, конечно, есть. Когда-нибудь мы обязательно к ней придем, потому
что она является целью нашего развития. Природа приведет нас к этому. А
как приведет – это уже зависит от нас.
Вопрос: То
есть это достижимо для человека?
Ответ: Обязательно!
Вопрос: Для
одного или только вместе?
Ответ: Нет,
должно быть большое общее движение к этому состоянию.
--------------------
Почему мы отдаем политикам нашу жизнь?
Реплика: Я
прочитал статью «Мир будущего». Начало такое, не оригинальное: «Все
прогнозы о мире будущего сводятся к роботизации. Человек полностью
будет выведен из производства, получит базовый доход на прожиточный
минимум и немного развлечений.
В этих условиях каждый человек находится в
собственном распоряжении. Хочешь учиться – учись, хочешь больше
базового дохода – организуй себе работу. Свободный от житейских
забот человек сможет заняться творчеством. Весь этот рай на Земле
возможен уже к 2050-му году».
И вот дальше интересно: «Все прогнозы грешат одним:
фантазируют философы, а реализуют политики». И в статье стоит
вопрос: «Неужели мы отдадим политикам нашу жизнь?»
Почему мы отдаем нашу жизнь политикам?
Ответ: Мы не
отдаем. Они ее забирают, и на нас внимания не обращают.
Вопрос: Почему
они так свободно могут ее забрать? Там и жизнь детей наших, и наша
жизнь, и всё! Это в силах человека – не попасть под этот каток?
Ответ: Это
борьба. Эта борьба в обществе должна происходить. Это серьезная
революция.
Вопрос: Почему
у политиков такая мощная сила, что они могут забрать даже жизнь?
Ответ: Политики
основаны на эгоизме человека и человечества. Это самые большие
эгоисты. Они это и не скрывают, воюют между собой и строят такое
общество – абсолютно эгоистическое. Умеют врать, умеют делать
все, что угодно.
Понимают между
собой, как надо работать, чтобы не упустить власть. И максимум,
если упускаешь власть, так она переходит от одного политика к
другому.
Вопрос: Вы
считаете, они холодно разыгрывают этот спектакль?
Ответ: Они
знают это всё прекрасно и знают, что надо делать для того, чтобы
все оставались в этой игре.
Реплика: И
вы говорите, что возможна все-таки революция, выход из этой игры
возможен?
Ответ: Выход
из этого возможен только при воспитании общества. А политики ни
в коем случае не заинтересованы в воспитании общества. Они не
заинтересованы ни в чем. Или общество будет голосовать, как мы
скажем, или будет фашизм, диктатура.
Вопрос: Так
все-таки, в каком случае возможна революция? Низы организуют
воспитание? Что произойдет?
Ответ: В
общем, когда низы понимают, что другого пути нет, что только
лишь четкая последовательная борьба, когда ты должен видеть (не
слышать, а видеть!) действия политиков, когда ты должен видеть,
что появляются политики, которые могут сорганизовать такую связь
общества, в результате которой образовались бы полезные
правильные связи.
Вопрос: Вот
к таким политикам я должен примыкать?
Ответ: Да.
А таких политиков, в общем-то, нет. Был один из них, и то не
очень-то удачный. Звали его Карл. Он заварил хорошую историю. И
по сей день им прикрываются многие. Но в итоге, конечно, она не
основана на правильных исторических фактах. А исторические факты
должны быть основаны на природных данных человека и развития
человечества под воздействием высшей силы.
Вопрос: Вы
считаете, что это главный фактор, которого он не учел?
Ответ: Это
самое главное – что есть высшая сила, которая определяет,
направляет все развитие человечества. И все должно быть
направлено на связь с ней, и что все связи между людьми в итоге
должны проявлять между собой связь с высшим. То есть постижение
Творца должно быть поставлено во главе всей деятельности
человека, в основе всех воспитательных программ, всех решений,
законов. Всего! Личного, семейного, общественного,
государственного и мирового развития.
Вопрос: Когда
вы говорите, что достижение Творца или приближение к Нему должно
быть в основе, как вы это можете объяснить обычному человеку?
Что это такое?
Ответ: Очень
просто: мы должны быть в такой связи между всеми нами, которая
раскрыла бы Творца. Который прячется между нами, скрывается.
И Он хочет этой
связи, Он ждет этой связи, в которой Он мог бы раскрыться всем.
Вопрос: То
есть новый политик, который захочет, чтобы было воспитание, он
именно такой, который будет вести к этой доброй связи? И тем
самым он как бы отнимет власть у эгоистичных политиков?
Ответ: Да.
Он не оставит им места. Он должен будет показать, доказать,
объяснить всем-всем слоям общества, народам, что это и есть тот
коммунизм, о котором грезил Карл Маркс.
Вопрос: Этот
политик новой формации будет восстанавливать людей против других
политиков или он не будет к ним относиться? То есть это будет
революция против?
Ответ: Он
будет благодарен всем, кто против него, поскольку сможет на них
показать, насколько его методика верна, потому что истинна.
То есть не
ненависть к ним будет возбуждать, а наоборот – благодарен им
будет
****************
|
|