|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
Людям надо
объяснить нашу природу, ведь мы думаем только о себе, чувствуем только себя,
не сравнивая себя ни с кем, и поэтому нам кажется, что все мы нормальные –
"как все, так и я". И здесь вроде бы нет никаких проблем, кроме одной – в
итоге мы все равно страдаем.
Познать истинные законы природы
Реплика: Не
все люди ощущают зло своей исконной природы, говоря: "Зачем мне что-то
исправлять? Я нормальный человек: работа, дом, дети".
Ответ: Дело
в том, что они сравнивают себя с такими же, как они, и не видят в себе
никаких изъянов. На самом деле, если принять во внимание свою природу,
природу окружающих и человеческого общества, то конечно, нам надо еще
многое исправлять в себе и вокруг себя.
Вопрос: Что
можно сказать человеку, который пока вообще не ощущает в себе зло
эгоистической природы? Да оно в нем особо и не выделяется. Вроде бы он
нормальный гражданин, никому особо не вредит.
Ответ: Людям
надо объяснить нашу природу, ведь мы думаем только о себе, чувствуем
только себя, не сравнивая себя ни с кем, и поэтому нам кажется, что все
мы нормальные – "как все, так и я". И здесь вроде бы нет никаких
проблем, кроме одной – в итоге мы все равно страдаем. А как сделать так,
чтобы не страдать? Для этого надо построить новое общество.
Вопрос: То
есть, если я правильно понимаю, узкий эгоизм не означает, что человек
обязательно должен кого-то грабить, убивать и т.п.?
Ответ: Нет,
это эгоизм, который существует в каждом нормальном человеке.
Вопрос: В
принципе, то, что, находясь в своем узком эгоизме, я, может быть, и
не врежу обществу, но думаю только о себе, это уже плохо?
Ответ: Для
того, чтобы понять это, нам надо познать истинные законы природы,
каким образом она видит нашу связь друг с другом, и что мы должны в
себе изменить, чтобы уподобиться правильной связи.
|
---------------------
Коварная природа человека
Вопрос: Что
именно человек должен осознать как зло?
Ответ: Наш
эгоизм, наше отношение друг к другу.
На всех ступенях развития мы пользовались своим желанием насладиться, потому
что это наша природа. Но сейчас она проявляется как эгоистическая, как особо
злая относительно другого человека.
В мире все построено на том, чтобы насладиться, причем не просто за счет
другого, когда мы вместе зарабатываем, как партнеры, или доставляем друг
другу удовольствие, как супруги.
Человек наслаждается именно тем, что поднимается над другим, унижает
другого. В этом проявляется последняя эгоистическая форма, и определить ее
как зло, как следующую форму, которая должна быть обратна ей – добро,
любовь, связь над эгоизмом, над ненавистью, – это очень сложный переход.
Наука каббала должна помочь нам разобраться в этом, пройти это быстро и
безболезненно.
Реплика: Я
думаю, многие с вами не согласятся, что мы используем других, унижаем
их.
Ответ: Это
мы делаем автоматически. Мы так настроены и даже не осознаем, в чем мы
находимся. Даже ведя приятную беседу, каждый из нас пытается быть выше
другого, старается настроить себя так, чтобы выглядеть лучше, выгоднее
преподнести себя, чтобы немного завладеть вниманием других. В таких
завуалированных формах заключается вся наша природа.
------------------
Реплика: Как-то вы приводили пример, что существует
компьютерная система, включающая сам процессор и экран, на котором
проецируются все процессы, происходящие в компьютере. Нам кажется, что мы
что-то видим. На самом деле мы не ощущаем сами процессы.
Ответ: Вот нам
и надо добраться до этого процессора, до всех его внутренностей. Они
являются нашей системой, только скрытой от нас.
Когда я доберусь до них, я узнаю, для чего это все существует, и
одновременно раскрою, что это создано ради меня. Там я найду свое вечное,
совершенное состояние, смогу управлять сам собой, а не быть управляемым.
Сегодня я автоматически реагирую на то, что кто-то вызывает во мне какие-то
ощущения и мысли. Я сам являюсь этим экраном, этой наводкой и не имею
никакой возможности войти в объективное состояние. Ведь то, что я сейчас
разговариваю и контактирую с тобой, – это всё какие-то реакции на то, что
передо мной.
А где я на самом деле, отдельно объективно существующий?
Этого нет. Это нам надо достичь.
-------------------
Реплика: Группа
известных американских ученых собралась в "Американском музее естественной
истории" Нью-Йорка для обсуждения тем, которые звучат довольно фантастично.
В частности там говорилось, что наша Вселенная кажется нам реальной, но в
последние годы все большее число ученых начали задаваться вопросом, не
является ли окружающий нас мир всего лишь результатом сложной симуляции. Не
являемся ли мы и всё вокруг нас просто точками в данных какой-то космической
голограммы.
Ответ: Наш мир
– это не голограмма, а особая система сил, которая таким образом предстает
перед нами и рисуется на существующем в нас экране.
Вне меня мира нет, и все, что я вижу вокруг, находится во мне: и ты, и все
остальные. Получается, что я играю с какими-то образами, которые существуют
якобы вне меня.
На самом деле вне меня есть только одно свойство – свойство полной любви и
отдачи, которое называется "Творец".
Каббалисты описывают это очень просто, как данность.
А если ты спросишь: "А
я?" – А ты чувствуешь то же самое относительно себя, и так – каждый.
Так ты существуешь? –
Относительно меня существуешь ты, относительно тебя существую я. Нам это
очень трудно понять. Мы еще долго будем плавать в своем воображении. Но
ничего не получится до тех пор, пока мы не выйдем в правильную картину
мира, и тогда мы увидим все это.
Сказано в каббале:
"То, что раскроется вам, раскроется вам и никому иному. И только так это
будет.
Вопрос: То есть
наука этого не раскроет?
Ответ: Невозможно.
У нас пока еще нет соответствующих свойств, чтобы правильно определить и
представить себе истинное мироздание.
Можно сказать, что это
"матрица", внутри которой мы живем. И это не фантастика. Мы живем в
системе сил, рисующей в нас, на нашем внутреннем экране, различные
изображения, которые на самом деле не существуют. Как на экране
телевизора электрические силы рисуют всевозможные изображения, так
происходит и внутри нас.
Ученые упрутся в то, что
все их предположения бездоказательны, и ничего человеку не дадут. В
любом случае, науку ограничивает то, что она постигает все в наших пяти
земных, материальных органах
чувств.
Мы обязаны подняться над
ними, обрести новый орган чувств, позволяющий выйти "вне себя". И тогда
мы начнем ощущать истинное мироздание, не возмущенное нашими
эгоистическими свойствами.
---------------------
Две тенденции природы человека
Вопрос: В
каббалистических книгах описаны две тенденции, существующие в природе. Это "игулим"
и "йошер": круг и прямая линия.
Поэтому мы видим, что есть тенденция к глобализации, к тому, чтобы полностью
стереть личность человека, что все должно быть, как одно целое.
И есть тенденция, наоборот, к национализации, к каким-то национальным
ценностям, индивидуализму и так далее. Как связать обе тенденции?
Ответ: Это нам
предстоит еще осознать и пройти, но, в принципе, ни в коем случае не жертвуя
индивидуальностью каждого из нас, а наоборот, позволяя ей развиваться.
Мы должны понять, что будущее человечества заключается только в полном
объединении всех между собой. Но не в том смысле, когда это давит на
человека и заставляет его быть
---------------------
Вопрос: Племя
марубо. 2000 человек жили хорошо, в центре Амазонки. Пили наркотический
напиток, ели обезьян. Племенная жизнь, все было замечательно. И вот год
назад Илон Маск провел им высокоскоростной интернет.
Через девять месяцев корреспонденты "New York Times" приехали проверить,
как живут эти ребята. Пожилые марубо из этого племени рассказывают:
"Сначала мы были счастливы. Мы могли общаться с родственниками, вызывать
скорую помощь, всё, что хотите. Было прекрасно!
Всего за девять месяцев все изменилось. Подростки не отлипают от
телефонов, групповые чаты полны сплетен, мошенники обманывают индейцев,
фейковые новости, дети и подростки смотрят порнографические фильмы и
сидят в социальных сетях".
Но эти старики, которые жаловались, что молодежь стала ленивой из-за
интернета, тут же добавляют: "Только не забирайте у нас интернет!".
Первый вопрос такой: о чем думал Илон Маск? Можно вас спросить?
Ответ: Илон
Маск думал, как себя подороже продать.
Вопрос: То
есть он о своем бизнесе думал?
Ответ: Да.
Вопрос: А что происходит, когда мы трогаем современными
технологиями первобытные племена? Что с ними делает этот перескок?
Ответ: Ничего!
Вопрос: Это их
не убивает?
Ответ: Нет. Это
как будто ты положил им на тарелку, и даже не на тарелку, что-то
вкусное. И всё. Только в том объеме, в котором они
понимают, что это такое, только это они и берут.
Вопрос: То
есть, вы считаете, эта первобытность, которая в них, она
первобытностью остается?
Ответ: Она
остается и ускорения развития не будет.
Вопрос: Тогда
такой вопрос. То, что дети портятся, как говорят пожилые, не
отлипают от интернета, сидят в порносайтах и так далее, какое,
по-вашему, будущее этого поколения? Они ведь уже не будут стрелять
обезьян, спокойно ходить, пить этот напиток, вызывать духов.
Ответ: Хорошего
ничего. Они будут более уродливыми.
Вопрос: Такими
же примитивными, но более уродливыми?
Ответ: Конечно.
Вопрос: То есть вы не сходите со своей точки зрения,
что примитивность у них так и останется?
Ответ: Примитивность
нуждается в очень правильном уходе. То есть надо
постепенно-постепенно, маленькими порциями давать им правильные
части из наук, из литературы, из искусства, из всего, что есть, чем
можно их наполнить. А так они, конечно, прилипают согласно своим
естественным животным инстинктам. То же, что и у нас. Вытаскивают
себе свое оттуда.
Вопрос: Скажите,
пожалуйста, а как все-таки в таком случае проходили все эти переходы
– от первобытного строя к рабовладельческому?
Ответ: Постепенно
меняется общество. И оно таким образом дает подрастающим поколениям
то, что считает нужным.
Вопрос: И так
из первобытного строя возникает рабовладельческий?
Ответ: Да,
постепенно. Но никаких там зверств особых не было. Это все было
естественно для них. Это был естественный переход.
Вопрос: Мы
говорим все время о желании. Вы говорите, что у этих первобытных
людей то же самое желание осталось?
Ответ: Да.
Вопрос: А
когда произошел переход от первобытного строя к рабовладельческому,
желание менялось в течение времени?
Ответ: Конечно.
Постепенно-постепенно в них стали пробуждаться более высшие запросы.
И таким образом они себя обогащали новыми знаниями, новым
обслуживанием. Так всё и тянется.
Вопрос: Вот мы дошли до сегодня, каким оно есть.
Наше желание претерпело много всяких изменений. Что нас дальше
толкнет? И куда мы толкнемся дальше?
Ответ: Я
думаю, что мы в итоге убедимся, что всё, чего мы хотели достичь,
ничего нам хорошего не дает. Не несет ничего, никаких особых благ.
Вопрос: А что
даст?
Ответ: Для
этого надо работать и медленно-медленно развиваться.
Вопрос: Все-таки
медленно?
Ответ: Конечно.
Скачка не будет.
Вопрос: Не ожидать его? То есть плод должен созреть
все-таки?
Ответ: Конечно.
А зачем нужны все эти рывки и быстрота?
Реплика: Хочется
быстрее.
Ответ: Зачем?!
Вопрос: То
есть надо так идти за развитием?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Вы
против всяких революций?
Ответ: Революция
– это вообще самоубийство. Ты посмотри, как дети развиваются. Разве
ты согласился бы давать им какие-то таблетки, чтобы они развивались быстрее?
Реплика: Нет,
надо, чтобы они развивались, как дети.
Ответ: Да.
Только так.
Вопрос: Так и
мы?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть
надо согласиться с этим течением жизни?
Ответ: Да, это
самая великая мудрость.
***************
|
|