Реальность Вселенной |
Корни и ветви. В чем смысл жизни Лучше бы не изобретали Место, где раскрывается Творец Уровни развития Моше Песах. Выход в совершенный мир |
Реплика: Группа известных американских ученых собралась в "Американском музее естественной истории" Нью-Йорка для обсуждения тем, которые звучат довольно фантастично. В частности там говорилось, что наша Вселенная кажется нам реальной, но в последние годы все большее число ученых начали задаваться вопросом, не является ли окружающий нас мир всего лишь результатом сложной симуляции. Не являемся ли мы и всё вокруг нас просто точками в данных какой-то космической голограммы. Ответ: Наш мир – это не голограмма, а особая система сил, которая таким образом предстает перед нами и рисуется на существующем в нас экране. Вне меня мира нет, и все, что я вижу вокруг, находится во мне: и ты, и все остальные. Получается, что я играю с какими-то образами, которые существуют якобы вне меня. На самом деле вне меня есть только одно свойство – свойство полной любви и отдачи, которое называется "Творец". Каббалисты описывают это очень просто, как данность. А если ты спросишь: "А я?" – А ты чувствуешь то же самое относительно себя, и так – каждый. Так ты существуешь? – Относительно меня существуешь ты, относительно тебя существую я. Нам это очень трудно понять. Мы еще долго будем плавать в своем воображении. Но ничего не получится до тех пор, пока мы не выйдем в правильную картину мира, и тогда мы увидим все это. Сказано в каббале: "То, что раскроется вам, раскроется вам и никому иному. И только так это будет.
Ответ: Невозможно. У нас пока еще нет соответствующих свойств, чтобы правильно определить и представить себе истинное мироздание. Можно сказать, что это "матрица", внутри которой мы живем. И это не фантастика. Мы живем в системе сил, рисующей в нас, на нашем внутреннем экране, различные изображения, которые на самом деле не существуют. Как на экране телевизора электрические силы рисуют всевозможные изображения, так происходит и внутри нас. Ученые упрутся в то, что все их предположения бездоказательны, и ничего человеку не дадут. В любом случае, науку ограничивает то, что она постигает все в наших пяти земных, материальных органах чувств. Мы обязаны подняться над ними, обрести новый орган чувств, позволяющий выйти "вне себя". И тогда мы начнем ощущать истинное мироздание, не возмущенное нашими эгоистическими свойствами. |
---------------------
Вопрос: Почему наука каббала исследует все законы природы через человека, внося его внутрь исследования, как один из параметров и пытаясь через него понять все мироздание? Ответ: Разве у нас есть другая возможность для исследования и возможно выйти из своей кожи, из своего тела? Вся картина мира возникает лишь в моих ощущениях. А если я исчезну, то исчезнет и эта картина относительно меня. Существует ли этот мир без меня, и если существует, то в какой форме: такой, каким я вижу его или какой-то другой, в других диапазонах – этого я не могу сказать. Я все воспринимаю только из своего тела.
Ответ: Наука каббала – это наука "получения" (кабала), поэтому каббалист изучает свое восприятие реальности. За счет определенных действий, он начинает изменять себя и исследует, как в зависимости от его внутренних изменений меняется видимая им картина мира. Он изменяет свои внутренние свойства: формы желания, восприятия, связь с происходящем вне его, в окружающей реальности. Он начинает работать со своими желаниями и их связью с внешней реальностью так, что строит новые миры. Сейчас мы ощущаем себя в огромном мире, содержащем множество разных предметов и явлений. А человек, начинающий активно работать со своим желанием, выстраивает из него новый мир, новую реальность. Он остается жить в физическом теле и по-прежнему воспринимает земную картину мира в пяти телесных органах чувств. Эта картина постоянна, как необходимая основа. Но в дополнение к ней, каббалист формирует в себе пять новых органов восприятия, которыми ощущает дополнительный мир. Он видит этот мир, чувствует, работает с ним – живет в нем дополнительно к своему телу, живущему в пяти телесных органах чувств. Это дополнительное ощущение называется высшим или духовным миром. А старое восприятие через пять физических органов чувств, в котором он существовал прежде и остался существовать, называется этим или нашим миром. Если есть другие люди, также обладающие этим дополнительным восприятием в пяти "внетелесных", духовных органах чувств, то они могут связываться между собой.
Ответ: Прежде всего, надо согласиться, что все восприятие зависит от человека, от наблюдателя. А если бы не было людей, никто не раскрыл бы существование этой реальности, этой вселенной. Она существует лишь в нашем восприятии. Она не существовала до того, как на земле появились люди и обнаружили ее. Ведь она проявилась только относительно человека. Допустим, я десять лет назад раскрыл, что вселенная возникла четырнадцать миллиардов лет назад. Но это я в своем разуме так представляю эту реальность, а не то, что она объективно существует в таких границах времени и пространства. Все это существует только относительно человека. ------------------ Переход из мира в мирМы все находимся в состоянии "изгнания" – это изгнание из ощущения и знания Творца, высшего, духовного мира. Есть лишь два состояния: изгнание и освобождение. Находясь в состоянии, где Творец скрыт, мы оказываемся в такой реальности, какой она представляется нам сейчас, то есть временной и меняющейся под воздействием законов природы. Но есть духовная реальность, в которую мы можем подняться. Там уже действуют другие времена и определения, и мы оказываемся выше времени, движения и пространства. Как же перейти из этого мира, из материальной реальности, воспринимаемой физическими органами чувств, в духовную реальность? Для этого надо развить духовные органы чувств, воспринимающие духовный мир. Даже находясь в животном теле, еще при жизни в этом мире, мы можем вместе с материальной реальностью ощутить также духовную реальность. А в итоге, материальная реальность растает, и мы все вступим в духовный мир.
Творец хочет, чтобы мы развивались, а потому пробуждает в нас страдания разными проблемами, вынуждая нас задуматься о смене своего состояния. Он также указывает нам направление для изменения, пробуждая между нами эгоистичные отношения, которые приводят нас к пониманию необходимости подняться к другому восприятию мира, к реальности выше нашего разума. Переход из мира в мир зависит от того, воспринимает ли человек реальность лично, индивидуально, ощущая мир таким, каким мы видим его сегодня. Через личное восприятие невозможно ощутить мир другим. Или же человек начинает соединяться с другими и воспринимает реальность из этого объединения.
Так он обретает новое восприятие реальности. Поэтому переход из телесного восприятия реальности в духовное – это подъем из ощущения внутри человека лично в общее ощущение группы, из ощущения "я" в "мы". И чем больше это "МЫ", тем сильнее ощущение духовной реальности, вечной и совершенной, не зависящей от личного восприятия человека. Это будет новым, истинным восприятием единственно существующей реальности. Мы же сейчас живем в воображаемой реальности, и весь наш мир – это иллюзия, возникающая в наших материальных органах чувств в силу эгоистических желаний, тянущих все к себе. Такая реальность существует лишь в нашем воображении. Когда мы поднимаемся от материального восприятия мира к духовному, то чувствуем, будто просыпаемся ото сна. Мы находимся сейчас как во сне и должны проснуться. ------------------- Реальная возможность проснуться Человечество представляется крохотной песчинкой в глубинах бесконечной Вселенной. Но на самом деле, вся эта Вселенная вообще не относится к духовному. В ней нет ни одной точки, принадлежащей духовному миру, а потому она не занимает никакого места в настоящей реальности. Этот мир, где мы сейчас ощущаем самих себя и просторы Вселенной со звездами и галактиками – все это вообще не существует. Оно существует только в нашем воображении, поскольку мы находимся в бессознательном состоянии и видим эти галлюцинации, словно в бреду. Сказано, что когда мы просыпаемся, то понимаем, что "мы были как во сне".
В этой жизни нет ничего настоящего, кроме возможности проснуться и подняться наверх из этого восприятия, этого сна. Вот это нам и надо сделать. -------------------
Какова наша реальность? Ответ: Надо представлять себе эту реальность немного по-другому, более составной, и пытаться каким-то образом многогранно высветить ее для себя, принимая во внимание и другие состояния. Этого сегодня требует от нас и общество, и наука, и кризисы, и всё, что мы проходим. Иначе мы не поймем наш мир. Мы должны представлять и понимать его иначе, не как рядовой обыватель, все-таки мы уже немного повыше. Этого требует от нас жизнь. Дело в том, что наша повседневность, даже обывательщина, требует, чтобы мы разобрались в этой жизни, в этом мире, в ее причинах, в ее целях. Мы видим, что ничего не понимаем из того, что происходит в нашем мире, и не можем прийти ни к каким решениям. Ни политики, ни социологи, ни политологи ничего не могут предложить. Нам надо подняться выше, поскольку мы просто заблудились как стадо, подвели себя к какому-то обрыву, и дальше пути нет, а сзади напирают. Может быть, человечеству надо идти совсем в другую сторону.
Легко сказать, что пять миллиардов лет назад возникла вселенная, полмиллиона лет назад – Земля, еще через какое-то количество лет – земная жизнь, а еще через миллион лет, либо раньше или позже она закончится. Ну и что? И всё на этом? Если да, то таким образом мы ставим себя в земные животные рамки? А если жизнь заставляет нас все-таки решить эту проблему? И хотя в нашей земной животной жизни мы заботимся только о теле, поэтому называем такую жизнь животным существованием, но все-таки нам не позволяют в этом оставаться. Мы должны найти настоящий смысл жизни, иначе нам будет плохо. Природа заставит нас сделать это. -------------------- Вопрос: В Принстонском университете проводится исследование очень интересного явления: страх что-либо упустить. Считается, что в наше время страх что-либо упустить развивается все больше и становится настоящей фобией. Люди бояться упустить какую-то информацию или что-то интересное, захватывающее. Как Вы к этому относитесь? Что это такое? Ответ: Когда-то и я, в какой-то степени, страдал этим, до того как нашел науку каббала. В то время еще не было интернета, и я рыскал во всех журналах, библиотеках, везде, боясь упустить что-то важное в мире о себе, о жизни, пропустить возможность как-то реализоваться. Основа этого страха в том, что человек хочет что-то сделать в жизни, чего-то достичь, не упустить основного – смысла существования. А в итоге мечется, пока не устает и не соглашается на то, чтобы как-то дотянуть до конца жизни, и все.
Ответ: Конечно, ему хотелось бы оставить какой-то след, что-то сделать, чтобы люди его знали, ценили, помнили. Но тот, кто выходит на уровень каббалы, наоборот, начинает понимать, что самое главное для него, чтобы люди изменились к лучшему, и в это он вкладывает себя, как в детей. Ему не важно, что дети будут думать о нем, – ему важно, чтобы они преуспели и уже думали о своих детях правильно. Каббалист думает только о том, как реализовать себя в воспитании остальных, чтобы они, не глядя на него, постоянно шли вперед. Это главное. Его заслуга даже более в том, чтобы люди, ничего не зная о нем, правильно шли к реализации подобия природе. Иными словами, страх каббалиста – не реализовать себя как единую интегральную часть всей природы. А из этого уже следует и реализация относительно всех остальных.
Ответ: Я бы не сказал, что то, что я чувствую – страх. Это просто стремление, ощущение своей миссии, чувство, что я должен оправдать то, что передано мне моим Учителем, и его давление на меня и в настоящий момент. Это все не страх, а ответственность. Какой может быть страх в мире, где всем управляет Творец? Я чувствую ответственность за то, чтобы раскрыть людям достояния великих каббалистов, и чтобы каждый человек мог, используя эти знания, реализовывать себя в полной мере. ---------------------
Песах для всего мира
Это, конечно, и семейный праздник, то есть все встречаются на праздничной трапезе и все это ждут. Для тех, кто занимается каббалой, Песах – это понимание человека, что он находится в рабстве, в своем эгоизме, и он бежит из него. Ответ: Бежит из него – тоже не очень-то бежит, потому что в Египте было все! Все, что ты можешь представить себе как коммунизм в этом мире – это было там. В принципе, они были на всем готовом, и лучшие земли были, и всё, что ты только хочешь. А впереди – мертвая пустыня, мертвое море, все мертвое, все полно неизвестности. Ничего хорошего! Так что, где египетский плен и куда мы стремимся? В этом вопрос. Вся работа в Египте – для того, чтобы нарисовать перед собой, что вся пустыня – это рай. А все, что в Египте, – все хорошо, абсолютно всё, чего только ни пожелаешь – это ад. Египет – это эгоистическое наполнение, причем, всего того, что хочешь. Речь идет о каждом из нас. Это наш Египет. В нем все хорошо, есть всё. Все наслаждения этого мира во всех их подробностях, во всех их вариациях – пожалуйста. Никто не хочет вырваться оттуда. Всем, в общем-то, хорошо. Единственное, кому плохо, – это один непохожий на них, который хочет оттуда вытащить народ. А кто хочет вытащить? Моше. Так что он сделал хорошего? На все века после этого нам только плохо. Нет ничего лучше Египта! Реплика: Но ведь сказано, что мы были рабами в Египте… Ответ: Рабами – это то, что мы находились в нашем эгоизме, но мы полностью получали все, что захотели бы.
Ответ: Так он устроен, человек. Вопрос: Почему он вдруг слышит Моше? Вместо того, чтобы слушать, например, фараона, который говорит: "Оставайся, я тебя всем обеспечу, все будет хорошо". А Моше говорит: "Мы пойдем в неизвестность, в пустыню. Идите за мной". Почему они пошли за ним? Ответ: Видимо, Моше наговорил Творцу, что надо что-то с ними сделать, чтобы они захотели уйти. Моше договорился с фараоном и с Творцом, чтобы были египетские казни, которые прошлись бы по евреям, от которых они захотели бы убежать. Но если бы их не было, этих казней, то они бы никуда не побежали. А если бы они не захотели убежать, то казней бы не было. Вопрос: То есть все-таки первым было яйцо? Сначала они все-таки захотели убежать каким-то образом? Ответ: Я думаю, что это Моше договорился с Творцом: "Давай так устроим, чтобы они все-таки захотели за мной пойти". Вопрос: Но все-таки вы сказали, что плохо там было от десяти этих казней евреям. Там и египтянам было несладко. Написано, что египтяне страдали больше всего. Что это в вашем понимании – египтяне, которые страдали от десяти египетских казней? Ответ: Это эгоизм человека, который желает выйти на свободу. То есть быть непонятно кому и как подчиненным. Но главное – вырваться из этого коммунизма, в котором есть все. То есть просто все в избытке. Вопрос: И египтяне – это вот этот коммунизм, который внутри нас существует, вот этот эгоизм? Они хотят нас держать и спрашивают: "Для чего ты бежишь оттуда? Тебе так здесь хорошо". Получается так? Ответ: Да.
Ответ: Это освобождение от египетского плена, это освобождение от эгоизма, это освобождение человека от себя. Я хочу, чтобы мной управляло не эгоистическое свойство, которое желает все прибрать, всем наполниться, и только об этом думает. А чтобы мною управляло альтруистическое свойство, когда я хочу соединяться с другими, наполнять других, а не себя. Вот это желание возникает. Это и есть Моше в нас. А евреями мы становимся, когда мы слышим Моше, когда Моше находится в нас. А если нет, то мы те же египтяне. Вопрос: То есть можно сказать, что в мире есть только два народа. В духовном мире есть два народа? Ответ: Да. Или ты египтянин, или ты израильтянин. И посередине нет ничего. Израильтянин – это направленный к Творцу, "Исра-Эль" – "прямо к Творцу". А египтянин – это направленный к себе. Вопрос: Когда вы говорите, что этот праздник для мира, мир должен решить, кто он сегодня? Ответ: Да. Реплика: И сегодня такой критический момент, что действительно надо бы это решить. Ответ: Мы еще даже этого не осознаем. И мир не осознает, куда его ведут. Не осознает совершенно!... ***************
|