Архив рассылки         Реклама по центру убирается нажатием несколько раз F5 (перезагрузкой). Реклама справа отключается нажатием на левую вертикальную полоску серого цвета >>

Выпуск  356
20 августа 2024 г.

  Архив выпусков на 1 странице


"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" - 
 

 Все нынешние стычки, кризисы, войны  – это и есть то, что должно постепенно изменить человечество, показать ему, что в самой войне никто ничего не выигрывает, и победителей нет. В конце дней, т.е. в конце человеческого развития, мы уже не будем разделять себя на страны, даже на континенты, а станем стремиться к тому, чтобы подняться над своей природой.

 

Начало осознания эгоистической природы человека
 
МИРОВОЙ КОНГРЕСС   "Укрепляемся ради общего блага"   12-13 сентября
Открытый  телеканал
Долгий путь по короткой дороге к Творцу. Что делать, если не хочу рожать, а приходится? День памяти АРИ
БЛОГ  >>    Михаэля  Лайтмана
  Какая молитва сильнее   Как говорить сердцем  Будущее общества  Родить человека  9 Ава  15 Ава День любви

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что для реализации идеи каббалы есть два пути. Первый – естественный путь развития, путь страданий. Второй путь – когда после определенного воспитательного процесса люди смогут осознанно продвигаться к альтруистическим свойствам. Как это может происходить?

Ответ: Предварительная стадия второго пути развития – осознание зла нашей эгоистической природы. Я думаю, что это уже происходит.

То есть все нынешние стычки, кризисы, войны  – это и есть то, что должно постепенно изменить человечество, показать ему, что в самой войне никто ничего не выигрывает, и победителей нет.


Это состояние мы практически и проходим. Мы – имеется в виду все человечество. Потому что в конце дней, т.е. в конце человеческого развития, мы уже не будем разделять себя на страны, даже на континенты, а станем стремиться к тому, чтобы подняться над своей природой. Это намного больше, чем всевозможные договоры между собой, между странами и так далее.

Я надеюсь, что мы уже начинаем осваивать – хотя, может быть, нам самим это еще не ясно, но мы уже начинаем осваивать эти законы, которые приведут нас к полному исправлению.

---------------------
Привести мир к доброму состоянию

 

Люди лишатся уверенности в жизни, и будут уготовлены нам кровавые расправы и смерти разных сортов в ближайшие годы, пока все не признаются, что нет у них никакой идеи, как это предотвратить. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Если человечество будет развиваться своим разумом, то оно обязательно станет встревать во всевозможные неприятные события и подвергаться самоистреблению. Единственная возможность уцелеть от этого, достичь правильного развития и доброго конца заключается в том, что мы будем развиваться в дружбе, любви и взаимном согласии.


Возникает вопрос: почему для развития нужен напор посредством страданий и кровопролитий? – Чтобы привести человека к тому, когда он сам добровольно возьмет на себя возможность упорядочить наш мир и приведет его к доброму состоянию уравновешенности.

Поэтому природа обязана привести нас к такому отчаянному состоянию естественным путем. Без этого человек ничего не станет делать, его надо вынудить.

Вопрос: Вы считаете, что мы уже дошли до этого?

Ответ: Согласно науке каббала, мы уже пришли к состоянию, когда можем взять управление природой в свои руки и поднять себя до уровня абсолютного, благоприятного мира Бесконечности.

------------------

Пара влюбленных – человек и Творец

 

Вопрос: Как раскрытие зла 9-го Ава может быть исправлено 15-го Ава, в праздник любви? Ведь праздник любви относится к паре влюбленных, а 9 Ава – это день крушения Храмов, то есть относится ко всему народу Израиля.

Ответ: Оба эти дня относятся к влюбленной паре, только мы этого не видим. Пара влюбленных – это народ Израиля и Творец. Все творения, все созданное Творцом желание насладиться – это словно женщина, Малхут, Шхина, по отношению к которой Творец выступает как мужчина, отдающий.

Если между нами нет объединения, то мы не можем быть сосудом, местом для раскрытия Творца, чтобы Он воцарился в нас, и мы слились в объятии, поцелуе, в духовном единстве. Существует три уровня духовного слияния с Творцом:  "объятие", как сказано: "Его левая рука под моей головой, а правая обнимает меня", потом "поцелуй", а затем "соитие".

Поэтому одноименные действия в материальном мире тоже олицетворяют связь между любящими друг друга людьми. А в духовном мире эти понятия означают очень возвышенное соединение между человеком и Творцом.


Вот почему 9 Ава символизирует страшный разрыв, являющийся причиной всех бед и несчастий. Ведь добро и зло определяются только тем, насколько мы сближаемся или отдаляемся от высшего света, от высшей силы, Творца. 

9 Ава – это источник всего разрушения, а 15 Ава – источник всего добра. Но поскольку мы еще не пришли к этому добру, то не чувствуем настоящей силы этого дня, воспринимая его как праздник обычных влюбленных.

Точно так же мы недооцениваем Пурим, воспринимая его как детский праздник. Ведь к сожалению, мы до сих пор находимся в изгнании и не видим явных симптомов освобождения. Освобождение уже близко, но мы его еще не достигли, а потому не знаем, что такое духовное "объятие", "поцелуй" и "соитие".

Вся Тора говорит только об отношениях этой пары: человечества и Творца, а не о земных девушках, наряжающихся в белые платья и выходящих танцевать в виноградники в день любви 15 Ава.

-------------------

Вся вселенная внутри человека


 

Вопрос: Почему наука каббала исследует все законы природы через человека, внося его внутрь исследования, как один из параметров и пытаясь через него понять все мироздание?

Ответ: Разве у нас есть другая возможность для исследования и возможно выйти из своей кожи, из своего тела? Вся картина мира возникает лишь в моих ощущениях. А если я исчезну, то исчезнет и эта картина относительно меня.

Существует ли этот мир без меня, и если существует, то в какой форме: такой, каким я вижу его или какой-то другой, в других диапазонах – этого я не могу сказать. Я все воспринимаю только из своего тела.

Вопрос:  А как видит мир каббалист?

Ответ: Наука каббала – это наука "получения" (кабала), поэтому каббалист изучает свое восприятие реальности. За счет определенных действий, он начинает изменять себя и исследует, как в зависимости от его внутренних изменений меняется видимая им картина мира. 

Он изменяет свои внутренние свойства: формы желания, восприятия, связь с происходящем вне его, в окружающей реальности. Он начинает работать со своими желаниями и их связью с внешней реальностью так, что строит новые миры.


Сейчас мы ощущаем себя в огромном мире, содержащем множество разных предметов и явлений. А человек, начинающий активно работать со своим желанием, выстраивает из него новый мир, новую реальность.

Он остается жить в физическом теле и по-прежнему воспринимает земную картину мира в пяти телесных органах чувств. Эта картина постоянна, как необходимая основа. Но в дополнение к ней, каббалист формирует в себе пять новых органов восприятия, которыми ощущает дополнительный мир. Он видит этот мир, чувствует, работает с ним – живет в нем дополнительно к своему телу, живущему в пяти телесных органах чувств.

Это дополнительное ощущение называется высшим или духовным миром. А старое восприятие через пять физических органов чувств, в котором он существовал прежде и остался существовать, называется этим или нашим миром.

Если есть другие люди, также обладающие этим дополнительным восприятием в пяти "внетелесных", духовных органах чувств, то они могут связываться между собой.


Вопрос:
 Если бы я смог осознать, что всю картину мира воспринимаю через себя, в зависимости от своих внутренних свойств, то раскрыл бы много новых явлений?

Ответ: Прежде всего, надо согласиться, что все восприятие зависит от человека, от наблюдателя. А если бы не было людей, никто не раскрыл бы существование этой реальности, этой вселенной. Она существует лишь в нашем восприятии.

Она не существовала до того, как на земле появились люди и обнаружили ее. Ведь она проявилась только относительно человека. Допустим, я десять лет назад раскрыл, что вселенная возникла четырнадцать миллиардов лет назад. Но это я в своем разуме так представляю эту реальность, а не то, что она объективно существует в таких границах времени и пространства. Все это существует только относительно человека.

--------------------

От грусти к радости и обратно

 

Вопрос: Одного старца спросили, что такое грусть. "Быть грустным – это значит все время думать о самом себе", – ответил старец.

Как все просто на самом деле и как все сложно. Человек может не грустить?

Ответ: Я не знаю, я занимаю себя.

Вопрос: Вы занимаете себя, но не для того, чтобы не грустить всё-таки? Не для этого?

Ответ: Нет. Даже если бы я ничего не делал, я бы не грустил.

Вопрос: У вас бывает грусть вообще?

Ответ: Нет.


Вопрос:
 
Почему? У всех бывает, а у вас – нет.

Ответ: Я вообще не даю этому чувству в себе развиваться. Это первое.

Второе – я нахожу больше сведений о развитии, чем я могу все это проглотить, охватить. И поэтому мне не грустно. 

Реплика: То есть у вас все время есть горизонты – еще и еще.

Ответ: Да, допустим. Можно так сказать.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, противоположность грусти – радость. Можно быть в радости все время?

Ответ: Нет.

Вопрос: То есть так или иначе такое движение должно быть?

Ответ: Да. Это естественно для человека.


Вопрос:
 Чтобы приходить к радости, нужно грустить или нужно?

Ответ: Чтобы приходить к радости, надо осознавать, что то, что есть у тебя, это в общем обычная жизнь. И поэтому ты не можешь быть в постоянной радости, в какой-то эйфории. И грустить, в принципе, не можешь.

Ты можешь быть в нейтральном состоянии и таким образом чувствовать, что ты плывешь.

Вопрос: И тут же будет и радость, и тут же будут эти состояния? Будет приходить эта радость, и снова плывешь, и так вот и плыть?

Ответ: Да. Мелкими порциями.

Вопрос: Вопрос еще такой: почему Творец нам дает эти состояния, включая радость, грусть? Почему Он нам всё это дает?

Ответ: Без этого мы не могли бы вообще замечать время. Только на этих противоположных чувствах: от радости к грусти, от страха к счастью…

Вопрос: Из-за этого мы и чувствуем, что время идет?

Ответ: Да.

Вопрос: Так что такое время?

Ответ: Это чередование таких ощущений.

---------------------

Плыть по жизни, плача от радости
 

"Роды – болезненный процесс, в особенности, если человек рожает сам себя, да еще в зрелые годы". Станислав Ежи Лец

Ответ: Это точно. 🙂

Вопрос: Когда говорится, что рожать будешь в муках, может быть, все-таки здесь разговор идет не о нашем животном рождении, а о рождении человека в человеке?

Ответ: В общем, может быть и так. Но в любом случае, и в этом, и в том роды – это муки. Творец специально сделал так. Сказано же: "В муках будешь рожать".

Вопрос: Но почему не рожать в радости, не мучаясь, без боли?

Ответ: Я бы сказал, что это действительно парадокс. Потому что из всех существ, я думаю, человек страдает при этом больше всех.

Вопрос: Вот это действительно. Сейчас думаешь, как женщины рожали до всех этих обезболивающих?

Ответ: Я думаю, что у них было легче.

Реплика: То есть без всех обезболивающих могли рожать.

Ответ: Уходили куда-то в сторонку и рожали. 


Вопрос:
 
Почему раньше было проще? Боль была та же, а отношение к боли было другое, наверное.

Ответ: Нет, я думаю, и боль была другой. Люди были более привычны к боли. Они переносили все страдания намного легче и, в общем, понимали, что по-другому никуда не денешься и ничего не сделаешь – надо рожать.

Вопрос: То есть, в принципе, чем ближе мы были к природе, тем легче рожали? Как только нас отделил бетон, асфальт от природы, мы начали рожать в муках еще бо́льших, и нам понадобились обезболивающие?

Ответ: Да.

Вопрос: Теперь о рождении, как здесь говорится: "Да еще в зрелые годы рожает сам себя". Что это такое для вас?

Ответ: Это духовное рождение.


Вопрос:
 
Почему оно должно быть в муках?

Ответ: Это длительный процесс, в течение которого человек должен четко определить – он хочет родиться духовно или нет. И он должен сам себя поставить в такое состояние и упросить Творца, чтобы Тот сделал над ним такие действия.

Вопрос: Вот это и является муками?

Ответ: В общем, муки – это процесс против естественных желаний человека.

Вопрос: Человек желает все-таки родиться или не желает?

Ответ: Человек желает все-таки родиться. И Творец желает, чтобы человек родился. И они друг другу помогают. Но всё-таки через боль – по-другому невозможно.

Вопрос: Всё должно проходить через боль, как вы считаете?

Ответ: Да. Осознание того, где ты находишься и куда ты должен выйти, родиться, каким образом ты проходишь этот узкий путь из матки наружу в этот мир – это всё муки.

***************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
Международная Академия Каббалы
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
30 видео: "Фильмы о Каббале"
Статьи ученых: "Каббала и наука"
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
38 видео:"Каббала и наука"
Книга «Зоар c комментарием Сулам»
21 видео: "Сила книги Зоар"
Cайт автора по тематике каббалы Все плейлисты "Михаэль Лайтман"

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле            в Украине        в России
       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.