---------------------
Привести мир к доброму состоянию
Люди лишатся уверенности в жизни, и будут
уготовлены нам кровавые расправы и смерти разных сортов в ближайшие годы, пока
все не признаются, что нет у них никакой идеи, как это предотвратить. (Бааль
Сулам, "Последнее поколение")
Если человечество будет развиваться своим разумом, то оно
обязательно станет встревать во всевозможные неприятные события и
подвергаться самоистреблению. Единственная возможность уцелеть от этого,
достичь правильного развития и доброго конца заключается в том, что мы будем
развиваться в дружбе, любви и взаимном согласии.
Возникает вопрос: почему для развития нужен напор посредством страданий и
кровопролитий? – Чтобы привести человека к тому, когда он сам добровольно
возьмет на себя возможность упорядочить наш мир и приведет его к доброму
состоянию уравновешенности.
Поэтому природа обязана привести нас к такому отчаянному
состоянию естественным путем. Без этого человек ничего не станет делать, его
надо вынудить.
Вопрос: Вы
считаете, что мы уже дошли до этого?
Ответ: Согласно
науке каббала, мы уже пришли к состоянию, когда можем взять управление
природой в свои руки и поднять себя до уровня абсолютного, благоприятного
мира Бесконечности.
------------------
Вопрос: Как
раскрытие зла 9-го Ава может быть исправлено 15-го Ава, в праздник любви?
Ведь праздник любви относится к паре влюбленных, а 9 Ава – это день крушения
Храмов, то есть относится ко всему народу Израиля.
Ответ: Оба
эти дня относятся к влюбленной паре, только мы этого не видим. Пара
влюбленных – это народ
Израиля и Творец.
Все творения, все созданное Творцом желание насладиться – это словно
женщина, Малхут, Шхина, по отношению к которой Творец выступает как мужчина,
отдающий.
Если между нами нет объединения, то мы не можем быть сосудом,
местом для раскрытия Творца, чтобы Он воцарился в нас, и мы слились в
объятии, поцелуе, в духовном единстве. Существует три уровня духовного
слияния с Творцом: "объятие", как сказано: "Его левая рука под моей
головой, а правая обнимает меня", потом "поцелуй", а затем "соитие".
Поэтому одноименные действия в материальном мире тоже
олицетворяют связь между любящими друг друга людьми. А в духовном мире эти
понятия означают очень возвышенное соединение между человеком и Творцом.
Вот почему 9
Ава символизирует страшный разрыв, являющийся причиной всех бед и
несчастий. Ведь добро и зло определяются только тем, насколько мы сближаемся
или отдаляемся от высшего света, от высшей силы, Творца.
9 Ава –
это источник всего разрушения, а 15 Ава – источник всего добра. Но
поскольку мы еще не пришли к этому добру, то не чувствуем настоящей силы
этого дня, воспринимая его как праздник обычных влюбленных.
Точно так же мы
недооцениваем Пурим, воспринимая его как детский праздник. Ведь к
сожалению, мы до сих пор находимся в изгнании и не видим явных симптомов
освобождения. Освобождение уже близко, но мы его еще не достигли, а
потому не знаем, что такое духовное "объятие", "поцелуй" и "соитие".
Вся Тора говорит только
об отношениях этой пары: человечества и Творца, а не о земных девушках,
наряжающихся в белые платья и выходящих танцевать в виноградники в день
любви 15 Ава.
-------------------
Вопрос: Почему наука
каббала исследует все законы природы через человека, внося его внутрь
исследования, как один из параметров и пытаясь через него понять все
мироздание?
Ответ: Разве
у нас есть другая возможность для исследования и возможно выйти из своей
кожи, из своего тела? Вся картина мира возникает лишь в моих ощущениях. А
если я исчезну, то исчезнет и эта картина относительно меня.
Существует ли этот мир без меня, и если существует, то в
какой форме: такой, каким я вижу его или какой-то другой, в других
диапазонах – этого я не могу сказать. Я все воспринимаю только из своего
тела.
Вопрос: А
как видит мир каббалист?
Ответ: Наука
каббала – это наука "получения" (кабала), поэтому каббалист изучает свое восприятие
реальности. За счет определенных действий, он начинает изменять себя и
исследует, как в зависимости от его внутренних изменений меняется видимая им
картина мира.
Он
изменяет свои внутренние свойства: формы желания, восприятия, связь с
происходящем вне его, в окружающей реальности. Он начинает работать со
своими желаниями и их связью с внешней реальностью так, что строит новые
миры.
Сейчас мы ощущаем себя в огромном мире, содержащем
множество разных предметов и явлений. А человек, начинающий активно
работать со своим желанием, выстраивает из него новый мир, новую
реальность.
Он остается жить в
физическом теле и по-прежнему воспринимает земную картину мира в пяти
телесных органах
чувств. Эта картина постоянна, как необходимая основа. Но в
дополнение к ней, каббалист формирует в себе пять новых органов
восприятия, которыми ощущает дополнительный мир. Он видит этот мир,
чувствует, работает с ним – живет в нем дополнительно к своему телу,
живущему в пяти телесных органах чувств.
Это дополнительное
ощущение называется высшим или духовным миром. А старое восприятие через
пять физических органов чувств, в котором он существовал прежде и
остался существовать, называется этим или нашим миром.
Если есть другие люди,
также обладающие этим дополнительным восприятием в пяти "внетелесных",
духовных органах чувств, то они могут связываться между собой.
Вопрос: Если бы я
смог осознать, что всю картину мира воспринимаю через себя, в
зависимости от своих внутренних свойств, то раскрыл бы много новых
явлений?
Ответ: Прежде
всего, надо согласиться, что все восприятие зависит от человека, от
наблюдателя. А если бы не было людей, никто не раскрыл бы существование
этой реальности, этой вселенной. Она существует лишь в нашем восприятии.
Она не существовала до
того, как на земле появились люди и обнаружили ее. Ведь она проявилась
только относительно человека. Допустим, я десять лет назад раскрыл, что
вселенная возникла четырнадцать миллиардов лет назад. Но это я в своем
разуме так представляю эту реальность, а не то, что она объективно
существует в таких границах времени и пространства. Все это существует
только относительно человека.
--------------------
Вопрос: Одного
старца спросили, что такое грусть. "Быть грустным – это значит все время
думать о самом себе", – ответил старец.
Как все просто на самом деле и как все сложно. Человек может не грустить?
Ответ: Я не
знаю, я занимаю себя.
Вопрос: Вы
занимаете себя, но не для того, чтобы не грустить всё-таки? Не для этого?
Ответ: Нет.
Даже если бы я ничего не делал, я бы не грустил.
Вопрос: У вас
бывает грусть вообще?
Ответ: Нет.
Вопрос: Почему? У всех бывает, а у вас – нет.
Ответ: Я вообще
не даю этому чувству в себе развиваться. Это первое.
Второе – я нахожу больше сведений о развитии, чем я могу все это проглотить,
охватить. И поэтому мне не грустно.
Реплика: То есть у
вас все время есть горизонты – еще и еще.
Ответ: Да,
допустим. Можно так сказать.
Вопрос: Скажите,
пожалуйста, противоположность грусти – радость. Можно быть в радости все
время?
Ответ: Нет.
Вопрос: То
есть так или иначе такое движение должно быть?
Ответ: Да. Это
естественно для человека.
Вопрос: Чтобы приходить к радости, нужно грустить или
нужно?
Ответ: Чтобы
приходить к радости, надо осознавать, что то, что есть у тебя, это в
общем обычная жизнь. И поэтому ты не можешь быть в постоянной радости, в
какой-то эйфории. И грустить, в принципе, не можешь.
Ты можешь быть в
нейтральном состоянии и таким образом чувствовать, что ты плывешь.
Вопрос: И
тут же будет и радость, и тут же будут эти состояния? Будет приходить
эта радость, и снова плывешь, и так вот и плыть?
Ответ: Да. Мелкими
порциями.
Вопрос: Вопрос
еще такой: почему Творец нам дает эти состояния, включая радость,
грусть? Почему Он нам всё это дает?
Ответ: Без
этого мы не могли бы вообще замечать время. Только на этих
противоположных чувствах: от радости к грусти, от страха к счастью…
Вопрос: Из-за
этого мы и чувствуем, что время идет?
Ответ: Да.
Вопрос: Так
что такое время?
Ответ: Это
чередование таких ощущений.
---------------------
"Роды – болезненный процесс, в особенности, если человек рожает сам
себя, да еще в зрелые годы". Станислав Ежи Лец
Ответ: Это
точно.
Вопрос: Когда
говорится, что рожать будешь в муках, может быть, все-таки здесь разговор
идет не о нашем животном рождении, а о рождении человека в человеке?
Ответ: В общем,
может быть и так. Но в любом случае, и в этом, и в том роды – это муки.
Творец специально сделал так. Сказано же: "В муках будешь рожать".
Вопрос: Но
почему не рожать в радости, не мучаясь, без боли?
Ответ: Я бы
сказал, что это действительно парадокс. Потому что из всех существ, я думаю,
человек страдает при этом больше всех.
Вопрос: Вот это
действительно. Сейчас думаешь, как женщины рожали до всех этих
обезболивающих?
Ответ: Я думаю,
что у них было легче.
Реплика: То
есть без всех обезболивающих могли рожать.
Ответ: Уходили
куда-то в сторонку и рожали.
Вопрос: Почему раньше было проще? Боль была та же, а
отношение к боли было другое, наверное.
Ответ: Нет, я
думаю, и боль была другой. Люди были более привычны к боли. Они
переносили все страдания намного легче и, в общем, понимали, что
по-другому никуда не денешься и ничего не сделаешь – надо рожать.
Вопрос: То есть, в
принципе, чем ближе мы были к природе, тем легче рожали? Как только нас
отделил бетон, асфальт от природы, мы начали рожать в муках еще бо́льших,
и нам понадобились обезболивающие?
Ответ: Да.
Вопрос: Теперь о
рождении, как здесь говорится: "Да еще в зрелые годы рожает сам себя".
Что это такое для вас?
Ответ: Это духовное
рождение.
Вопрос: Почему оно должно быть в муках?
Ответ: Это
длительный процесс, в течение которого человек должен четко определить –
он хочет родиться духовно или нет. И он должен сам себя поставить в
такое состояние и упросить Творца, чтобы Тот сделал над ним такие
действия.
Вопрос: Вот
это и является муками?
Ответ: В общем,
муки – это процесс против естественных желаний человека.
Вопрос: Человек
желает все-таки родиться или не желает?
Ответ: Человек
желает все-таки родиться. И Творец желает, чтобы человек родился. И они
друг другу помогают. Но всё-таки через боль – по-другому невозможно.
Вопрос: Всё должно
проходить через боль, как вы считаете?
Ответ: Да.
Осознание того, где ты находишься и куда ты должен выйти, родиться,
каким образом ты проходишь этот узкий путь из матки наружу в этот мир –
это всё муки.
***************