|
"Каббала - это учение о
причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и
абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями,
существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -
У нас есть общность ощущений, благодаря чему мы контактируем между собой.
Очень часто мы не понимаем друг друга, ведь кроме этой общности у нас есть еще
индивидуальные желания и мысли. Поэтому мы по-разному трактуем то, что воспринимаем.
Но в ощущениях мы находимся в согласии между собой. |
|
МИРОВОЙ КОНГРЕСС «КАББАЛА ЛЕ-АМ»
" В единой молитве "
9-11 октября |
Открытый телеканал
Золотое правило в семейных отношениях. Что делать, если изнутри выгораешь? "Я люблю тебя" это не романтика. Открытие Авраама.
|
БЛОГ >>
Михаэля Лайтмана
|
Вопрос: В
каббале существуют два базисных понятия: Творец и творение. Что это такое?
Ответ: Изначально
существует бестелесная, безымянная сила, без каких-либо свойств, которые
можно было бы как-то определить. Она – никакая, и к нам не имеет никакого
отношения.
Эта сила называется "Ацмуто", что в переводе с иврита означает "существующий
сам по себе", т.е. то, чего мы совершенно не касаемся и не можем
исследовать.
Вопрос: И
никогда не постигнем?
Ответ: Этого мы
сказать не можем, поскольку занимаемся только лишь своим исправлением. Нам
неизвестно, что мы начнем постигать и раскрывать после того, как исправим
себя.
Ацмуто порождает свойство отдачи и любви. Именно это свойство мы называем Творцом.
Его можно определить только относительно творения. Не может быть Творца без
творения и творения без Творца. Они появляются из Ацмуто одновременно: свет и
желание в нем. Желание называется творением, свет – Творцом.
Желание Творца –
отдавать, наполнять, любить. Желание творения – получать, быть любимым,
поглощать.
Постепенно эти две
взаимно противоположные силы начинают развиваться по четырем стадиям
прямого света, из которого возникает желание получить, заканчивающее
свое формирование в последней, четвертой стадии – Малхут.
Из нее уже расходятся миры:
Адам Кадмон (прообраз будущего человека), Ацилут, Брия, Ецира, Асия.
Цель их создания – постепенное ослабление света и одновременное развитие
желания: чем меньше света, тем больше желание. Желание, поглощая свет,
развивается за его счет вплоть до нашего мира.
В процессе развития
желания осуществляется множество всевозможных действий. Достигая нашего
уровня, оно разбивается, поглощает в себя свет и начинает развиваться в
подобии свету. Это то, что происходит с нами.
Дело в том, что
материально, в том виде, в котором мы сейчас воспринимаем себя, мы не
существуем. Наш мир и мы сами – это иллюзия в наших ощущениях. Мы всё
воспринимаем только в себе.
Вопрос: Если
нас нет, то почему мы ощущаем друг друга и мир?
Ответ: Потому
что у нас есть общность ощущений, благодаря чему мы контактируем между
собой.
Очень часто мы не
понимаем друг друга, ведь кроме этой общности у нас есть еще
индивидуальные желания и мысли. Поэтому мы по-разному трактуем то, что
воспринимаем. Но в ощущениях мы находимся в согласии между собой.
Например, у нас есть
общее ощущение, что перед нами – стол. Изначально в нас уже заложены эти
природные согласия, ведь все мы устроены по одному принципу.
Вопрос: Если
нет материальной действительности, что тогда есть?
Ответ: Вся
наша Вселенная, всё, что вокруг нас и мы сами, – это набор волн. С этим
уже соглашаются ученые-физики.
Вопрос: Физики
говорят, что если мы смотрим на электроны, то видим их как материальные
частички. Но если человек не смотрит на них, они ведут себя как волны.
Почему?
Ответ: Потому
что волны вне нас – это тоже мы. Все говорится и ощущается относительно
нас. Нет того, что мы ощутили бы вне себя.
Вопрос: Почему
это не изучают в школах? Люди совсем по-другому относились бы друг к
другу.
Ответ: Когда
я был ребенком, мы изучали, что Вселенная существует вечно и по своим
размерам бесконечна. Сегодня наука опровергает это, утверждая, что
Вселенная существует четырнадцать миллиардов лет, и имеет определенные
размеры. То есть мы все время развиваемся.
Но эти знания не изменят
отношения между людьми. Какая человеку разница, что говорят ученые. В
первую очередь, он думает о своем пропитании, о здоровье, о
времяпровождении. Человек – обычный животный организм, который хочет
"хлеба и зрелищ".
|
---------------------
Как появилась первая материя?
Вопрос: Как
каббала объясняет появление первой материи?
Ответ: Первая
материя появилась из световой точки или луча тонкого света, который породил
под себя противоположное ему желание. Луч
света – это не луч нашего мира, а желание отдавать, которое создало под
себя желание получать. Желание – это сила.
Вопрос: Откуда
у Творца желание?
Ответ: О самом
Творце мы ничего не можем сказать. Мы изучаем науку каббала с того момента,
с которого постигаем Творца и Его отношение к нам, т.е. с возникновения
намерения создать творение и привести его к определенному состоянию. А о
том, что было до этого, мы не можем говорить, потому что тогда Он еще не
назывался Творцом.
Вопрос: Получается,
что желание создать творение и называется Большим
взрывом?
Ответ: Да, но
это произошло не в материальном мире, как говорят физики.
Вопрос: Согласно
каббале есть пять
миров. Они образовались после творения?
Ответ: Эти
миры не образуются и не существуют сами по себе. Они существуют только в
человеке. Постигая духовный мир, мы сразу же раскрываем его в картине
пяти миров. А если не постигаем, то этих миров нет.
Например, мир Ацилут –
это мир Творца, то есть Его раскрытие. Поэтому он называется "Ацилут" –
"У Него".
Вопрос: Почему
Творец называется Первым? Потому что Он предварил Собой творение?
Ответ: Потому
что в начале всего происходящего находится Его желание, и Он управляет
каждым действием.
------------------
Реплика: Из
доклада ученых Великобритании, Канады и Италии вытекает, что все, что мы
видим, к чему прикасаемся, что слышим и ощущаем как запах – просто обширная
и сложная голограмма. Вселенная почти наверняка является гигантской
комплексной голограммой.
Ученые надеются, что их исследования откроют дверь для
углубленного понимания ранней Вселенной и объяснят, как возникли
пространство и время.
Ответ: Каббала очень
много говорит об этом, только предлагает заниматься не природой,
а человеком, расширять возможности его познания, его внутренние свойства, и
тогда мы увидим, что картина мира, предстающая перед нами, полностью зависит
от наших внутренних свойств.
Как мы ее в себе оформляем, ограничиваем, таким и видим мир.
Если расширить эту картину благодаря изменению своих свойств, мы и мир
увидим другим, в других измерениях.
Реплика: То есть
для этого мы должны измениться. А ученые считают, что надо изучать природу.
Ответ: Нет,
это крайне ограниченный подход к делу. Он ничего не дает. Ничего хорошего мы
от этого не имеем, кроме удовлетворения нашей любознательности.
Человек
должен развиваться внутрь себя. Он может расширить свои внутренние
органы познания, ощущения, желания, мысли, вплоть до того, что увидит
миры, существующие вне нас. Но он обнаружит их тогда, когда раскроет
себя.
К примеру, чем
отличается маленький ребенок от взрослого человека? Тем, что он
воспринимает что-то маленькое, узкое, хотя, в принципе, видит то же, что
и взрослый. Но что значит "видит"? – В этом проблема. Мы не видим
внутренних связей природы, не видим истинный мир, а только наш самый
низший уровень.
Лишь когда человек
разовьет в себе следующий уровень абсорбции, знаний, ощущений,
впечатлений, ему раскроется следующий уровень мироздания, существующий
вокруг нас.
Сейчас мы находимся в
состоянии, когда можем наконец-то осознать, что наше движение в том
направлении, которое предлагают ученые, ошибочно.
Надо обязательно идти
внутрь себя, расширять наши органы чувств. Но поскольку это связано с
работой над эгоизмом,
вопреки своей природе, то человек не желает этого. Он продает свои
возможности постижения в угоду мелкому эгоизму.
-------------------
Наша жизнь – повторение прошлых ошибок
Вопрос: Допустим,
человек просыпается утром и видит, что его мир перевернулся. Нет того, что
было вчера. Есть совершенно другая реальность, с которой ему сейчас нужно
иметь дело. Какое у него должно быть отношение? Как правильно это принять?
Ответ: Закрыть
глаза, лечь обратно в кровать и спать. 🙂 Это самое здоровое, самое
правильное, что он может сделать.
Что ему еще остается? Он не знает нового мира, не знает, что происходит, не
знает это явь или сон. И дальше что?
Вопрос: В
принципе, страх и желание лечь под одеяло – это природное свойство человека.
Нужно ли проявить какое-то преодоление, посмотреть на это с другой стороны,
пойти вперед, закрыв глаза?
Ответ: Это мы
обычно и делаем. Почему мы постоянно влезаем во всякие авантюры, войны,
проблемы? Потому что закрываем глаза и не хотим делать правильных, четких
выводов. Поэтому вся наша жизнь – повторение прошлых ошибок, только на
следующем уровне.
Вопрос: Допустим,
вчера я залез под одеяло, а сегодня уже надоело лежать. Я хочу сделать
правильный вывод. Как подойти к нему?
Ответ: Сядь
за стол и запиши все свои проблемы на сегодняшний день: что тебе
кажется, как-то видится или что еще. А потом напиши ответы, насколько ты
можешь в этом разобраться, что ты можешь сделать, и увидишь, что
следует.
Реплика: Например,
я вижу, что ничего не понимаю. Проблем много, разобраться ни с чем я не
могу. Да еще какие-то глобальные проблемы, на которые я вообще не могу
никаким образом повлиять. Весь лист у меня исчеркан. Ничего не
получается. Все перевернулось, и вчерашний день тоже нельзя использовать
как опыт.
Ответ: О,
теперь ты свободный человек. Ты понял, что за жизнь перед тобой, что ты
ничего не можешь сделать, а можешь, как вчера, автоматически поступать и
сегодня. Вот ты и пришел к правильному выводу.
Вопрос: То
есть изменения в ощущениях ведут человека к свободе?
Ответ: Какая
же это свобода? Это свобода от принятия правильных решений.
-------------------
Как заслужить хорошее отношение Творца
С одной стороны стоит Творец, с другой стороны нахожусь я, и между нами
посредине – этот разорванный, разобранный мир.
Когда я его собираю, собираю, собираю, как в калейдоскопе, то постепенно
проявляю отношение Творца ко мне.
Вопрос: А оно хорошее?
Ответ: Для
этого мне надо сделать себя хорошим, и тогда я смогу видеть этот
калейдоскоп, как он собирает все правильно.
Вопрос: Что такое "я хороший"?
Ответ: "Я
хороший" – это тот, который во всем, что есть в мире, видит только добро,
проявление Творца.
Это непросто. Но это то, к чему мы обязаны прийти. Все должны постараться
собрать образ Творца.
Вопрос: За всем, что происходит? За абсолютно всем?
Ответ: Конечно,
за всем. И как только вот так изменится мое отношение, сразу проявится
совершенство.
-------------------
Как побеждать в любых ситуациях
Вопрос: Однажды
к старому учителю боевых искусств пришел ученик-европеец, чемпион мира по
боксу и французской борьбе. Он спросил: "Чему ты можешь научить меня?"
Старый мастер сказал: "Представь себе, что ты гуляешь по городу и случайно
забредаешь на улицу, где поджидают тебя несколько громил, мечтающих ограбить
тебя и переломать тебе ребра". Ученик говорит: "И ты научишь меня приемчикам,
как их победить?" – "Нет, я научу тебя не заходить туда".
Вопрос такой: если ты сильный, ты идешь навстречу, чтобы победить врагов,
или ты все-таки уходишь от них? Что ты делаешь? Сегодня мы встречаем всякие
опасности. Кто-то идет на опасность, и говорит, он смелый. Кто-то избегает
ее, он трус. Как человеку себя вести?
Ответ: Есть люди, которые любят встревать во всякие опасные
игры, склоки, разборки. Для них сама эта обстановка, само это мероприятие
дает такие острые ощущения, что ради этого, они считают, надо жить. Все эти
тусовки, все это абсолютно бесполезно.
А есть люди, которые этого не хотят, их интересует результат. Если я могу
достичь того, что мне надо, не встревая ни в какие объяснения и вообще
взаимоотношения с этими ничтожествами, которые крутятся во всех этих
тусовках, то зачем мне это надо делать?
Поэтому отношение должно
быть такое: ближе к цели и подальше от всех этих разборок. Они тебя
заставят, они тебя вкрутят в свои общества, и ты должен будешь им
отвечать, они к тебе прилипнут и не будут отпускать. Будут заставлять
тебя вращаться в их кругах. Это абсолютно тебе не надо. Ты запутаешься
по дороге, не достигнешь цели.
Так что, лучше всего –
не нужны тебе эти искусства, чтобы сражаться с противниками. Совершенно!
Не нужны тебе никакие знания каких-то там приемов.
Тебе надо знать, каким
образом ты можешь достичь эту цель кратким простым путем. Обычно это
делается подобием тому состоянию, которого ты хочешь достичь.
***************
|
|