На главную стр.         назад                                                                       Реклама отключается нажатием на левую вертикальную полоску серого цвета >>
                                                Давид Генис. Шейх Абдул Палацци: Израиль - земля евреев.

        «Нетипичный» шейх Абдул Палацци
«Листая» страницы интернета, я вышел на имя человека, о котором бы надо говорить и писать «на всех перекрестках». Шейх и имам Абдул Хади Палацци (Abdul Hadi Palazzi) живет в Риме, родился в Сирии. Его мать арабка-сирийка, а отец - итальянец, принявший ислам. Палацци изучал в Римском университете исламскую философию, затем учился в университете Аль-Азхар в Каире, где получил степень и право преподавать исламскую теологию. Шейх – профессор, преподает курс по ближневосточным исследованиям.

Но это еще не всё. Он также генеральный секретарь Ассоциации мусульман Италии, имам Школы исламской юрисприденции «Шафи» и сопредседатель Исламско-Израильского Содружества. Он был учеником египетского шейха Саида ас-Шарави – одного из известных богословов современного исламского мира, который поддерживал еврейско-мусульманские связи и резко осуждал антисемитизм современных исламистов. Считают, что это он повлиял на решение президента Египта Садата о мире с Израилем.

Почему я назвал шейха Абдула Хади Палацци «нетипичным»? Много ли вы читали о шейхах, далеко не рядовых мусульманах, которые бы были настроены произраильски? Его осуждают фундаменталисты, ему угрожают, у него постоянная охрана. Этого мужественного человека не запугали угрозы, он стоит на своем, утверждая, что Земля Израиля предназначена Аллахом именно для еврейского народа и мусульмане на нее не имеют никаких прав. Он против создания ещё одного палестинского государства, предлагая предоставить иорданское гражданство арабскому населению ныне существующей «автономии» с их переселением в Иорданию. Так что и ярым муслимам, и леваческому Израилю этот человек явно «не ко двору». Шейх Палацци участвовал в акции протеста против террористического акта в Хайфе. Это тоже был явно нетипичный случай такого уровня.

«Международную известность Палацци приобрел в 1998 году, когда в Израиле и на Западе вышла его статья "Израиль должен аннулировать Осло" (имеются в виду соглашения, предусматривающие создание палестинской автономии в обмен на прекращение арабами вооруженной борьбы с Израилем). Шейх выступил в защиту раввина Меира Кахане, убитого террористами. Кахане стал, по мнению шейха, "жертвой травли, организованной ненавидящим иудаизм левым лагерем евреев". Палацци поддержал даже идею построения Израилем Третьего храма на месте древнего храма Соломона - при условии, что ныне стоящие на Храмовой горе мечети останутся нетронутыми. В 2000 году Палацци написал письмо президенту Израиля. В нем он еще раз призвал израильтян ни в чем не изменять своей религии. Иначе, по его мнению, "арабские соседи Израиля никогда не признают права евреев на возвращение в Землю Израиля" (Радышевский Д., http://www.mn.ru/issue.php?2001-45-56) .
В интернете я нашел ряд его интервью. Несмотря на то, что некоторые из них были даны несколько лет назад, они настолько «свежи», важны и принципиальны, что я решил их привести здесь (в сокращенном виде).
----------------------------------------

Интервью шейха редактору Jewish Press, NY (2003 г.)
Jewisch Press: Полагаете ли вы, что в арабском мире когда-нибудь будет демократия?
Палацци: ... Если вы покажете арабскому миру, что вы на стороне тех арабских лидеров, которые убивают или держат арабов в рабстве, то они потеряют всякую надежду на перемены. ...Я очень озабочен тем, что на Израиль будет оказано необычайное давление с целью создания палестинского государства. Невозможно избавиться от одного террористического государства и тут же создавать другое.

Jewish Press: Террористы утверждают, что они последователи Корана.
Палацци: Коран цитируют неправильно. Коран запрещает преследование евреев. Во времена Оттоманской империи евреи занимали государственные позиции. Когда в конце 1-й мировой войны евреи стали прибывать в Палестину, Шариф Аль Хуссейн, глава рода Хашимитов и мэр Мекки заявил: "Мы наблюдаем то, что предсказано в Коране. Когда другие люди селились здесь, земля оставалась бесплодной. А теперь земля признала своих подлинных сыновей и приносит плоды."

Jewish Press: Очень жаль, что палестинские арабы не знают об этом.
Палацци: Они не могут знать этого, потому что эти высказывания были изъяты из их книг. Все доказательства вычеркнуты. Но в других исламских странах можно прочитать в Коране все доказательства. Вы знаете, что до 1967 года исламисты называли евреев палестинцами, а современные палестинцы назывались иорданцами. Выдающийся клерикал Имам Табари, живший в Иерусалиме, описал жизнь Соломона и построенный им храм. Каждый, кто отрицает это, отрицает не только историю, но и исламские источники.

Jewish Press: Палестинские арабы отрицают факт, что Храм, построенный Соломоном, когда-либо стоял на Храмовой горе.
Палацци: В 2000 году я посетил Израиль в составе международной делегации. Нас повели в мечеть Аль Акса. Сразу за DOME of the ROCK есть небольшая часовня. Я спросил: "Что это за место?" И гид ответил: "Это место, где стоял Соломон, освящая Храм." Тогда я спросил: "Так почему вы отрицаете это?" Мне ответили с улыбкой: "По политическим соображениям." Мекка и Медина являются святыми местами ислама. Иерусалим - евреев и христиан. Почему, в соответствии с исламом, Мохамед шел в Иерусалим? Чтобы встретиться с пророками.
Другой пример забытой истории касается соглашения между Хаимом Вейцманом и королем Иордании и Ирака Фейсалом, заключенного в 1919 году. В этом Соглашении указано, что река Иордан является границей между Еврейским государством и Арабским государством. Против этого арабы не возражали. Затем пришли британцы и образовали Саудовскую Аравию, прихватив земли от Иордании, дав ей взамен кусок земли, принадлежавший евреям. При образовании Саудовской Аравии контроль над Меккой и Мединой был отдан вахаббам, которые были самым примитивным племенем. А когда была обнаружена нефть, влияние вахаббов резко возросло; они заставили всех обратиться в их веру – вахаббизм, и перебили тех, кто отказывался.

Jewish Press: Папа не осудил захват исламистами Церкви Возрождения.
Палацци: Из католической церкви не слышно голосов оппозиции. Священник в Церкви Возрождения действовал так, словно арабы лишь искали там убежища от израильтян. Во время визита в Италию он повсюду провозглашал свой закоренелый антисемитизм. В Ватикане увеличивается число арабских епископов, которые, стремясь сохранить занимаемые ими должности, становятся зависимыми от диктаторов.

Jewish Press: Каков ваш взгляд на соглашение, принятое в Осло?
Палацци: В Осло была совершена кардинальная ошибка. До тех пор, пока Израиль публично не откажется от Осло-процесса, никто в мире этого не сделает. В соглашении в Осло был отвергнут один из основных принципов международного права: преступления террористов никогда не подлежат прощению. Об этом необходимо напомнить миру.
----------------------


Интервью для Доннел Джонс ("ISRAPUNDIT.COM").

"Israpundit": Вы считаете, что исламистский терроризм является искажением ислама, и Вы поддерживаете Израиль в претензиях на Иудею, Самарию, сектор Газа и Иерусалим. Вы высказывались против соглашений в Осло и дорожной карты. Какова Ваша позиция по этому вопросу?
Палацци: Я в оппозиции любому решению, предусматривающему уход Израиля из Иудеи, Самарии и сектора Газа, и созданию так называемого "палестинского государства". По моему мнению, Палестина уже разделена на Еврейское палестинское (Израиль) и Арабское палестинское (Иордания) государства. Создание третьего палестинского государства для ООП ни в интересах Израиля, ни в интересах Иордании, и еще меньше - в интересах простых арабов, которые будут вынуждены жить при варварском режиме. Кроме того, это продемонстрирует всему миру, что террор является действенным средством, что усилит террористические группы по всему миру.

"Israpundit": - Проблему представляют многие пассажи из Корана и хадисов. Например, в Коране (сура 5:51): "О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-то из вас считает их помощниками и друзьями, то он сам является одним из них". Еще имеется хадис, цитата из которого вошла в хартию ХАМАС: "День воскресенья не настанет, пока мусульмане не победят иудеев (и убьют их), и до тех пор, пока иудеи будут прятаться за скалами и деревьями, эти деревья и скалы будут стонать: "О правоверный, иудей прячется за мной, приди и убей его!" Вопрос такой - как подобные пассажи можно рассмотреть в свете Вашего отношения к иудеям и Израилю?
Палацци: Что касается текста коранического аята, то здесь дело в неправильном переводе. "Аулия" - слово, имеющееся в этом отрывке, означает "наставник", "покровитель", оно совершенно различно с арабским словом "асдика", означающим "друг". Правильным переводом будет: "О те, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан себе в наставники, ибо они наставники друг другу". Этот аят относится ко временам первоначального развития ислама, и это призыв к преодолению духовной зависимости молодого вероучения от иудаизма и христианства. "Не берите их в наставники" в данном контексте означает: "Не будьте зависимыми от них в понимании религии, в богословских установлениях, этике и так далее". Но несмотря на это, ислам отнюдь не возбраняет дружбу между мусульманами и немусульманами, например, мусульманин может сделать иудейку или христианку своей женой и матерью своих детей (Да, но при этом она обязана принять ислам. Д.Г.).
Что касается хадиса, то он относится ко времени, когда между иудеями и мусульманами существовал союз, все говорило о том, что этот альянс стабилен, ибо основывался на наличии общего противостояния арабам-язычникам. Когда был дан этот хадис, союз сошел на нет, а через несколько лет иудеи выступили заодно с язычниками, но были разгромлены мусульманами. Включая цитату из этого хадиса в свою хартию, ХАМАС сделал попытку вырвать его из исторического контекста и истолковать как предписание абсолютной борьбы с иудеями, хотя хадис не содержит такого предписания.

"Israpundit": Ваша позиция в мусульманском мире подобна гласу вопиющего в пустыне. Много ли мусульман разделяют подобные взгляды в мире?

Палацци: Я понимаю, что являюсь рупором меньшинства, но это вовсе не означает, что я так одинок, как кажется (Добавлю изречение Маймонида, XII век,
«Правда не станет более истинной, если весь мир соглашается с ней, или менее истинной, если весь мир с ней не соглашается». Д.Г.). Бывший президент Индонезии, глава Надват аль-Улема (крупнейшей религиозной организации самой многочисленной мусульманской страны) шейх Абдуррахман Вахид известен своей произраильской позицией, он, кстати, был приглашен Американским еврейским комитетом в Нью-Йорк для чтения лекций. Произраильским можно назвать муфтия Сьерра-Леоне шейха Ахмада Силлаха, верховного муфтия России шейха Таджуддина, а также муфтия европейской России шейха Салмана Фарида, кстати, издавшего фетву против палестинской интифады. То же можно сказать и о муфтиях Чечни, Узбекистана и Казахстана.
"Israpundit": - В одной из статей Вас назвали "мусульманским сионистом". Насколько правомерно подобное определение?
Палацци: Если понятие "мусульманский сионист" означает мусульманина, поддерживающего право еврейского народа на собственное независимое и суверенное государство, кто оказывается на стороне Израиля в тот момент, когда оно атакуется террористами, угрожающими его существованию, кто старается развивать связи между мусульманскими странами и Израилем в интересах мусульман и мировой цивилизации, то я считаю определение "мусульманский cионист" приемлемым.
"Israpundit": - Профессор Джон Эспозито из Джорджтаунского университета заявлял, что интерпретация Корана шейхом Палацци не заслуживает доверия. Как Вы относитесь к подобным утверждениям?
Палацци: Профессор Эспозито уронил свой академический престиж близостью к спонсируемой саудовцами профундаменталистской исследовательской сети в США. Отделение исламоведения в Джоджтаунском университете известно как сосредоточие просаудовски настроенных ученых. Это одна из причин, почему Эспозито игнорирует исламоведов, представляющих иную точку зрения.

"Israpundit": - В своем труде "Отношение христиан к государству Израиль" профессор Пол Меркли утверждает, что различие между дар уль-ислам (землей ислама) и дар уль-харб (землей войны) является фундаментальным для исламской теологии. Отсюда вытекает утверждение о том, что для мусульман не будет мира до тех пор, пока последний клочок земли не будет подчинен Аллаху. Такой подход никогда не сделает мир между Израилем и его арабскими соседями прочным. Ваша оценка?

Палацци: Понятия дар уль-харб и дар уль-ислам относятся не к исламской теологии, а к истории мусульманского права. Это категории, используемые мусульманскими юристами средневековья для описания политической ситуации того времени. Дар уль-ислам означал территории, управляемые халифом, действовавшим на основе исламских законов. А дар уль-харб означало территорию, где мусульмане не могли под угрозой смерти или насильственного обращения в другую веру демонстрировать свою религиозную идентичность публично. В наши дни ни одна из стран, в связи с отсутствием халифата или халифа, не может в юридическом смысле считаться дар уль-ислам. И если жизнь в стране вдруг становится для мусульманина невозможной, то он должен не бунт поднимать, а просто уехать из такой страны».
(Опубликовано на сайте portal-credo.ru 23-10-2007 ).

Коран гарантирует право евреев на Израиль

«Лоуэлл Галлин, основатель и президент Root & Branch Association, опубликовал книгу "Взламывая код Корана". Книга демонстрирует, что Коран и исламская традиция подтверждают божественную связь евреев, Торы и земли Израиля.
Книга показывает, как Аллах посредством Корана, повелевает мусульманам соблюдать три его завета в отношении евреев, Торы и земли. В целом этому посвящены 103 страницы переводов, интерпретации и комментариев к Корану в книге. Так, например, стих 137 в Суре 7 гласит: "Мы позволили угнетенному народу Израиля унаследовать землю, к западу и востоку от Иордана. Благословенные команды Аллаха были исполнены для Детей Израиля с тем, чтобы вознаградить их за стойкость, и мы уничтожили работу Фараона и все, что народ его нажил. Наши обещания Детям Израиля были исполнены, как вознаграждение за их терпение и постоянство, и мы сравняли с землей чудесные строения, которые Фараон столь гордо воздвиг". Книга основана на исследованиях доктора Ашера Эдера из Иерусалима и шейха Абдул Хади Палацци из Рима. Оба - основатели Root & Branch Association, целью которой является донести до мусульман истинное значение Корана, искаженное не всегда честными комментаторами».
(//www.mignews.com/news/technology/world/2 20410_111223_01202.html), 23/11/2010

Коран о Стране для еврейского народа

В марте 2001 г. шейх Абдул Хади Палацци выступил перед американскими евреями в Манхэттене и процитировал место в Коране (Сура 17), где говорится о том, что Бог (Аллах) подтвердил выделение территории для еврейского народа. Приведу эти стихи в трех переводах:

Иман Порохова: «17:103 «Тогда задумал (Фараон) убрать их всех с лица земли, но потопили Мы его и тех, что были с ним, всех до едина», 17:104 «И вслед за этим Мы сынам Исраиля сказали: «Живите на земле (как должно вам)».
Крачковский: «17:104 И после него сказали сынам Исраила: «Живите в стране, и когда придет обещание последней, мы со всеми вами придем вместе».
Саблуков (Казань, 1907): «Он (фараон) хотел выгнать их из своей земли; а Мы потопили его и всех, кто был вместе с ним. После того Мы сказали сынам Израилевым: «живите в этой земле;...».

Как мы видим, в трех переводах, наиболее значимых и признаваемых исламистами в настоящее время, везде смысл ключевого слова один и тот же: Аллах предписывает евреям жить в предназначенной им Земле (Стране). Речь о Ханаане (Ныне именуемого с подачи греков и римлян Палестиной).

Палацци: «Палестина» – это Иордания. «Западный берег» - это Израиль.
Я уже приводил мнение шейха Абдула о том, что Палестину англичане самовольно разделили на две неравные части. Большую часть (77%) отдали арабам и назвали ее Иорданией. Меньшую часть ухитрились искромсать на кусочки, якобы для евреев и арабов (по проекту злополучной английской комиссии Пиля). Уже тогда английская «Гардиан» писала, что граница между арабскими и еврейскими землями должна пройти по Иордану, в противном случае будут обеспечены вечные конфликты. Что получилось, весь мир ныне видит.
Да, сегодня «весь мир» ополчился на Израиль. Действуют мощные силы, чтобы объединить исламский мир в ненависти к Израилю, и не менее мощные силы пока еще неисламского мира даже не пытаются этому противостоять, повторяя опыт европейских «миротворцев» перед 2-й Мировой войной...
В этой ситуации подвигом выглядят попытки шейха утверждать, что Коран признает право евреев на Святую Землю. «По его мнению, евреи имеют полное не только духовное, но и политическое право на весь Иерусалим и на его Храмовую гору, ибо мистическое путешествие пророка Мохаммеда на небо с этой горы (аль-Мираж) не может служить основанием для политического права мусульман на эту святыню. "К тому же, когда произошел аль-Мираж, Храмовая гора была под контролем Византии, а не арабов-мусульман, - отмечает шейх, - но пророк вовсе не пытался захватить это место" (//maranan.livejournal.com/2010/07/03).

Шейх Палацци выступил в поддержку принципа решения арабско-еврейского конфликта – «Иордания – это Палестина», «Западный Берег – это Израиль». Палацци поддерживает план добровольного трансфера арабов, и осуждает «дорожную карту», продвигаемую американцами из-за того, что она поощряет палестинский террор.
Шейх Абдул-Хади посетил Израиль
«30 декабря 2009. Шейх Абдул-Хади Палацци прибыл в Израиль. Он посетил Хеврон, включая Пещеру Праотцев (Меарат-а-Махпела), и следующий день посвятил путешествию по Иерусалиму. Он отметил, что не видит никакой причины запрещать евреям строительство в Иерусалиме, ни с точки зрения демографии и безопасности, ни с точки зрения религиозных постулатов. "Те, кто действительно знают Коран, знают и то, что Эрец-Исраэль и Иерусалим принадлежат еврейскому народу. В Коране нет "Палестины", там есть Святая земля, данная евреям Б-гом", - отметил шейх. -"Организацию Освобождения Палестины (ООП) Ясер Арафат, как известно, создал в 1964-м году, когда Иудея и Самария, включая Иерусалим, были под контролем Иорданского королевства. Напрашивается вопрос – от кого нужно было освобождать и кого? У арабов нет оснований на территориальные претензии к Израилю" (//www.newsland.ru/Blog/View/user/100136 9/id/40433/).

Надо сказать, что уже несколько раз он приезжал в Израиль, демонстрируя солидарность с евреями, и участвовал в конференциях, где заявлял, что террор против гражданского населения идет вразрез со всеми религиозными и моральными нормами, устанавленных исламом.

«А кот Васька слушает, да ест...»

Знаю, мои статьи читает только «узко очерченный» круг читателей... Статьи и выступления известного шейха Абдула Хади Палацци, уверен, получают международный резонанас. И всё же... Израильские левые гнут по-прежнему свою «линию», ползая перед исламским и «западным» миром в расчете, что их там посчитают «хорошими». Западные и исламские страны думают только о своих интересах, им не до Израиля, как такового. ООН и её «международные комиссии» давно уже превратились в «мусульманские» комиссии. Так что, кроме батюшки Крылова и вспомнить некого.

В сентябре 2010 года нью-йоркская газета «Форум» опубликовала сообщение Информагентства REGNUM «Вашингтон проплатил политрекламу в ...Израиле».
Вроде бы и ничего нового, всё это давно известно, и всё же... Итак, о чем речь?
«В Израиле стартовала рекламная кампания, призванная убедить израильских граждан поддержать создание палестинского государства. Деньги на эту кампанию выделили, в том числе, власти США – около 250 тысяч долларов. На улицах страны появились плакаты с портретами палестинских лидеров, над которыми написано: «Мы – партнеры. А вы?»

(«Партнеры» из Газы и Южного Ливана уже хорошо известны, остается к ним добавить еще таких же «партнеров» из Самарии и Иудеи. В конце ноября 2010 г. «партнеры» - палестинские власти, в частности, распространили заявление, что Стена Плача к евреям не имеет никакого отношения и является их полной собственностью. Д.Г.).

Источник в МИД Израиля заявил, что «это палестинская пропагандистская кампания, финансируемая американским правительством». Наглость всем наглостям наглость. Чужое государство (США) финансирует чужую политическую пропаганду (палестинских «властей») на территории суверенного государства Израиль, которое тут же бесстыдно именует своим лучшим другом и клянется его защищать и поддерживать «всеми силами». Точно также ведут себя «крышеватели»...

...Или достопочтенный шейх Абдул Хади Палацци такой же наивный, как и я, или, что дальше?...

Источники:

Анатолий, 2009 (//www.newsland.ru/Blog/View/user/100136 9/id/40433/)
//www.port-folio.org/part478.htm
Доннел Джонс, (//portal-credo.ru/site/print.php?act=ne ws&id=57800), 23.10.2007.
Майстровой А. «Репортер», 2004 (//kahane-hi.info/index.php?newsid=662)
Радлер Мелисса (Джерузалем Пост, 18 апреля 2004 года)
(//majf.rjews.net/index/php?option=com_c ontent&task=)
//www.jerusalemsummit.org/rus/razdel-inn.p hp?id=29
Радышевский Д., Иерусалим ( http://www.mn.ru/issue.php?2001-45-56) .
Рыбалка А. ( http://www.rodina.org.il/archiv/ribalka 138.html )
(//maranan.livejournal.com/2010/07/03)
(//www.mignews.com/news/technology/world/2 20410_111223_01202.html),23/11/2010
«Форум», №305, 9-15.09.2010, Нью-Йорк

10 декабря 2010
AI&PIISRAEL

------------------------------

 Ассенизатор ислама
                             Дмитрий Радышевский 
( http://www.mn.ru/issue.php?2001-45-56)


                  Как шейх-диссидент взялся очистить свою веру от фундаменталистской ереси

   Суфийский шейх Абдул Хади Палацци рискнул пойти против течения. В тот самый момент, когда исламский мир кое-кто пытается объединить на ненависти к Израилю, шейх взялся доказать, что Коран признает право евреев на Святую Землю. По его мнению, евреи имеют полное не только духовное, но и политическое право на весь Иерусалим и на его Храмовую гору, ибо мистическое путешествие пророка Мохаммеда на небо с этой горы (аль-Мираж) не может служить основанием для политического права мусульман на эту святыню. ("К тому же, когда произошел аль-Мираж, Храмовая гора была под контролем Византии, а не арабов-мусульман, - отмечает шейх-диссидент, - но пророк вовсе не пытался захватить это место".) Эти взгляды сделали Палацци непримиримым оппонентом Ясира Арафата. .


ПУТЬ СУФИЯ

40-летний Палацци родился в Риме. Мать была арабкой из Сирии, отец - итальянским католиком, принявшим ислам. Первые уроки суфизма (исламской мистики, для которой характерен экуменический универсализм) он получил дома. Затем изучал философию Авиценны и Аверроэса в Римском университете, а исламское образование продолжил в университете Аль-Ахзар. Говорят, будто именно его учитель - исламский богослов Саида ас-Шарави - привел египетского президента Садата к мысли о мире с Израилем.

В 1987 году Палацци стал имамом и шейхом, в 1989-м он возглавил Итальянскую ассоциацию мусульман. Международную известность Палацци приобрел в 1998 году, когда в Израиле и на Западе вышла его статья "Израиль должен аннулировать Осло" (имеются в виду заключенные при посредничестве Запада мирные соглашения, предусматривающие создание палестинской автономии в обмен на прекращение арабами вооруженной борьбы с Израилем). Затем шейх выступил в защиту учения, осуждаемого даже израильскими либералами за "антипалестинские" взгляды раввина Меира Кахане, убитого террористами. Кахане стал, по мнению шейха, "жертвой травли, организованной ненавидящим иудаизм левым лагерем евреев". Палацци, к ужасу коллег-шейхов, поддержал даже идею построения Израилем Третьего храма на месте древнего храма Соломона - при условии, что ныне стоящие на Храмовой горе мечети останутся нетронутыми.

В 2000 году Палацци написал письмо президенту Израиля Моше Кацаву. В нем Палацци еще раз призвал израильтян ни в чем не изменять своей религии. Иначе, по его мнению, "арабские соседи Израиля никогда не признают права евреев на возвращение в Землю Израиля". По мнению шейха, "если у людей будет искренняя привязанность и глубокое понимание своих духовных традиций - иудаизма и ислама, - религиозная база мирного сосуществования будет более надежна, чем политический договор".
.

ОТ "ЕВРАЗИЙЦЕВ" ДО "АТЛАНТИСТОВ"

Более всего Палацци популярен у национально-религиозного лагеря Израиля. Например, очень ценит его хевронский раввин Авром Шмулевич, наш бывший соотечественник, участник объединения "Евразия" и лидер движения "За Родину!", работает над созывом в Москве исламо-иудейской конференции, которая призвана объединить традиционных мусульман против ваххабитского фундаментализма. Палацци призван стать одной из ключевых фигур в этом проекте.

Впрочем, теология Палацци уже хорошо известна и нелюбимым евразийцами западникам-"атлантистам": он выступал перед подготовительной сессией ООН по борьбе с расизмом, в мэрии Нью-Йорка, перед ведущими специалистами по борьбе с терроризмом. "Ислам действительно не возражает против абстрактного еврейского государства, - говорит Ваель Халлак, профессор исламской теологии в американском университете Мак-Гилл. - Ислам выступает только против оккупации Израилем земли, бывшей во владении мусульман".

Другой авторитет в исламских исследованиях, профессор Калифорнийского университета Халед Абу Эль-Фадл, утверждает, что многие мусульманские ученые могут признать, что земли, бывшие ранее "дар аль-исламом", домом правоверных, могут изменить статус, и тогда настанет день, когда исламский мир будет относиться к Израилю, как к Испании или Греции. Это не будет дружбой, но нормальным отношением.

А исламский богослов Халид Дюран из университета Филадельфии предсказывает, что фундаментализм-исламизм уступит место настоящему, основанному на суфизме, традиционному исламу. "Исламизм - это тоталитаризм XXI века,- заявляет Дюран. - Это новая инкарнация фашизма и коммунизма, использующая религию для собственных политических целей. Исламизм - это не реакция масс на уменьшение религиозности, но реакция политических элит на уменьшение их контроля".

По мнению Палацци, вся беда в том, что массы ведомы невежественными в богословии "духовными вождями". "К примеру, лидер Хамаса шейх Ахмед Яссин сам признавался, что никогда не учился нигде, кроме средней школы,- указывает Палацци. - Да и титул шейха ему дали просто за возраст и статус в его среде".

Иерусалим

*********************************

ШЕЙХ ПАЛАЧЧИ ПРОТИВ УБИЙЦ ИСЛАМА.
Александр Рыбалка     ( http://www.rodina.org.il/archiv/ribalka138.html )

       Сегодня в странах Запада ислам уже мало кем воспринимается как религия.
Для большинства так называемого «цивилизованного мира» ислам – это идеология, позволяющая убивать без особого ущерба для своей совести. И если в средневековом католицизме массовый террор инквизиции был достаточно стройно организован, то у исламистов каждый сам себе – Великий Инквизитор. Подпольные группировки сами выносят приговор, сами приводят его в исполнение. В Европе сегодня десятки тысяч новообращенных мусульман, в основном европейцев. Но тщетно ждать от них свободного владения арабским языком или понимания потаенного смысла Корана. Ислам для европейцев – аналог нацизма, позволяющий свободно ненавидеть и убивать евреев. Сегодня уже неприлично сказать: «Я нацист, я люблю Гитлера и гестапо, и хочу убивать евреев». Приличный и даже модный аналог этой фразы звучит так: «Я принял ислам, я люблю Арафата и «палестинцев», я хочу убивать евреев».

Однако ислам в виде религии все-таки существует. Это суфийский ислам, вобравший в себя мудрость еврейской Каббалы и тайные обряды европейских рыцарских орденов. Одно время суфийские ордена были чуть ли не господствующей ветвью в исламе. Однако путь («тарикат» - так зовется суфийский орден) сложен и долог, нужно начать с ученика... да и станешь ли мастером? А ваххабизм предлагает простой выход: убей неверного – и возлежи всю оставшуюся вечность в раю на ягодицах гурий... Сегодня многие суфийские шейхи воюют с фундаментализмом, не щадя сил. Потому что понимают: либо победит Европа – и тогда ислам будет запрещен, подобно нацистской идеологии, без различия теологических тонкостей. Либо победит ваххабизм – и тогда будут запрещены суфийские ордена, как носители опасной ереси вольнодумства. Потому что суфизм в первую очередь требует от верующего мыслить. Фундаментализм запрещает не то, что самостоятельно мыслить, но даже изучать комментарии к Корану – чтобы лишние мысли не появились в голове.

В Риме я встретился с Абдулом Хади Палаччи, суфийским шейхом, главой Ассоциации мусульман Италии. Шейх, в отличие от многих его единоверцев, произраильски настроен, что вызывает негативное отношение со стороны фундаменталистского духовенства... и недоуменно-равнодушное отношение со стороны официальных израильских властей. Хотя израильские правые всегда желанные гости у шейха в Риме. Шейх согласился дать небольшое интервью для нашей газеты, тем более что газета с аналогичным названием “Il Tempo” – «Время» - выходит в Италии (занимая, в отличие от нашей скромной редакции, шикарное классическое здание на Пьяцца де Колонна).

Вопрос: - Скажите, шейх, чем вызван сегодняшний рост фундаментализма в мире?
Ответ: - Парадоксальным образом, в этом виноваты сами израильтяне. Соглашения Осло показали исламскому миру слабость Израиля. Саудовские шейхи увидели, что вложения в фундаменталистский ислам могут быть довольно перспективными – и широкие финансовые потоки были направлены в группировки, которые раньше едва перебивались. Ословские соглашения стали корнем настоящей проблемы. Я сейчас прибыл с исламской конференции в Малайзии, и встречался там с представителями российских мусульман. В частности, там был муфтий Ашеров, работающий в Чечне... Он рассказывал, с какими сложностями ему приходится сталкиваться, потому что Чечня первая попала под удар вахабизма. Делегацию России возглавлял муфтий Салман Фарид, работающий в Казани. Он мне жаловался, что сегодня российские власти еще недостаточно понимают опасность, которую несет в себе исламский фундаментализм. «У меня есть мечеть, медресе, несколько тысяч прихожан», - говорил мне он. «С остальным же многотысячным исламским населением Казани работают ваххабитские эмиссары, обученные на саудовские деньги, и чаще всего – в саудовских учебных центрах».
Еще одна существенная ошибка, которую сделал Израиль – он выпустил из своих рук контроль над мечетью Аль-Акца (Храмовой горой – А.Р.) Сегодня контроль над одной из святынь ислама, по сути, принадлежит фундаменталистам. И если раньше представители суфийских орденов в Израиле – например, шейх Абдул Бухари, представитель ордена «Накшбанди» - безоговорочно поддерживали израильское правительство, то теперь они отмалчиваются, проявляют осторожность – неизвестно, как все еще может повернуться...

Вопрос: - Сегодня западный мир давит на Израиль с целью принятия плана «Дорожная карта». Вы считаете, «Дорожная карта» улучшит положение или ухудшит?
Ответ: - Однозначно ухудшит. «Дорожная карта» - это не настоящий мир, а очередное подписание ничего не стоящей бумажки. Арафат никогда не прекратит войну против Израиля по той простой причине, что его подпитывают в основном саудовские шейхи, а они намерены не прекращать войну вплоть до полного уничтожения Израиля. К сожалению, в Израиле совершенно не понимают той опасности, которую несет с собой исламский фундаментализм. Бороться необходимо не с отдельными террористическими группировками – на из место придут другие – а со всей структурой распространения ваххабистского ислама.

Вопрос: - Почему вы, мусульманин, так заинтересованы в этом?
Ответ: - Потому, что ваххабизм убивает не только европейцев или евреев. Он убивает в первую очередь сам ислам. Многие так называемые «ваххабистские шейхи» на самом деле не имеют элементарного религиозного образования, и свои титулы они получили за успехи на ниве терроризма.

Тут я вынужден заметить – шейх Палаччи знает, о чем говорит. Он изучал философию в Римском университете – одном из старейших университетов Европы, после чего продолжил обучение в исламском университете Аль-Ахзар, у Саида ас-Шарави – одного из выдающихся богословов современного исламского мира. А лидер ХАМАСа шейх Ясин вообще никакого богословского образования не имеет – он закончил арабскую среднюю школу. Многие же «шейхи», особенно талибанские и чеченские, вообще самозванцы, имеющие об исламе самое смутное представление. В отличие от талибов, замотанных до бровей в экзотические тряпки, Абдул Палаччи носит обычную европейскую одежду. Глядя на этого интеллигентного человека средних лет, вы бы никогда не подумали, что перед вами суфийский шейх, одного слова которого достаточно, чтобы сорвать с места сотни, если не тысячи членов его ордена.
Исламисты давно точат зубы на шейха, поэтому на встречу он приехал в сопровождении троих телохранителей – в конце концов, просьба об интервью могла оказаться хитро завуалированной ловушкой ваххабитов. На протяжении беседы телохранители, в числе которых был один здоровый негр, мирно пили кофе, изредка даже вмешиваясь в беседу по мере своего знания английского языка (вся беседа шла на английском, поскольку итальянским я, к своему стыду, не владею).

Вопрос: - Какой же выход вы видите сегодня для решения ближневосточной проблемы?
Ответ: - Израиль должен полностью взять под свой контроль Ближний Восток и часть Среднего Востока, жестким образом подавить ваххабизм и поддержать союзников среди мусульман, которых он имеет в лице суфийских орденов. Эта линия подерживается сегодня общеевропейской Траснациональной Радикальной Партией, с лидером которой. Марко Панеллой, я сотрудничаю. Кстати, два месяца назад Марко Панелла посещал Израиль и встречался с Нетаниягу...

Вопрос: - Почему же израильская пресса об этом не писала?
Ответ: - В вашей стране огромную власть имеют саудовские агенты влияния, которые делают все для разрушения еврейского государства.

Вопрос: - Ваша теория умиротворения Ближнего Востока во многом совпадает с доктриной гиперсионизма – идеологией движения «Беад арцейну»...
Ответ: - Ничего удивительного, ведь мы подерживаем тесные рабочие контакты с Авраамом Шмулевичем, его лидером. Скоро несколько членов Ассоциации мусульман Италии должны посетить Израиль, где они встретятся с представителями «Беад арцейну».

Чтобы у моих читателей не осталось ощущение «рояля в кустах», я объясню – встреча была организована и подготовлена Авраамом Шмулевичем, давним знакомым шейха. А целью встречи было – показать израильским читателям, что в принципе, и с мусульманами можно вести диалог. Надо только знать – с какими, где и как.

***********************************************

ШЕЙХ ПАЛАЦЦИ - УМЕРЕННЫЙ ГОЛОС В ИСЛАМЕ
МЕЛИССА РАДЛЕР  
"Еврейский обозреватель", 11/78,  июнь 2004г  ( http://www.jewukr.org/observer/eo2003/page_show_ru.php?id=645 )

В марте 2001-го шейх Абдул Хади Палацци - генеральный секретарь Итальянской Мусульманской Ассоциации, имам Школы исламской юриспруденции "Шафи" и сопредседатель Исламско-Израильского Содружества выступил перед правыми американскими евреями в Манхэттене.

Слушатели были крайне удивлены, когда Палацци процитировал место в Коране, которое одобряет сионизм ("Ночное путешествие", 17:104), и резко выступил против террористов, которые, по его словам, перевирают религиозные тексты, чтобы продвигать свою "радикальную псевдоисламскую" программу. Шейх Палацци выступает в поддержку принципа решения арабско-еврейского конфликта - "Иордания - это Палестина" и очень напоминает раввина из израильского национального лагеря.

Один из присутствующих спросил Палацци, угрожали ли тому расправой. Палацци ответил, что нет. В конце встречи этот гость покачал головой и сказал: "Если террористы не хотят его убить, значит, он не такой важный имам".

На сегодняшний день Палацци (ему 43 года) - редкий представитель умеренности в религии, лидеры которой игнорируют террор за рубежом и преследования у себя на родине. Палацци был учеником шейха Мухаммада Шаарави (египетский имам, поддерживавший еврейско-мусульманские связи) и резко осуждает антисемитизм, которым заражен ислам. Можно поддерживать или не поддерживать взгляды шейха Палацци, но сама его фигура - символ того, что плюрализм наконец-то возвращается в ислам.

- Как антисемитизм проник в ислам?

- Это произошло в результате внешней политики Британии сразу после Первой мировой войны. Первоначальный договор эмира Фейсала и Хаима Вейцмана призывал к дружбе и сотрудничеству между сионистским движением и лидерами клана Хашимитов. Этот договор подразумевал создание двух государств - еврейского и арабского, и река Иордан была бы границей этих государств. Если бы британцы уважили этот договор, то еврейское государство было бы создано на тридцать лет раньше, и арабские и сионистские движения работали бы вместе.

К сожалению, британский МИД поддержал клан Сауда, который исповедовал культурный ваххабизм - движение, один из главных компонентов которого - антисемитизм. Даже сейчас саудовцы используют нефтедоллары для пропаганды антисемитизма в арабском мире и за его пределами.

- Неужели исламский антисемитизм - всего лишь результат саудовского влияния?

- Когда в 1919 году эмир Фейсал заявил, что он приветствует создание еврейского государства, никто не выступил против него на религиозном основании. Некоторые выступали против сотрудничества с сионистами из политических соображений, но никто не заявил, что ислам запрещает сотрудничество с сионистами или запрещает нам признавать существование еврейского государства.

Идеологии, которая доминирует сегодня в арабском мире, просто не существовало. Даже сейчас видно, что антисемитизм в арабском мире был распространен с помощью переводов европейской антисемитской литературы - такой как "Протоколы сионских мудрецов" и опусы Роже Гароди - на арабский язык. Вы не найдете антисемитских источников в классической арабской литературе.

Очевидно, многие лидеры понимают, что поощрение ненависти к Израилю препятствует демократии в их странах, но диктаторские режимы нуждаются в козлах отпущения и сваливают все свои проблемы на Израиль.

- Запад достаточно осознает угрозу исламского экстремизма?

- Нет. После одиннадцатого сентября президент Буш пригласил саудовского принца Абдуллу на свое ранчо в Техасе и сказал ему: "Вы наши союзники в борьбе с терроризмом". В действительности же, принц Абдулла посылал деньги "Братьям-мусульманам" и "Аль-Каиде".

Принц Аль-Турки - бывший руководитель саудовских спецслужб и основатель "Аль-Каиды". Родственники погибших одиннадцатого сентября подали на него в суд (дело было закрыто из-за "отсутствия юрисдикции"), но теперь этот террорист является саудовским послом в Великобритании, где публикует в английских газетах стихи, прославляющие террористов-смертников.

Из-за огромной силы нефтяных компаний в западном мире саудовская роль в качестве главного приверженца экстремизма и международного терроризма замалчивается.

- Существует ли противодействие исламскому фундаментализму?

- Мы должны попытаться создать умеренную мусульманскую систему образования в противовес экстремистской системе, но это сложно, потому что у экстремистов огромные ресурсы.

Антисемитизм почти не проявляется в Турции или в мусульманских республиках бывшего СССР, таких как Узбекистан и Казахстан. Антисемитизм никогда не был частью политической доктрины в этих странах, но на Западе ситуация иная, потому что проживающие там мусульмане в большинстве случаев могут посещать только саудовские мечети, исламские школы и исламские центры. Мусульманские страны близкие к демократии дружат с Западом и ограничивают экстремизм. Следуя той же логике, можно прийти к выводу, что мусульмане на Западе тоже толерантны, но роль, которую играют экстремистские организации в контролировании мечетей, привела к тому, что на Западе результат совершенно противоположный.

Одиннадцатое сентября привело к тому, что в Северной Америке многие мусульмане высказываются против фундаменталистских и экстремистских организаций. Если число этих выступающих увеличится, то общество поймет, что экстремисты не имеют права говорить от имени ислама.

- Вы заявили, что палестинцы не имеют религиозных и исторических прав на Иудею и Самарию и что Коран поддерживает возвращение евреев на Святую Землю. Как мусульмане должны относиться к образованию палестинского государства?

- Я думаю, что палестинцы, уважающие израильские законы, имеют право жить в Иудее и Самарии - точно так же, как израильские арабы в Галилее или арабы-бедуины в Негеве. Я не согласен с тем, что нахождение в меньшинстве в какой-нибудь стране дает этому меньшинству право требовать свое государство, и считаю, что каждый мусульманин должен протестовать против государства под контролем ООП в Иудее и Самарии. Территория уже разделена на еврейское государство - Израиль и на арабское государство - Иорданию. Создание палестинского государства для ООП противоречит интересам Израиля, Иордании и палестинских арабов, которые будут вынуждены жить под властью варварского режима.

Более того, согласие с созданием такого государства будет означать, что террор сделал свое дело. Многие мусульмане были рады, когда правительство США освободило мусульман Ирака от Саддама Хусейна. Те же самые мусульмане должны протестовать, когда Белый дом оказывает давление на Израиль, чтобы он согласился с созданием еще одного диктаторского режима в арабском мире.

- Но миллионы палестинцев и большинство израильтян поддерживают образование палестинского государства. В чем же заключается решение?

- Я думаю, что самый большой шаг к миру на Ближнем Востоке был сделан во время войны в Ливане - изгнание Арафата и ООП снизило уровень терроризма. Если бы Арафату позволили умереть в Тунисе и не разрешили бы его соратникам вернуться, терроризм был бы побежден в течение 10- 20 лет, и стало бы возможным возникновение новых палестинских лидеров, которые бы приняли договор о предоставлении жителям Западного Берега прав меньшинства, которое проживает в Израиле.

Ословские соглашения вернули Арафата и передали ему контроль над палестинцами, тем самым разрушив возможность урегулирования. После Барака израильтяне проголосовали за Шарона - человека, который выгнал Арафата и расширил поселения в Иудее и Самарии, но сейчас даже Шарон придерживается доктрины отступления. Израилю нужен лидер, который сможет заявить, что переговоры с ООП не являются решением, лидер, который скажет: "Мы выступаем против создания палестинского государства как сейчас, так и в будущем, и мы создадим административную автономию (с предоставлением иорданского гражданства) арабским жителям Западного Берега.

Если президент Буш заявляет, что война с терроризмом - это глобальная война и что ее цель - распространение демократии, - израильтяне имеют такое же право воевать с Ясиром Арафатом и шейхом Ясином (тогда еще не убитым - прим. пер.), как Америка имеет право воевать с Талибаном и "Аль-Каидой".

- Вам встречались евреи, которые не согласны с вашим активизмом?

- Это случается довольно часто. До последнего времени большинство из моих оппонентов в Риме были левыми евреями, которые критиковали меня как врага мирного процесса. Я помню, когда некоторые мои друзья-евреи попросили меня выступить в еврейском центре в Риме, руководство центра было против, считая меня экстремистом. Через несколько недель они пригласили Ясира Абед Раббо и Сари Нуссейбе - для них они были умеренными лидерами палестинской автономии.

Я сказал руководству центра: "Если кто-то считает Сари Нуссейбе умеренным, тогда я рад, что меня считают экстремистом".

Jerusalem post, MAOF


На главную стр.       назад

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz