Выпуск 54 | |
Дорогие друзья! С наступающим Новым Годом. Пусть он будет для всех удачным. Новых постижений в этой великой науке. |
"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" - "Назначение науки по существу заключается в поиске единства." - П. Девис. "Суперсила. Поиски единой теории природы", М. "Мир", 1989 г. - | |
|
МАТЕРИЯ и ФОРМА в НАУКЕ КАББАЛА
Взяв, в качестве примера, стол, можно увидеть, что его материей является дерево, а формой – форма стола. И материя, то есть дерево, является носителем формы, представляющей собой стол. Аналогично этому слово «лжец» имеет свою материю – человек, и форму – лживый, так что материя – человек, является носителем формы – лжи.
Этот закон справедлив для любых объектов мироздания, как в нашем мире, так и в духовном. Относительно человека все состоит из двух частей: материи и формы. Что бы мы не рассматривали: неживую, растительную, животную и человеческую природу, духовные сфирот, или мысли и чувства, – восприятие любого объекта относительно человека делится на эти две части.
Это восприятие обусловило разделение на две части и науки, исследующие действительность. Одна часть изучает саму материю, то, из чего состоит объект, а вторая часть – форму объекта, его свойства и внешние проявления. Но если бы человек обладал другими органами чувств, которые позволяли ему по-другому ощущать действительность, то, разумеется, по-иному развивалась бы и наука. Она разделялась бы не на две части - исследование материи и формы, - а имела бы совсем другие градации.
Две части науки
Часть науки, изучающая свойства материи, существующей в действительности (как чистую материю без ее формы, так и материю и ее форму вместе), относится к познанию материи. Например, изучая человека - его физиологию, психологию, анатомию - изучают его материю. Это познание носит эмпирический характер, то есть основано на доказательствах и сопоставлениях результатов практических опытов, которые принимаются наукой за достоверную основу для истинных выводов. Возможность повторения исследований и повторяемость результатов принимается за абсолютную истину, что и составляет основу науки.
Вторая часть науки рассматривает только форму, абстрагированную от материи и не имеющую с ней никакой связи. Другими словами, формы «правда» и «ложь» абстрагируются от материи, то есть от людей, являющихся их носителями, и рассматривается только значимость или не значимость самих этих форм в чистом виде, не воплощенных в какой бы то ни было материи. Познание это не имеет эмпирической основы, поскольку абстрактные формы не находят своего выражения на практике, подтвержденной опытом, они находятся за пределами реальной действительности. На практике не существует категорий лжи, правды, доброты или коварства в «чистом» виде. Эти свойства всегда облачены в человека. И познаются они лишь через свой носитель, то есть через человека.
Сказанное справедливо и в отношении любых других свойств: твердости, жесткости, линейности, множественности и т.д. Постижение их возможно только в соединении с определенными объектами. И потому попытки оторвать свойства от их носителя и изучать абстрактно являются искусственными, поскольку абстрактная форма – это лишь плод воображения и не существует в реальной действительности
Поэтому любое научное познание подобного рода базируется исключительно на теоретической основе, то есть не подтверждается практическими опытами. Оно является лишь плодом теоретического дискуссионного исследования.
Представления о форме, оторванной от материи
Изучение абстрактных свойств, таких как доброта или альтруизм, в отрыве от человека, изображение их в идеальном виде, приводит к искаженному восприятию. Такой подход послужил причиной создания коммунистических и утопических теорий различного рода, которые впоследствии насильно пытались воплотить в материи. Однако с материей они не имеют ничего общего. Материя абсолютно эгоистична, а выдуманная людьми форма абсолютно альтруистична, и они совершенно не сочетаются друг с другом. Примеры подобного мы видим на практике: попытки построения социализма и коммунизма в России, создание киббуцов в Израиле и т.д. Все эти попытки потерпели крах, приведя к большим потерям.
Аналогично
дело обстоит и с отношением человека к
духовному миру. Его представления о
духовном мире базируются исключительно на
собственных фантазиях. Глядя на проявления
окружающей его действительности, человек
воображает, что в духовном пространстве
существует некое не облаченное в форму
свойство, и называет его духовным.
Разумеется, это лишено какой бы то ни было
реальной основы. Тем
не менее, эти надуманные представления
легли в основу всевозможных «духовных»
методик, философий и религий, которые, не
имея практического подтверждения, лишь
запутывали и продолжают запутывать
человечество. Занимая умы миллионов и
миллиардов людей, они уводят их от
естественного, правильного, эмпирического
познания природы.
Сказанное позволяет понять, насколько наука каббала отлична от всех остальных наук. Она позволяет человеку увидеть, ощутить, познать и материю, и форму в их явном проявлении, в неразрывной связи между собой, когда любой объект как нашего, так и духовного мира, постигается практически, опытным путем. Наука каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако, по сравнению с классической наукой, в ней даже познание формы целиком построено на научном исследовании практического восприятия, то есть на основе практического опыта.
(продолжение следует)
*********************************************************
|
|
|
|
|
|
|
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана. Можно заказать книги через интернет. |