|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
У нас есть разум, желание и намерение. Самое главное – это намерение. Оно
определяет, куда человек устремляется в своих действиях.
С помощью разума мы можем менять намерение.
Вопрос: У
человека, который рождается в нашем мире, уже есть намерение? Он ведь не
рождается просто с желанием получать?
Ответ: Да,
есть, но это маленькие микронамерения.
Вопрос: Мы
видим, что у маленького ребенка есть желание насладиться. Даже нельзя
сказать, что он наслаждается ради себя. Но когда он подрастает, в нем
проявляется такая, можно сказать, хитрость, что он это делает осознанно
ради себя – осознанно использует других.
Получается, что у нас есть желание, разум и еще одна
функция?..
Ответ: У
нас есть разум, желание и намерение. Самое главное – это намерение. Оно
определяет, куда человек устремляется в своих действиях.
С помощью разума мы можем менять намерение. Желание само
по себе является чисто механическим. А вот как мы можем над желаниями
возвысить намерение и изменить характер самого желания – ради себя или
ради других – это уже возможность человека.
Разум – очень важная функция. Благодаря ему мы можем
изменить намерение.
|
---------------------
Где живет намерение?
Вопрос: Что
такое намерение? И как я могу им управлять?
Ответ: Намерение
– это самое главное для человека: чего именно он желает.
Если вы хотите нормально, спокойно, эгоистически существовать, то вся ваша
деятельность направлена вниз, в этот мир. А если вы желаете постичь высшую
силу, Творца,
свою миссию, цель, свое состояние в следующем измерении, то это совсем
другое направление. Тут и надо решать, к чему вы стремитесь.
Причем каббала ни
в чем не замыкает человека. Вы можете продолжать делать все, что угодно. Не
надо себя ни в чем ограничивать. Единственное, что нужно, – это пытаться
узнать, как я вызываю на себя высшую силу, чтобы она стала развивать меня в
моем темпе, а не в том, в котором развивается все человечество.
Вопрос: А где
живет это намерение: в сердце или в разуме? И как намерение перевести из
разума в сердце?
Ответ: На самом
деле намерение нигде не живет, так же как силы и желания. Нам кажется, что
все заключено в каком-то определенном географическом или геометрическом
пространстве, но на самом деле не существует даже N-мерного пространства, а
тем более трехмерного.
Нам
трудно вообразить это. Но эта иллюзия очень быстро проходит, и каббалист
начинает понимать, что имеет дело с пространством желаний.
Мы сами представляем
собой желание, ведь на самом деле мы не существуем в наших телах,
которые сегодня видятся нам сгустком белковой материи. Весь мир, всё,
что нас окружает – это энергетические поля.
-------------------
Обрести новый разум
До сокращения был Он и имя Его едины, и не может разум постичь
Его. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот, ч.1, гл.2, п.5)
Желание создается противоположным ему светом и наполняется им. Это
состояние мы практически не можем понять. Оно называется миром
Бесконечности.
Сказано: "Он и имя Его едины". Он – это свет, а имя Его – это состояние
желания. Изначально они были едины, между ними не было разницы.
Вопрос: Почему говорится, что "разум не может понять Его"?
Зачем тогда писать, если разум не понимает?
Ответ: Потому
что есть другие возможности приблизить к себе это состояние и как-то его
оценить, осознать, измерить, почувствовать. Но не в разуме.
Наш разум является очень ограниченным инструментом, потому что это
желание. А мы должны подняться в такое состояние, когда станем выше
нашего желания, когда вместе с желанием у нас будут намерения, с помощью
которых мы можем изменять желания в подобие свету.
Тогда на
сопоставлении желания и света Творца, придя к подобию, мы сможем
оценить, почувствовать и даже измерить их совпадение.
Вопрос: Сказано:
разум – это следствие желания. Если желание эгоистическое, то разум,
естественно, обслуживает его. А вы говорите, что есть еще
возможность подняться над желанием и там будет какой-то новый разум?
Ответ: Да.
Он называется "вера выше знания". Свойство, которое мы обретаем, –
это свойство отдачи. В нем мы можем почувствовать свойство Творца,
поднимаясь выше себя.
---------------------
Пробудиться и прозреть
Наш мир самый маленький. Он занимает очень небольшой объем, и все остальное
– это совершенно другая природа. А наша природа дана нам только для того,
чтобы, исходя из нее, мы начали развиваться.
Получается, что нам очень трудно понять, что же это за настоящий Высший мир,
в котором мы на самом деле все время существуем, а сейчас мы, как во сне,
как в каком-то бессознательном состоянии, как будто провалились куда-то.
Поэтому нам надо попытаться своими усилиями, пусть даже очень маленькими,
выйти из этого мира в следующий мир. И эта возможность нам дана. Она
называется "методика каббалы", то есть методика получения Высшего мира,
высшего света, высшей энергии, с помощью которой мы можем работать в
обратном ключе: не в получении, не в выигрыше, а в обратном – в отдаче.
-------------------
Расширение сознания
Вопрос: В
материальном мире есть состояние рождения и смерти, детства и старости, а в
духовном это выражается в расширении восприятия. Что значит расширение
восприятия?
Ответ: Каждый
раз ты не умираешь, а, что называется, меняешь свою "шкуру". Ты меняешь все
свои инструменты, желания, постижения на новые.
Кругообороты для тебя не проходят через полное отключение, как в нашем мире,
поскольку ты сам их делаешь, сам уходишь
из одного состояния в другое. И поэтому они контролируемые, они желательны.
Человек сам это делает, в себе, и постигает Высший мир. Он начинает
постепенно расширять эти границы, ощущать себя в другом.
-------------------
Вопрос: Человеку
очень трудно спрогнозировать какие-то изменения в себе и в мире, даже если
он прикладывает усилия. А для общества эта картина вообще размыта. Почему
изменения и их следствия не прогнозируемы, скрыты от нас?
Ответ: Они не
скрыты. Мы просто не видим всей картины мира. Но если бы мы пожелали, то
увидели бы ее со всеми изменениями и даже сами влияли бы на них.
Вопрос: В
принципе, возможен вариант, когда человек чувствует всю картину мира и знает
законы, по которым она действует, производит действия и видит, как все
меняется?
Ответ: Да.
Этому надо научиться. Но это возможно.
Вопрос: А вообще может ли быть жизнь без изменений?
Существует ли такое состояние в природе?
Ответ: Нет.
Тогда это будет не жизнь. И даже не смерть. Смерть – это одно из состояний
жизни. Вечное движение.
Вопрос: А может
быть движение вспять?
Ответ: В любую
сторону.
--------------------
Вопрос: Как вы
относитесь к фразе – “не хранить в сердце обид”?
Ответ: Это
важно. Но это естественно. Если мы принимаем все, как исходящее от Творца, и
все, что проигрывается между нами, – это проигрываемая Им картина мира, то
тогда отношение к этому становится правильным, деловым.
Вопрос: Это уже
не обида?
Ответ: Это не
обида. Это привлечение тебя в исправление мира, в поглощение мира, в
овеществление мира.
Ты вместе с Творцом начинаешь заниматься этой системой. Ты не просто
смотришь на все и впитываешь это, ужасаешься этим, а ты понимаешь, что это
для тебя так делается, это в тебе так обрабатывается, это тебе так кажется.
Эта картина – она индивидуально абсолютно лично твоя, и ты должен сделать
так, чтобы ее оправдать. Вот здесь и работа, и здесь наша проблема.
--------------------
Ради чего стоит жить долго
Реплика: По
мнению Илона Маска люди не должны пытаться продлить свою жизнь на слишком
долгий срок. "Мне кажется, нам важно умирать, потому что в большинстве
случаев люди не меняют свое мнение к концу жизни, они просто умирают. Если
они будут жить вечно, мы можем превратиться в закостенелое общество, где
новые идеи не смогут проложить себе дорогу".
Ответ: К
чему вообще все эти выяснения? К тому, чтобы создавать какую-то пилюлю
долголетия?
Реплика: Да.
То есть он не хочет заниматься этим. Он говорит: "Все занимаются, а я не
хочу. Я считаю, что люди должны умирать в свое время".
Ответ: Что
значит "в свое время" – я не знаю. Мне сегодня, допустим, 75. 20-30 лет
назад это уже был возраст запредельный. А сегодня он такой, что можно еще
10-15 лет спокойно прожить.
Теперь встает вопрос: "А смысл?". Стоит ли нам создавать
такую пилюлю, которую бы человек проглотил и жил еще 10-15 лет? То, что мы
от природы будем так долго жить, – это другое дело. Но в принципе?
Вопрос: Тогда
в каком случае человеку надо, чтобы он продолжал, продолжал и продолжал?
Ответ: Только
в том случае, если человек знает точно, для чего он существует, и может
извлечь пользу для себя и других. Только лишь в таком случае! Но это
тогда получается селективное отношение к жизни, не будут же все так
жить. Но если да, если польза людям постоянная, то чтобы все так жили.
Тогда есть смысл.
****************
|
|